Народное образование

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 22:52, доклад

Описание работы

Под образованием понимается целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства, который сопровождается констатацией достижения обучающимся определенных государством образовательных уровней (образовательных стандартов).
Право на образование - одно из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан России. Сейчас каждый третий - около 50 млн. россиян - учится или повышает свою квалификацию.
Под основным общим образованием в настоящее время понимается девятиклассное образование.

Содержание

Введение…………………………………………………….1-3
1. Общая структура системы образования РФ…………………..4-14
2. Управление системой образования……………………………15-18
3. Финансирование образования…………………………………19-24
4. Программы развития образования…………………………….25-27
Заключение…………………………………………………28-29
Список литературы………………………………………..30

Работа содержит 1 файл

сама работа.docx

— 42.21 Кб (Скачать)
 

Финансовое  обеспечение деятельности образовательных  организаций за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:

1. Финансовое  обеспечение государственных гарантий  на получение гражданами общедоступного  и бесплатного дошкольного, начального  общего, основного общего и среднего (полного) общего образования,  среднего профессионального образования,  дополнительного образования, а  также на конкурсной основе  высшего образования за счет  средств соответствующих бюджетов  бюджетной системы Российской  Федерации в государственных  и муниципальных образовательных  учреждениях, а также в имеющих  государственную аккредитацию частных  образовательных организациях осуществляется  в соответствии с расходными  обязательствами в сфере образования  Российской Федерации, субъектов  Российской Федерации, муниципальных  районов, городских округов федеральными  органами исполнительной власти, органами государственной власти  субъектов Российской Федерации,  органами местного самоуправления.

За счет средств федерального бюджета финансируется  обучение в федеральных государственных  образовательных учреждениях высшего  образования не менее чем 9 % человек  на каждые десять тысяч человек в  возрасте от 17 до 30 лет, проживающих  в Российской Федерации.

2. Финансовое  обеспечение образовательной деятельности  государственных (муниципальных)  казенных образовательных учреждений  и финансовое обеспечение выполнения  государственного (муниципального) задания  государственными (муниципальными) бюджетными  и автономными образовательными  учреждениями, а также частными  образовательными организациями  осуществляются на основе нормативов  финансового обеспечения образовательной  деятельности, обеспечивающих реализацию  для обучающегося основной образовательной  программы в пределах федерального  государственного образовательного  стандарта, образовательного стандарта, устанавливаемого университетами самостоятельно, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, также содержание обучающегося в образовательной организации.

Нормативы финансового обеспечения образовательной  деятельности определяются по каждому  типу, виду и категории образовательной  организации с учетом уровня и  направленности образовательных программ, форм обучения, иных особенностей организации  образовательного процесса в расчете  на одного обучающегося, а также  на иной основе.

Для малокомплектных  сельских и рассматриваемых в  качестве таковых органами государственной  власти и органами, осуществляющими  управление в сфере образования, образовательных учреждений норматив финансирования должен учитывать затраты, не зависящие от количества обучающихся.

3. Нормативы  финансового обеспечения образовательной  деятельности за счет средств  федерального бюджета устанавливаются  в порядке, определенном Правительством  Российской Федерации.

Нормативы финансового обеспечения образовательной  деятельности за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации  устанавливаются в порядке, определенном органами государственной власти субъектов  Российской Федерации.

Нормативы финансового обеспечения образовательной  деятельности за счет средств бюджетов муниципальных районов и городских  округов устанавливаются в порядке, определенном органами местного самоуправления муниципальных районов и городских  округов.

Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов  Российской Федерации, органы местного самоуправления обеспечивают публикацию порядка установления нормативов финансового  обеспечения образовательной деятельности за счет средств соответствующих  бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в средствах массовой информации и в сети Интернет.

4. Финансовое  обеспечение образовательной деятельности  государственных (муниципальных)  казенных образовательных учреждений  осуществляется на основе бюджетной  сметы. Финансовое обеспечение  выполнения государственного (муниципального) задания государственными (муниципальными) бюджетными и автономными образовательными  учреждениями, а также частными  образовательными организациями  осуществляется в виде субсидий  из соответствующего бюджета  бюджетной системы Российской  Федерации.

5. Финансовое  обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания государственными (муниципальными) бюджетным или автономным  образовательным учреждением осуществляется  с учетом расходов на содержание  недвижимого имущества и особо  ценного движимого имущества,  закрепленного за данным учреждением  учредителем или приобретенных  бюджетным или автономным учреждением  за счет средств, выделенных  ему учредителем на приобретение  такого имущества, расходов на  уплату налогов, в качестве  объекта налогообложения по которым  признается соответствующее имущество,  в том числе земельные участки.

6. Для  повышения конкурентоспособности  государственных (муниципальных)  образовательных учреждений на  российском и мировом рынке  образовательных услуг, модернизации  материально-технической базы, развития  кадрового потенциала, обновления  содержания образовательных программ, развития научных исследований  и для решения иных задач,  обеспечивающих существенное повышение  качества предоставляемого образования,  учредитель может предоставлять  находящимся в его ведении  государственным (муниципальным)  бюджетным и автономным образовательным  учреждениям субсидию на финансирование  программы развития. 

Финансирование  программ развития государственных (муниципальных) автономных и бюджетных образовательных  учреждений предусматривается соответствующим  бюджетом бюджетной системы Российской Федерации. Предоставляемая субсидия может покрывать затраты на реализацию программы развития подведомственных учредителю образовательных учреждений как в полном объеме, так и предусматривать софинансирование из других источников.

Орган государственной власти (орган местного самоуправления), выполняющий функции  и полномочия учредителя, определяет требования к программе развития подведомственных ему образовательных  учреждений, учреждает комиссию по оценке и отбору проектов программ развития и утверждает регламент  деятельности комиссии, организует проведение контроля за реализацией программы  развития каждого образовательного учреждения.

В случае несоблюдения сроков или качества проведения работ по реализации программы развития образовательного учреждения учредитель имеет право приостановить финансирование программы до устранения выявленных недостатков или полностью прекратить дальнейшее финансирование программы. Особые требования к контролю реализации программ развития должны предъявляться  в случаях, если в них предусмотрено  проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Распределение контрольных цифр приема граждан на обучение за счет средств  соответствующих  бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации.

      

      Конкурсное распределение контрольных цифр приема граждан на обучение по основным образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется на основе анализа современного состояния и динамики развития образовательной организации, реализующей указанные образовательные программы, за последние три года, в том числе по следующим критериям:

1) кадровый потенциал образовательной организации;

2) уровень материально-технического обеспечения образовательного процесса, включая обеспечение обучающихся учебной, учебно-методической литературой и иными информационными ресурсами;

3) возможности  образовательной организации по  содействию в трудоустройстве  выпускников;

4) уровень социальной инфраструктуры образовательной организации, в том числе предоставление общежития, услуг общественного питания, медицинского обслуживания;

5) научный  потенциал образовательной организации  и уровень проводимых ею научных  исследований (при распределении  контрольных цифр приема граждан  на обучение по основным образовательным  программам высшего образования);

6) результаты  единого государственного экзамена  лиц, зачисленных на первый  курс (год) обучения, а также число  обучающихся, зачисленных по результатам  всероссийской олимпиады школьников  и олимпиад школьников, проводимых  в порядке, установленном федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке  государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (при распределении контрольных цифр приема граждан на обучение по основным образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата и подготовки специалиста). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Программы развития образования.
 

        Целью Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации.

        При этом задачами Программы являются: 
 - Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития; 
 - Приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда; 
 - Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг. 
 
       Ожидается, что объём финансирования Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы из федерального бюджета составит 54,2 млрд. рублей (в ценах соответствующих лет). 
 
       Планируется, что ФЦПРО будет реализована в 2 этапа. В результате выполнения первого этапа (2011 - 2013 годы) будут получены устойчивые модели для дальнейшего массового внедрения преобразований и оценки их результативности, разработаны сценарии для различных типов образовательных учреждений, регионов, социально-экономических условий. 
 
       Результатом реализации мероприятий на втором этапе (2014 - 2015 годы) будут являться массовое внедрение всех утверждённых по итогам выполнения первого этапа ФЦПРО успешных моделей и механизмов, наличие новой инфраструктуры в образовательной среде. 
 
       Министерство образования и науки Российской Федерации является государственным заказчиком - координатором Программы. Государственными заказчиками Программы являются Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Санкт-Петербургский государственный университет (в части государственных капитальных вложений).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Областные и ведомственные  целевые программы  в сфере образования:

Ведомственная целевая программа "Развитие образования в Нижегородской области на 2011-2013 годы";

Областная целевая программа "Увеличение количества мест в дошкольных образовательных учреждениях Нижегородской области за счет выполнения работ по ремонту и оснащению оборудованием не полностью используемых помещений на 2011 год";

Областная целевая программа "Увеличение количества мест в дошкольных образовательных учреждениях за счет выполнения работ по ремонту и оснащению оборудованием пустующих зданий образовательных учреждений Нижегородской области на 2012 - 2014 годы"; 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

       Образование в Российской Федерации представляет собой громадную систему, насчитывающую 150 тыс. образовательных учреждений с численностью учащихся 34260 тыс. и работающих - более 3000 тыс. человек.

Такая большая сфера деятельности не может  существовать сама по себе без взаимодействия с другими сферами деятельности и государством в лице государственных  институтов. Проблемы системы образования  затрагивают практически всех членов нашего общества. Следовательно, в сфере  образования пересекаются интересы многих, если не всех субъектов общественных отношений, что, естественно, требует  их согласования.

       Сфера образования представляет собой не только множество организаций. Законом Российской Федерации «Об образовании» введено понятие системы образования.

      Под системой образования понимается совокупность всех образовательных учреждений и органов управления, подведомственных Министерству науки и образования Российской Федерации, обеспечивающих непрерывность образования растущего человека и гарантию его прав на качественное образование путем выбора образовательных программ.

      Функционирование системы образования на уровне государственных нормативов предполагает разработку нормативов для системы образования и обеспечение их реализации и координация всей работы по указанным направлениям для достижения поставленных целей, т.е. управление.

Информация о работе Народное образование