Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 12:11, курсовая работа
В связи с этим тема данной курсовой работы является важной и актуальной для рассмотрения, особенно в современных условиях глобализации экономики. Целью курсовой работы является исследование и изучение системы международных финансов. Объект нашего исследования - международные финансы. В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть содержание и сущность международных финансов;
- изучить структуру международных финансовых рынков;
-рассмотреть деятельность международных финансово-кредитных организаций;
Введение 3
1.Содержание и принципы организации международных финансов. 4
1.1 Понятие и сущность международных финансов 4
1.2 Принципы организации международных финансов 6
2.Международные финансовые рынки 9
2.1 Понятие и функции международных финансовых рынков 9
2.2 Структура и функционирование международных финансовых рынков 10
3.Международные финансово-кредитные организации 18
3.1Международный валютный фонд: структура, функции, источники формирования 18
3.2 Миссия МВФ по проведению оценки финансовой стабильности в рамках программы по оценке финансового сектора на примере России 29
3.3 Структура и деятельность Мирового Банка 33
4.Современное состояние международных финансов 37
Заключение 40
Список использованной литературы 43
· интеграция сегментов международного финансового рынка -- интеграционные процессы оказывали содействие повышению мобилизации ссудного капитала, снижению трансакцийных расходов, международной торговле ценными бумагами, получению оперативной информации о состоянии международных финансовых рынков;
· конвергенция сегментов международного финансового рынка -процесс снятия законодательных ограничений, препятствий (барьеров) регулирование и увеличение количества международных операций, как международными заемщиками, так и кредиторами, постепенное стирание границ между секторами и сегментами международных рынков долгосрочного финансирования;
· концентрация сегментов международного финансового рынка происходит путем заключения соглашений слияния и поглощение финансовых учреждений, в том числе и среди корпораций-заемщиков. Вследствие этого наблюдается концентрация значительных финансовых ресурсов у ограниченного круга глобальных участников мирового финансового рынка, которые способны вести активные операции на всех его сегментах;
· проблемы
компьютеризации и информатизации
рынков - принятие решений базируется
на сложном компьютерном моделировании,
статистическом анализе больших массивов
данных и применении методов математически-статистических
симуляций и нейронных систем прогнозирования.
Международные
кредитно-финансовые институты представляют
собой международные
Возникновение
международных финансово-
К
международным кредитно-
Этот орган международного валютного регулирования был учрежден на международной валютно-финансовой конференции ООН в Бреттон-Вудсе (США) в июле 1944 г. Его устав (Статьи соглашения МВФ) вступил в силу в декабре 1945 г. В мае 1946 г., когда МВФ начал свою деятельность, в его составе насчитывалось 39 стран. В настоящее время в число его членов входит 184 страны мира.
МВФ имеет статус специализированного учреждения ООН. Основными целями его деятельности являются: содействие международному валютному сотрудничеству и стабильности мировой валютной системы и обменных курсов валют; создание благоприятных условий для сбалансированного роста международной торговли; оказание помощи в создании многосторонней системы расчетов по текущим операциям между государствами — членами МВФ и устранении валютных ограничений, тормозящих рост международной торговли; предоставление своим членам на временной основе финансовых ресурсов для корректировки их платежных балансов без использования ограничительных мер в области внешней торговли и расчетов; содействие сокращению продолжительности и масштабов дефицита платежных балансов стран — членов МВФ. МВФ является межправительственной валютно-финансовой организацией, членом которой может стать любая страна, но сроки и условия ее вступления определяются МВФ. Обязательные условия — уплата квоты в установленном размере, согласование режима валютных операций по международным торговым расчетам и предоставление информации об экономическом и валютном положении страны. Размер подписной квоты (членского взноса) определяется экономическим значением страны в мировой торговле. При расчете квоты учитываются следующие макроэкономические показатели: ВНП, средний уровень золотовалютных резервов страны, международные поступления и платежи по текущим операциям. До 25 % квоты подлежат выплате в резервных валютах, а оставшуюся часть страна вносит в своей национальной валюте (обычно в форме простых векселей). Квоты пересматриваются каждые пять лет, и корректируются в зависимости от изменения экономического положения страны, а также исходя из достаточности имеющихся у МВФ ресурсов для решения его уставных задач. В настоящее время капитал МВФ составляет 212 млрд. Ниже приведена диаграмма, отображающая как распределены квоты некоторых государств-членов.
Величина квоты играет важную роль
во взаимоотношениях страны с МВФ: от нее
зависит количество голосов, которыми
страна располагает в руководящих органах
МВФ; ею определяется максимальная сумма
финансирования, которую страна может
получить от этой организации.
Организация и кредитные операции МВФ
МВФ организован по принципу акционерного общества. Структура органов управления МВФ включает несколько уровней:
1) Совет
управляющих, Временный
2) Совет директоров-исполнителей (Исполнительный совет);
3) директор-распорядитель.
Совет управляющих является высшим руководящим органом МВФ. В него входят по одному управляющему и его заместителю от каждой страны-участницы, которые назначаются сроком на пять лет. Как правило, это министры финансов или руководители центральных банков, поэтому они уполномочены выступать от имени своих правительств. Обычно Совет управляющих собирается один раз в год для решения вопросов о приеме новых членов, утверждении или пересмотре квот, единообразных изменениях в паритете валют всех государств-членов и т.д. Многие свои функции Совет управляющих может передавать Совету директоров-исполнителей. Временный комитет (Временный комитет Совета управляющих по вопросам международной валютной системы) состоит из 24 управляющих МВФ — министров или других официальных лиц сопоставимого уровня и проводит заседания два раза в год. Он осуществляет руководство Советом директоров-исполнителей, представляет Совету управляющих доклады по вопросам регулирования международной валютной системы и ее функционирования, а также о предложениях по внесению поправок в Статьи соглашения МВФ.
Комитет по развитию (Объединенный министерский комитет Советов управляющих Международного банка реконструкции и развития (МБРР) и МВФ по передаче реальных ресурсов развивающимся странам) также состоит из 24 управляющих МБРР и МВФ и консультирует и информирует Советы управляющих этих двух организаций по вопросам развития и по всем аспектам передачи реальных ресурсов.
Совет директоров-исполнителей (Исполнительный совет) — постоянный руководящий орган МВФ. Он состоит из директора-распорядителя, который является председателем, и из 24 директоров-исполнителей, треть которых представляют отдельные страны, а остальные избираются сроком на два года остальными странами-членами. Количество голосов, имеющееся у каждого директора-исполнителя, определяется количеством голосов, приходящихся на страны, которые он представляет в Исполнительном совете. Однако обычно между членами совета достигается консенсус, что позволяет не проводить голосования.
Исполнительный совет проводит заседания не реже трех раз в неделю; он отвечает за осуществление текущих операций МВФ, контролирует процесс реализации политики, которая была выработана правительствами стран-членов совместно с Советом управляющих.
Директор-распорядитель
назначается Советом
Основными направлениями деятельности МВФ являются:
- надзор над мировой валютной системой;
- создание ликвидных средств путем выпуска СДР;
- финансирование (кредитование) членов МВФ;
- разработка рекомендаций в области экономической политики и техническая помощь;
- сбор и публикация статистики.
Одна из важнейших обязанностей МВФ заключается в предоставлении кредитов государствам-членам, сталкивающимся с фактическими или
потенциальными
трудностями в области
финансовая помощь помогает странам, стремящимся пополнить свои
международные резервы, стабилизировать свои валюты, продолжать
оплачивать импорт и восстановить условия для активного экономического
роста одновременно с принятием мер по исправлению первоначальных проблем.
Государство-член может обратиться за финансовой помощью МВФ, если у него есть потребность (фактическая или потенциальная) в финансировании платежного баланса, то есть оно не может найти достаточного финансирования на доступных условиях для покрытия чистых международных платежей при сохранении достаточных резервов на будущее. Кредит от МВФ обеспечивает резервные возможности, облегчающие проведение мер стабилизации и реформы, которые страна должна осуществить для исправления проблемы платежного баланса и восстановления условий для активного экономического роста. Объем кредитов, предоставленных МВФ, с течением времени претерпевал значительные колебания. Как за нефтяным шоком 1970-х годов, так и за долговым кризисом1980-х годов последовало резкое увеличение кредитов МВФ. В 1990-х годах процесс перехода в Центральной и Восточной Европе и кризисы в странах с формирующимся рынком привели к новым всплескам спроса на ресурсы МВФ. Глубокие кризисы в Латинской Америке поддерживали высокий спрос на ресурсы МВФ в 2000-х годах. Кредитование МВФ вновь стало увеличиваться в конце 2008 года, когда после финансового кризиса в странах с развитой экономикой период изобилия капитала и низкой платы за риск сменился глобальным процессом снижения доли заемных средств. Ниже приведена диаграмма, показывающая какие страны остро нуждались в финансовой помощи МВФ в 1947-2000 годов.[11]
На современном этапе главными заемщиками МВФ являются такие страны как Румыния, Украина, Греция, Ирландия, Португалия, Россия и другие. Преимущественно нужда этих стран в финансовых ресурсов связана с последствиями экономического кризиса, и с внешними задолженностями другим государствам.
МВФ разработал различные
Новые льготные механизмы для стран с низкими доходами были созданы в январе 2010 года в рамках Трастового фонда на цели сокращения бедности и содействия экономическому росту (ПРГТ) и являются частью более широкой реформы с целью придать большую гибкость оказываемой Фондом финансовой поддержке и обеспечить ее большее соответствие различным потребностям стран с низкими доходами. Лимиты и нормы доступа были соответствующим образом удвоены относительно докризисных уровней. Условия финансирования стали более льготными, а процентная ставка пересматривается каждые два года. Все механизмы предназначены для поддержания собственных программ стран, нацеленных на достижение устойчивой макроэкономической позиции в соответствии с задачей обеспечения прочного и долгосрочного сокращения бедности и экономического роста.