Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 09:23, реферат
Налоги, как и вся налоговая система, являются одним из главных инструментов управления экономикой в условиях рынка. Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с бюджетами всех уровней. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, а также формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.
Введение…………………………………………………………………………4
1. Налоговые реформы...........................................................................................5
1.1 Налоговые реформы. Цель налоговой рефоры……………………………5
1.2 Налоговые поправки………………………………………………………...9
1.3 Виды налоговых реформ…………………………………………………....13
2. Налоги и налоговая система в РФ и развитых странах…………………….14
2.1 Проблемы налоговой системы РФ………………………………………….14
2.2 Налоговые реформы в развитых странах и в РФ…………………………17
2.3 Налоговая реформа Романовского М.В. и Врублевской О.В. ……………21
Заключение……………………………………………………………………….24
Список использованных источников………………………
Единый социальный налог включен в перечень федеральных налогов и сборов (гл.24 НК РФ). Объектом налогообложения для работодателей являются выплаты, вознаграждения и иные доходы, начисляемые работодателями в пользу работников. Для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, глав крестьянских и фермерских хозяйств объектом налогообложения являются доходы от предпринимательской деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением, а для предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, объектом обложения является доход, определенный исходя из стоимости патента.
Единый социальный налог зачисляется в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования РФ.
Определены и льготы по данному налогу для отдельных организаций.
Ожидается, что введение единого социального налога (взноса) станет существенным стимулом для легализации реальных расходов организаций на оплату труда работников.
Определена система четких и носящих всеобщий характер стандартных, социальных, имущественных и профессиональных налоговых вычетов. В законе приводится перечень доходов, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения). К ним относятся государственные пособия, выплачиваемы в соответствии с действующим законодательством (прежде всего пособия по безработице, беременности, родам), государственные пенсии, вознаграждения донорам за сданную донорскую кровь, алименты, получаемые налогоплательщиками.
Принятие
«плоской» шкалы ставки налога на
доходы физических лиц позволит отказаться
от необходимости составления и
представления в налоговые
Главой 21 части второй НК РФ предусмотрено, что плательщиками налога на добавленную стоимость помимо организаций будут являться и индивидуальные предприниматели. Приводится определение места реализации товаров, изменена редакция норм о месте реализации работ (услуг). В качестве отдельного объекта налогообложения выделяется выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления.
С
введением второй части НК РФ отменяются
следующие федеральные налоги: налог
на доходы банков, налог на доходы от
страховой деятельности, налог с
биржевой деятельности (биржевой налог),
которые практически не были установлены,
а вопросы налогообложения
На
втором этапе (2002-2003 гг.) Правительством
РФ предлагалось отменить налог с
продаж, налог на покупку иностранных
денежных знаков и платежных документов,
выраженных в иностранной валюте,
отчисления на воспроизводство минерально-
Налоговые поправки в любой стране вводятся довольно часто, так как налогообложение далеко от совершенства и его приходится приводить все к более и более удобной и стратегически верной форме и при этом соблюдать не только свои цели (цели данного государства), но и учитывать мнение других государств, что налогообложение должно быть удобным и интегрированным.
1.3 Виды налоговых реформ
Необходимо
определить принципы трансформативности
системы государственных
Каждая
новая налоговая реформы
Международные
организации определяют общее направление
и содержание налоговых реформ, проводимых
в государствах, в них входящих.
Согласованные действия государств
по осуществлению налоговой
При этом сходство достигается как в части правовых норм, определяющих состав налогов и сборов, так и норм, регулирующих порядок их исчисления и уплаты. Подобная практика именуется унификацией налогового законодательства.
Правительства должны строить планы развития, исходя из своих возможностей эффективного и справедливого сбора налогов.
Так же как налоги подразделяются на прямые (налоги на доходы физических лиц и корпораций и налоги на собственность) и косвенные (экспортные и импортные пошлины, акцизы (налоги на продажи и покупки, налог с оборота)), так и налоговые реформы проводятся среди прямых и косвенных налогов.
Соответственно,
если в стране большой процент
занимает частная собственность, то
можно проводить налоговую
Если в страну завозится много импорта или страна является экспортером различных видов продукции, то государство регулирует налоговой реформой экспортные и импортные пошлины, разумеется, в пользу своего государства и государств, объединенных в содружество, но при этом соблюдая некие общие требования ко всем остальным государствам.
Налоговые реформы могут проводиться по различным отраслям налогов. Так, например, военные налоги (расходы на оборону по обеспечению мира как внутри страны, так и вне ее), содержание правителей (туда же входят расходы по отправлению правосудия), налоги на образование, медицину, социальные льготы (пенсия, сироты, недееспособные), земельный налог, налоги на импорт или экспорт.
Государство может начать проводить налоговую реформу в случае отставания законов страны от ее экономической жизни.
Фактически
налоговые реформы могут
Внешние реформы преследуют другую цель, процветания своего государства и упрощения международного налогообложения.
2. Налоги и налоговая система в РФ и развитых странах
2.1 Проблемы налоговой системы РФ
Одной
из основных проблем современной
российской экономики является бюджетный
дефицит. Из года в год государство
превышало расходы над
Причины, вызвавшие кризис доходной части бюджета, можно распределить на три группы:
Современный характер бюджетного кризиса отражает несовместимость сложившегося уровня налоговых изъятий государства с демократическим характером политического режима и уровнем экономического развития страны. Но непонимание правительством природы бюджетного кризиса предопределило ошибочные действия по его преодолению. На протяжении 1995-1998 гг. периодически осуществлялись попытки улучшения собираемости налогов как путем улучшения системы налогового администрирования, так и путем совершенствования налогового законодательства. Но все предпринимавшиеся меры давали весьма ограниченный и краткосрочный результат, вслед за чем собираемость налогов вновь падала. Это объясняется прежде всего тем, что в настоящее время в России любые попытки значительно повысить уровень налоговых изъятий обречены на провал, так как уровень возможного сбора налогов не превышает 30% ВВП.
Итак, вполне очевидно, что оздоровление государственного бюджета может быть осуществлено только путем проведения последовательной, продуманной и серьезной налоговой реформы, которая не будет чисто косметической, а затронет основы налоговой системы. Хотя следует отметить, что налоговая система, созданная при переходе России к рыночной экономике, в первые годы своего существования неплохо выполняла свою роль, обеспечивая в условиях высокой инфляции и глубоких изменений в экономике поступление в бюджеты всех уровней необходимых финансовых ресурсов. Налоговая реформа проводилась в 1991 году ( 27 декабря 1991 г. был принят Закон РФ “Об основах налоговой системы в Российской Федерации” №2118-1) в условиях смены политического режима и нехватки времени. Несовершенство законодательства приводило к принятию все новых и новых законов. Максимальное количество документов было принято в 1995, 1996 и 1998 годах, в остальные годы количество принятых в год документов превышает 300. Но многочисленные изменения, вносимые с 1991 по 2000 год, решали лишь некоторые частные проблемы, не затрагивая основ системы.
Налоговая
реформа, начавшаяся после кризиса
1998 года, была призвана решать одновременно
весьма противоречивые задачи. Нужно
было дать возможность хозяйствующим
субъектам восстановить утраченные
в ходе дефолта оборотные фонды,
остановить рост розничных цен и
обеспечить сбалансированность бюджетов
посткризисных лет, притом бюджетов
всех уровней. Насущной проблемой стало
снижение налогового бремени на отечественных
производителей, перенос центра тяжести
налогового давления на потребителей
товаров и услуг. Наряду с этим
принимались меры по упрощению налоговой
системы и увеличению собираемости
налогов. Важнейшим аспектом налоговой
реформы стало существенное снижение
налогового гнета на фонды оплаты
труда предприятий и
Существовала
острая необходимость разработки и
принятия Налогового кодекса, который
ввел новые понятия и терминологию,
институты и механизмы, которые
существенным образом влияют на налоговый
режим. Права и обязанности
В
настоящее время проходит налоговая
реформа, которая все же не предполагает
коренной ломки действующей системы
налогов и сборов, а она в
основном сводит множество законодательных
документов в единое русло. Ее целью
является прежде всего упорядочивание
существующих норм, а также введение
новых изменений, которые сделают
налоговую систему России более
эффективной и менее