Международные расчетные операции

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 13:43, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы является изучение порядка проведения расчетов в форме аккредитива и инкассо.
Задачами являются:
1. Изучение особенностей обращения документов при осуществлении расчетов в форме аккредитива
2. Изучение особенностей обращения документов при осуществлении расчетов в форме инкассо

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1.Аккредитивная форм расчетов…………………………………………..4
1.1.Понятие и виды аккредитива………………………………………….4-5
1.2. Порядок открытия и подтверждения аккредитива………………….6-11
1.3. Порядок авизования и рамбурсирования аккредитивов…………….11-14
1.4. Направление документов в исполняющий банк и порядок
исполнения аккредитива……………………………………………………14-18
2. Расчеты в форме инкассо…………………………………………………19
2.1.Понятие инкассо, его виды. Осуществление инкассо в банке – ремитенте…………………………………………………………………….19-22
2.2. Операции по инкассо в инкассирующем и представляющем
банках………………………………………………………………………..23-26
3.Вознаграждения банка за осуществление операций по инкассо………..27
Заключение……………………………………………………………………28
Литература…………………………………………………………………….29

Работа содержит 1 файл

Международные расчетные операции.doc

— 115.50 Кб (Скачать)

Закрытие аккредитива в банке-эмитенте происходит не позднее банковского    дня,   следующего  за  днем  исполнения   аккредитива. В случае   непредставления   в   банк-эмитент   документов  по аккредитиву, закрытие  аккредитива  осуществляется не позднее десяти дней  после  истечения  срока  аккредитива  с  прибавлением   срока, необходимого для почтовой пересылки документов от исполняющего банка до банка-эмитента.

     Аккредитив  может  быть  закрыт  на  основании   предъявленного банку-эмитенту  письменного заявления бенефициара об отказе от своих прав  по  аккредитиву. 


2.          Расчеты в форме инкассо

 

2.1.Понятие инкассо, его виды.  Осуществление инкассо в банке – ремитенте

 

За частую при осуществлении международных расчетов банки осуществляют такую операцию как инкассо.

Инкассо – это осуществление банком операций с документами на основании полученных инструкций клиента, в результате которых плательщику передаются финансовые документы в целях получения платежа или акцепта платежа.

   Банк-ремитент  осуществляет  инкассо от своего имени или по поручению    принципала. Документы,  направляемые  на инкассо, должны сопровождаться инкассовым  поручением. При  проведении  инкассо банки осуществляют лишь посреднические функции и не несут  ответственности  за  неоплату  или   неакцепт плательщиком инкассируемых документов.

     Банки,  пользующиеся  услугами  другого  банка  или  других банков  для  выполнения  инструкций принципала, делают это за счет и риск данного принципала.

     Банки не   несут   ответственности   в   случае    невыполнения передаваемых  ими  инструкций,  даже  если  они  сами  взяли на себя инициативу в выборе того или иного банка.

     Участвующие  в  инкассо банки не несут обязательств в отношении проверки  полученных  документов,  кроме  проверки  соответствия  их перечню, который дан в инкассовом поручении.

     Выделяют следующие виды инкассо:

1.Чистое инкассо - финансовые документы,  не сопровождаемые коммерческими документами.

2. Документарное инкассо - финансовые документы,  сопровождаемые коммерческими документами.

Под финансовыми документами понимаются векселя, чеки и другие, используемые для платежа документы.

Под коммерческими документами понимаются транспортные документы, счета, товаросопроводительные и другие документы.

 

ОПЕРАЦИИ ПО ИНКАССО В БАНКЕ-РЕМИТЕНТЕ

 

    Банки-ремитенты обязаны принимать от  клиентов  документы  на  инкассо  с  инкассовым  поручением. Инкассовое  поручение  составляется  не  менее  чем  в  четырех экземплярах.  Первый,  второй экземпляры подписываются уполномоченными работниками  банка-ремитента и направляются вместе с документами в инкассирующий банк. Третий  экземпляр  инкассового   поручения, заверенный    подписями   и  оттиском  печати  принципала, остается  в  банке-ремитенте;  четвертый экземпляр с оттиском штампа банка-ремитента и отметкой уполномоченного работника банка-ремитента

о  приеме  документов  возвращается  принципалу. 

    При    осуществлении   международного  инкассо поручение заполняется принципалом, как правило, на английском языке. Возможно заполнение и на русском языке.

В таком случае инкассовое поручение составляется не  менее  чем  в  двух  экземплярах.  При  этом  первый   экземпляр инкассового  поручения,  заверенный  подписями  и оттиском   печати принципала,  остается  в  банке-ремитенте;  второй  экземпляр с оттиском    штампа   банка-ремитента  и  распиской   уполномоченного работника    банка-ремитента    о  приеме  документов   возвращается принципалу.

    Инкассовое поручение должно содержать следующие реквизиты:

    1. сведения о  принципале: его полное наименование, почтовый адрес, номера телефона и факса;

    2. сведения о плательщике: полное наименование, почтовый  адрес  или  место,   в   котором   должно   быть   сделано представление,  номера телефона и факса;

    3. сведения  о  представляющем  банке: полное  его  наименование, почтовый адрес и, номера телефона и факса;

    4. перечень  прилагаемых  документов с указанием количества листов каждого документа;

     5.сумму  и  валюту  платежа;

     6. сроки и условия получения платежа и акцепта.

    Инструкции,  содержащиеся  в  инкассовом  поручении, должны быть   полными,  точными  и  содержать:

      условий    передачи   инкассируемых  документов;

      необходимости совершения протеста или иных юридических действий в  случае  неакцепта  или  неоплаты  векселей;

      возможности  принятия  частичных платежей по инкассо и передачи против  частичных  платежей  документов  плательщику;

      порядка  и правил оплаты вознаграждения и расходов, связанных с инкассо;

      условий  уплаты  процентов по финансовым документам;

    Когда  платежи  по  инкассо  обеспечены  гарантией банка, в инкассовое поручение дополнительно включается требование о платеже в счет    банковской    гарантии   на  случай  неоплаты   плательщиком инкассированных  документов.

     Во  всех  случаях  при  наличии  банковской  гарантии принципал должен  указать  в инкассовом поручении полное наименование гаранта, дату банковской гарантии, ее номер, сумму и срок действия.

     Банки-ремитенты    проверяют    правильность     оформления представляемых  принципалами  инкассовых поручений и при выявлении ошибок возвращают их для переоформления. Надлежащим    образом    оформленные  инкассовые  поручения   с прилагающимися    документами   принимаются  банками-ремитентами   к исполнению и регистрируются  в журнале. Ведение  журнала может осуществляться банком в электронном виде.

     В принятых инкассовых поручениях банком указываются наименование  банка - эмитента, адрес, номер телефона, факса, номер для ссылок, наименование инкассирующего банка. Кроме того, к инкассовым   поручениям прилагаются инструкции инкассирующему банка о порядке зачисления суммы денежных средств  на счета банка-ремитента,  а также о способах извещения банка-ремитента о неплатеже. Все принятые направляются  банком-ремитентом  в  инкассирующий  банк  не позднее банковского дня, следующего за днем принятия инкассовых поручений.

    Экземпляры документов по операциям, связанных с осуществлением  инкассо  помещаются в досье по инкассовому поручению банка-ремитента.

    При  поступлении  кредитового авизо банка-корреспондента о зачислении  инкассируемой суммы на счет банка-ремитента в этом банке (счет  "Ностро")  или  поручения  банка-корреспондента  на списание денежных средств со счета "Лоро" банк-ремитент  зачисляет инкассируемую сумму на счет принципала.

     При  получении  авизо  о  частичной  оплате  документов  по инкассо в досье по инкассовому  поручению помещаются копия кредитового авизо, а также копия расходного внебалансового ордера по соответствующему внебалансовому счету.

Банк-ремитент,  получив  от  инкассирующего  банка авизо об отказе плательщика  от  акцепта или платежа, не позднее банковского  дня, следующего за  днем  получения  авизо, передает полученную  информацию  принципалу  и  просит в кратчайший срок дать

необходимые инструкции  для  инкассирующего  банка  в отношении дальнейших действий с инкассируемыми документами.


2.2. Операции по инкассо в инкассирующем и представляющем банках

 

При получении инкассового поручения уполномоченный работник инкассирующего  банка проверяет наличие всех документов, указанных в инкассовом поручении. Поступившие инкассовые поручения регистрируются в журнале.

  Если инкассирующий банк по каким-либо причинам не  может выполнить инструкции, содержащиеся в инкассовом поручении, он  должен  не позднее банковского дня, следующего за днем получения инкассового поручения, письменно уведомить об этом банк, от которого получено инкассовое поручение,  запросив  у  него  соответствующие

инструкции. В случае неполучения инструкций в течение 60 дней  при осуществлении   международного   инкассо   и   двадцати   дней   при осуществлении внутреннего инкассо от  даты  направления  уведомления документы   могут   быть  возвращены  банку,  от  которого  получено инкассовое поручение.

     Не позднее  банковского  дня,  следующего  за  днем поступления надлежащим   образом   оформленного    инкассового    поручения с прилагающимися  документами,   инкассирующий банк направляет его представляющему банку. В инкассовом поручении может быть не указан  банк  в  качестве  представляющего банка. Тогда инкассирующий банк может  использовать  для  этих  целей любой банк по своему выбору.

     Банк может получить сообщения   о   частичной   оплате документов, отосланных   на   инкассо. Уполномоченный   работник  банка  делает  об этом отметку в журнале регистрации принятых инкассовых поручений. При поступлении извещения о неплатеже инкассирующий банк  не  позднее  банковского  дня, следующего за днем поступления

извещения, направляет данное извещение в банк-ремитент и действует по указаниям

банка-ремитента. Если в инкассовом поручении содержится инструкция о выдаче документов  без  оплаты, то они не  позднее  банковского   дня, следующего  за  днем  их  получения,  выдаются  плательщику,  о  чем делается    отметка   в  журнале  регистрации  принятых   инкассовых поручений. После поступления инкассового  поручения с документами, представляющий банк направляет плательщику    извещение. Документы по операциям, связанных с осуществлением    инкассо,  помещаются  в  представляющем  банке  в отдельное досье по каждому инкассовому поручению.

     Представляющий  банк  должен следить за тем, чтобы простые векселя  и  акцепт  переводных  векселей  по  форме  были  полными, правильными и он не  несет ответственности за подлинность простого  векселя или финансового документа.

    При оплате инкассового поручения плательщик представляет в обслуживающий  его  банк  платежное  поручение. При этом в платежном поручении  в  поле  "Назначение  платежа"  указывается:  "Оплата  по инкассовому поручению от  __ ________ г. № ___".    В случае отказа  от  платежа плательщик обязан представить  в банк  мотивированное  уведомление  и   возвратить переводные векселя, выданные ему для акцепта..

     В отношении документарного инкассо частичные платежи могут быть   приняты,  только если в инкассовом поручении это указанно. Если это не оговорено, представляющий банк  должен  передать  документы плательщику только после получения полного платежа,  и  не  несет  ответственности  за   последствия, вытекающие из-за такой задержки.

Если  в  инкассовом  поручении  прямо указано, что отказ в уплате  процентов  не допускается, а плательщик отказывается платить такие  проценты,  представляющий банк не выдает документы и не несет ответственности  за  последствия,  вызванные  задержкой  в  передаче документов.  При  этом  представляющий  банк  должен  в течение двух

банковских    дней,    следующих    за    днем   получения   отказа, проинформировать  об  этом  банк,  от  которого  получено инкассовое поручение.

      Акцептованные    плательщиками    переводные   векселя   и выставленные   ими  простые  векселя,  находящиеся  на  хранении   в представляющем банке, оплачиваются на основании платежного поручения плательщика.

 

 

 


3.          Вознаграждения банка за осуществление операций по инкассо

 

   Порядок   определения  и  уплаты  сумм  вознаграждений  за  осуществление  инкассо  оговаривается  в   договоре, заключаемом между банком и его клиентом.

Если договором предусмотрено списание банком сумм вознаграждений со  счета  клиента,  такое   списание оформляется    мемориальным   ордером.  Первый  экземпляр помещается  в  документы  дня  банка,  второй - в  досье по инкассо, третий выдается клиенту.

    Если в инкассовом поручении указано, что вознаграждение за осуществление    инкассо    должны  быть   оплачены плательщиком, а плательщик отказывается их оплачивать, представляющий  банк  вправе  передать  документы против платежа или акцепта, или  на  других  условиях без уплаты вознаграждения.

В  инкассовом  поручении  может быть указано, что в оплате вознаграждения не может быть отказано, а плательщик отказывается  оплачивать  такие  вознаграждение представляющий  банк  не будет нести ответственности за последствия, вытекающие из-за задержки в передаче документов и он должен в течение двух банковских дней, следующих за днем получения отказа, проинформировать об этом банк, от которого получено инкассовое поручение.

     Во  всех  случаях,  когда  в оплате вознаграждения по  инкассо  отказано,  они  должны  быть оплачены за счет

стороны, от которой  получено  инкассовое  поручение,  и  могут быть удержаны из выручки,  если  это  предусмотрено  договорами,  заключаемыми  между сторонами, участвующими в инкассо.

     Банки    вправе    потребовать    предварительной   уплаты вознаграждения от  стороны, от которой было предоставлено инкассовое  поручение. 

 

 

Заключение

 

Изучив данную тему можно сделать вывод о том, как банки используют различные формы международных расчетов, какие при этом заполняются документы, какие стадии проходят, что в них проверяется и т.д.

Международных формы расчетов отличаются своими преимуществами  недостатками.

Банки используют аккредитивную форму расчетов при сделках между партнерами, недостаточно знающих друг друга и не имеющих достаточного доверия друг к другу. К недостаткам аккредитивной формы расчетов следует отнести такие, как: замедление оборачиваемости средств у импортера в связи с отвлечением средств на открытие аккредитива на весь срок его действия, длительный документооборот, высокая банковская комиссия, чем по инкассовым операциям.

Информация о работе Международные расчетные операции