Мировой финансовый кризис

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 18:37, реферат

Описание работы

Финансовый кризис — это реальность сегодняшнего дня. Это новый, формирующийся мировой порядок, приходящий на смену экономический системе, сформировавшейся после второй мировой войны, а по большому счету после финансового кризиса 30-х годов.
Финансовый кризис — это высокие цены на продовольствие и недвижимость. Это рост увольнений в коммерческих и государственных структурах. Это неуверенность в завтрашнем дне каждого человека. Это изменение реалий окружающего мира, новые правила игры, условия и тенденции.

Содержание

Введение 3
А как все начиналось 4
Но где же зародился «сегодняшний» кризис и каковы его причины? 5
Роль деривативов в кризисе 8
Кризис шагает по Земле 10
Что в России? 14
Действия правительства РФ 13
Ситуация в мире, в России и в Удмуртии в 2009 году 17
Как пережить кризис? 18
Заключение 24
Список литературы 25

Работа содержит 1 файл

фондовые операции Microsoft Word.doc

— 169.00 Кб (Скачать)

     1. «Со "статусными" проектами подождать».  

     Губернаторам  и муниципалам рекомендовано  трезво оценивать возможности бюджетов, оптимизировать систему госуправления, экономить на ее содержании. Отказаться от разного рода дорогостоящих "статусных" проектов, нецелесообразных в нынешних условиях.

     Нужно выделить приоритетные инвестиционные программы: вкладывать больше средств в новые рабочие места. Особенно это важно там, где испытывают трудности градообразующие предприятия.

     Правительство РФ подготовило пакет документов, включающий в себя налоговые стимулы, поддержку капитализации и ликвидности банковского сектора, социальный пакет и меры точечной поддержки ведущих секторов экономики и предприятий.

     2. «Зарплаты бюджетников: плюс 30 процентов» 

     Уже с 1 декабря 2008 года федеральные бюджетные организации перейдут на новые системы оплаты труда. Общий фонд оплаты труда вырастет на 30 процентов. При этом принцип формирования заработной платы "по-новому" предполагает, что заработки у востребованных, квалифицированных работников вырастут больше чем на треть. Поскольку "уравнительной" - одинаковой для всех - индексации больше не будет. 

     2. «Безработица: новые места "с нуля" и повышенное госпособие» 

     Один  из эффективных инструментов для  создания новых рабочих мест буквально "с нуля" - развитие малого бизнеса.

     Кроме того, с 1 января 2009 года на 1500 рублей увеличивается максимальный размер пособия по безработице (в дополнение к индексации пособия на 8,5 процента, которая уже была заложена в бюджет). То есть максимальный размер пособия составит 4900 рублей в месяц. Такуже предусмотрены меры «увеличения объема финансирования мероприятий активной политики занятости населения с учетом ситуации на региональном рынке труда» и «проведение еженедельного мониторинга по субъектам РФ увольнений работников в связи с ликвидацией организаций, либо сокращением численности или  штата работников, а также неполной занятости работников в организации». 

     3. «Пенсии: плюс 50 процентов за два года» 

     К концу 2009 года средний размер социальной пенсии достигнет прожиточного минимума пенсионера. В 2010 году средний размер трудовой пенсии вырастет более чем в 1,5 раза по сравнению с уровнем 2008 года. В том числе и за счет более справедливой оценки пенсионных прав тех, кто работал и зарабатывал пенсионные права еще в советский период. Граждане, которые начнут формировать свои пенсионные накопления после 2010 года, при стаже в 30 лет смогут рассчитывать на пенсию в размере не менее 40 процентов от заработка. 

     4. «Жилье: сохранить ипотеку, поддержать строительство» 

     Направлено 60 млрд рублей в Агентство по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК), чтобы дать возможность банкам продолжить программы ипотечного кредитования.

     На  рынке будет выкуплено свыше 40 тысяч квартир: либо уже готовых, либо находящихся в высокой степени  готовности. На эти цели выделяется дополнительно почти 83 млрд. рублей. Это не только помощь строительным компаниям. Во-первых, эти квартиры пойдут на решение жилищных проблем военнослужащих и граждан, проживающих в аварийных домах. А во-вторых, появляется гарантия, что уже начавшие строиться дома будут достроены. А значит, те люди, которые вложили свои деньги в строительство, получат квартиры.

     В 2 раза - до 2 миллионов рублей - увеличивается  сумма, с которой исчисляется  размер налогового вычета для граждан, приобретающих или строящих жилье. Таким образом, семья сможет сэкономить на подоходном налоге не до 130 тысяч, а до 260 тысяч рублей. Причем норма вводится "задним числом" - с 1 января 2008 года. Для тех, кто купил или построил жилье после этой даты, подоходный налог пересчитают. А уплаченные деньги вернут из бюджета. 

     5. «Банки: 5 триллионов на устойчивость» 

     Правительство направило беспрецедентные средства - около 5трлн. рублей - на обеспечение ликвидности и устойчивости банковского сектора.

     Принят  закон, повышающий до 700 тыс. рублей гарантии по банковским вкладам граждан. То есть подавляющее число вкладчиков (98,5 процента) полностью защищено государством.

     Сегодня от поддержки отдельных банков правительство  переходит к укреплению всей банковской системы.

     Разработаны «рекомендации коммерческим банкам (в том числе с государственным участием), использующим разсличные формы государственной поддержки (в том числе получившим субординированные кредиты), в приоритетном порядке направлять средства на поддержку следующих секторов экономики: автомобилестроение, сельхозмашиностроение, авиационные перевозки, жилищное строительство». Так же в банках, получивших поддержку, появятся «специальные представители Центрального Банка РФ». 

     6. «Малый бизнес: не "прессовать", а пестовать» 

     Для снижения фискальной нагрузки на малый  бизнес регионам предоставляется право  снижать ставку упрощенной системы  налогообложения на 10 процентных пунктов - с нынешних 15 до 5 процентов.

     Решено  максимально упростить процедуры  открытия нового дела. Дать предпринимателю возможность нормально работать самому и создать рабочие места для других. А не дергать и не "прессовать" проверками.

     Уже с текущего года увеличиваются объемы финансовой помощи малому бизнесу. По линии Банка Развития на эти цели направляется 30 млрд рублей, что на 21 млрд. больше, чем предусматривалось ранее. А за счет средств федерального бюджета - 10,5 млрд. рублей, то есть дополнительно еще 6,5 млрд. рублей. 

     7. «Предприятия: инвестиции в "человеческий капитал"» 

     Правительство намерено стимулировать отечественных экспортеров промышленной продукции. Входить в активы зарубежных высокотехнологичных компаний с целью развития взаимовыгодной кооперации и экономически обоснованного переноса части производства на территорию России.

     По-прежнему будет применяться практика таможенно-тарифной защиты внутреннего рынка, например аграрного. На рынке продовольствия в 2009 году будут сокращены квоты на импорт птицы и свинины. Кроме того, обещаны ценовые преференции для отечественных поставщиков при размещении государственных и муниципальных заказов.

     Начиная с 2009 года вступают в силу решения об освобождении от налогов значительной части расходов работодателей на медицинское обслуживание и образование своих работников. На формирование их пенсионных накоплений и улучшение жилищных условий. Это станет еще одним долгосрочным стимулом для инвестиций в "человеческий капитал". 

     8. В «плане спасения» есть пункт о расширении возможностей для выпуска компаниями необеспеченных облигаций и о пересмотре существующих способов защиты прав кредиторов при уменьшении уставного капитала и снижении стоимости чистых активов. В дополнение к этому правительство предлагает провести дополнительную эмиссию акций и облигаций отдельных стратегических предприятий с их последующим выкупом уполномоченными организациями. Из федерального бюджета будет субсидирована часть затрат на погашение этими предприятиями процентов по кредитам, полученным в 2008-2009 годах. 

     9. «Защита граждан: куда пожаловаться» 

     Правительство обещает сделать все возможное, чтобы не повторить экономического шока 1991 и 1998 годов.

     Поставлена  задача: общественные приемные, отделения "Единой России" должны стать местом, куда человек сможет прийти со своими проблемами. И он должен быть уверен, что его обращение не положат "под сукно", а разберутся и сделают все, чтобы 

     Ситуация  в мире, в России  и в Удмуртии в 2009 году

     В мире.

     В своем июньском отчете Международный  валютный фонд (МВФ) незначительно ухудшил  прогноз по сокращению мирового валового внутреннего продукта (ВВП) в 2009году – с 1,3% до 1,4%. Практически везде продолжается спад промышленного производства по сравнению с 2008 годом. Положительных сигналов не так уж и много: рост фондовых индексов, сокращение темпов снижения потребительской активности, результаты опросов деловых кругов. По мнению МВФ дно кризиса еще не пройдено и рецессия пока далека от завершения, а сроки восстановления былых темпов роста не берется предсказать никто.

     В России.

     Международные организации по разному оценивают  преспективы российской экономики. Согласно докладу Всемирного банка ВВП России может сократиться в 2009 году примерно на 7,9 5. однако, гала Центробанка РФ С. Игнатьев  считает, что темпы падения будут меньше. Министерство экономического развития РФ прогнозирует снижение в 2009г на 8,5%, рост в 2010году на 0,1%. Тем не менее, правительство РФ настроено позитивно. Наметилось оживление в топливно-энергетическом секторе в виде роста добычи нефти и газа.. другим фактором повышения темпов роста экономики является положительная динамика цен на нефть на уровне 60-77 долларов за баррель.

     В Удмуртии

     Республиканские показатели выглядят в целом лучше, чесм по стране иПриволжскому федеральному округу. Индекс промышленного производства в Удмуртии снизился на 8,95 – в условиях падения по России на 14,85.

     Помимо  сельского хозяйства, отсутствие падения  или даже умеренный рост демонстрируют  отрасли связи и общественного  питания. Из всего комплекса последствий  кризиса необходимо особо отметить значительное сокращение строительства  жилья, рост безработицы, снижение оборота розничной торговли, что свидетельствует об уменьшении платежеспособность спроса. Наиболее тяжелая ситуация имеет место в области деревообработки и автомобилестроения. Тем не менее , рая отраслей, показывают рост – металлургия, полиграфическая промышленность, производство электрооборудования и т.д.

     Как на федеральном так и на региональном уровне необходим новый подход и  утроенные усилия по привлечению  инвестиций , особенно прямых, которые  не так чувствительны к колебаниям фондового и валютного рынка. Увеличение объема инвестиций является условием возобновления экономического роста. 

     На  примере нашего правительства мы видим, как меняются антикризисные  планы, адреса и объемы государственной  поддержки, как пересчитываются  прогнозные показатели, особенно чутко реагирующие на состояние нефтяной и валютной бирж. То же происходит и во всем мире. Так, администрация Барака Обамы планирует пересмотреть ход реализации антикризисной программы  поддержки банков, на которую выделено 700 млрд. долларов и тут же срочно «проталкивает» новую, более дорогую программу.  Не первый и не последний «план спасения» обсуждается в ЕС.

     И нет ничего удивительного в том, что в программах меняются не только цифры, но и принципы распределения  денег, новые источники их поступления. В частности, в последней статье министра финансов Алексея Кудрина «Мировой финансовый кризис и его влияние на Россию», опубликованной в академическом журнале «Вопросы экономики», излагаются основы новой антикризисной политики правительства. Детали, надо полагать, появятся в очередной плане правительства, но и он  - в очередной раз - не станет панацеей, раз и навсегда закрывающей саму тему кризиса. Достаточно, что на «правительственном часе» министры подтвердили, что на антикризисные меры уже потрачено из бюджета 1,145 триллиона рублей, а значительная часть национальных фондов будет истрачена в 2009 году на покрытие дефицита бюджета.

     Однако  уже сейчас ясно другое: правительство  хорошо подготовилось к мировому финансовому кризису, не допустив в  условиях падения цен на нефть одномоментной девальвации рубля. В отличие от кризиса 1998 г., это оказалось возможным благодаря «подушке безопасности» в виде Стабфонда. Сейчас в условиях тотального дефицита средств Стабфонд продолжает «питать» государственные антикризисные программы, позволяя усилить промышленность и банковскую систему, в полном объеме сохранить груз социальных обязательств перед бюджетниками и пенсионерами.

     В свою очередь, досрочно выплаченные  долги позволили России обойтись без рекомендаций МВФ и не висеть на волоске от экономического коллапса, как происходит сейчас с менее подготовившимися к кризису правительствами других, в том числе и развитых европейских стран. А если говорить об общем экономическом положении, то выросли за последние годы и ВВП страны, и благосостояние граждан. Вот только полной реструктуризации экономики так и не свершилось, хотя едва ли это могло произойти в столь короткий срок.

     Каковы  же ориентиры для выхода страны из кризиса? По мнению главы Минфина, главный  враг сейчас - инфляция. И для ее сдерживания министр не только поддерживает заявленную политику ЦБ по сокращению роста денежной массы в 2009 и 2010-2011 годах, но и предлагает строже формировать бюджет. Чтобы  бюджетные расходы стимулировали экономику, но не приводили к инфляционным волнам и внезапным пробоинам в бюджете. И уж, конечно, не ограничиваться только государственными «вливаниями», побуждать бизнес и самому расплачиваться за свои промахи. В поисках средств для покрытия дефицита бюджета Кудрин продолжает придерживаться мнения, что налоговые послабления не принесут пользы. А чтобы бороться с инфляцией в условиях продолжающегося дождя бюджетных денег для социальных нужд и бизнеса, министр финансов предлагает ужесточить адресность принимаемых мер и тщательно отбирать кандидатов на государственную поддержку. 

Информация о работе Мировой финансовый кризис