Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 21:32, курсовая работа
Социально-экономическая ситуация в Российской Федерации ставит задачу выработки новых подходов в формировании ресурсного обеспечения общеобразова-тельных учреждений. На практике большинство муниципалитетов самостоятельно не справляются с возложенными на них обязанностями по финансированию общеобра-зовательной школы. Данные обстоятельства требуют серьезного пересмотра и изме-нения элементов существующего финансового механизма сферы общего образования, принципов финансирования, совершенствования практики управления финансами и формирования новой системы многоканального финансирования общеобразователь-ных учреждений.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….……………….3
ГЛАВА 1. ФИНАНСОВЫЕ АСПЕКТЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………………………….4
1.1. Механизм финансирования системы общего образования: сущность и специфика.………………4
1.2. Нормативное бюджетное финансирование…………………......…....10
ГЛАВА 2. ДОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСВЕННЫХ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ ДО УНИВЕРСИТЕТОВ ……………….15
2.1. Управление финансовыми средствами на институциональном уровне и проблемы подотчетности ……16
2.2. Концепция развития механизма финансирования общеобразовательных учреждений в условиях рыночных отношений.…………………………………………………………….……………18
ГЛАВА 3.ФИНАНСИРОВАНИЕ И ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ..….........21
3.1. Распределение средств …………………………………………..........21
3.2. Финансовое управление в вузах и внешний контроль …….……......23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..…..….28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………..35
Формирование эндаумент фондов в система образования, как отмечено в работе, призвано обеспечить:
- частичную независимость от разовых пожертвований и иных добровольных поступлений;
- финансовую стабильность
- формирование долговременного
источника финансирования
Предложена модель формирования и использования
целевого капитала в российских правовых условиях, которая
может быть реализована через благотворительный
фонд, а также через механизм целевого
капитала некоммерческих органи
Необходимо также отметить, что создание эндаумента потребует повышения эффективности системы управления финансовыми ресурсами образовательных учреждений, формирования действенных механизмов контроля использования доходов от целевого капитала, прозрачных процедур использования средств, эффективной системы раскрытия информации об использовании доходов от целевого капитала. Отсутствие прозрачных, понятных и действенных схем благотворительной деятельности затрудняет привлечение средств физических и юридических лиц к финансированию важных общественных проектов и учреждений, а, следовательно, не позволяет надеяться на активность частных лиц по формированию эндаументов для образовательных учреждений. В то же время целесообразно проводить более активные кампании по сбору средств для финансирования образовательных учреждений, готовящих важные для экономики города (региона) кадры, как среди населения, так и бизнеса.
Для привлечения внебюджетных средств
в сферу образования
Создание механизма
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 В Англии финансирующий орган полагает, что после амортизационных отчислений у вузов должен оставаться резервный капитал в размере 3%, и абсолютным требованием является постоянная платежеспособность вуза. Первый показатель часто упускается из виду, и это может послужить поводом для расследования.