Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 01:08, курсовая работа
В работе речь пойдет о налогах, как цене услуг государства: о роли налогов в формировании доходов государства, о стандартах государственных услуг оказываемых налоговыми органами, о налогах как об основном инструменте государственного регулирования экономики. Целью данной работы является предметное и подробное рассмотрение, какую роль играют налоги в развитии государства. Задачи, которые способствуют достижению данной цели, заключаются в рассмотрении сущности, видов и функции налогов, раскрытии механизмов функционирования налоговой системы, действующей в России в настоящее время и в других странах.
Предметом исследования являются налоги как плата «цивилизованного общества» т.к. налоговая система, сложившаяся в нашей стране налагает особый отпечаток на всю жизнь народа и пути решения проблем связанных с взиманием налогов.
Введение...............................................................................................................................
Глава 1. Основные положения теории налога
1.1 Возникновение налога и эволюция налогообложения.................................
1.2 Экономическая сущность понятия налог......................................................
1.3 Классификация налогов....................................................................................
Глава 2. Функции налогов. Роль налогов в развитии государства
2.1 Функции налогов и основные принципы налогообложения......................
2.2 Налоги, как основной инструмент государственного регулирования экономики
Глава3. Налоги, как цена услуг государства
3.1 Роль налогов в формировании доходов государства............................................
3.2 Стандарты государственных услуг, оказываемых налоговыми органами..........
Заключение...............................................................................................................................
Список использованной литературы...................................................................................
- отчисления
на воспроизводство минерально-
- плата за пользование водными объектами;
- подоходный налог с физических лиц;
- налог на игорный бизнес;
- платежи за пользование недрами;
- гербовый сбор;
- государственная пошлина;
- налог на
имущество, переходящее в
- сбор за выдачу
лицензий и право на
Второй уровень - налоги республик в составе Российской Федерации и налоги краев, областей, автономных областей, автономных округов или региональные налоги.
Термин
«Региональные налоги» был
- лесной налог;
- единый налог
на вмененный доход для
- налог на имущество предприятий;
- налог с продаж.
Третий уровень - местные налоги, т.е. налоги городов, районов, поселков и т.д. Представительные органы (городские Думы) городов Москвы и Санкт-Петербурга имеют полномочия на установление как региональных, так и местных налогов. К местным налогам относятся:
- налог на имущество физических лиц;
- земельный налог;
- регистрационный сбор за предпринимательскую деятельность;
- налог на промышленное строительство в курортной зоне;
- курортный сбор;
- сбор за право торговли;
- целевые сборы на содержание милиции, благоустройство, нужды образования и др.;
- сбор за право
использования местной
- налог на
перепродажу автомобилей,
- сбор с владельцев собак;
- лицензионный сбор за право винной торговли;
- лицензионный сбор за право проведения аукционов и лотерей;
- сбор за выдачу ордера на квартиру;
- сбор за парковку автотранспорта;
- налог на рекламу;
- сбор за участие в бегах;
- сбор за выигрыш на бегах;
- сбор с лиц, играющих на тотализаторе;
- сбор с биржевых сделок;
- сбор за проведение кино- и телесъемок;
- сбор за уборку территории;
- сбор за открытие игорного бизнеса;
- налог на содержание жилищного фонда и объектов культурной сферы;
Бюджетное устройство Российской Федерации, как и многих европейских стран, предусматривает, что региональные и местные налоги служат лишь добавкой в доходной части соответствующих бюджетов. Главная часть при их формировании - это отчисление от федеральных налогов.
Каждому органу управления трехуровневая система налогообложения дает возможность самостоятельно формировать доходную часть бюджета исходя из собственных налогов, отчислений от налогов, поступающих в вышестоящий бюджет (регулирующих налогов), не налоговых поступлений от различных видов хозяйственной деятельности (арендная плата, продажа недвижимости, внешнеэкономическая деятельность и пр.) и займов.
Классификация по объектам налогообложения.
По объектам налогообложения налоги делятся на:
-налоги с оборота,
-налоги на прибыль (доход),
-налоги на имущество,
-налоги на фонд оплаты труда.
К
налогам с оборота относятся
налог на пользователей автодорог,
налог на содержание жилья и объектов
социально-культурной сферы, налог
на добавленную стоимость. К налогам
на прибыль относятся налог на
прибыль предприятий (организаций),
налог на доходы, удерживаемый из источника,
налог на игорный бизнес. Налог на имущество
предприятий, земельный налог, налог на
имущество физических лиц- налоги на имущество,
а страховые взносы в Пенсионный Фонд,
страховые взносы в Фонд Государственного
Социального Страхования, страховые взносы
в Государственный Фонд Занятости Населения,
страховые взносы в Фонды Обязательного
Медицинского Страхования, сбор на нужды
образования- налоги на фонд оплаты труда.
Глава 2. Функции налогов. Роль налогов в развитии государства
2.1 Функции налогов и основные принципы налогообложения
Экономическая
сущность налога проявляется через
его функции. Каждая из выполняемых
налогом функций имеет
Выделяют три важнейшие функции налогов:
1) фискальную (финансирование государственных расходов);
2) регулирующую,
или распределительную (
3) социальную (поддержание
социального равновесия в
Все функции налога не могут существовать независимо одна от другой, они взаимосвязаны, взаимозависимы и в своем проявлении представляют собой единое целое.
Разграничение функций налога носит в значительной мере условный характер, поскольку они осуществляются одновременно. Отдельные черты одной функции непременно присутствуют в других. Рассмотрим суть и механизмы проявления налогом своих функций.
1. Фискальная
функция (фиск-казна), т.е. обеспечение
государства необходимыми
С помощью данной функции образуются государственные денежные фонды и создаются материальные условия для функционирования государства в условиях рыночной экономики. В рыночных условиях налоги стали основным источником доходов государственного бюджета Российской Федерации. Фискальная функция усиливается во всех странах в связи с расширением регулирующей роли государства в обществе.
2. Распределительная функция.
С
помощью налогов происходит распределение
и перераспределение
Налоги как активный участник перераспределительных процессов оказывают серьезное влияние на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его темпы, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения.
Экономический механизм системы налогообложения может достичь поставленной цели в случае создания равных экономических условий для всех предприятий независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Он должен обеспечивать заинтересованность предприятий в получении большего дохода через использование таких элементов налога, как ставки, льготы, сроки уплаты, что в свою очередь позволит решить задачи насыщения товарами и услугами потребительского рынка, ускорение научно-технического прогресса, обеспечения насущных социальных потребностей населения.
3. Регулирующая функция.
Регулирующая функция налогов реализуется путем:
- регулирования дохода и прибыли юридических и физических лиц;
- стимулирования
роста производства товаров
4. Контрольная функция.
При помощи налогов контролируется своевременное поступление части выручки, прибыли и дохода организаций и физических лиц в бюджет и внебюджетные фонды.
Налоговая система базируется на ряде принципов налогообложения, основными из которых являются:
1. Всеобщность
и равенство налогообложения
- каждое юридическое и
2. Справедливость налогообложения - каждое физическое и юридическое лицо должно платить налоги в зависимости от получаемой прибыли, дохода.
Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных критериев. Не допускается установление дифференцированных ставок налогов, налоговых льгот в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или место происхождения капитала.
3. Экономическая обособленность налогов.
Налоги и сборы должны иметь экономическое обоснование и не могут быть произвольными.
4. Однократность налогообложения - один и тот же объект налогообложения у каждого субъекта может быть обложен налогом одного вида только один раз за определенный законом период налогообложения.
5. Определенность налогообложения.
При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить.
6. Нейтральность налогов - налоги не должны вредить деятельности предприятий и жизнедеятельности граждан.
Данный
принцип реализуется в ряде стран
в отношении налогообложения
физических лиц, в частности, путем
введения, не облагаемого налогом
дохода, связанного с размером прожиточного
минимума.
7. Простота, доступность и ясность налогообложения.
Наиболее простыми с точки зрения исчисления считаются прямые налоги. В соответствии с мировой практикой прямые налоги составляют около 60% общей суммы доходов, поступающих от налоговой системы.
8. Применение наиболее оптимальных форм, методов и сроков уплаты налогов.
Контроль
за правильностью и
Правительство
Российской Федерации участвует
в координации налоговой
Учитывая многоаспектность содержания налогов, их комплексный характер и неоднозначную природу, необходимо отметить, что каждой сфере налоговых отношений соответствует своя система принципов.