Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 14:10, контрольная работа
Субвенции — это целевые деньги, т.е. при перечислении из вышестоящего бюджета субвенции строго определяется характер использования этих денег. Например, если деньги предназначены на оплату топлива для школ, то они могут быть израсходованы только на оплату топлива для школ, и на них нельзя купить новую "Волгу" для муниципальной администрации. Субвенции эффективны с точки зрения контроля за расходованием средств и неэффективны с точки зрения бюджетного менеджмента.
При выборе экономических проектов важную роль играет не только сопоставление риска и доходности, но и, в свою очередь, сопоставление их с общественной полезностью. В частности, речь идет о том, сколько граждан будут пользоваться объектом или услугой, созданной в результате экономического проекта, будет ли данная услуга способствовать улучшению имиджа города или городской власти, и т.д. Например, подсветка мостов и зданий в Москве вызывает прямые расходы и дает косвенный эффект в виде дополнительного притока туристов, при этом основная задача этого проекта — формирование облика города и положительного имиджа городских властей.
Каким образом может быть осуществлен выбор между экономическими проектами?
Допустим, перед нами стоит задача снижения количества автомобильных пробок на дорогах до определенного уровня. Эта задача может быть решена разными способами: строительством объездной дороги, подземных переходов, расширением существующих улиц, построением транспортных развязок. Имея заданный показатель (например, снижение времени простоя автомобилей на 50 процентов), мы можем рассчитать, какой из приведенных способов окажется наиболее эффективным, то есть в каком случае для достижения данного показателя будет затрачено меньше всего средств (или при каком из способов при одинаковом объеме потраченных средств будет достигнут наилучший показатель).
Что касается социальных проектов, то их сопоставление по показателям рисков и доходности недопустимо. Социальные проекты являются практически безрисковыми в том плане, что они не могут быть ориентированы на погашение привлеченных для их реализации займов за счет полученных доходов, поскольку социальные проекты не генерируют доходов. Социальные проекты могут сопоставляться только по показателям общественной полезности. Что же касается выбора пути достижения одной и той же цели, то социальные проекты могут сопоставляться между собой с точки зрения экономической эффективности.
Например, перед нами стоит задача сократить смертность от инфекционных заболеваний среди социально не защищенных слоев населения в данном муниципалитете. Для этого возможно провести вакцинацию населения или же обеспечить предоставление бесплатных лекарств. Предположим, что вакцинация стоит один миллион рублей и позволяет сократить смертность на 50 процентов, а обеспечение лекарствами стоит один миллион триста тысяч рублей и позволяет сократить смертность на 75 процентов. Это означает, что в данном случае обеспечение лекарствами будет более выгодным, поскольку на сокращение смертности на 1 процент будет затрачено меньше бюджетных средств.
1. Назовите отличительные признаки общественных финансов. Как Вы считаете, можно ли предоставлять бюджетные средства частным организациям для оказания бюджетных услуг?
2. Назовите виды межбюджетных перечислений и дайте их сравнительную характеристику с точки зрения воздействия на экономическое поведение сторон.
3. Назовите основные правила осуществления инвестиций за счет бюджетных средств.
4. Какие
из нижеуказанных положений
1) Муниципалитет обязан предоставлять ветеранам труда льготы на оплату проезда на общественном транспорте.
2) Все металлические трубы, использующиеся для систем водоснабжения, должны быть заменены на пластиковые с целью понизить содержание железа в воде.
3) Муниципалитет обязан содержать детские сады.
4) Согласно СниПу все окна в новых жилых домах должны быть стеклопакетами.
5) Содержание свинца в бензине не должно превышать 1 г/л.
форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления |
|
метод анализа бюджетных расходов, позволяющий определить соответствие деятельности финансируемой из бюджета организации ее основным целям и задачам, эффективность использования данной организацией бюджетных средств и степень удовлетворенности услугами этой организации со стороны потребителей. |
|
законодательный акт вышестоящих органов власти, который вынуждает региональные или местные правительства осуществлять за счет собственных ресурсов какие-либо действия под угрозой административного или уголовного преследования |
|
расходы (выпадающие доходы) местных бюджетов, вызванные наделением муниципальных образований отдельными государственными полномочиями без предоставления достаточного объема материальных и финансовых средств на осуществление этих полномочий. |
|
расходы (выпадающие доходы) местных бюджетов, вызванные исполнением муниципалитетами стандартов, установленных федеральными и региональными органами власти при решении вопросов местного значения. |
|
проекты, осуществление которых приносит прямые выгоды населению. Эти проекты не являются самоокупаемыми и могут финансироваться исключительно за счет бюджетных средств |
|
бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов. |
|
бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов |
|
полномочия муниципалитетов |
|
классификация расходов местного бюджета по основным функциям органов местного самоуправления, например организации функционирования жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, системы образования и др. |
|
отражение экономических событий, например закупки товаров и услуг, инвентаря, выплаты зарплаты, обслуживания долга |
|
проекты, которые окупаются только косвенно, например через расширение налогооблагаемой базы или другие доходы, доступные лишь для бюджета, а не за счет прямых платежей потребителей. |