Мировые финансы особенности взаимодействия с национальными финансовыми системами

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 23:48, курсовая работа

Описание работы

Под влиянием резкого расширения внешнеторговых, научно-технических и многих других факторов и связей функционирование международных валютно-финансовых и кредитных отношений усложнилось и характеризуется частыми изменениями. Поэтому изучение мирового опыта представляет большой интерес для складывающейся в России и других странах СНГ рыночной экономики, ведь Россия все более включается в мировое хозяйство.

Содержание

Введение

Глава 1. Мировые интеграционные процессы в сфере мировых финансов

Тема 1.1. Финансовые ресурсы мирового хозяйства

Тема 1.2. Интеграция и глобализация мировых финансовых процессов

Тема 1.3. Международные валютно-кредитные организации

Глава 2. Финансовые способы регулирования экспортно-импортных операций капитального характера

Тема 2.1. Влияние иностранных инвестиций на экономический рост

Глава 3. Финансовые аспекты сотрудничества РФ со странами СНГ

Глава 3.1. Союзный бюджет РФ и Белоруссии

Глава .3.2. Единое Европейское пространство и Россия

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

1.docx

— 207.51 Кб (Скачать)

       Еще одним полюсом крупного  притока прямых иностранных инвестиций  в 1970-1990-е гг. стали страны Восточной и Юго-Восточной Азии. Однако в отличие от Латинской Америки азиатский экономический рост был стабильнее и выше (рис. 2).

       
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис. 2. Динамика темпов прироста ВВП некоторых  стран Восточной и Юго-восточной Азии s

     За  последние 25 лет экономики стран  этого региона испытывали падение  лишь 1-2 раза (см. рис. 2). Если за период с 1980 по 2004 г. экономика Аргентины выросла на 36%, Бразилии - на 79, Мексики - на 96%. то экономика Малайзии за этот же период выросла в 4,5 раза, Южной Кореи - 4,8, Китая - 9,5 раза.

     В отличие от неолиберального сценария, реализованного в Латинской Америке, в Азии государство не устранилось  из экономики, а взяло на себя основную роль в проведении реформ. Экономические преобразования и привлечение инвестиций осуществлялись в соответствии с национальными планами экономического развития. Так, правительство Китая широко использовало централизованную промышленную политику в рамках пятилетних планов, осуществляемых согласно так называемой долгосрочной программы четырех модернизаций. Каждый план определял секторы, которые необходимо модернизировать в первую очередь. Начальные планы были ориентированы на реформирование сельского хозяйства, модернизацию пищевой промышленности и сектора потребительских товаров. Позже были разработаны планы диверсификации и модернизации ключевых отраслей промышленности, таких как машиностроение, промышленность строительных материалов, химический и автомобильный сектора. Затем было начато стимулирование высокотехнологичных секторов: производство микросхем, компьютеров и периферии, телекоммуникационных компонентов и разработка новых материалов. В 1997 г. правительство страны утвердило официальный Отраслевой каталог для иностранных инвесторов, разделяющий объекты для иностранного инвестирования на четыре категории: поощряемые; разрешаемые; ограничиваемые; запрещенные.

     На  модель централизованного стратегического  планирования, основывающуюся на пятилетних планах развития, опирается также Малайзия. На протяжении последних 30 лет ее правительством были успешно осуществлены новая экономическая стратегия (1971-1990 гг.) и национальная политика развития (1991-2000 гг.), превратившие сельскохозяйственную и горнодобывающую страну в современное индустриальное государство с динамично развивающейся экономикой. Преобразования в Малайзии базируются на разработанном в середине 1990-х гт. стратегическом плане развития "Видение-2020 в соответствии с которым к 2020 г. Основанной экономики страны должны стать знания и информационные технологии. 

 

     КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  в 1995-2003 гг.

(миллиардов  рублей; до 1998 г. -трлн, руб.)

  1995 
 
1996" 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003
Доходы - всего 437,0 553,5 711,6 686,8 1213,6 2097,7 2683,7 3519,2 4138,7
В том числе:                  
налоговые доходы 364,3 473,0 594,1 564,6 1007,5 1707,6 2345,0 3136.8 3735,3
из  них:                  
налог на прибыль организаций 117,6 96.7 104.9 99,3 221,0 398,8 513,8 463,3 526,5
налог на доходы физических лиц 36.6 56.6 75,2 71.5 117,3 174,8 255,8 358,1 455,7
налог на добавленную стоимость 95,7 143,9 182,8 170.3 288,2 457,3 639,0 752,7 882,1
акцизы 24,0 53,4 68,1 72.2 109,1 166.4 243,3 264,1 347,8
налога  на имущество 16,9 36,9 47,8 47,7 53.2 64,8 89.6 120,5 137,8
платежи за пользование природными ресурсами 12,3 21,2 37,2 22,7 45,3 77,6 135,7 330,8 395,8
налоги  на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции 24,9 22,8 27,2 34,4 86,2 229,2 331,3 323.4 452,8
неналоговые доходы 53,4 57,2 64.0 66,8 64,7 135,4 198,7 266.4 333.4
из  них:                  
От  внешнеэкономической деятельности 23,4 16,9 11.6 16.7 36.4 37,4 51,5 65,4 52,9
от  имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности, или от деятельности государственных и муниципальных организаций 6.3 9,0 9,6 14,0 24,1 72,3 115,8 160,5 240,2
безвозмездные перечисления 2,7 3,5 9,5 10.2 15,1 1.2 -15,0 -56,7 -91.2
доходы  целевых бюджетных фондов 18,4 28,0 45,1 45,2 106,3 253.5 146,7 160,3 143.0
доходы  от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - - - - - - 8,3 12,4 18.2
Расходы - всего 486,1 652,7 839,5 842,1 1258,0 1960,1 2419,4 3422,3 3964,9
в том числе:                  
на  государственное управление и местное  самоуправление 11,9 17,2 29,0 31,1 46.3 72,9 111,0 149.0 183,2
не  международную деятельность 27,3 26.7 2,6 17.6 59.1 10,9 23,8 34.2 31,5
не  национальную оборону 49.6 63,9 81,4 66.1 115,6 191,7 247,7 295,4 355,7
на  правоохранительную деятельность и  обеспечение безопасности государстве 27,2 39.2 59,0 45.4 74,6 132,5 183.9 240,4 304,0
на  промышленность, энергетику и строительство 35,3 38,9 50,3 26.2 31,4 58,5 237.4 324,5 334,7
на  сельское хозяйство и рыболовство 22,3 25,2 31,1 24,3 35,5 55,0 67,4 59,8 68,1
на  транспарт, дорожное хозяйство, связь  и информатику 13,2 17,0 23.5 19,1 26.3 40,3 86,3 122.2 153,3
на  охрану окружающей природной среды  и природных ресурсов, гидрометеорологию, картографию и геодезию 2.1 2,9 4,1 3,4 5,2 8,2 10,0 16,0 19,2
на  жилищно-коммунальное хозяйства 65,2 88,6 112,6 96,8 127,3 199,8 196,0 221.9 254,1
на  социально-культурные мероприятия 129,1 188,4 270,5 245,7 367,0 536,4 727.6 1356,8 1175.5
на  обслуживание государственного и муниципального долга 28.0 44,6 41,4 148.7 190,0 276,7 244,4 243,7 240,9
расходы целевых бюджетных фондов 17,2 20.9 36,1 43,5 101,1 248.2 152,4 169.3 162,2
прочие  расходы 57.7 79,2 97,9 75.2 78,6 129,0 131,5 189,1 692,5
Профицит, дефицит (-) -49,1 -94,2 -127,9 -155,3 -44,4 137,6 264,3 97,0 173,8
 
 

 

      ОБЪЕМ ИНВЕСТИЦИЙ, ПОСТУПИВШИХ ОТ ИНОСТРАННЫХ  ИНВЕСТОРОВ В ЭКОНОМИКУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПО СТРАНАМ 

  1999 2000 2001 2002 2003
  млн. долл. США В процентах к итогу Млн. долл. США В процентах и итогу млн. долл. США В процентах к итогу млн. долл. США В процентах к итогу Млн. долл. США В процентах итогу
Объем инвестиций - всего 2983 100 9560 100 10958 100 14258 100 19780 29699 100
в тот числе из стран:                      
США 832 27,9 2921 30,6 1594 14,6 1604 11,2 1133 1125 3,8
Германия 308 10.3 1695 17,7 1468 13,4 1237 8,7 4001 4305 14.5
Кипр 41 1,4 923 9.7 1448 13,2 2331 16,3 2327 4203 14.2
Великобритания 183 6,1 733 7.7 599 5,4 1553 10,9 2271 4620 15,5
Нидерланды 85 2,9 541 5.7 1231 11.2 1249 8,8 1168 1743 5,9
Швейцария 436 14,6 405 4,2 784 7.2 1341 9,4 1349 1068 3.6
Франция 108 3,6 312 3,3 743 6.8 1201 8.4 184 3712 12,5
Швеция 63 2,1 70 0,7 308 2,8 72 0,5 139 233 0,8
Австрия 81 2,7 43 0,4 79 0.7 423 3,0 376 394 1,3
Япония 75 2.5 42 0,4 117 1.1 408 2,9 441 1005 3.4
Другие  страны 771 25,9 1875 19.6 2587 23,6 839 19,9 5391 7291 24,5
 

 

      ОБЪЕМ ИНВЕСТИЦИЙ ИЗ РОССИИ ЗА РУБЕЖ в 2003 г. 

  Накоплено Направлено   Накоплено Направлено
  млн. долл. США в процентах к итогу млн. долл. США в процентах к итогу  
 
млн. долл. США в процентах к итогу млн. долл. США      в процентах к итогу
Объем инвестиций

всего

5206 100 23264 100 Либерия 227 4,4 0.0      0,0
Виргинские  о-ва {Брит.) Белоруссия Иран  
1272 710 

512

 
24,4

13.6

9,8

 
3602

243

63

 
15,5

1.0

0.3

 
Молдавия  Швейцария Армения Литва
170 150 140 129 3.3 2.9 2.7 2,5 0.4

952

8

1223

     0,0 4,1 0.0 5,3
Кипр  Нидерлан. 496

490

9,5

9,4

5943

92

25,5

0,4

другие страны 910 17,5 11138      47,9

     " На 1 январи 2004 г. 

     ОБЪЕМ ИНВЕСТИЦИЙ РОССИИ В  ЭКОНОМИКУ СТРАН  СНГ в 2003 г. 

  Накоплено" Вложено   Накоплено Вложено
  тыс. долл. США В процентах к итогу тыс. долл. США В процентах к итогу   тыс. долл. США В процентах к итогу тыс. долл. США В процентах к итогу
  США К

итогу

США К

итогу

  США К

итогу

США К

итогу

Объем инвестиций -                  
всего 1127624 100 544141 100 Казахстан 7003 0,6 27135 5.0
в том числе         Киргизия 55 0,0 608 0.1
в страны:         Молдавия 169751 15.1 372 0,1
Азербайджан 111 0,0 1613 0.3 Таджикистан 402 0,0 18 0,0
Армения 139608 12.4 7650 1.4 Туркмения 18 0.0 857 0,2
Белоруссия 709700 63,0 243355 44.7 Узбекистан 1993 0.2 582 0,1
Грузия 392 0.0 1182 0,2 Украина 98591 8.7 260769 47,9

Информация о работе Мировые финансы особенности взаимодействия с национальными финансовыми системами