Международные финансы

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 12:11, курсовая работа

Описание работы

В связи с этим тема данной курсовой работы является важной и актуальной для рассмотрения, особенно в современных условиях глобализации экономики. Целью курсовой работы является исследование и изучение системы международных финансов. Объект нашего исследования - международные финансы. В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть содержание и сущность международных финансов;
- изучить структуру международных финансовых рынков;
-рассмотреть деятельность международных финансово-кредитных организаций;

Содержание

Введение 3
1.Содержание и принципы организации международных финансов. 4
1.1 Понятие и сущность международных финансов 4
1.2 Принципы организации международных финансов 6
2.Международные финансовые рынки 9
2.1 Понятие и функции международных финансовых рынков 9
2.2 Структура и функционирование международных финансовых рынков 10
3.Международные финансово-кредитные организации 18
3.1Международный валютный фонд: структура, функции, источники формирования 18
3.2 Миссия МВФ по проведению оценки финансовой стабильности в рамках программы по оценке финансового сектора на примере России 29
3.3 Структура и деятельность Мирового Банка 33
4.Современное состояние международных финансов 37
Заключение 40
Список использованной литературы 43

Работа содержит 1 файл

курсовик.doc

— 310.00 Кб (Скачать)

       Расширенный кредитный механизм (ЕСФ) заменил механизм финансирования на цели сокращения бедности и содействия экономическому росту (ПРГФ) в качестве главного инструмента Фонда для оказания среднесрочной поддержки странам с низкими доходами, испытывающим длительные трудности с урегулированием платежного баланса. Финансирование в рамках ЕСФ в настоящее время осуществляется под нулевую процентную ставку, с льготным периодом в 5½ года и полным сроком погашения в 10 лет.

         Кредитный механизм «стэнд-бай» (ССФ) используется для оказания финансовой поддержки странам с низкими доходами, которые испытывают краткосрочные трудности с урегулированием платежного баланса. ССФ заменил компонент высокого доступа механизм финансирования для преодоления внешних шоков (ЕСФ) и может использоваться в широком диапазоне обстоятельств, в том числе в качестве меры предосторожности. Финансирование в рамках ССФ в настоящее время осуществляется под нулевую процентную ставку, с льготным периодом в года и полным сроком погашения в 8 лет.

         Механизм ускоренного кредитования (РСФ) обеспечивает быструю финансовую помощь при ограниченном предъявлении условий и предназначен для стран с низкими доходами, столкнувшимися со срочными потребностями для урегулирования платежного баланса. Введение РСФ упорядочивает чрезвычайную помощь Фонда странам с низкими доходами, и он может гибко использоваться в широком диапазоне обстоятельств. Финансирование в рамках

ЕСФ в  настоящее время осуществляется под нулевую процентную ставку, с  льготным периодом в 5½ года и полным сроком погашения в 10 лет.

       Договоренности  о кредите «стэнд-бай» (СБА). Основная часть помощи Фонда странам с низкими доходами предоставляется через СБА. СБА предназначены для помощи странам в преодолении краткосрочных проблем с платежным балансом (платежный баланс - соотношение платежей, произведенных страной за границей, и поступлений, полученных ею из-за границы за определенный период времени (месяц, квартал, полугодие, год). Включает торговый баланс, отражающий соотношение стоимости экспорта и импорта товаров страны за соответствующий период, баланс услуг и некоммерческих платежей. В совокупности они образуют платежный баланс по текущим операциям. Общий платежный баланс страны образует платежный баланс по текущим операциям и баланс движения капиталов и кредиторов, а также движение золотых и валютных резервов).

         Таковы, например, кредиты, предоставленные в настоящее время Украине и Румынии. Цели программ предусматривают решение этих проблем, а выплаты средств Фондом обусловлены достижением этих целей («предъявляемые условия»). Срок действия СБА составляет обычно 12–24 месяцев, кредит погашается в течение 3¼-5 лет с момента фактического предоставления. Кредиты СБА могут предоставляться в порядке предосторожности (когда страны предпочитают не использовать утвержденные кредиты, но сохраняют возможность сделать это при ухудшении ситуации) как с обычными лимитами доступа, так и в случаях исключительного доступа. СБА предусматривает гибкость в отношении этапов, в соответствующих случаях с концентрацией предоставляемых средств на начальном этапе.

       Гибкая  кредитная линия (ГКЛ). ГКЛ предназначена для стран с очень хорошими основными экономическими показателями, обоснованной экономической политикой и успешным опытом проведения политики, и особенно полезна для предотвращения кризиса, хотя она также может использоваться для принятия антикризисных мер. Договоренности о ГКЛ стран, отвечающих заранее установленным критериям доступа. Срок действия ГКЛ составляет один-два года  (с промежуточным обзором соответствия критериям после одного года), а период погашения является таким же, как для СБА. Доступ определяется с учетом конкретной ситуации, на него не распространяются обычные лимиты доступа, средства могут предоставляться сразу одним платежом, а не поэтапно. Фактическое предоставление средств в рамках ГКЛ не обусловлено реализацией конкретных договоренностей относительно экономической политики, как в случае СБА. Существует возможность использовать кредитную линию в момент ее утверждения или считать ее превентивной.

       Превентивная  кредитная линия (ПКЛ). ПКЛ может использоваться лишь в целях предотвращения кризисов странами с надежными основными экономическими показателями, обоснованной экономической политикой и успешным опытом проведения такой политики. Хотя в странах могут присутствовать умеренные факторы уязвимости, которые не отвечают стандартам соответствия критериям ГКЛ, они не требуют тех же крупномасштабных корректировок в экономической политике, которые обычно связаны с традиционными СБА. ПКЛ сочетает квалификационные условия (аналогично ГКЛ) и 4целенаправленные условия в период реализации, которые призваны уменьшить выявленные в контексте полугодового мониторинга факторы уязвимости. Продолжительность ПКЛ может составлять от одного до двух лет. Доступ может предоставляться с концентрацией на начальном этапе в размере до 500 процентов квоты и открываться после утверждения договоренности, и в общей сложности достигать 1000 процентов квоты после 12 месяцев при условии успешного снижения факторов уязвимости. Хотя в момент утверждения договоренности фактическая потребность в финансировании платежного баланса может отсутствовать, средства по ПКЛ могут быть использованы при неожиданном возникновении такой потребности.

       Механизм  расширенного кредитования (ЕФФ).

       Этот  механизм был создан в 1974 году для  содействия странам в преодолении более долгосрочных проблем, связанных с платежным балансом, вызванных обширными искажениями, которые требуют фундаментальных экономических реформ. Поэтому срок договоренностей в рамках ЕФФ больше, чем при СБА — обычно 3 года. Срок погашения: 4½–10 лет со дня фактического предоставления средств.

       Экстренная  помощь. МВФ оказывает экстренную помощь странам, которые пережили стихийное бедствие или преодолевают последствия конфликта. По экстренным кредитам взимается базовая ставка сборов. Кредиты должны погашаться в течение 3¼–5 лет.

       3.2 Миссия  МВФ  по проведению оценки финансовой стабильности в рамках программы по оценке финансового сектора на примере России

 

       Как говорилось выше, МВФ осуществляет надзор за мировой валютной системой, в частности, за политикой стран-членов в области валютного курса, и устанавливает конкретные принципы, которыми должны руководствоваться страны в отношении этой политики. Также МВФ проводит оценку в рамках ФСАП(программа оценки финансового сектора)  во всех странах-членах МВФ,  обратившихся с такой просьбой. В развивающихся странах и странах с формирующимся рынком такая оценка проводится совместно с Всемирным банком.  ФСАП состоит из двух частей: оценки финансовой стабильности,  проводимой МВФ;  а также,  в развивающихся странах и странах с формирующимся рынком,  - оценки развития финансового сектора, проводимой Всемирным банком.

       В целях оценки стабильности финансового сектора сотрудники МВФ анализируют устойчивость банковского и других финансовых секторов, оценивают качество банковского, страхового надзора и  надзора за рынками капитала в соответствии с признанными международными стандартами, оценивают способность надзорных  и директивных  органов,  а также систем защиты в  финансовом секторе  эффективно реагировать на системный кризис.  Программа ФСАП не оценивает устойчивость отдельных финансовых учреждений и не может предсказывать или предотвращать финансовые кризисы, однако, она выявляет ключевые факторы уязвимости, способные стать детонатором кризиса. В сентябре 2010  года МВФ сделал проведение оценки финансовой стабильности   в рамках ФСАП один раз в пять лет обязательной частью надзора для 25 стран (включая Россию), финансовый сектор которых является системно значимым,  учитывая  его размер и интегрированность в мировую экономику.

       Рассмотрим Пресс-релиз, в котором представлено «заявление по завершении миссии МВФ по оценке финансовой стабильности в рамках Программы МВФ по оценке финансового сектора (ФСАП)»[7]

Миссия  Международного Валютного Фонда (МВФ)  под руководством г-на Дмитрия Демекаса находилась в Москве в период с 30 марта по 12 апреля с

целью проведения оценки финансовой стабильности в рамках Программы МВФ по оценке финансового сектора (ФСАП). Миссия провела встречи с Председателем Банка России г-ном Игнатьевым, заместителем Министра финансов г-ном Саватюгиным,  Генеральным директором Агентства по страхованию вкладов (АСВ)  г-ном Турбановым,  представителями руководства Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР)  и других учреждений,  а также с представителями финансовых учреждений и профессиональных организаций.

       Российские  власти сохранили финансовую стабильность в условиях

значительного глобального шока.  Это достижение определяется, в частности, тремя факторами:  решительными и масштабными мерами реагирования правительства,  Банка России и АСВ;  частым и тесным взаимодействием между ними в период кризиса, а также решением наделить эти ведомства чрезвычайными полномочиями,  с опорой на антициклические меры налогово-бюджетной и денежно-кредитной политики.

       В финансовой системе  продолжается процесс  оздоровления балансов банков.

       Учитывая структуру российской экономики,  финансовая система подвержена значительным рискам вследствие колебаний мировых цен на сырьевые товары и потоков капитала. Несмотря на то,  что восстановление в банковской системе идет хорошо и возросла доходность,  балансы банков по-прежнему  отягощены последствиями кризиса, и в  предстоящий период необходима повышенная бдительность.  Небанковские финансовые сектора невелики по размеру  и, по-видимому, не создают системных проблем. Однако сектор страхования испытывает затруднения:  уровень рентабельности и доходности активов низок, некоторые страховые организации находятся в тяжелом положении.                                                                                                                                                   

       Кризис  также затормозил создание сильной,  конкурентной финансовой системы.  Конкуренция снизилась,  а моральный риск возрос,  так как в результате чрезвычайных мер и посткризисной консолидации не могли не выиграть системообразующие организации, которые в основном представляют собой крупные государственные банки. Кроме того,  для системы было бы полезно повышение надежности управления  и качества финансовой отчетности.  Стратегия органов власти по развитию банковского сектора на период до 2015 года содержит четкую концепцию на предстоящий период, включая решение этих сложных задач.

       Надзор  в финансовом секторе

- Несмотря  на успехи последних лет,  основными  недостатками системы надзора являются отсутствие у Банка России полномочий по осуществлению надзора за банковскими холдинговыми компаниями на консолидированной основе,  по выпуску обязательных для банков инструкций по управлению рисками, а также использование профессионального суждения при применении законов и нормативных актов в отношении конкретных банков.

       Большую часть этих недостатков устранило  бы принятие законопроекта, находящегося на рассмотрении в Государственной Думе. Однако до тех пор, пока это не сделано,  Россия по-прежнему не сможет соответствовать признанным международным стандартам.

- Недавнее  решение по передаче функций  страхового надзора в ФСФР  может дать значительные преимущества,  обеспечив  надзорным органам  целостное восприятие рынка и экономию на масштабах деятельности.  Однако для реализации этих преимуществ разрабатываемые основы деятельности новой расширенной ФСФР должны обеспечить ее независимость, достаточность ресурсов и наличие полномочий по выпуску и обязательному  выполнению подзаконных нормативных актов.

- Создание  межведомственной рабочей группы  при Президентском совете и департамента по макропруденциальным вопросам в Банке России – важные шаги в разработке механизмов мониторинга системного риска.  Одним из компонентов этой новой системы мог бы  стать более тщательный надзор за системообразующими банками, включая возможность сохранять постоянное присутствие представителей надзорных органов на местах. Важнейшую роль также играет тесное сотрудничество и обмен информацией между всеми надзорными органами, правительством и АСВ.

       Предотвращение  и  урегулирование кризиса.  Нормативная база по санации банков должна быть унифицирована с введением  единого для всех банков режима, с предоставлением широких полномочий внешнему управляющему по принятию всех прав, присущих директивным органам и по осуществлению реструктуризации в различных формах,  таких как  передача активов и обязательств.  Однако такие инструменты, как прямые кредиты инвесторам,  рекапитализация с использованием государственных средств или национализация следует применять лишь в ситуации системного кризиса и только по решению правительства.

       Москва  как  международный  финансовый центр.  Этот масштабный замысел действительно может стать реальностью,  хотя и не сразу.  Для этого потребуется сформировать надежную репутацию  в плане макроэкономической и финансовой стабильности.  Кроме того,  в течение нескольких лет необходимо неуклонно предпринимать меры по решению проблем,  отмеченных в плане действий правительства и в рамках данной миссии ФСАП,  и улучшить деловую среду в целом.

Информация о работе Международные финансы