Налоги как цена услуг государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 01:08, курсовая работа

Описание работы

В работе речь пойдет о налогах, как цене услуг государства: о роли налогов в формировании доходов государства, о стандартах государственных услуг оказываемых налоговыми органами, о налогах как об основном инструменте государственного регулирования экономики. Целью данной работы является предметное и подробное рассмотрение, какую роль играют налоги в развитии государства. Задачи, которые способствуют достижению данной цели, заключаются в рассмотрении сущности, видов и функции налогов, раскрытии механизмов функционирования налоговой системы, действующей в России в настоящее время и в других странах.
Предметом исследования являются налоги как плата «цивилизованного общества» т.к. налоговая система, сложившаяся в нашей стране налагает особый отпечаток на всю жизнь народа и пути решения проблем связанных с взиманием налогов.

Содержание

Введение...............................................................................................................................
Глава 1. Основные положения теории налога
1.1 Возникновение налога и эволюция налогообложения.................................
1.2 Экономическая сущность понятия налог......................................................
1.3 Классификация налогов....................................................................................
Глава 2. Функции налогов. Роль налогов в развитии государства
2.1 Функции налогов и основные принципы налогообложения......................
2.2 Налоги, как основной инструмент государственного регулирования экономики
Глава3. Налоги, как цена услуг государства
3.1 Роль налогов в формировании доходов государства............................................
3.2 Стандарты государственных услуг, оказываемых налоговыми органами..........
Заключение...............................................................................................................................
Список использованной литературы...................................................................................

Работа содержит 1 файл

курсовая финансы.doc

— 108.00 Кб (Скачать)

3.2 Стандарты государственных  услуг, оказываемых  налоговыми органами

      Если  говорить конкретно о снижении тяжести  налогообложения на отечественного товаропроизводителя, то необходимо поставить вопрос о ставках и льготах налога на прибыль. Ведущим фактором развития рыночной экономики является прибыль, получаемая предпринимателем. И от того, какая величина останется в его распоряжении, можно судить либо о сохранении стимулов для развития производства, либо об их отсутствии.

      Ставка  налога на прибыль и определяет, в какой мере данный налог сочетает в себе стимулирующую и фискальную функции. В промышленно развитых странах ставка налога на прибыль ориентирована, прежде всего, на развитие производства. А вот в менее развитых странах - отсутствуют стимулы для активизации предпринимательских усилий. Хотя решение проблемы экономического роста является главным условием перехода к цивилизованной рыночной экономике. Поэтому, какой бы чрезвычайный характер не носила, сегодня проблема поиска источников доходов для бюджетов всех уровней, но ставку налога на прибыль стоит уменьшать. В конечном итоге восстановленное и работающее производство своими объемами продаж и прибыли компенсирует снижение ставок. «От снижения налогового бремени государство выигрывает больше, нежели от наложения непосильных податей: на освобожденные средства может быть получен дополнительный доход, с которого в казну поступит налог. При этом плательщики с большей легкостью сделают эти платежи, что освободит государство от дополнительных расходов сбор налогов, связанных с наказаниями и вымогательством».

      Помимо  этого, существует целый ряд действующих  экономических условий, под влиянием которых налог на прибыль будет  снижаться. Так, отрицательно влияют на размер налога низкая рентабельность производства на большинстве предприятий, проблемы сбыта продукции, спроса и услуги с высоким уровнем затрат, цен и тарифов на энергоносители. Вторая группа факторов - это бартерные операции (запрещенные на внутреннем рынке с 1.04. 00 г.) и неучтенный оборот наличных денег, что позволяет укрывать от налогообложения большие суммы. Серьезный изъян механизма действия налога на прибыль связан с его слабой адаптированностью к инфляционным процессам: он построен таким образом, что дополнительные потери в основном несет не бюджет, а налогоплательщики. Не стоит сбрасывать со счетов и неплатежеспособность многих предприятий.

      Так, принципиально изменяется подход к  определению налогооблагаемой базы: отменяется в принципе понятие себестоимость при определении налогового обязательства. Прибыль предприятий определяется как разница между доходами и расходами, связанными с извлечением этой прибыли. При этом снимаются очень многие ограничения, предприятию разрешается выводить из-под налогообложения все обоснованные и документально подтвержденные расходы, перечень которых должен быть подробно расписан в действующем законодательстве.

      Предлагается  новая амортизационная политика. И это как раз тот инвестиционный стимул, который должен проявить себя в полной мере.                                                            Так, с ее помощью государство будет поддерживать обновление основных фондов. Предполагается коренным образом изменить механизм амортизации, перейти от индивидуальных сроков амортизации к групповым. При этом нормы амортизации увеличиваются по сравнению с действующими, а амортизация автоматически становится нелинейной, т.е. в первые месяцы, первые годы можно будет списать значительно большую часть стоимости на затраты и уменьшить налогооблагаемую прибыль (впрочем и прибыль тоже). Предполагается дифференцированный подход в зависимости от того, новое оборудование или старое. Старое оборудование будет иметь меньшие нормы амортизации.                                                                                                                             Предполагается значительно более либеральный порядок переноса убытков на будущее.                                                                                                                                                Предусматривается также уплата налогов исходя из фактических результатов, отменяются правила расчета некоторых авансовых платежей.

Для малого бизнеса, где число работников небольшое  и обороты тоже не очень большие, предлагается сохранить усовершенственную систему уплаты налога по патентам.

  
 
 
 
 
 
 

Заключение:

      Как видно из настоящей работы налоги - это обязательные, безвозмездные  платежи, взимаемые с граждан  и юридических лиц, в установленных  законом размерах и установленные сроки, в целях финансового обеспечения государства и его территориального образования.                                                                                                                   Существует много видов налогов, а также функции, среди которых важную роль играет фискальная функция, за счет которой пополняется бюджет государства.                                На сегодняшний день существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку было бы совершенно неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшней России, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства. Новым является то обстоятельство, что от уплаты подоходного налога никто не освобождается, хотя многим категориям граждан предоставляются значительные льготы. Огромное количество проблем и вопросов вызывает налогообложение предпринимателей. Семьи, имеющие детей и иждивенцев, будут платить меньше, чем холостые и малосемейные граждане. Меняется порядок уплаты налога. Как и в других странах, многие граждане России по истечении года будут подавать налоговые декларации в государственные налоговые инспекции по месту жительства, для чего необходимо каждому вести точный учет своих доходов, размер уплаченных в ходе календарного года налогов, хорошо знать налоговые льготы. Знание налогового законодательства перестает быть уделом узкого круга специалистов и становится обязательным для каждого гражданина России.                                                                                                                                     Налоги - это и есть цена услуг государства, к примеру, у нас есть добросовестные и недобросовестные граждане, которые пользуются услугами государства и не платят налоги, что приводит к негативным последствиям, а те которые не нарушают закон, свободно пользуются всеми услугами предоставляющими государством. А также не знание закона также не освобождает граждан от ответственности. Как указывал А. Смит «подданные государства должны участвовать в покрытии расходов Правительства, каждый по возможности, т.е. соразмерно доходу, которым он пользуется под охраной государства». Ведь заплатив налоги, мы гарантируем себе процветающее будущее.                    Пока не будет выработано авторитетной целостной концепции реформирования налогообложения и его правовой формы, результаты любых изысканий в этой сфере останутся не более чем точкой зрения отдельных коллективов и специалистов. Налоговый кодекс, разработанный Правительством РФ, однако, он не лишен недостатков. Проблем в сфере налогообложения накопилось слишком много, чтобы их можно было решить в том порядке, в котором они решались, отдельными указами и поправками. Лишь незначительная их часть будет так или иначе решена в недалеком будущем.Налоговое законодательство нашей страны оставляет желать лучшего.

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

1. Налоговый  кодекс Российской Федерации.  Части I и II. - М.: ИНФРА - М, 2005.

2. Закон РФ  «Об основах налоговой системы  в Российской Федерации» от 27. 12. 1991 г. №2118-1

3. Налоговая  система России. Учебное пособие./Под  ред. Д. Г. Черника, А. З. Дадашева. - М.: АКДИ, 2002.-356с.

4. Пансков В.  Г. Налоги и налогообложение  в Российской Федерации: Учебник. - М.:МЦФЭР, 2008.-350с.

5. Пушкарева  В. М. Госбюджет. Налоги. - Орехово-Зуево, 2007

6. Химичева Н.  И. Налоговое право: Учебник.- М.,2007.- 130с.

7. Русаков И.  Г. Налоги и налогообложение.  М., Высшая школа. 2008

8. Качур О.  В. Налоги и налогообложение:  Учебное пособие/М.: КНОРУС, 2007. - 304с.

9. Налоги и  налогообложение: Учебное пособие  для сред. проф. учеб. заведений/ О.  В. Скворцов, Н. О. Скворцова. - М.: Издательский центр «Академия», 2006.- 456с.

10. Каширина М.  В., Каширин В. А.: Федеральные,  региональные и местные налоги  и сборы, уплачиваемые юридическими  лицами: Учеб. пособие. - М.: БЕК, 2006.- 290с.

11. Петухова Н.  Е. История налогообложения в России IX-XX вв.: учебное пособие- М.: Вузовский учебник,2008. -416с.

12. Налоги и  налогообложение. 6-е изд./ Под ред.  М. В. Романовского, О. В. Врублевской.- СПб.: Питер, 2007.-496с.: ил. - (Серия «Учебник  для вузов»).

Информация о работе Налоги как цена услуг государства