Налоговые реформы

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 09:23, реферат

Описание работы

Налоги, как и вся налоговая система, являются одним из главных инструментов управления экономикой в условиях рынка. Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с бюджетами всех уровней. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, а также формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………4
1. Налоговые реформы...........................................................................................5
1.1 Налоговые реформы. Цель налоговой рефоры……………………………5
1.2 Налоговые поправки………………………………………………………...9
1.3 Виды налоговых реформ…………………………………………………....13
2. Налоги и налоговая система в РФ и развитых странах…………………….14
2.1 Проблемы налоговой системы РФ………………………………………….14
2.2 Налоговые реформы в развитых странах и в РФ…………………………17
2.3 Налоговая реформа Романовского М.В. и Врублевской О.В. ……………21
Заключение……………………………………………………………………….24
Список использованных источников………………………

Работа содержит 1 файл

реферат по финансам.docx

— 45.60 Кб (Скачать)

     

                                   Содержание

Введение…………………………………………………………………………4

1. Налоговые  реформы...........................................................................................5

1.1 Налоговые  реформы. Цель налоговой рефоры……………………………5

1.2 Налоговые  поправки………………………………………………………...9

1.3 Виды налоговых  реформ…………………………………………………....13

2. Налоги и налоговая система в РФ и развитых странах…………………….14

2.1 Проблемы налоговой системы РФ………………………………………….14

2.2 Налоговые реформы в развитых странах и в РФ…………………………17

2.3 Налоговая  реформа Романовского М.В. и  Врублевской О.В. ……………21

Заключение……………………………………………………………………….24

Список использованных источников…………………………………………...25 
 

 

                                              Ведение

    Налоги, как и вся налоговая система, являются одним из главных инструментов управления экономикой в условиях рынка. Применение налогов является одним  из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных  интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью  налогов определяются взаимоотношения  предпринимателей, предприятий всех форм собственности с бюджетами  всех уровней. При помощи налогов  регулируется внешнеэкономическая  деятельность, включая привлечение  иностранных инвестиций, а также  формируется хозрасчетный доход  и прибыль предприятия.

    Но  основная роль налогов заключается  в том, что они призваны формировать  финансовые ресурсы государства, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для осуществления  собственных функций (оборонных, социальных, природоохранных и др.) То есть все  налоги, сборы, пошлины и другие обязательные платежи, входящие в налоговую систему  РФ, “питают” бюджетную систему.

    Следует отметить, что в основе доходов  бюджета лежат прежде всего налоговые  поступления. В последнее время  наблюдается недостаток средств  и государственном бюджете, что  говорит о несовершенстве налоговой  системы и проводимой налоговой  политике.  
 
 
 

       1 Налоговые реформы.

       1.1 Налоговые реформы. Цель налоговой реформы

    Первые  реформы появились в Древнем  мире. Были обязательные платежи, которые, в принципе, напоминают ныне существующие налоги в их современном понимании. Первые реформы были обращены на решение  задач максимизации государственных  доходов.

    Первой  налоговой реформой была реформа  императора Рима Октавиана Августа (63 г. до н. э. – ХIV в. н. э.).

    Ошибочно  предполагать, что, взяв либеральную  модель рынка, можно без преобразований отношений собственности, без формирования рыночного правосознания граждан, без навыков рыночного менеджмента, без создания демократической системы  управления государством превратить страну в процветающую державу. Необходимы длительные и последовательные реформации, осторожное проведение экспериментов, оценка их результатов и своевременная  коррекции появляющихся негативных последствий. Эти результаты в свою очередь определяет политический выбор  страны. Следовательно, не модели преобразований определяют их успехи, а то, на каком  политическом, экономическом фундаменте и каким конкретно правительством они реализуются.

    Налоговая реформа – это реформа в  системе налогообложения, отмена старых, принятие новых, видоизменение уже  существующих налогов. Причем в первую очередь, конечно, государство преследует цель пополнения бюджета, чтобы не было его дефицита. В разных странах, с  разным историческим развитием, разным укладом экономической системы  соответственно цели налоговой реформы  отличаются. Каждое государство преследует свою цель, но при этом, налогообложение  реформируется не в интересах  какого-либо отдельного государства, а  с учетом экономических интересов  всех стран – участников того или  иного международного объединения.

    Последние года реформы налогообложения в  ряде стран, входящих в состав различных  международных объединений, осуществляются с целью привести национальное налоговое  законодательство в соответствии с  некими общими требованиями.

    Ее  основная цель – устранить различия в налоговом законодательстве государств, препятствующие экономической интеграции.

    Если  взять для примера, бывший СССР, то в 1930 г. основным законодательным актом  – постановлением ЦИК и СНК  от 2 сентября 1930 г. «О налоговой реформе» (Сборник законов СССР, 1930, № 46, ст. 476) – были проведены кардинальные преобразования состава и структуры  платежей, поступающих в государственное  пользование. В 1931 г. принимается еще  несколько постановлений, корректирующих ход налоговой реформы1. В 1931 г. налог  с оборота и отчисления от прибыли  стали основными платежами в  бюджет.

    Основной  вывод, который следует из смысла налоговых преобразований 30-х гг., - это трансформационный крен налогов  к их неналоговым формам. Доход  государства формировался не за счет налогов, а за счет прямых изъятий  валового национального продукта, производимого  на основе государственной монополии.

    14 июля 1990 г. был принят Закон  СССР «О налогах с предприятий,  объединений и организаций» - первый  унифицированный нормативный акт,  регулирующий многие налоговые  правоотношения в стране.

    В декабре 1991 г. проводится широкомасштабная налоговая реформа, принимаются  Законы «Об основах налоговой  системы в РФ», «О налоге на прибыль», «О налоге на добавленную стоимость», «О подоходном налоге с физических лиц». Эти системообразующие законодательные  акты составили фундамент налоговой  системы России.

    Основными задачами налоговой реформы в  недавнем прошлом в перспективе (2000-2001 гг.) в РФ являлись: существенное снижение налогового администрирования.

    Снижение  налогового бремени должно было быть достигнуто, прежде всего, за счет уменьшения нагрузки на фонд оплаты труда, ликвидации налогов с оборота с изменений  в правилах расчета базы налогообложения  прибыли.

    Упрощение налоговой системы предусматривалось  посредством установления закрытого  списка налогов и сборов, единой ставки подоходного налога, введения единого социального налога и  отмены значительного числа второстепенных налогов.

    Улучшение налогового администрирования должно было быть основано на сокращении возможностей для произвольных действий налоговых  органов при одновременном повышении  ответственности «недобросовестных» налогоплательщиков, создании и развитии единой системы налогоплательщиков, развитии информационных технологий.

    В других странах, например, цели налоговой  реформы помимо всего прочего, преследуют стимулирование частных предприятий. За счет этого развивается рыночная экономика. Посредством налоговых  льгот и аналогичных фискальных поощрений происходит стимулирование малого бизнеса. Помимо этого, таким  образом, увеличивается приток ресурсов частных иностранных инвесторов, а реформы проводятся с целью  заинтересовать их в размещении своих  предприятий в другой стране.

    Еще целью налоговой реформы является мобилизация ресурсов для финансирования государственных расходов. Эта цель более важная, какая бы политическая или экономическая идеология  не преобладала в слаборазвитой  стране, ее экономические и социальные программы зависят главным образом  от способности правительства генерировать достаточное количество доходов  для финансирования программ расширения необходимых, но не приносящих доходов  общественных услуг (здравоохранение, образование, транспорт, средства связи  и другие элементы экономической  и социальной инфраструктуры).

    Но, как уже было сказано выше, государства  в преследовании целей налоговой  реформы не должны забывать о соглашении – устранить различия в налоговом  законодательстве государств, препятствующие экономической интеграции.

         1.2  Налоговые поправки

    Сегодня среди экономистов нет единой точки зрения по поводу того, какое  число налогов является оптимальным  и каким должен быть рациональный размер совокупной налоговой нагрузки. Однако все экономисты согласны с  тем, что налоги, с одной стороны, должны наполнять бюджет, а с другой – не препятствовать развитию бизнеса1.

    В настоящее время проделана большая  работа по разработке методики определения  значений базовой доходности для  отдельных видов бизнеса, размеров и числа коэффициентов для  ее корректировки. Также устанавливаются  особые льготы (Например, республика Коми).

    Налоговые поправки вносятся на уже существующие налоги, они видоизменяются, ставка налога становятся либо больше, либо меньше. Индексируются ставки акцизов на некоторые виды продукции, может  расширяться перечень подакцизной  продукции.

    Могут вноситься налоговые поправки на прямые и косвенные налоги, это  зависит от политики государства. Решение  о налоговых поправках принимает  правительство страны. Соответственно изменения вносятся в федеральные  законы. Какие-то налоги могут включить в себя другие, изменив количество налогов, но не их сумму обложения.

    Например, в 1931 г. в СССР налог с оборота  вобрал в себя: акцизы, промысловый  налог, лесной доход, страховые и  др. платежи, ранее уплачиваемые предприятиями. Отчисления от прибыли предприятия  также стали включать – подоходный налог, платежи в векселей и др.

    Налоговая реформа не затронула колхозов, продолжавших платить сельскохозяйственный налог. Но с этого года к ним стал применяться  пропорциональный метод обложения, который действовал при взимании налогов с кооперации.

    Дальнейшая  трансформация налогов была связана  с Великой Отечественной войной. В 1941 г. был введен военный налог (отменен в 1946 г.).

    В том же году был введен налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан, для поддержки одиноких матерей (просуществовал до 90-х гг.) Налог с оборота был в то время основным платежом в бюджет (41% от суммы всех доходов бюджета  в 1954 г.)1.

    К 1985 г. сформировался единый фонд развития науки и техники (ЕФРНТ) и появились  соответствующие изменения в  системе формирования доходов бюджета.

    Налоговая система, сформированная к началу 70-х  гг., явилась прототипом налоговой  системы образца 1991 г.

    Конец 80-х гг. можно назвать периодом возрождения налоговой системы. Повышается ставка налога на кооперативы.

    С 1992 г. начинают свой отсчет текущие  налоговые модификации российской системы налоговых отношений.

    Важнейшим событием явилось рассмотрение и  принятие Федеральным Собранием  РФ второй части Налогового кодекса  РФ, которая реально позволит внести существенные изменения в налоговую  систему России, положительно влияющие на экономическую политику хозяйствующих  субъектов.

    Согласно  Федеральному закону «О введении в  действие части второй Налогового кодекса  Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные  акты Российской Федерации о налогах» с первого января 2001 г. вводятся в  действие следующие главы части  второй Кодекса: гл.21 «Налог на добавленную  стоимость», гл.22 «Акцизы», гл.23 «Налог на доходы физических лиц», гл.24 «Единый  социальный налог (взнос)».

    Одновременно  установлено, что федеральные налоги и иные нормативные правовые акты, действующие на территории РФ и не вошедшие в перечень утративших силу, действуют в части, не противоречащей части второй Кодекса, и подлежат приведению с ней в соответствие.

Информация о работе Налоговые реформы