Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 04:51, курсовая работа
Целью данной работы является изучение значения, места и роли налога на добавленную стоимость, как одного из основных налогов формирующих бюджет в Республики Казахстан.
В процессе проводимого курсового исследования решаются следующие задачи:
-ознакомление с теоретическими основами налога на добавленную стоимость (плательщики, объект обложения, порядок исчисления и уплаты);
-исследование проблем функционирования и развития НДС в Республике Казахстан.
ВВЕДЕНИЕ...............................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ...........................................................................................................4
1.1. Сущность налога на добавленную стоимость................................................4
1.2. Значение и роль НДС в налоговой системе....................................................7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЗНАЧЕНИЯ И МЕСТА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ В НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН....11
2.1. Порядок исчисления и уплаты НДС..............................................................11
2.2. Анализ поступления НДС в государственный бюджет Республики
Казахстан.................................................................................................................18
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НДС И ПРИМЕНЕНИЕ ЕГО В УСЛОВИЯХ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................................28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ......................................................................................30
По итогам проверки Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета не в полной мере выполнялась Статья 6 Закона РК "О республиканском бюджете за 2005 год", также как и в 2004 году.
Поступления НДС от акционерных обществ - национальных компаний исполнены в сумме 5,2 млрд.тенге, (с учетом сумм возмещения из республиканского бюджета НДС по "нулевой ставке" в размере 8,3 млрд.тенге.) или меньше на 448,4 млн.тенге от утвержденного показателя.
Глава
3. Анализ зарубежного
опыта исчисления
и уплаты НДС и
применение его в
условиях Республики
Казахстан
В
целях совершенствования
По мере укрепления финансово-банковской системы, аграрного сектора экономики, становления малого предпринимательства как среднего класса общества, укрепления экономической основы социальной сферы необходимо принять новую редакцию Налогового кодекса.
С укреплением доходной части и ростом возможностей государственного бюджета необходимо от политики самовыживания населения и предоставления налоговых льгот отдельным секторам экономики перейти к усилению роли прямой поддержки государством социально уязвимых слоев населения, а также неэффективных, но имеющих большое социальное значение секторов экономики.
Рост
налоговых поступлений в
В ближайшие годы уровень налоговых и неналоговых поступлений в государственный бюджет по отношению к ВВП достигнет 30%, учитывая, что с каждым десятилетием доля ВВП, распределяемая во всех развитых странах, закономерно растет и приближается к 50% ВВП.
В
перспективе через 5-7 лет в налоговой
системе будут проведены
будет преобразован социальный налог, имеющий значительное сходство по системе обложения с индивидуальным подоходным налогом, во взносы в фонды государственного страхования. В этом случае плательщики взносов будут знать, на какие цели используются средства фондов в отличие от социального налога, который в бюджете обезличивается;
будут введены в действие механизмы, обеспечивающие невозможность и невыгодность уклонения от налоговых платежей, в том числе за счет всеобщего декларирования доходов физических лиц и усиления налогообложения лиц с наиболее высокими доходами, что значительно улучшит положение дел со сбором налогов с этой категории налогоплательщиков;
для расширения базы налогообложения и более равномерного распределения налоговой нагрузки на реальный сектор экономики будет рассмотрена целесообразность введения налога с розничных продаж, являющегося в мировой практике важным источником доходов для местных бюджетов.
Принципиальное значение имеет вопрос равномерного и справедливого распределения налоговой нагрузки на всех налогоплательщиков. Необходимо сформировать целенаправленную единую систему льгот, стимулирующую деловую активность в приоритетных отраслях.
Ликвидируются необоснованные индивидуальные налоговые льготы, нарушающие принцип справедливости налоговой системы в отношении тех налогоплательщиков, которые не пользуются налоговыми привилегиями, поскольку льготный налоговый режим для одних налогоплательщиков неизбежно означает дополнительное налоговое бремя для других.
Рост внешнеторговой деятельности казахстанских лиц, активные преобразования во внешнеэкономической деятельности повышают роль таможенных органов Республики Казахстан в обеспечении экономической безопасности на таможенной границе, заслона контрабанде, взысканий в полном объеме таможенных платежей и налогов.
Повышение качества таможенного администрирования будет обеспечено введением единой автоматизированной информационной системы таможенной службы республики.
Наряду
с этим необходимо реформировать
систему оплаты труда сотрудников
таможенных служб, в особенности
непосредственно в пунктах
Основные
направления совершенствования
НДС лежат в плоскости
-
осуществить переход на
- осуществить переход к единой ставке НДС;
-
сократить срок возврата
-
перейти к общему порядку
-
освободить от НДС операций
по передаче в собственность
граждан и юридических лиц,
находящихся в государственной
или муниципальной
-
произвести модернизацию
-
закрепить обязанность
В настоящее время НДС взимается более чем в сорока странах мира: почти во всех европейских странах, Латинской Америке, Турции, Индонезии, ряде стран Южной Америки. В США и Канаде применяется близкий по методу взимания к НДС налог с продаж.
Обширная
география распространения НДС
свидетельствует о его
Во-первых, недостатки, имеющиеся у прямых налогов. К их числу можно отнести чрезмерную сложность налогообложения, широкие масштабы уклонения плательщиков от их уплаты.
Во-вторых,
постоянная потребность в увеличении
доходов бюджета путем
В-третьих,
потребность в
В настоящее время общий механизм взимания НДС идентичен во многих странах. Как известно, плательщиками этого налога являются юридические и физические лица, занимающиеся коммерческой деятельностью. Объектами обложения выступают оборот товаров, объем произведенных работ и оказанных услуг. Необходимо отметить, что налог взимается многократно на каждом этапе производства и реализации продукции при ее движении от первого производителя до конечного потребителя. Налогооблагаемая база определяется исходя из стоимости, добавленной на каждой стадии производства и обращения, включая заработную плату с начислениями, амортизацию, проценты за кредит, прибыль и расходы общего характера (за электроэнергию, рекламу, транспорт и др.). При этом стоимость средств производства и материальных затрат исключается из облагаемого оборота. Так же, как и по многим налогам, предусмотрены льготы при расчете и уплате НДС, которые определяются историческим и социально-экономическим развитием каждой страны. Однако общей для всех налоговой льготой является необлагаемый минимум оборота реализуемой продукции. Прежде всего, это освобождение направлено на поощрение и стимулирование к развитию мелкого бизнеса.
Заключение
Подводя итоги проделанной работе – можно сказать следующее:
Данная работа посвящена исследованию НДС - одного из наиболее сложных в исчислении налогов.
Он имеет огромное фискальное значение, являясь значительным источником пополнения доходов бюджета.
В
то же время налог на добавленную
стоимость выполняет
Значение
НДС для отечественной
Согласно Налоговому Кодексу налог представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.
С появлением НДС и акцизов в налоговой системе РК косвенные налоги стали открыто играть решающую роль при мобилизации доходов в бюджет.
В консолидированном бюджете РК поступления от НДС уступают только налогу на прибыль и составляют около четверти всех доходов. В то же время в государственном бюджете РК налог на добавленную стоимость стоит на первом месте, превосходя по размеру все налоговые доходы.
Несмотря на огромное фискальное значение данного налога, нельзя отрицать его регулирующее влияние на экономику.
Через механизм обложения НДС и, в частности, через систему построения ставок он влияет на ценообразование и инфляцию, так как фактически увеличивает цену товара на сумму налога.
Проанализировав действующий механизм обложения НДС в РК, стало очевидным, что налог на добавленную стоимость прочно вошел в налоговую систему РК. Он, безусловно, имеет свои достоинства и недостатки.
В целом налог имеет позитивное значение, и тенденции его развития в последнее время позволяют сделать вывод, что за ним и дальше сохранится ведущая роль среди прочих налогов и платежей в Республике Казахстан.
Список
литературы
Информация о работе Налог на добавленную стоимость, проблемы его функционирования и развития в РК