Национальный проект «Поддержка и развитие АПК»: задачи и основы финансирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 18:23, реферат

Описание работы

Агропромышленный комплекс обладает целым рядом особенностей, которые обусловливают специфику его финансового обеспечения:

- в аграрном секторе формируется особая финансово-кредитная инфраструктура, отличающаяся своей спецификой и обеспечивающая создание условий для постоянного финансирования сельскохозяйственного производства и социальной сферы села, а также предоставление заемных средств;

- зависимость от природно-климатических условий и случайных факторов характеризует земледелие как рискованное производство, что оказывает существенное влияние на инвестиционные процессы;

- сезонность сельскохозяйственного производства и связанный с этим характер формирования затрат и запасов обусловливают необходимость предоставления аграрному сектору кредитов;

- из-за длительности производственного цикла отсутствуют источники непрерывного финансирования.

Работа содержит 1 файл

Реферат по финансам.docx

— 42.54 Кб (Скачать)

    6. Программа развития  АПК на примере  Ростовской области.

       Два года реализации приоритетного национального  проекта «Развитие АПК» полностью  подтвердили правильность выбранного курса аграрной политики. Начиная  с 2008 года, ПНП «Развитие АПК» трансформировался  в Государственную программу  развития сельского хозяйства и  регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденную Постановлением Правительства РФ от 14.07.2007 № 446.

       В Ростовской области принята  Областная  долгосрочная целевая программа  развития сельского хозяйства и  регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ростовской области на 2008-2012 годы.

       Программа определяет цели и основные направления  развития сельского хозяйства области  на среднесрочный период, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий.

       В программу вошли все направления  национального проекта, Государственной  программы развития сельского хозяйства.

       Областная программа также включает мероприятия  по развитию конкуренции на продовольственном  рынке и поддержку сельскохозяйственной  и потребительской кооперации.

       Расширен  перечень направлений использования  инвестиционных кредитов. С 2010 года осуществляется поддержка строительства, реконструкции  или модернизации мощностей для хранения, складирования и транспортной обработки зерна, а также строительства сахарных заводов.

       Основные  направления государственной поддержки  направлены на решение проблем, накопившихся в отрасли, стабилизацию финансово-экономического состояния сельхозтоваропроизводителей, насыщение продовольственного рынка  качественными и экологически чистыми  продуктами питания, обеспечение перерабатывающих предприятий сырьем отечественного производства, а также на развитие малого бизнеса и создание благоприятных условий жизни на селе.

       В первую очередь в областной программе  предусмотрены мероприятия по устойчивому  развитию сельских территорий. Развитие социальной и инженерной инфраструктуры села осуществляется в рамках федеральной  целевой программы «Социальное  развитие села до 2012 года» (Постановление  Правительства Российской Федерации  от 03.12.2002 № 858 в редакции от 31.01.2009 № 83), корреспондирующейся с Государственной  программой развития сельского хозяйства  и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы.

       В программе предусмотрены мероприятия  по поддержанию почвенного плодородия.  Гарантированной становится компенсация  затрат на внесение минеральных удобрений. Это имеет большое значение для  более широкого их применения и обеспечения  высокой и устойчивой урожайности.

       Наряду  с дальнейшим развитием животноводства, предусмотрена государственная  поддержка отрасли растениеводства. Кроме поддержки элитного семеноводства  актуальным является поддержка увеличения производства рапса, закладки многолетних  насаждений и виноградников.

       Для развития животноводческой отрасли, повышения  продуктивности сельскохозяйственных животных предусмотрены средства на содержание и приобретение племенного скота, на компенсацию затрат по содержанию племенных животных и маточного поголовья овец, будут субсидироваться затраты за произведенное молоко, реализованное на перерабатывающие предприятия  области, возмещаться затраты на приобретение племенного суточного молодняка птицы и племенного инкубационного яйца.

       Доступность кредитов является основой повышения  финансовой  устойчивости сельхозтоваропроизводителей. Этому способствует предусмотренное  программой ежегодное увеличение объемов  субсидируемых кредитов, в т.ч. инвестиционных.

       Мероприятия по повышению финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе включают, кроме привлечения кредитов, и такой показатель, как рост объема реализации продукции, произведенной  хозяйствами населения и фермерскими  хозяйствами, а также рост удельного  веса работающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

       Новым направлением государственной поддержки  является техническая и технологическая  модернизация сельского хозяйства. Она включает приобретение сельхозтехники организациями АПК, фермерскими  хозяйствами за счет привлечения  кредитных ресурсов в коммерческих банках. Отдельно предоставляются субсидии на возмещение части затрат на приобретение современной высокопроизводительной сельскохозяйственной техники, произведенной  в Ростовской области.

       Снижение  рисков потери доходов при производстве сельскохозяйственной продукции будет  достигнуто за счет увеличения удельного  веса застрахованных посевных площадей в общей посевной площади до 15 процентов.

       Таким образом, в результате выполнения мероприятий программы в 2011 году планируется достичь следующих показателей:

       индекс  производства продукции сельского  хозяйства 103,6%;

       индекс  физического объема инвестиций в  основной капитал 108,3%

       производство  молока 1056 тыс. тонн;

       производство  мяса 384 тыс. тонн;

       удельный  вес племенного поголовья в общем  поголовье 10,1%;

       удельный  вес площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов 7%

       внесение  минеральных удобрений 200 тыс. тонн в действующем веществе;

       ввод  свыше 38 тысяч кв. метров жилья для  граждан, проживающих в сельской местности;

       увеличение  обеспеченности сельского населения  питьевой водой и уровня газификации  домов (квартир) сетевым газом до 55% и 53,2% соответственно.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Заключение

    Агропромышленный  комплекс в условиях рынка занимает особое положение, не позволяющее в  полной мере и на равных условиях участвовать  в межотраслевой конкуренции. Низкодоходное  сельское хозяйство, зависимое от природных  факторов и имеющее ярко выраженный сезонный, цикличный характер производства - более отсталая в технологическом  плане отрасль по сравнению с  промышленностью. Вложенные в нее  капиталы приносят меньшую отдачу. Сельское хозяйство медленнее, чем  другие отрасли, приспосабливается  к меняющимся экономическим и  технологическим условиям.

    Для обеспечения устойчивого развития АПК необходима действенная экономическая  система, основанная на сочетании методов  и принципов государственного регулирования.

    Одним из важнейших факторов, определяющих необходимость государственной  поддержки предприятий агропромышленного  комплекса, является их финансовое состояние. Современная ситуация в аграрном секторе страны отчетливо свидетельствует  не только об утрате продовольственной  безопасности государства, но и косвенно дает оценку прежней и существующей сегодня системе государственного регулирования сельскохозяйственного  производства.

    Сегодня отечественный аграрный сектор демонстрирует  отсутствие эффективной системы  управления, низкую конкурентоспособность  в сравнении с зарубежными  участниками рынка продовольствия, продолжающуюся деградацию социальной сферы села. Между тем опыт зарубежных государств не может быть непосредственно  перенесен в нашу страну в чистом виде как в связи с конкретными  природно-экономическими различиями, так и из-за несопоставимости размеров бюджетных дотаций на развитие АПК.

       Следовательно, в условиях взаимосвязанного воздействия  на сельское хозяйство как внутренних, так и новых мирохозяйственных  тенденций необходима активизация государственного вмешательства в аграрный сектор экономики посредством регулирования производства и политики аграрного протекционизма. Государственное регулирование и поддержка развития сельскохозяйственного производства – объективная потребность в целях устойчивого функционирования АПК. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

    Захаров Ю. Проблемы развития АПК // Экономист. - 2006. - №1. - С. 5-11.

    Официальный сайт Совета при Президенте России по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике [Электронный ресурс] Режим доступа [World Wide Web] http://www.rost.ru/news/2007/11/061728_11547.shtml Дата доступа 09.11.2007

    Журнал "Бюджет" №7 июль 2008 г.

Басалаева Е.В. Об эффективности государственного финансирования АПК // Финансы. - 2006. - №7. - С. 19-23.

Романова  Т.Ф Журнал «Финансовый рынок»  № 14  2008 г.

        Ушачев И. Устойчивое развитие агропродовольственного сектора: основные направления и проблемы // АПК: Экономика, управление. - 2006. - №4. - С. 5-10.  

Информация о работе Национальный проект «Поддержка и развитие АПК»: задачи и основы финансирования