Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 09:23, реферат
Налоги, как и вся налоговая система, являются одним из главных инструментов управления экономикой в условиях рынка. Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с бюджетами всех уровней. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, а также формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.
Введение…………………………………………………………………………4
1. Налоговые реформы...........................................................................................5
1.1 Налоговые реформы. Цель налоговой рефоры……………………………5
1.2 Налоговые поправки………………………………………………………...9
1.3 Виды налоговых реформ…………………………………………………....13
2. Налоги и налоговая система в РФ и развитых странах…………………….14
2.1 Проблемы налоговой системы РФ………………………………………….14
2.2 Налоговые реформы в развитых странах и в РФ…………………………17
2.3 Налоговая реформа Романовского М.В. и Врублевской О.В. ……………21
Заключение……………………………………………………………………….24
Список использованных источников………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Налоговые
реформы.......................
1.1 Налоговые
реформы. Цель налоговой
1.2 Налоговые
поправки……………………………………………………….
1.3 Виды налоговых
реформ…………………………………………………....
2. Налоги и налоговая система в РФ и развитых странах…………………….14
2.1 Проблемы налоговой системы РФ………………………………………….14
2.2 Налоговые реформы в развитых странах и в РФ…………………………17
2.3 Налоговая реформа Романовского М.В. и Врублевской О.В. ……………21
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников…………………………………………...
Налоги,
как и вся налоговая система,
являются одним из главных инструментов
управления экономикой в условиях рынка.
Применение налогов является одним
из экономических методов
Но
основная роль налогов заключается
в том, что они призваны формировать
финансовые ресурсы государства, аккумулируемых
в бюджетной системе и
Следует
отметить, что в основе доходов
бюджета лежат прежде всего налоговые
поступления. В последнее время
наблюдается недостаток средств
и государственном бюджете, что
говорит о несовершенстве налоговой
системы и проводимой налоговой
политике.
1 Налоговые реформы.
1.1 Налоговые реформы. Цель налоговой реформы
Первые реформы появились в Древнем мире. Были обязательные платежи, которые, в принципе, напоминают ныне существующие налоги в их современном понимании. Первые реформы были обращены на решение задач максимизации государственных доходов.
Первой налоговой реформой была реформа императора Рима Октавиана Августа (63 г. до н. э. – ХIV в. н. э.).
Ошибочно
предполагать, что, взяв либеральную
модель рынка, можно без преобразований
отношений собственности, без формирования
рыночного правосознания
Налоговая реформа – это реформа в системе налогообложения, отмена старых, принятие новых, видоизменение уже существующих налогов. Причем в первую очередь, конечно, государство преследует цель пополнения бюджета, чтобы не было его дефицита. В разных странах, с разным историческим развитием, разным укладом экономической системы соответственно цели налоговой реформы отличаются. Каждое государство преследует свою цель, но при этом, налогообложение реформируется не в интересах какого-либо отдельного государства, а с учетом экономических интересов всех стран – участников того или иного международного объединения.
Последние года реформы налогообложения в ряде стран, входящих в состав различных международных объединений, осуществляются с целью привести национальное налоговое законодательство в соответствии с некими общими требованиями.
Ее основная цель – устранить различия в налоговом законодательстве государств, препятствующие экономической интеграции.
Если взять для примера, бывший СССР, то в 1930 г. основным законодательным актом – постановлением ЦИК и СНК от 2 сентября 1930 г. «О налоговой реформе» (Сборник законов СССР, 1930, № 46, ст. 476) – были проведены кардинальные преобразования состава и структуры платежей, поступающих в государственное пользование. В 1931 г. принимается еще несколько постановлений, корректирующих ход налоговой реформы1. В 1931 г. налог с оборота и отчисления от прибыли стали основными платежами в бюджет.
Основной вывод, который следует из смысла налоговых преобразований 30-х гг., - это трансформационный крен налогов к их неналоговым формам. Доход государства формировался не за счет налогов, а за счет прямых изъятий валового национального продукта, производимого на основе государственной монополии.
14
июля 1990 г. был принят Закон
СССР «О налогах с предприятий,
В
декабре 1991 г. проводится широкомасштабная
налоговая реформа, принимаются
Законы «Об основах налоговой
системы в РФ», «О налоге на прибыль»,
«О налоге на добавленную стоимость»,
«О подоходном налоге с физических
лиц». Эти системообразующие
Основными задачами налоговой реформы в недавнем прошлом в перспективе (2000-2001 гг.) в РФ являлись: существенное снижение налогового администрирования.
Снижение налогового бремени должно было быть достигнуто, прежде всего, за счет уменьшения нагрузки на фонд оплаты труда, ликвидации налогов с оборота с изменений в правилах расчета базы налогообложения прибыли.
Упрощение
налоговой системы
Улучшение
налогового администрирования должно
было быть основано на сокращении возможностей
для произвольных действий налоговых
органов при одновременном
В
других странах, например, цели налоговой
реформы помимо всего прочего, преследуют
стимулирование частных предприятий.
За счет этого развивается рыночная
экономика. Посредством налоговых
льгот и аналогичных фискальных
поощрений происходит стимулирование
малого бизнеса. Помимо этого, таким
образом, увеличивается приток ресурсов
частных иностранных
Еще
целью налоговой реформы
Но,
как уже было сказано выше, государства
в преследовании целей
1.2 Налоговые поправки
Сегодня среди экономистов нет единой точки зрения по поводу того, какое число налогов является оптимальным и каким должен быть рациональный размер совокупной налоговой нагрузки. Однако все экономисты согласны с тем, что налоги, с одной стороны, должны наполнять бюджет, а с другой – не препятствовать развитию бизнеса1.
В
настоящее время проделана
Налоговые поправки вносятся на уже существующие налоги, они видоизменяются, ставка налога становятся либо больше, либо меньше. Индексируются ставки акцизов на некоторые виды продукции, может расширяться перечень подакцизной продукции.
Могут
вноситься налоговые поправки на
прямые и косвенные налоги, это
зависит от политики государства. Решение
о налоговых поправках
Например, в 1931 г. в СССР налог с оборота вобрал в себя: акцизы, промысловый налог, лесной доход, страховые и др. платежи, ранее уплачиваемые предприятиями. Отчисления от прибыли предприятия также стали включать – подоходный налог, платежи в векселей и др.
Налоговая реформа не затронула колхозов, продолжавших платить сельскохозяйственный налог. Но с этого года к ним стал применяться пропорциональный метод обложения, который действовал при взимании налогов с кооперации.
Дальнейшая
трансформация налогов была связана
с Великой Отечественной
В том же году был введен налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан, для поддержки одиноких матерей (просуществовал до 90-х гг.) Налог с оборота был в то время основным платежом в бюджет (41% от суммы всех доходов бюджета в 1954 г.)1.
К 1985 г. сформировался единый фонд развития науки и техники (ЕФРНТ) и появились соответствующие изменения в системе формирования доходов бюджета.
Налоговая система, сформированная к началу 70-х гг., явилась прототипом налоговой системы образца 1991 г.
Конец 80-х гг. можно назвать периодом возрождения налоговой системы. Повышается ставка налога на кооперативы.
С
1992 г. начинают свой отсчет текущие
налоговые модификации
Важнейшим событием явилось рассмотрение и принятие Федеральным Собранием РФ второй части Налогового кодекса РФ, которая реально позволит внести существенные изменения в налоговую систему России, положительно влияющие на экономическую политику хозяйствующих субъектов.
Согласно
Федеральному закону «О введении в
действие части второй Налогового кодекса
Российской Федерации и внесении
изменений в отдельные
Одновременно установлено, что федеральные налоги и иные нормативные правовые акты, действующие на территории РФ и не вошедшие в перечень утративших силу, действуют в части, не противоречащей части второй Кодекса, и подлежат приведению с ней в соответствие.