Налоговые доходы федерального бюджета РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 14:23, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование состава, структуры и динамики налоговых доходов федерального бюджета.
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
1. рассмотреть понятие и сущность налогов, а также федерального бюджета;
2. изучить понятие налоговых доходов бюджета и рассмотреть их состав и структуру;
3. изучить динамику налоговых доходов федерального бюджета.
Объектом исследования являются налоговые доходы федерального бюджета.

Содержание

Введение
Теоретические аспекты формирования налоговых доходов федерального бюджета

1.1 Понятие налогов и их сущность
1.2 Налоговые доходы федерального бюджета
Оценка состояния доходной части федерального бюджета

2.1 Анализ состава и структуры налоговых доходов федерального бюджета
2.2 Анализ динамики налоговых доходов федерального бюджета
2.3 Зарубежный опыт формирования налоговых доходов федерального бюджета и применение его в России (на примере США)
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Работа содержит 1 файл

Налоговые доходы федерального бюджета РФ1.doc

— 216.50 Кб (Скачать)

      Именно  за счет налоговых поступлений государству  удается удовлетворить различные  потребности его граждан. Доля налоговых  поступлений в центральных бюджетах развитых стран составляет 80-90%. В России по федеральному бюджету за 2010 год сумма налоговых доходов составляет 53%.

      Роль  налогов в формировании доходов  государственного бюджета определяется показателями удельных весов:

  • налоговых поступлений в общей сумме доходов бюджета;
  • отдельной группы налогов (например, прямых или косвенных) в общей сумме доходов бюджета;
  • конкретного налога (например, налога на прибыль организаций) в общей сумме доходов бюджета;
  • отдельной группы налогов в общей сумме налоговых поступлений;

конкретного налога в общей сумме налоговых  поступлений.

      Эти показатели с разной степенью детализации  характеризуют значимость налогов  в формировании доходов государственного бюджета в целом и налоговых  поступлений в частности.

     Законом «Об основах налоговой системы  в Российской Федерации»введена трехуровневая система налогообложения предприятий, организаций и физических лиц.

  • Первый уровень - это федеральные налоги России. Они действуют на территории всей страны и регулируются общероссийским законодательством, формируют основу доходной части федерального бюджета и, поскольку это наиболее доходные источники, за счет них поддерживается финансовая стабильность бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов.
  • Второй уровень - региональные налоги устанавливаются представительными органами субъектов Федерации, исходя из общероссийского законодательства.
  • Третий уровень - местные налоги

      Как и в других странах, наиболее доходные источники сосредоточиваются в  федеральном бюджете. К числу  федеральных относятся: налог на добавленную стоимость, налог на прибыль предприятий и организаций, акцизы, государственные пошлины, налог на добычу полезных ископаемых, сбор за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов, водный налог, налог на доходы физических лиц. Эти налоги создают основу финансовой базы государства.

     Бюджетное устройство Российской Федерации предусматривает, что региональные и местные налоги служат лишь добавкой в доходной части  соответствующих бюджетов. Главная  часть при их формировании это  отчисления от федеральных налогов.

     Закрепленные и регулирующие налоги полностью или в твердо фиксированном проценте на долговременной основе поступают в нижестоящие бюджеты. Например, налог на прибыль предприятий и организаций делится между федеральным, региональным и местным бюджетами, а  акцизы, налог на добавленную стоимость и налог на доходы физических лиц распределяются между бюджетами, причем в зависимости от обстоятельств, включая финансовое положение отдельных территорий, проценты отчислений могут меняться. Нормативы утверждаются ежегодно при формировании федерального бюджета.

     Маневрируя  налоговыми ставками, льготами и штрафами, изменяя условия налогообложения, вводя одни и отменяя другие налоги, государство создает условия  для ускоренного развития определенных отраслей и производств, способствует решению актуальных для общества проблем.

     Таким образом, с экономической точки  зрения налоги представляют главный  инструмент перераспределения доходов  и финансовых ресурсов, осуществляемого  финансовыми органами.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ  ДОХОДНОЙ ЧАСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 

     2.1   Анализ состава  и структуры налоговых  доходов федерального  бюджета 

      Налоговые доходы федерального бюджета являются основными в их общем объеме и  характеризуют объем налоговой  нагрузки на субъекты  экономической  деятельности. Общая масса налогов зависит от состава налогов, налоговых ставок, налоговой базы и масштабов применения льгот.

     Налоговые доходы от федеральных налогов и  сборов, а также налогов, предусмотренных  специальными налоговыми режимами, зачисляются  в федеральный бюджет при соблюдении следующих нормативов:

  • налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет; налога на прибыль организаций (в части доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в РФ через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) - 100%;
  • налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30.12.1995 №225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, - 20%;
    • налога на добавленную стоимость – 100%;
  • акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья,  на спиртосодержащую продукцию – 50%;
  • акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого, на табачную продукцию, на автомобили легковые и мотоциклы, по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации – 100%;
  • акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей – 40%;
  • налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный), на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации – 100%;
  • налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного), регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) – 95%;
  • налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) – 40%;
  • регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный); регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации при выполнении соглашений о разделе продукции - 100%;
  • сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) – 70%;
  • сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам); водного налога – 100%;
  • единого социального налога по ставке, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации в части, зачисляемой в федеральный бюджет, - 100% (до 1.01.2010г.);
  • государственной пошлины -100% [1].

     Налог на добавленную стоимость (НДС) - косвенный налог - налог на стоимость, добавляемый к продукции на каждой стадии производственного цикла, а также при приобретении ее конечным потребителем. Налогоплательщиками НДС признаются: организации; индивидуальные предприниматели; лица, являющиеся плательщиками данного налога в связи с перемещением товаров через таможенную границу. Объектом налогообложения по НДС считаются следующие операции: реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в т. ч. реализация предметов залога; передача имущественных прав;  передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организации; выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления. Не признаются объектами налогообложения передача на безвозмездной основе социально-культурных объектов и сферы ЖКХ органам местной или федеральной власти, имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации, передача земельных участков.

     В ст.149 НК  определяются операции, не подлежащие налогообложению, такие, как реализация товаров, а также передача, выполнение, оказание услуг для собственных нужд на территории РФ: медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утвержденному Правительством РФ, изделий медицинского назначения, протезно-ортопедических изделий, медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями и учреждениями, за исключением косметических, ветеринарных и санитарно-эпидемиологических услуг и пр.

     Налоговым периодом по НДС является квартал. Уплата налога производится по итогам каждого  налогового периода не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующих  за налоговым периодом. 

     Налоговая база для НДС определяется как  стоимость товаров (работ, услуг) с  учетом акцизов (для подакцизных  товаров) и без включения в  них НДС.

     Налогообложение по НДС производится по ставкам:

  1. 0% - для товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой или транспортировкой товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита и др.;
  2. 10% - для продовольственных товаров, товаров для детей, периодических печатных изданий,  медицинских товаров по перечню, установленному кодексом;
  3. 18% - для остальных товаров.

     Исчисленная сумма налога уменьшается на установленные  НК РФ налоговые вычеты. Сумма НДС, подлежащего вычету (НДС, уплаченный поставщикам) должна быть выделена в расчетных документах и счетах-фактурах, предъявленных поставщиком покупателю товара.

     Акцизы - косвенный налог, выступающий в виде надбавки  к цене товара. Плательщиками акцизов признаются организации, индивидуальные предприниматели, а также лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ. Объектом обложения акцизами признаются операции:

  • реализация на территории РФ лицами произведенных ими подакцизных товаров, в том числе передача прав собственности на подакцизные товары на безвозмездной основе;
  • реализация предметов залога и передача подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации;
  • использование нефтепродуктов для собственных нужд налогоплательщиками, имеющими свидетельство на оптовую или оптово-розничную реализацию;
  • получение нефтепродуктов налогоплательщиками, имеющими свидетельство;
  • ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию РФ и др. операции в соответствии со ст.182 гл.22 НК РФ.

     Налоговый период для налогоплательщиков акцизов - календарный месяц. Уплата акциза производится исходя из фактической  реализации (передачи) за истекший налоговый  период не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

     Налоговая база определяется отдельно по каждому  виду подакцизного товара и зависит  от установленных в отношении  данного вида подакцизного товара налоговых  ставок.

     Налоговые ставки для подакцизных товаров  классифицируются на:

  • твердые (объем реализованных или переданных товаров в натуральном выражении);
  • адвалорные (процентные);
  • комбинированные (процент применяется к расчетной стоимости, исчисленной исходя из максимальной рыночной цены).

      Не  учитываются в стоимости приобретенного, или ввезенного, или переданного подакцизного товара и подлежит вычету сумма акциза по товарам, использованным в качестве сырья для производства подакцизных товаров.  Налогоплательщиками налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ)являются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр.

     Налогоплательщики подлежат постановке на учет в качестве налогоплательщика НДПИ по месту  нахождения участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование  в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 30 календарных дней с момента государственной регистрации лицензии (разрешения) на пользование участком недр.

     Объектами налогообложения признаются: добытые  полезные ископаемые (ПИ) из недр на территории РФ на участке, предоставленном налогоплательщику в пользование; извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию; добытые ПИ за пределами территории РФ, если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ, на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование. Не являются объектом налогообложения общераспространенные ПИ и подземные воды, не числящиеся на государственном балансе запасов ПИ, добытые индивидуальным предпринимателем и используемые им для личного потребления.

     Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно как стоимость добытых  каждого вида полезных ископаемых, за исключением нефти и газового конденсата и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья – как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении.

Информация о работе Налоговые доходы федерального бюджета РФ