Налоговая политика и пути ее совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 14:17, дипломная работа

Описание работы

в первой главе “Теоретические основы построения налоговой политики” прежде всего мною были рассмотрены концептуальные подходы к построению налоговой политики, а именно: понятие налога и экономическая сущность налогообложения, функции налогообложения, в разумном соотношении которых заложена эффективность применяемой налоговой политики, и принципы, определяющие роль налоговой системы, и тем самым основополагающие при разработке налоговой политики.
Лишь затем, на основе вышеизложенного, была рассмотрена сущность налоговой политики, ее цели и задачи.
Во второй главе “Налоговая политика на современном этапе. Пути ее совершенствования ” была предпринята попытка разобраться в действующей налоговой политике, выделить ее основные направления и пути реформирования.

Содержание

Введение._____________________________________________________c. 4.
ГЛАВА 1. Налоговая политика и ее теоретические основы. ________c. 9.
§1.1. Концептуальные подходы построения налоговой политики.___c. 9.
1.1.1. Понятие налога и экономическая сущность налогообложения. _____________________________________________c. 9.
1.1.2. Функции налогов.__________________________________ c. 12.
1.1.3. Принципы налогов. ________________________________c. 15.
§1.2. Сущность, цели и принципы налоговой политики. __________c. 18.
ГЛАВА 2.Налоговая политика ПМР на современном этапе. Пути ее совершенствования. __________________________________________c. 22.
§2.1. Характерные особенности действующей налоговой политики. Существующие проблемы. ____________________________________c. 22.
§2.2. Объективные предпосылки реформирования налоговой политики и основные направления реформы. ____________________________c. 33.
§2.3. Реформирование структуры налоговой системы “эволюционным путем”. ______________________________________________________c. 40.
2.3.1. Налог на прибыль. _________________________________c. 40.
2.3.2. Подоходный налог. _________________________________c. 46.
2.3.3. Налог на добавленную стоимость. ____________________c. 48.
2.3.4. Акцизы. ___________________________________________c. 50.
2.3.5. Земельный налог. Налог на имущество юридических лиц. Налог на имущество физических лиц. __________________________c. 52.
2.3.6. Налоги, связанные с ВЭД. Таможенные пошлины. ____c. 54.
2.3.7. Перспективные налоги. ____________________________c. 57.
§2.4. Реформирование местных налоговых систем. ______________c. 61.
§2.5. Реформирование налогового администрирования. __________c. 62.
§2.6. Правовые основы реформирования. Налоговый кодекс. _____c. 67.
Заключение. ______________________________________________c. 70.
Список использованной литературы. ________________________c. 74.

Работа содержит 1 файл

1.rtf

— 579.10 Кб (Скачать)

    в целом было бы целесообразно:

  • Предусмотреть отмену многих налогов, которые можно охарактеризовать как нерыночные или финансово малоэффективные.
  • Должно быть отменено достаточно большое число налогов дорогих (затраты на взимание которых превышают сумму собранных налогов) или сложных в администратировании.
  • Было бы целесообразно “укрупнить” налоги, то есть объединить налоги, имеющие сходную базу и аналогичный контингент налогоплательщиков.
  • Некоторые налоги подлежат принудительному реформированию (это относится в частности к налогу на недвижимость);
  • Провести “инвентаризацию” налоговых льгот.

      Конкретные ставки и условия сбора налогов должны утверждаться одновременно с принятием бюджета на соответствующий год, имея в виду достижение заранее определенных среднесрочных целей.

      В целом, необходимы  серьезные  изменения  в налоговой политике государства,  способные сделать налоговую  систему  эффективно выполняющей  свои  функции.  Жизнь  показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию:  обирая налогоплательщика , налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую  массу.  Нужны  прежде  всего экстренные  меры  по  ликвидации сложившегося акцента на  фискальную функцию налогов. Требуются изменения , которые стимулировали бы товаропроизводителя, заинтересовали его и побуждали расширять производство,  инвестировать.

     При этом, в поисках выхода из тупика,  в котором сегодня  оказалось  народное хозяйство России ,  нельзя , разумеется , уповать только  на налоговую политику . Сама по себе она все проблемы решить не  в состоянии  вообще , а в нынешней острокризисной ситуации - тем более. Нужна комплексная программа вывода  экономики  из  кризиса, охватывающая структурную перестройку экономики,  налаживание хозяйственных связей  и  расчетов  между  предприятиями, поддержку малого бизнеса . Но  эта программа не даст положительных результатов ,  если оставит в стороне налоговую систему,  ее существенную корректировку . В то же время не стоит рассчитывать на  значительный  эффект  от  мер , касающихся обособленно взятых налоговых стимуляторов. Налоговая политика - неотъемлемый элемент той социально-экономической политики, взятой в целом ,  которую проводит государство . Ведь только оно определяет структуру и объемы расходов бюджета  страны и  уж под них затем "подгоняются" налоги:  устанавливаются и уточняются ставки и льготы, вводятся новые платежи, отменяются старые. 
 
 
 
 
 

   
 
 
 

                Чеботарь О. И.              

                31.05.2000. 
                 
                 
                 
                 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Закон ПМР “Об основах налоговой системы в ПМР” - // Приднестровье. - 1995. - 14 сентября.  - с. 2 - 3.
  2. Закон ПМР “Об акцизах” - // Приднестровье. - 1995. - 29 сентября.  - с. 4.
  3. Закон ПМР “О внесение изменений и дополнений в Закон ПМР “Об основах налоговой системы в ПМР”” - // Приднестровье. - 1997. - 24 июля.  - с. 4.
  4. Налоговый кодекс РФ - // Закон. - 1998. - № 12. - с. 5.
  5. Закон ПМР “О внесении изменений и дополнений в Закон ПМР “О НДС”” - // Официальный вестник. - 2000. - № 49. - с. 23 - 24.
  6. Инструкция “О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций” - // Приднестровье. - 1999. - 12 мая.   - с. 5 - 8.
  7. Инструкция “О порядке начисления и уплаты подоходного налога с физических лиц” - //  Приднестровье. - 1999. - 14 мая. - с. 7 - 8.
  8. Концепция Министерства Финансов “Основные направления бюджетно-налоговой политики ПМР” на 2000 год.
  9. Абалкин Л.И. “Курс переходной экономики.” - Москва: Финстатинформ, 1997.  -  с. 107.
  10. Балкизов В.В., Чеченов А.А. “Единый налог на вмененный доход: проблемы и просчеты” - //  Финансы. - 1999. - № 7. - с. 33.
  11. Бельченко В. “Основы экономической модели и принципиальные направления вывода экономики Приднестровья из кризисной ситуации в переходной период” - // Экономика Приднестровья. - 1999. - №6. - с. 54.
  12. Бобылов Ю.А. “Российская отраслевая наука и налоговая политика” - //  Финансы. - 1997. - № 7. - с. 23.
  13. Брызгалин А.В. “Налоги и налоговое право”: учебник - Москва: Центр, Налоговое и Финансовое право, 1998. - с. 60.
  14. Брызгалин А.В. “Справедливость как основной принцип налогообложения” - //  Финансы. - 1997. - № 8. - с. 23.
  15. Буглай В.В.,Ливенцев Н.Н. “Международные экономические отношения”: учебное пособие - Москва: Финансы и статистика, 1998.  - с. 33.
  16. Булатова А.С. “Экономика”: учебник - Москва. - 1997. - с. 521.
  17. Буталов В.Д “Основы мирового налогового кодекса” - //  Финансы. - 1996. - № 8,9,10.
  18. Васильев И.В. “Еще раз о реформах” - //  Экономика Приднестровья. - 2000. - №1-2.  - с.51.
  19. Васильев И.В. “Нужен налоговый инспектор - участковый” - //  Экономика Приднестровья. - 1999. - № 4. - с. 3.
  20. Витте С.Ю. “Конспект лекций о народном хозяйстве” - Санкт Петербург. - 1912. -  с. 467.
  21. Горский И.В. “Налоговая политика и экономический рост” - //  Финансы. - 1999. - № 1. - с. 38
  22. Дадашев А. “Налоги”: учебное пособие -  Москва. - 1996. -  с. 51.
  23. Дубов В.В. “Действующая налоговая система и пути ее совершенствования” - //  Финансы. - 1997. - № 4. - с. 22.
  24. Евсеев Д. “О перспективах реформирования налоговой системы России” - //  Финансы. - 1997. - № 6. - с. 39.
  25. Закупень Т.В. “Некоторые аспекты налоговой политики” - //  Финансы. - 1995. - № 5. - с. 30.
  26. Иванеев А.И. “Налоговая составляющая бюджета 2000 года” - //  Финансы. - 2000. - № 1. - с. 38.
  27. Караваева И.В. “Вопросы развития налоговой реформы в Налоговом кодексе” - //  Финансы. - 1998. - № 12. - с. 17.
  28. Кашин В.А. “Налоговая система и оздоровление национальной экономики” - //  Финансы. - 1998. - № 8. - с. 23.
  29. Князев В.Г. “С.Ю. Витте и налоговая политика России” - //  Финансы. - 1999. - № 10. - с. 30.
  30. Левин А.Н. “Налоговая реформа: территориальный аспект” - //  Финансы. - 1997. - № 12. - с. 27.
  31. Мерзляков И.П. “О направлениях развития налоговой реформы” - //  Финансы. - 1997. - № 4. - с. 29.
  32. “Налоговая система Эстонии: это просто и эффективно” - // Экономическое обозрение. - 2000. - № 7, февраль  - по материалам www.svoboda.org.
  33. Павлова Л.П. “Проблемы совершенствования налогообложения в России” - //  Финансы. - 1998. - № 1. - с. 23.
  34. Пансков В.Г. “Организационные вопросы налоговой реформы” - //  Финансы. - 2000. - № 1. - с. 33.
  35. Петренко Н.А. “Промышленное производство - основа жизнедеятельности любого государства” - //  Экономика Приднестровья. - 1999. - №7/8 . -  с. 3.
  36. Попонова Н.А. “Налоги с предприятий и методы их минимизации в западных странах” - //  Финансы. - 1999. - № 2. - с. 29.
  37. Пушкарева В.М. “Налоговая реформа как фактор рыночного развития” - //  Финансы. - 1999. - № 11. - с.27.
  38. “Рассмотрены итоги изучения проекта Налогового кодекса” - //  Финансы. - 1997. - № 7. - с. 24.
  39. Рузавин Г.И. “Основы рыночной экономики” - Москва. - 1996. -  с.319.
  40. Садков В.Г. “Концептуальные подходы к созданию модели эффективной налоговой системы” - //  Финансы. - 1998. - № 12. - с. 20.
  41. Сажина М.А. “Налоговую систему России необходимо совершенствовать” - //  Финансы. - 1996. - № 7. - с. 20.
  42. Смит А. “Исследование о природе и причинах богатства народов” - Москва. - 1962. -  с. 603.
  43. Тернова Л.В. “Налоговая ответственность - самостоятельный вид юридической ответственности ” - //  Финансы. - 1998. - № 9. - с. 22.
  44. Тернова Л.В. “О некоторых спорных вопросах налогового законодательства” - //  Финансы. - 1997. - № 10. - с. 29.
  45. Хритинин В.Ф. “Налоговая система в России” - //  Финансы. - 1997. - № 7. - с. 29.
  46. Хритинин В.Ф. “Налоговая реформа: общественная оценка путей и спопобов осуществления” - //  Финансы. - 1995. - №12 . - с. 19.
  47. Хритинин В.Ф. “О реформах налоговой службы в России” - //  Финансы. - 1997. - № 4. - с. 27.
  48. Хурсевич С.М. “Бюджетная политика: учет реальности” - //  Финансы. - 2000. - № 1. - с. 18.
  49. Черник Д.Г. “Налоги”:учебное пособие - Москва. - 1998. - с. 46-50.
  50. Черник Д.Г. “Налоговый кодекс должен решить ключевые вопросы налоговой реформы” - //  Финансы. - 1997. - № 11. - с. 20.
  51. Черник Д.Г., Починок А.П. “Основы налоговой системы”: учебное пособие  - Москва. - 1998. - с. 283.
  52. Шуткин А.С.  “Единый налог с малого предприятия: иллюзия или реальность” - //  Финансы. - 1999. - № 5. - с. 28.
  53. Щербина А.Т. “Улучшать работу налоговых инспекций” - //  Финансы. - 1999. - № 5. - с. 28.
  54. Юткина Т.Ф. “Налоги и налогообложение”: учебник - Москва. - 1998. - с. 41-105.
  55. Янжул Н.Н. “Основные начала финансовой науки” - Санкт Петербург. - 1890. - с. 238.

Информация о работе Налоговая политика и пути ее совершенствования