МСФО №16 «Основные средства»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 09:08, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работы мы рассмотрим порядок учета основных средств, соответствующие предписаниям Международных стандартов финансовой отчетности. к, целью нашей курсовой работы является изучение МСФО 16, посвященного вопросам учета основных средств. Данный стандарт определяет и регламентирует всю систему бухгалтерского учета основных средств. Данная работа призвана раскрыть всю информация касательно учета основных средств.
Для написания этой курсовой были использованы различные учебники и учебные пособия, а также периодические издания и ресурсы глобальной сети.
Задачами нашей работы явились рассмотрение теоретических аспектов учета основных средств, существующая практика их использования и непосредственное ознакомление и разъяснение статей стандарта.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы учета основных средств
1.1 Понятие основных средств, их классификация….........................................5
1.2 Признание основных средств. Критерии признания………………………6
1.3 Общий порядок организации учета основных средств в организации…..8
Глава 2. Учет основных средств
1.1 Определение срока полезного использования основных средств при их постановке на учет………………………………………………………………11
1.2 Учет расходов на ремонт, реконструкцию, модернизацию, демонтаж и переоценку основных средств………………………………………………….14
1.3 Амортизация основных средств…………………………………………16
1.4 Учет выбытия основных средств………………………………………….20
Заключение………………………………………………………………………24
Список использованной литературы…………………………………………..27
Приложение………………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 68.73 Кб (Скачать)

Очевидно, что  переход на МСФО не должен быть самоцелью. Ведь в действительности ни одна промышленно  развитая страна в мире не использует МСФО полностью как национальные стандарты. Как правило, схожи общие  принципы национального учёта и  МСФО, однако зачастую системы учёта  имеют значительные отличия. Например, в 1996 г. в результате сравнительного анализа международных стандартов и американских стандартов (US GAAP), проведённого Советом по стандартам финансовой отчётности США (FASB), выявлено, по меньшей мере, 255 различий между этими системами, начиная от интерпретации некоторых  принципов до принципиальных отличий  в подходе к анализу. Поэтому  МСФО следует рассматривать как  отправную точку формы и искать такие пути для адаптации международных  стандартов, которые бы обеспечили общую сопоставимость финансовой отчётности российских и западных компаний. Реформа  бухгалтерского учёта невозможна без  серьёзных корректив в законодательстве, прежде всего в налоговом и гражданском. Бухгалтерский учёт традиционно ориентирован на налоговое законодательство и возникает проблема необходимости ведения учёта одновременно для налоговых органов и для целей финансового рынка, не говоря о том, что из-за несовершенства нашего налогового законодательства практически все предприятия ведут так называемую «чёрную» бухгалтерию. Это лишний раз доказывает, что реформирование системы бухгалтерского учёта должно осуществляться в комплексе с соответствующими изменениями в смежных отраслях законодательства.  

Переход на МСФО осуществляется в рамках Программы  реформирования бухгалтерского учёта  в соответствии с международными стандартами. Предполагается, что движение к международным стандартам будет  поэтапным и займёт несколько  лет. Поскольку данная тема представляет значительный практический интерес  и, несомненно, является актуальной, то возникает необходимость её более  детального анализа. К настоящему времени  уже проделана значительная работа в этой области. Многие компании стремятся  уже сейчас предоставлять финансовую отчётность в соответствии с МСФО для того, чтобы получать доступ к международным рынкам капитала, а также для того, чтобы иметь  объективную оценку своего бизнеса. Тем не менее, очевидно, что работа по переходу на МСФО еще далека от своего завершения.  

Подводя итоги  проделанной работы, следует подвести под общую черту рассмотренную  тему. Таким образом, можно сделать  такой вывод: учет основных средств  на предприятиях нашей страны получает все большее развитие. Основные средства представляют собой основную часть  имущества предприятия, потому и  большой интерес представляется к данной категории. 

МСФО 16 «Основные  средства» посвящен порядку организации  учета в организации, представляющий собой некий прототип ведения  бухгалтерского учета, который предписывает и дает рекомендации по учету основных фондов предприятия, однако он также  предоставляет организации самостоятельность  в выборе какого-либо одного метода учета. 

Итак, во многих компаниях основные средства составляют больше половины всех активов предприятия. Информация о структуре и объеме основных средств имеет важное значение при оценке платежеспособности предприятия и его инвестиционной привлекательности. Вместе с тем компании должны быть готовы к тому, что при переходе на МСФО стоимость основных средств может существенно отличаться от их стоимости по нашей отчетности. 

А если сделать  краткие выводы по каждому рассмотренному вопросу, основные средства в соответствии с МСФО 16 оцениваются по фактической  себестоимости на момент приобретения или сооружения. Фактическая стоимость  приобретенных основных средств  состоит из покупной цены с учетом импортных таможенных пошлин, невозмещаемых  налогов и затрат, необходимых  для приведения объекта в рабочее  состояние (заработная плата, затраты  на приобретение материалов, стоимость  конструкторских и проектных  работ и т. д.). Надо отметить, что  проценты по займам, привлеченным для  создания или приобретения основных средств, могут либо относиться на расходы  отчетных периодов в течение всего  срока кредитования, либо включаться в стоимость основных средств (капитализироваться) до момента сдачи в эксплуатацию (регулируется МСФО 23 «Затраты по займам»). Решение об использовании того или иного подхода к учету процентов принимается компанией самостоятельно, описывается в учетной политике и применяется для всех объектов основных средств. Не допускается по одним объектам основных средств капитализировать затраты по займам, а по другим – относить на расходы периода. 

МСФО 16 требует  оценивать необходимость пересмотра метода амортизации, по крайней мере, в конце каждого финансового  года и при необходимости изменить его. Метод амортизации должен отражать то, каким образом организация  будет получать ожидаемые экономические  выгоды от актива. Если этот процесс  меняется, то меняется и метод амортизации. Например, если организация изменила способ использования актива или  планирует заменить его на новый актив раньше или позже изначально намеченного срока, то может потребоваться изменение метода амортизации. 

Амортизация. В  соответствии с МСФО амортизация  рассчитывается с учетом ликвидационной стоимости объекта основных средств. Отечественный бухгалтерский учет предполагает, что базой для начисления амортизации является фактическая  стоимость приобретения объектов основных средств. Также МСФО 16 предполагает, что срок полезного использования  и метод начисления амортизации  анализируются на предмет пересмотра и при необходимости могут  быть изменены. Изменение сроков и  метода амортизации не потребует  пересмотра ранее отнесенных на расходы  сумм амортизации. 

Последующие затраты, связанные с объектом основных средств, могут относиться либо на затраты  периода, либо капитализироваться. Затраты  включаются в стоимость актива в  том случае, если производится существенная модернизация или реконструкция. Зачастую сложно решить вопрос отнесения затрат, связанных с ремонтом. 

Затраты на демонтаж. В соответствии с МСФО такие затраты  капитализируются в стоимости земельного участка и амортизируются. 

Переоценка. В  соответствии с МСФО сумма уменьшения стоимости объекта основных средств, превышающая сумму ранее созданного в отношении этого объекта  резерва переоценки, в части превышения относится к расходам отчетного  периода. Такие финансовые потери компании в отечественном бухгалтерском  учете относятся на нераспределенную прибыль. 

Прекращение признания  объектов основных средств. Объекты  основных средств перестают отражать в финансовой отчетности компании в  случае выбытия активов (продажа, передача в лизинг, безвозмездная передача, списание) или прекращения поступления экономических выгод от использования. Доходы (убытки), возникающие при прекращении признания актива, отражаются в отчете о прибылях и убытках. Следует отметить, что доходы от выбытия объектов основных средств не являются выручкой организации и отражаются в составе прочих операционных доходов. Сумма дохода или убытка от выбытия объекта рассчитывается как разница между стоимостью продажи актива за вычетом расходов на продажу (транспортировка, погрузочные работы и т. д.) и его балансовой стоимостью.

Список использованной литературы 

1.       Закон “О бухгалтерском учете”  от 28.02.2005г. 

2.       Методические указания по бухгалтерскому  учету основных средств, утвержденные  приказом Минфина РК от 24.01.2005г.  №1 1. 

3.                Стандарты бухгалтерского учета. - Алматы: Юрист, 2005. - 352 с. 

4.       Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебное пособие.- Ростов-на-Дону,МарТ,2002. 

5.       Бабаева Ю. А. Бухгалтерский  учет: Учебник для вузов.- М.: ЮНИТИ,2002. 

6.       Кондраков Н.П. Бухгалтерский  учет: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001. 

7.       Садиева А. С., Жуматов М. К., Тлеуова Э. М. Бухучет в соответствии с МСФО: учебное пособие. – Астана, 2009, с. 53-77. 

8.       Скала В. И., Скала Н. В., Скала  Б. В. Внеоборотные активы (характеристика, учет, налогообложение): учебное пособие. – Изд. «LEM», 2002, с. 62-97. 

9.       Г. К. Тулешова. Финансовый учет и отчетность в соответствии с международными стандартами (часть 1). Алматы 2005, с. 67-93. 

10.   Методические  рекомендации по применению международных  стандартов бухгалтерского учета  и финансовой отчетности: справочник  бухгалтера №2 – 2008, с. 53 – 61. 

11.   Журнал  «Бюллетень бухгалтера» - Международные  стандарты финансовой отчетности. №5, 2008. 

12.   Журнал  «Международный бухгалтерский учет»  – 2007 август, с. 104. 

13.   Журнал  «МСФО» №11. -2009, с. 41-51. 

14.   Журнал  «МСФО» №3. – 2010, с. 6 – 13. 

15.   Журнал  «МСФО» №3. – 209, с. 52– 55. 

16.   Журнал  «МСФО» №4. – 2005, с. 29– 36. 

17.   Журнал  «МСФО» №5. – 2008, с. 21 – 50. 

18.   http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=002712 

19.   http://www.ippnou.ru/msfo16 

20.   http://onoufriev.narod.ru/msfo/ias16 

21.   http://www.snezhana.ru/msfo_7

Приложение 1. 

Пример 1 

Компания приобрела  автомобиль в 2008 году  за 364 000  у.е. Ожидаемый срок службы  - 5 лет, или 200 000 км пробега. Ожидаемая ликвидационная стоимость автомобиля составит 64 000 у.е. Пробег за 2008 год составил 35 000 км, за 2009 год – 50 000 км. Конец отчетного периода для компании – 31 декабря. 

Для расчета  амортизации применим производственный метод.

     Норма              =  Первоначальная стоимость –  Ликвидационная стоимость  =  

амортизации                      Предполагаемое число единиц работы               

 

2008 год: сумма  амортизации = 1,5*35 000 =52 000  у.е. 

2009 год: сумма  амортизации =1,5*50 000 = 75 000 у.е.

Пример 2 

Компания приобрела  кран для  строительных целей. Стоимость  крана 500 000 у.е. Предполагаемый срок службы 5 лет. Предполагаемая ликвидационная стоимость 50 000 у.е. Срок полезной службы в часах 30 000 часов. В 2009 году кран был задействован в работе 1 000 часов. 

Для расчета  амортизации применим производственный метод.

Норма              =  Первоначальная стоимость –  Ликвидационная стоимость  =  

амортизации                      Предполагаемое число единиц работы                                       

                                           (оценочное количество часов работы)

 

2009 год: начисленная  амортизация 15*1 000 = 15 000 у.е.

Пример 3. 

Порядок расчета  ликвидационной стоимости производственного  оборудования 

Таблица 1

Показатель  Сумма
1 Первоначальная  стоимость производственного оборудования  131 000
2 Возможная стоимость  аналогичного оборудования, бывшего  в эксплуатации в течения 10 лет  35 000
3 Предполагаемые  расходы на ликвидацию:

- оплата труда  работников по демонтажу оборудования;

- начислен ЕСН с сумм заработной платы работников, занятых при ликвидации оборудования (20%);

-стоимость услуг  по транспортировке 

5 460

2 300

460 

2 700

4 Ликвидационная  стоимость  (п.2 – п.3) 29 540
     

Информация о работе МСФО №16 «Основные средства»