Национальный проект «Поддержка и развитие АПК»: задачи и основы финансирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 18:23, реферат

Описание работы

Агропромышленный комплекс обладает целым рядом особенностей, которые обусловливают специфику его финансового обеспечения:

- в аграрном секторе формируется особая финансово-кредитная инфраструктура, отличающаяся своей спецификой и обеспечивающая создание условий для постоянного финансирования сельскохозяйственного производства и социальной сферы села, а также предоставление заемных средств;

- зависимость от природно-климатических условий и случайных факторов характеризует земледелие как рискованное производство, что оказывает существенное влияние на инвестиционные процессы;

- сезонность сельскохозяйственного производства и связанный с этим характер формирования затрат и запасов обусловливают необходимость предоставления аграрному сектору кредитов;

- из-за длительности производственного цикла отсутствуют источники непрерывного финансирования.

Работа содержит 1 файл

Реферат по финансам.docx

— 42.54 Кб (Скачать)

 Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

АМУРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

(ГОУВПО  «АмГУ») 
 

Факультет Экономический

Кафедра Экономики  и менеджмента организации

Специальность 080504 – Государственное и муниципальное  управление 

РЕФЕРАТ

на тему: «Национальный  проект «Поддержка  и  развитие АПК»: задачи и основы финансирования»» 

по дисциплине « Государственные и муниципальные  финансы» 
 

Исполнитель

студент группы 830 

 
_____________________
 
       И.А.Литвин        
Руководитель

ст. преподаватель

 
_____________________
 
       А.В.Шипицина
 
 

Благовещенск 2010

        Введение 

        Агропромышленный  комплекс обладает целым рядом особенностей, которые обусловливают специфику его финансового обеспечения:

        - в аграрном секторе  формируется особая финансово-кредитная  инфраструктура, отличающаяся своей  спецификой и обеспечивающая  создание условий для постоянного  финансирования сельскохозяйственного  производства и социальной сферы  села, а также предоставление  заемных средств; 

        - зависимость от  природно-климатических условий  и случайных факторов характеризует  земледелие как рискованное производство, что оказывает существенное влияние  на инвестиционные процессы;

        - сезонность сельскохозяйственного  производства и связанный с  этим характер формирования затрат  и запасов обусловливают необходимость  предоставления аграрному сектору  кредитов;

        - из-за длительности  производственного цикла отсутствуют  источники непрерывного финансирования.

        Основной целью  формирования финансовой поддержки  АПК является формирование финансовой основы для устойчивого развития агропромышленного производства, его  социальной инфраструктуры, создания предпосылок экономического роста  и становления конкурентной среды, обеспечения развития материально-технической  базы инфраструктуры комплекса. Таким  образом, устойчивое развитие агропродовольственного сектора можно рассматривать  как единство трех составляющих —  экономической, социальной и экологической, образующих социоприродную систему. Несомненно, что центральное место в данном определении отводится повышению  уровня устойчивости производства продовольствия, что позволит обеспечить продовольственную  безопасность Российского государства. Интенсивно развивая мировые рынки  продовольствия, ведущие страны мира в то же время поддерживают очень  высокий уровень самообеспечения: США и Франция — более 100%, ФРГ — 93%, Италия — 78%, даже бедная плодородными почвами Япония — 40%. Для России же нынешний уровень продовольственной зависимости составляет 33% 

1.Приоритетный  национальный проект «Развитие АПК»

           Приоритетный национальный проект «Развитие АПК» включает в себя три направления:

       «Ускоренное развитие животноводства»;

       «Стимулирование развития малых форм хозяйствования»;

       «Обеспечение  доступным жильем молодых специалистов  на селе».

       Реализация  первого направления Национального  проекта позволит повысить рентабельность животноводства и промышленного  рыбоводства, провести техническое  перевооружение действующих животноводческих комплексов (ферм), предприятий промышленного  рыбоводства (аквакультуры) и ввести в эксплуатацию новые мощности.

       Это станет возможным  за счет:

       - повышения доступности долгосрочных  кредитов, привлекаемых на срок  до 5 и 8 лет;

       - роста поставок по системе  федерального лизинга племенного  скота, техники и оборудования  для животноводства и промышленного  рыбоводства благодаря увеличению  уставного капитала ОАО «Росагролизинг»,  снижению ставки за использование  средств уставного капитала ОАО  «Росагролизинг» и продлению  срока лизинга техники и оборудования  для животноводческих комплексов  и предприятий промышленного  рыбоводства (аквакультуры) до 10 лет;

       - совершенствования мер таможенно-тарифного  регулирования путем утверждения  объемов квот и таможенных  пошлин на мясо и отмены  ввозных таможенных пошлин на  технологическое оборудование для  животноводства, не имеющее отечественных  аналогов.

       Второе  направление Национального проекта  направлено на увеличение объема реализации продукции, произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство.

       Это предполагается достичь  путем:

       - удешевления кредитных ресурсов, привлекаемых малыми формами  хозяйствования АПК;

       - развития инфраструктуры обслуживания  малых форм хозяйствования в  АПК – сети сельскохозяйственных  потребительских кооперативов (заготовительных,  снабженческо-сбытовых, перерабатывающих, кредитных).

       - развития системы земельно-ипотечного  кредитования, что позволит выдавать  кредиты под залог земельных  участков и поможет решить  проблему отсутствия залоговой  базы для малых форм хозяйствования  в АПК.

       Реализация  третьего направления позволит обеспечить доступным жильем молодых специалистов  на селе, создаст условия для формирования эффективного кадрового потенциала агропромышленного комплекса.

       Источники финансирования:

       Заявленные  мероприятия финансируются за счет средств федерального бюджета, средств  бюджетов субъектов РФ и внебюджетных источников.

       Субсидирование  процентных ставок по кредитам коммерческих банков, полученным на срок до 5 лет  на приобретение племенного материала, техники и оборудования для предприятий  промышленного рыбоводства 

       Субсидирование  части затрат на уплату процентов  по кредитам, полученным на срок до 1 года в российских кредитных организациях 

       Распределять  средств федерального бюджета, предусмотренные  на реализацию мероприятий, между регионами

       Правительством  Российской Федерации приняты постановления, регламентирующие правила предоставления из федерального бюджета субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам.

       Распределение плановых годовых объемов средств  по субъектам Российской Федерации  на субсидирование части затрат на уплату процентов по кредитам и займам осуществляется в соответствии с  ежегодно утверждаемыми Минсельхозом России нормативами (методикой) определения  размеров субсидий. Корректировка плановых годовых объемов осуществляется по итогам фактического использования  средств за первое полугодие каждого  года.

       Поставки  племенного скота, оборудования для  животноводства и промышленного  рыбоводства на условиях финансовой аренды (лизинга) проводятся на основе заявок сельхозтоваропроизводителей, подтвержденных гарантиями возврата средств  федерального бюджета.

       Распределение субсидий на строительство (приобретение) жилья для молодых специалистов на селе производится в соответствии с Методикой распределения средств  федерального бюджета на обеспечение  жильем молодых специалистов на селе по субъектам Российской Федерации, разработанной Минсельхозом России. 
 
 
 

       2. Задачи АПК

        В условиях ограниченности финансовых ресурсов государство должно определять приоритетные задачи, на реализацию которых необходимо направлять ассигнования в первоочередном порядке. Ими могут  быть:

        - формирование и  регулирование единого продовольственного  рынка и рынка сельхозтехники  для отраслей АПК; 

        - проведение единой  общегосударственной земельной,  налоговой, финансовой и денежно-кредитной  политики;

        - обеспечение эффективной  внешнеторговой политики;

        - научное, информационное  и кадровое обеспечение АПК; 

        - организация государственного  контроля за качеством продовольствия, целевым и рациональным использованием  земельного фонда, соблюдением  ветеринарных, экологических, технико-технологических  нормативов.

        Следует подчеркнуть, что государственная поддержка  постоянно оказывается аграрному  сектору, но содержание ее менялось на различных этапах развития. До 2001 г. она заключалась в том, что:

        - ежегодно принимались  постановления Правительства РФ  по экономическимусловия 

функционирования  предприятий и организаций АПК;

        - в федеральном  бюджете предусматривались целевые  дотации и субсидии сельскому  хозяйству; 

        - сельхозтоваропроизводителям  устанавливались существенные льготы  в налогообложении; 

        - были образованы  специальный фонд льготного кредитования  организаций АПК, лизинговый фонд;

        - проводились отсрочка  и рассрочка задолженности предприятий  и организаций АПК по платежам  в федеральный бюджет и государственные  внебюджетные фонды, централизованным  кредитам, товарному кредиту; 

        - повышались таможенные  пошлины на ряд продовольственных  товаров. 

        В связи с принятием  в 2001 г. Правительством РФ «Основных  направлений агропродовольственной  политики на 2001–2010 гг.» в системе  государственной поддержки АПК  произошли значительные изменения:

        − упразднен бюджетный  фонд льготного кредитования товаропроизводителей АПК;

        − введено субсидирование процентных ставок по кредитам, привлеченным предприятиями и организациями  АПК в российских кредитных организациях, с погашением за счет средств федерального бюджета 2/3 учетной ставки рефинансирования Центрального банка России;

        − введена новая  форма государственной поддержи сельского хозяйства (2002–2005 гг.) —  возмещение из федерального бюджета  части затрат на уплату процентов  по инвестиционным кредитам (сроком до 5 лет), полученным товаропроизводителями  АПК в российских кредитных организациях;

        − сформирована государственная  национальная система финансового  обслуживания товаропроизводителей агропромышленного  комплекса на базе создания ОАО «Россельхозбанк»;

        − введена система  страхования урожая сельскохозяйственных культур с государственной поддержкой, которая осуществляется в виде субсидирования из федерального бюджета части затрат сельхозпроизводителей на уплату страховых взносов по заключенным договорам страхования;

        − осуществлен переход  к специальному налоговому режиму для  сельскохозяйственных товаропроизводителей в виде единого сельскохозяйственного  налога;

Информация о работе Национальный проект «Поддержка и развитие АПК»: задачи и основы финансирования