Налоговые платежи организации, источники их уплаты

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 02:32, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение налогообложения предприятия, а также подробное описание и изучение и налоговой отчетности.
Из целей вытекают определенные задачи: ознакомится с теоретическими понятиями и сущностью налогов, организацией налогообложения и налоговой политики учреждения, а также анализ видов налогов уплачиваемых учреждением на общих основаниях.

Содержание

Введение 4
1 Налогообложение – один из важнейших факторов развития рыночной экономики 5
1.1 Экономическая сущность, виды и функции налогов в современных экономических отношениях 5
1.2 Налоговое планирование и роль налогов в развитии экономики России 9
1.3 Источники уплаты налоговых платежей 12
2 Организация налогообложения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» г. Уссурийска УГО 14
2.1 Организационно – экономическая характеристика учреждения 14
2.2 Налоговая политика предприятия 16
2.3 Анализ видов налогов, уплачиваемых учреждением на общих основаниях 18
2.4 Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение 22
Заключение 25

Работа содержит 1 файл

Курсовая по финансам (налогооблажение) по МОУ СОШ 6.doc

— 171.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА 

ИНСТИТУТ  ЗАОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 

КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА 
 

                                                             Утверждаю

                                                                     Ворожбит О.Ю.

                                                                 Зав.кафедрой

                                                                                   по финансам и налогам 
 

«КУРСОВАЯ РАБОТА»

«Финансы организаций»

Налоговые платежи организации, источники  их уплаты 

  Студент

 гр. ВБУ-08-63                         _______________                              Е.М.Ивашкевич 

 Руководитель                    ________________                            В.С. Просалова            

                               
 
 
 

Уссурийск     2011

                                                       Содержание

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Любое легально функционирующее предприятие обязано исчислять и уплачивать налоги и сборы в соответствии с текущим налоговым, гражданским и финансовым законодательством. Важное место среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

     Чтобы раскрыть тему курсовой работы в теоретической части рассматривается сущность, функции, виды налогов и формы предоставления отчетности. Где особую роль приобретает Налоговый кодекс Российской Федерации - систематизированный законодательный акт, призванный обеспечить комплексный подход к решению проблем налогового права.

     В практической части анализ налогообложения  предприятия рассматривается на примере Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6" г. Уссурийска УГО, где я рассмотрела налоговую политику и налоговую отчетность учреждения за 2010 год.

     Актуальность  выбранной темы курсовой работы связана  с тем, что налоги участвуют в  формировании ресурсов государства, стимулируют  или замедляют развитие той или иной отрасли, а также являются инструментом перераспределения денежных средств.

     Целью курсовой работы является изучение налогообложения предприятия, а также подробное описание и изучение и налоговой отчетности.

     Из  целей вытекают определенные задачи: ознакомится с теоретическими понятиями и сущностью налогов, организацией налогообложения и налоговой политики учреждения, а также анализ видов налогов уплачиваемых учреждением на общих основаниях.

     Объектом  исследования является Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6" г. Уссурийска УГО.

     Предметом исследования является бухгалтерская и финансовая отчётность учреждения.

     Практическая  значимость работы заключается в  изучении налогообложения действующего в данное время МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6" г. Уссурийска УГО.

  1. Налогообложение – один из важнейших факторов развития рыночной экономики
    1. Экономическая сущность, виды и функции налогов в современных экономических отношениях

     Многовековая  история развития налогов свидетельствует о том, что они являются важнейшей составной частью финансовой системы. Само появление налогов в классическом виде было обусловлено прежде всего необходимостью получения доходов государств. Концентрация при помощи налогов части валового внутреннего продукта и распределение его через систему государственных расходов представляет важную часть финансовых отношений. Налоги носят объективный характер, имеют присущие финансам общие свойства и специфические, присущие только налогам, характерные черты и отличия.

     Возникновение налогов обычно связывается с  возникновением государства: становление его институтов, возложение на государственный аппарат общественно-политических функций неизбежно потребовало формирования фондов финансовых ресурсов и соответственно инструментов, посредством которых такие фонды могли бы быть сформированы. С развитием государства, расширением его функций роль налогов повышалась, однако суть их осталась неизменной. Таким образом, налог как объективная экономическая категория выражает постоянно существующие (возобновляющиеся) экономические отношения между государством, с одной стороны, и физическими и юридическими лицами, с другой стороны, возникающие в процессе вторичного распределения (перераспределения) вновь созданной стоимости валового национального продукта и отчуждения части его стоимости в распоряжение государства в обязательном порядке. Объективная сторона налогов проявляется на практике в течение всего периода существования налогов, при каждом единичном акте их уплаты и не зависит ни от того, на каком историческом и экономическом этапе развития находится государство, ни от того, какое конкретное государство взимает налоги, ни от каких-либо других факторов.

           Субъективная сторона  налогов (конкретные их виды, уровень ставок, система льгот и т.д.), напротив, предопределяется именно внешней средой, в которой функционируют налоги. Особенно важное значение здесь имеют: уровень социально-экономического развития страны, тип государственного устройства, масштабность и круг задач, стоящих перед обществом в данный период времени, наконец, традиции, оказывающие существенное влияние на национальные «черты лица» налоговой системы государства. Субъективная (видимая) сторона проявляется, таким образом, в процессе их реального использования (в виде подоходного налога, налога на добавленную стоимость, акцизов и т.д.). Установление налогов производится путем принятия налогового законодательства, определяющего понятие налогов, а также сборов, приравненных к налоговым платежам.

     Налоги - важная экономическая категория, исторически связанная с существованием и функционированием государства. Налоговые отношения структурно входят в систему финансовых отношений. Но как особый их вид имеют отличительные признаки, присущие именно налогам. Такими признаками помимо обязательности (принудительности) налогов, являются их безвозмездность и безэквивалентность.

     Первый  признак налога - отношение власти и подчинения. В отношении налогов  это означает, что субъект налога не может отказаться от выполнения возложенной на него обязанности - внесения оклада налога в бюджетный фонд. При невыполнении обязательств применяются соответствующие санкции (штраф, лишение свободы и др.).

     Второй  признак налогов - смена собственника. С помощью налогов доля частной  собственности (в денежной форме) становится государственной, при этом образуется централизованный денежный фонд - бюджетный фонд. Налоги поступают только в бюджетный фонд, в котором обезличиваются. Этим налоги отличаются от сборов, в процессе которых образуются целевые денежные фонды. Например, сбор на содержание правоохранительных органов, сбор на нужды образования, курортный сбор и т.д.

     Важный  отличительный признак налогов - безвозвратность и безвозмездность, т. е. налог никогда не возвращается плательщику налога, и последний при этом не получает ничего взамен: ни права участия в каких-либо хозяйственных операциях, ни права пользования материальными и нематериальными объектами, ни права какого-либо действия (ввоза, вывоза товаров), ни документа. Этот признак отличает налоги от пошлин (субъект пошлины получает право на осуществление каких-либо хозяйственных операций (вывоз, ввоз товаров), получает какое-либо свидетельство, документ).

     Взносы в государственные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд, Фонд соцстраха, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд занятости) не относятся к налогам, так как не обладают указанными выше признаками. Взносы вносятся на определенные цели, возвратны и при этом не поступают в бюджетный фонд. Налоги могут взиматься следующими способами:

     1) кадастровый - (от слова кадастр  - таблица, справочник) когда объект  налога дифференцирован на группы по определенному признаку. Перечень этих групп и их признаки заносится в специальные справочники. Для каждой группы установлена индивидуальная ставка налога. Такой метод характерен тем, что величина налога не зависит от доходности объекта. Примером такого налога может служить налог на владельцев транспортных средств. Он взимается по установленной ставке от мощности транспортного средства, не зависимо от того, используется это транспортное средство или простаивает.

  1. на основе декларации - декларация это документ, в котором плательщик налога приводит расчет дохода и налога с него. Характерной чертой такого метода является то, что выплата налога производится после получения дохода и лицом получающим доход. Примером может служить налог на прибыль.
  2. у источника - этот налог вносится лицом выплачивающим доход. Поэтому оплата налога производится до получения дохода, причем получатель дохода получает его уменьшенным на сумму налога. Например, подоходный налог с физических лиц. Этот налог выплачивается предприятием или организацией, на которой работает физическое лицо. Т.е. до выплаты, например, заработной платы из нее вычитается сумма налога и перечисляется в бюджет. Остальная сумма выплачивается работнику.

     Налоги  как стоимостная категория имеют  свои отличительные признаки и функции, которые выявляют их социально-экономическую  сущность и назначение. Развитие налоговых систем исторически определили четыре основные его функции:

     Фискальная  функция - обеспечение финансирования государственных расходов. Во всех государствах налоги в первую очередь  выполняли фискальную функцию —  изъятие части доходов предприятий и граждан для содержания государственного аппарата, обороны страны, науки, театров, музеев и многих учебных заведений и т.п.

     Регулирующая  функция - государственное регулирование  экономики. Развитие рыночной экономики регулируется финансово-экономическими методами — путем применения отлаженной системы налогообложения, маневрирования ссудным капиталом и процентными ставками, выделения из бюджета капитальных вложений и дотаций и т.п. Центральное место в этом комплексе экономических методов занимают налоги. Маневрируя налоговыми ставками, льготами и штрафами, изменяя условия налогообложения, вводя одни и отменяя другие налоги, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств, способствует решению актуальных для общества проблем.

     Социальная  функция - поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними.

     Стимулирующая функция - с помощью налогов, льгот  и санкций государство стимулирует технический прогресс, увеличение числа рабочих мест, капитальные вложения в расширение производства и др. Во многих развитых странах освобождаются от налогообложения затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

     Указанное разграничение функций налоговой  системы носит условный характер, так как все они переплетаются и осуществляются одновременно.

     Вся совокупность законодательно установленных  налогов и сборов подразделяется на группы по определенным критериям, признакам, особым свойствам.

     Первая  классификация налогов была построена на основе критерия перелагаемости налогов, который первоначально еще в XVII в. был привязан к доходам землевладельца. Классификация налогов на прямые и косвенные, исходя из подоходно-расходного критерия, не утратила своего значения и используется для оценки степени переложения налогового бремени на потребителя товаров и услуг.

     К числу прямых налогов относятся: налог на прибыль предприятий  и организаций, земельный налог, подоходный налог с физических лиц, налоги на имущество юридических  и физических лиц, владение и пользование которым служат основанием для обложения.

     Косвенные налоги - это налоги на определенные товары и услуги. Они взимаются  через надбавку к цене. Виды косвенных налогов: налог на добавленную стоимость (охватывает широкий диапазон продукции), акцизы (облагается относительно небольшой перечень избранных товаров), таможенные пошлины.

     Федеративное  устройство государства определяет организацию бюджетной системы, включающую совокупность бюджетов разных уровней. В федеративном государстве (США. ФРГ, РФ и др.) бюджетная система представлена федеральным, региональным и местным уровнями. В налоговом законодательстве широкое распространение получила статусная классификация налогов.

     В первой части Налогового кодекса РФ установлен закрытый перечень налогов и сборов. Приведем этот перечень.

     К федеральным относятся следующие  налоги и сборы:

Информация о работе Налоговые платежи организации, источники их уплаты