Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 14:23, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование состава, структуры и динамики налоговых доходов федерального бюджета.
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
1. рассмотреть понятие и сущность налогов, а также федерального бюджета;
2. изучить понятие налоговых доходов бюджета и рассмотреть их состав и структуру;
3. изучить динамику налоговых доходов федерального бюджета.
Объектом исследования являются налоговые доходы федерального бюджета.
Введение
Теоретические аспекты формирования налоговых доходов федерального бюджета
1.1 Понятие налогов и их сущность
1.2 Налоговые доходы федерального бюджета
Оценка состояния доходной части федерального бюджета
2.1 Анализ состава и структуры налоговых доходов федерального бюджета
2.2 Анализ динамики налоговых доходов федерального бюджета
2.3 Зарубежный опыт формирования налоговых доходов федерального бюджета и применение его в России (на примере США)
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Именно
за счет налоговых поступлений
Роль налогов в формировании доходов государственного бюджета определяется показателями удельных весов:
конкретного налога в общей сумме налоговых поступлений.
Эти показатели с разной степенью детализации характеризуют значимость налогов в формировании доходов государственного бюджета в целом и налоговых поступлений в частности.
Законом «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»введена трехуровневая система налогообложения предприятий, организаций и физических лиц.
Как и в других странах, наиболее доходные источники сосредоточиваются в федеральном бюджете. К числу федеральных относятся: налог на добавленную стоимость, налог на прибыль предприятий и организаций, акцизы, государственные пошлины, налог на добычу полезных ископаемых, сбор за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов, водный налог, налог на доходы физических лиц. Эти налоги создают основу финансовой базы государства.
Бюджетное устройство Российской Федерации предусматривает, что региональные и местные налоги служат лишь добавкой в доходной части соответствующих бюджетов. Главная часть при их формировании это отчисления от федеральных налогов.
Закрепленные и регулирующие налоги полностью или в твердо фиксированном проценте на долговременной основе поступают в нижестоящие бюджеты. Например, налог на прибыль предприятий и организаций делится между федеральным, региональным и местным бюджетами, а акцизы, налог на добавленную стоимость и налог на доходы физических лиц распределяются между бюджетами, причем в зависимости от обстоятельств, включая финансовое положение отдельных территорий, проценты отчислений могут меняться. Нормативы утверждаются ежегодно при формировании федерального бюджета.
Маневрируя
налоговыми ставками, льготами и штрафами,
изменяя условия
Таким
образом, с экономической точки
зрения налоги представляют главный
инструмент перераспределения доходов
и финансовых ресурсов, осуществляемого
финансовыми органами.
2
ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ
ДОХОДНОЙ ЧАСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА
2.1
Анализ состава
и структуры налоговых
доходов федерального
бюджета
Налоговые доходы федерального бюджета являются основными в их общем объеме и характеризуют объем налоговой нагрузки на субъекты экономической деятельности. Общая масса налогов зависит от состава налогов, налоговых ставок, налоговой базы и масштабов применения льгот.
Налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, а также налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, зачисляются в федеральный бюджет при соблюдении следующих нормативов:
Налог на добавленную стоимость (НДС) - косвенный налог - налог на стоимость, добавляемый к продукции на каждой стадии производственного цикла, а также при приобретении ее конечным потребителем. Налогоплательщиками НДС признаются: организации; индивидуальные предприниматели; лица, являющиеся плательщиками данного налога в связи с перемещением товаров через таможенную границу. Объектом налогообложения по НДС считаются следующие операции: реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в т. ч. реализация предметов залога; передача имущественных прав; передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организации; выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления. Не признаются объектами налогообложения передача на безвозмездной основе социально-культурных объектов и сферы ЖКХ органам местной или федеральной власти, имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации, передача земельных участков.
В ст.149 НК определяются операции, не подлежащие налогообложению, такие, как реализация товаров, а также передача, выполнение, оказание услуг для собственных нужд на территории РФ: медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утвержденному Правительством РФ, изделий медицинского назначения, протезно-ортопедических изделий, медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями и учреждениями, за исключением косметических, ветеринарных и санитарно-эпидемиологических услуг и пр.
Налоговым периодом по НДС является квартал. Уплата налога производится по итогам каждого налогового периода не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующих за налоговым периодом.
Налоговая база для НДС определяется как стоимость товаров (работ, услуг) с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них НДС.
Налогообложение по НДС производится по ставкам:
Исчисленная сумма налога уменьшается на установленные НК РФ налоговые вычеты. Сумма НДС, подлежащего вычету (НДС, уплаченный поставщикам) должна быть выделена в расчетных документах и счетах-фактурах, предъявленных поставщиком покупателю товара.
Акцизы - косвенный налог, выступающий в виде надбавки к цене товара. Плательщиками акцизов признаются организации, индивидуальные предприниматели, а также лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ. Объектом обложения акцизами признаются операции:
Налоговый период для налогоплательщиков акцизов - календарный месяц. Уплата акциза производится исходя из фактической реализации (передачи) за истекший налоговый период не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
Налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизного товара и зависит от установленных в отношении данного вида подакцизного товара налоговых ставок.
Налоговые ставки для подакцизных товаров классифицируются на:
Не учитываются в стоимости приобретенного, или ввезенного, или переданного подакцизного товара и подлежит вычету сумма акциза по товарам, использованным в качестве сырья для производства подакцизных товаров. Налогоплательщиками налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ)являются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр.
Налогоплательщики
подлежат постановке на учет в качестве
налогоплательщика НДПИ по месту
нахождения участка недр, предоставленного
налогоплательщику в
Объектами налогообложения признаются: добытые полезные ископаемые (ПИ) из недр на территории РФ на участке, предоставленном налогоплательщику в пользование; извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию; добытые ПИ за пределами территории РФ, если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ, на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование. Не являются объектом налогообложения общераспространенные ПИ и подземные воды, не числящиеся на государственном балансе запасов ПИ, добытые индивидуальным предпринимателем и используемые им для личного потребления.
Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно как стоимость добытых каждого вида полезных ископаемых, за исключением нефти и газового конденсата и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья – как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении.
Информация о работе Налоговые доходы федерального бюджета РФ