Модернизация образования в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 21:32, курсовая работа

Описание работы

Социально-экономическая ситуация в Российской Федерации ставит задачу выработки новых подходов в формировании ресурсного обеспечения общеобразова-тельных учреждений. На практике большинство муниципалитетов самостоятельно не справляются с возложенными на них обязанностями по финансированию общеобра-зовательной школы. Данные обстоятельства требуют серьезного пересмотра и изме-нения элементов существующего финансового механизма сферы общего образования, принципов финансирования, совершенствования практики управления финансами и формирования новой системы многоканального финансирования общеобразователь-ных учреждений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….……………….3
ГЛАВА 1. ФИНАНСОВЫЕ АСПЕКТЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………………………….4
1.1. Механизм финансирования системы общего образования: сущность и специфика.………………4
1.2. Нормативное бюджетное финансирование…………………......…....10
ГЛАВА 2. ДОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСВЕННЫХ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ ДО УНИВЕРСИТЕТОВ ……………….15
2.1. Управление финансовыми средствами на институциональном уровне и проблемы подотчетности ……16
2.2. Концепция развития механизма финансирования общеобразовательных учреждений в условиях рыночных отношений.…………………………………………………………….……………18
ГЛАВА 3.ФИНАНСИРОВАНИЕ И ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ..….........21
3.1. Распределение средств …………………………………………..........21
3.2. Финансовое управление в вузах и внешний контроль …….……......23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..…..….28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………..35

Работа содержит 1 файл

курсовая финансы.docx

— 71.74 Кб (Скачать)

Формирование эндаумент фондов в система образования, как отмечено в работе, призвано обеспечить:

- частичную независимость от  разовых пожертвований и иных  добровольных поступлений;

- финансовую стабильность посредством  получения гарантированного дохода;

- формирование долговременного  источника финансирования определённой некоммерческой деятельности.

Предложена модель формирования и использования целевого капитала в российских правовых условиях, которая может быть реализована через благотворительный фонд, а также через механизм целевого капитала некоммерческих организаций. Механизм создания целевого капитала является наиболее благоприятным с точки зрения налогообложения и возможностей контроля. Преимуществами целевого капитала как финансового источника является также обеспечение повышения финансовой самостоятельности некоммерческой организации в результате увеличения доли гарантированного дохода в общем объеме доходов и возможность долгосрочного планирования деятельности образовательного учреждения.

Необходимо также отметить, что  создание эндаумента потребует повышения эффективности системы управления финансовыми ресурсами образовательных учреждений, формирования действенных механизмов контроля использования доходов от целевого капитала, прозрачных процедур использования средств, эффективной системы раскрытия информации об использовании доходов от целевого капитала. Отсутствие прозрачных, понятных и действенных схем благотворительной деятельности затрудняет привлечение средств физических и юридических лиц к финансированию важных общественных проектов и учреждений, а, следовательно, не позволяет надеяться на активность частных лиц по формированию эндаументов для образовательных учреждений. В то же время целесообразно проводить более активные кампании по сбору средств для финансирования образовательных учреждений, готовящих важные для экономики города (региона) кадры, как среди населения, так и бизнеса.

Для привлечения внебюджетных средств  в сферу образования рекомендуется  развитие практики реализации фандрайзинговых кампаний, которые могут ориентироваться как на конкретное образовательное учреждение, так и на региональную (муниципальную) образовательную систему.

Создание механизма финансового  обеспечения сферы образования, адекватного новому положению сферы образования и роли учреждений образования является в настоящее время одной из наиболее сложных проблем. Разработанные в диссертационной работе подходы к совершенствованию финансового обеспечения деятельности образовательных учреждений призваны обеспечить обновление материально-технической базы, рост квалификации преподавателей и внедрение новых образовательных технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Алиев М.Н.Основные направления модернизации Российского образования проблемы, приоритеты и пути их решения. // Известия ДГПУ. Психолого-педагогические науки №2, 2008.- С. 16-21. 2.Анисимов П.Ф. Модернизация образования / 7 Образовательная политика №7, 2008. - С. 2-28.
  2. Бурнашев С.П.Модернизация - это инициатива, развитие, перспектива /7 Аккредитация в образовании №12, 2007. - С.68-70.
  3. Вербицкая Л.А. О модернизации российской высшей школы: сегодняшние проблемы и возможные решения // Вопросы образования №4,2008.-С. 10-14.
  4. Геращенко И. Приоритетные направления модернизации современного российского образования // Народное образование №10,2009. -С. 82-88. Гребенникова И.Д. Правовые проблемы модернизации российского образовательного процесса // Юридическое образование и наука №2, 2008.-С.4-6-. 7.Ерошин В.И. Экономические проблемы модернизации образования // Менеджмент в образовании №3,2007. - С. 50-55.
  5. Зайцев В.В. Некоторые проблемы модернизации педагогического образования на современном этапе // Известия ВГПУ №1, 2008. - С.63. 3акон Российской Федерации «Об образовании». - М., 2008.
  6. Калина И. Комплексная модернизация образования /7 Национальные процессы №9, 2007.- С, 64-66.
  7. 7)     Экономика и финансы образования. Учебное пособие/ Беляков С.А., Дмитриева В.А., Дудников В.В., Мусарский М.М. //  М.: Издательство МГОУ, 2009.
  8. 8   Экономика образования: Учебное пособие в 2 кн. Книга 1/ Вифлеемский А.Б. //  М.: Народное образование, 2008..
  9. 3.  Экономика образования. Учебное пособие в 2 кн. Книга 2/ Вифлеемский А.Б. //  М.: Народное образование, 2007.
  10. 4. Менеджмент, маркетинг и экономика образования/ Егоршин А.П. // Н.Новгород: НИМБ, 2009.
  11. 6. Источники и механизмы финансирования образования за рубежом/ Алферов Ю.С.  // Педагогика. – 2009. - № 8. – С. 85 - 94

1 В Англии финансирующий орган полагает, что после амортизационных отчислений у вузов должен оставаться резервный капитал в размере 3%, и абсолютным требованием является постоянная платежеспособность вуза.  Первый показатель часто упускается из виду, и это может послужить поводом для расследования.

 


Информация о работе Модернизация образования в РФ