Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 16:30, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в оценке финансовых возможностей активизации инвестиционной деятельности компаний ТЭК, разработке предложений по формированию более благоприятных экономико-правовых условий, способствующих привлечению заемных источников финансирования инвестиций и более полному использованию возможностей самофинансирования для ускорения процессов обновления их основного капитала.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
1.1.Понятие инвестиций и их экономическая сущность
1.2. Понятие и задачи инвестиционной деятельности на предприятии
ГЛАВА 2.НАПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
2.1.Характер экономики отрасли
2.2. Долгосрочное кредитование развития предприятий ТЭК РФ
ГЛАВА 3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МЕТОДОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ТЭК НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
3.1. Анализ возможностей лизинга для российских предприятий ТЭК
3.2. Возможности использования факторинга при совершенствовании финансирования предприятий ТЭК
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Законом об инвестиционной деятельности предусмотрено право субъектов инвестиционной деятельности совмещать функции двух и нескольких участников. Так, например, инвестор сам может выполнять функцию по реализации договора, то есть быть заказчиком, могут быть совмещены функции пользователя и инвестора и т.п.
Обязанности субъектов инвестиционной
деятельности определенны в названном
законе весьма кратко и могут быть
сформулированы в виде общей обязанности
выполнения требований законодательства,
государственных органов и
Объектами инвестиционной деятельности могут быть:
Основной целью инвестирования является распределение наиболее эффективных путей реализации инвестиционных стратегий предприятия на отдельных этапах его развития. Процесс реализации этой цели направлен на решение следующих задач:
Все вышеперечисленное можно отнести к единому комплексу инвестиционной политики.
ГЛАВА 2.НАПРАВЛЕНИЯ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ
ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО
2.1.Характер экономики отрасли
Долгосрочная стратегия
в области энергетики сформировалась
к середине 90-х годов. Были разработаны
и одобрены «Концепция энергетической
политики России в новых экономических
условиях» (протокол заседания Правительства
РФ № 26 от 10.09.92), «Основные направления
энергетической политики и структурной
перестройки топливно-
Этими документами были определены основные блоки Энергетической стратегии (рис.1), приоритетные направления и задачи развития энергетического сектора России до 2020 г., направления структурной перестройки ТЭК на перспективу, механизмы их реализации.
Рисунок 1. Основные блоки энергетической политики
Главными векторами
переход на путь инновационного и энергоэффективного развития;
изменение структуры и масштабов производства энергоресурсов;
создание конкурентной рыночной среды;
интеграция в мировую энергетическую систему.
Одним из главных приоритетов
является развитие рыночной инфраструктуры
энергетики (рыночные механизмы, институты
открытой торговли энергоресурсами, инфраструктура
их транспорта). Особое значение придается
программе повышения цен на газ
и механизмам минимизации негативных
социально-экономических
Большинство представленных в Энергетической стратегии России на период до 2020 года направлений реализуются на практике, при этом задействованы все предусмотренные ею механизмы государственной энергетической политики. В частности, осуществлена реформа электроэнергетики, происходят либерализация рынка электроэнергии и реформа атомной энергетики, созданы более благоприятные налоговые условия в нефтегазовом комплексе, стимулируется развитие нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятий, развивается биржевая торговля энергоресурсами, устраняются избыточные административные барьеры в деятельности энергетических компаний. Активно реализуются инфраструктурные проекты, являющиеся основой развития отечественной энергетики.
Для реализации программ приобретает
исключительное значение создание инвестиционного
комплекса в регионе с
- внебюджетные фонды целевого назначения, создаваемые в регионах за счет отчислений от тарифов;
- собственные средства
энергообъектов, которые образуются
в основном из
- местные бюджеты и государственный бюджет;
- кредиты коммерческих и государственных банков, в том числе льготные под гарантии государства;
- средства потребителей,
погашаемые в будущем
- привлечение зарубежных инвестиций.
Конкретные соотношения
между источниками
Управление региональными
энергетическими программами. Одной
из важнейших проблем
Соответственно, организацию
управления топливно-энергетическим хозяйством
на региональном уровне, на наш взгляд,
необходимо нацелить на управление перспективным
развитием (которое должна являться
частью государственного регионального
регулирования и
Быстро меняющиеся макроэкономические
условия потребовали создание постоянного
мониторинга Энергетической стратегии
России как ее органической части, включая
совершенствование
В период перехода России к
рынку возросла напряженность в
экономических отношениях между
отдельными регионами, а в некоторых
случаях она достигла критической
остроты. В то же время ТЭК может
стать реальной основой усиления
интеграционных процессов в рамках
страны. Неравномерное размещение запасов
топлива и высокая
Для достижения целей, вытекающих из общенациональных интересов страны в контексте развития ТЭК, необходимо определить основные направления движения и его экономический механизм. К таким основным направлениям, на наш взгляд, относятся:
повышение эффективности работы ТЭК;
поддержание в ближайшие 10-15 лет современного уровня, а возможно, и увеличение российского экспорта энергоносителей;
перестройка структуры промышленности за счет уменьшения доли ТЭК и роста удельного веса обрабатывающих отраслей и наукоемких производств.
Реализация этих направлений предполагает осуществление экономических реформ, ориентированных прежде всего на создание благоприятного инвестиционного климата, рациональной налоговой и ценовой политики, формирование конкурентной среды и усиление регулирующей роли государства3.
Повышение эффективности работы ТЭК, отличающегося высокой капиталоемкостью, требует значительных инвестиционных ресурсов. Они нужны для проведения геологоразведочных работ, которые резко уменьшились в последние годы, эксплуатации действующих, освоения и разработки новых месторождений, развития инфраструктуры. Без них невозможно решить одну из ключевых проблем ТЭК – необходимость замены физически и морально устаревшего оборудования. Возрастное состояние и высокая степень износа технической базы ТЭК ставит под реальную угрозу энергетическую безопасность страны, надежность и качество снабжения потребителей энергоносителями. Задача осложняется тем, что инвестиционные циклы в отраслях энергетики отличаются значительной длительностью.
В начале 2000 г. из 195 млн. кВт. оборудования на ТЭС и ГЭС более 30 млн. кВт выработали предельный ресурс. К 2011 г. мощности, которые отработают ресурс на всех типах электростанций достигнут 80-90 млн. кВт, из которых 55-61 млн. кВт придется на долю ТЭС, 21-25 млн. кВт – ГЭС и 3,8 млн. кВт – АЭС. (1) Половина технических средств в нефтедобывающей промышленности имеют износ более 50%, в нефтепереработке аналогичный показатель для основных фондов достиг 80%, на большинстве предприятий угольной отрасли горно-шахтное оборудование выработало ресурс на 60-70%.
Для обеспечения необходимого
уровня добычи топлива и производства
энергии нужна замена не только физически
устаревшего энергетического
В 90-х годах объем инвестиций, направляемых в отрасли ТЭК, уменьшился. К главным причинам, сдерживающим приток инвестиций из собственных средств предприятий, стали неплатежи и высокая налоговая нагрузка.
Решение проблемы неплатежей
необходимо рассматривать во взаимосвязи
с погашением бюджетной задолженности,
совершенствованием финансовых и кредитно-денежных
отношений, управлением денежной массой,
структурной перестройкой промышленности.
Важно создать конкурентную среду,
обеспечивающую выживание эффективно
работающих предприятий. При этом допускается
селективная поддержка
Информация о работе Направления развития инвестиционной деятельности российских организаций