Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 13:37, реферат
Настоящая МВС возникла, большей частью, на Бреттон-Вудской конференции (США) в 1944 году, в которой участвовали 29 государств. Её основная задача — производить валютную ликвидность (с помощью золотых резервов, сырья, финансовых активов какой-то одной страны, наднациональных финансовых активов и т. д.), для того, чтобы международная торговля — в частности, расчёты в разных национальных валютах — могла развиваться свободно.
- законодательно установленным требованием по обязательной продаже части (50%) валютной выручки от экспорта товаров, работ, услуг;
- ограниченным количеством валютных бирж, на которых производяться операции по купле-продаже валюты;
- использованием государством
Московской межбанковской
- контролем за торгами на
ММВБ со стороны Центрального
банка России, который использует
валютные ресурсы государства
для регулирования соотношения
рубля и доллара и тем самым
гарантирует, что все
Внебиржевой валютный рынок организуется дилерами, которые могут быть или не быть членами валютной биржи и ведут его по телефону, телефаксу, компьютерным сетям.
3) ВАЛЮТНАЯ ПОЛИТИКА - совокупность экономических, правовых и организационных мер и форм, осуществляемых государственными организациями, центральными банковскими и финансовыми учреждениями, а также международными валютно-финансовыми организациями в области валютных отношений. Валютная политика Российской Федерации - комплекс мероприятий, проводимых Российским государством и Центральным банком в сфере валютных отношений и денежного обращения с целью воздействия на экономику страны и покупательную способность российского рубля. Валютная политика - не цель, а средство проведения экономических реформ в РФ.
Валютная политика выполняет роль связующего звена национальной и мировой экономики, является важным инструментом создания предпосылок интеграции экономики России в мирохозяйственные связи, одним из признаков защиты ее товарной массы от неэквивалентного обмена и экономического суверенитета. Целями валютной политики РФ в переходный период от командно-административной экономики к рыночным отношениям являются: а) прекращение так называемой «всеобщей долларизации всей страны»; б) поддержание стабильности национальной валюты - российского рубля, т. е. более или менее стабильного курса по отношению к валютам других стран; в) достижение и поддержание конвертируемости рубля.
Валютную политику нельзя отделить от всего комплекса проблем внешнеэкономических связей. Например, валютный курс непосредственно связан с движением товаров, услуг и капиталов, что находит свое конкретное обобщающее выражение в платежном балансе страны. Таким образом, внешнеэкономическое регулирование в ходе перехода России к рыночным преобразованиям структурно переплетается с важнейшими целями валютной политики РФ.
Страны мира постоянно сталкиваются с проблемами адаптации к изменениям как в международной торговле, так и в макроэкономической ситуации внутри страны. Суммируя мировой опыт, можно выделить 5 основных вариантов валютной политики: финансирование временной нестабильности, валютный контроль, «свободно плавающие» валютные курсы, постоянно фиксированные курсы, регулируемое «плавание» валют.
Основные инструменты валютной политики - валютная интервенция, валютные ограничения, валютные резервы, валютное субсидирование, валютные паритеты. Валютная политика страны проводится ее правительством, центральным банком, центральными финансовыми органами. В мировом масштабе валютная политика проводится международными валютно-финансовыми организациями (Международный валютный фонд, международные банки).
Форвард (форвардный контракт) — договор (производный финансовый инструмент), по которому одна сторона (продавец) обязуется в определенный договором срок передать товар (базовый актив) другой стороне (покупателю) или исполнить альтернативное денежное обязательство, а покупатель обязуется принять и оплатить этот базовый актив, и (или) по условиям которого у сторон возникают встречные денежные обязательства в размере, зависящем от значения показателя базового актива на момент исполнения обязательств, в порядке и в течение срока или в срок, установленный договором.
Форвард может быть расчетным или поставочным.
Расчетный (беспоставочный) форвард (NDF) не заканчивается поставкой базового актива.
Поставочный форвард (DF) заканчивается поставкой базового актива и полной оплатой на условиях сделки (договора).
Срочная внебиржевая сделка (сделка с отсроченными обязательствами) является поставочным форвардом.
Форвард с открытой датой — форвардный контракт, по которому не определена дата расчетов (дата исполнения).
Форвардная цена актива — текущая цена форвардных контрактов на соответствующий актив. Устанавливается в момент заключения форвардного контракта. Расчёты между сторонами по форвардному контракту происходят по этой цене.
Фью́черс (фьючерсный контракт) (от англ. futures) — производный финансовый инструмент, стандартный срочный биржевой контракт купли-продажи базового актива, при заключении которого стороны (продавец и покупатель) договариваются только об уровне цены и сроке поставки. Остальные параметры актива (количество, качество, упаковка, маркировка и т. п.) оговорены заранее в спецификации биржевого контракта. Стороны несут обязательства перед биржей вплоть до исполнения фьючерса.
Фьючерс можно рассматривать как
стандартизированную
Поставочный фьючерс предполагает, что на дату исполнения контракта покупатель должен приобрести, а продавец продать установленное в спецификации количество базового актива. Поставка осуществляется по расчётной цене, зафиксированной на последнюю дату торгов. В случае истечения данного контракта, но отсутствия товара у продавца биржа накладывает штраф.
Расчётный (беспоставочный) фьючерс предполагает, что между участниками производятся только денежные расчёты в сумме разницы между ценой контракта и фактической ценой актива на дату исполнения контракта без физической поставки базового актива. Обычно применяется для целей хеджирования рисков изменения цены базового актива или в спекулятивных целях.
Опцион (лат. optio - выбор, желание, усмотрение) — договор, по которому потенциальный покупатель или потенциальный продавец получает право, но не обязательство, совершить покупку или продажу актива (товара, ценной бумаги) по заранее оговорённой цене в определённый договором момент в будущем или на протяжении определённого отрезка времени. Опцион — это один из производных финансовых инструментов. Различают опционы на продажу (put option), на покупку (call option) и двусторонние (double option)
Тип опциона
Опцион может быть на покупку или продажу базового актива.
Опцион колл — опцион на покупку. Предоставляет покупателю опциона право купить базовый актив по фиксированной цене.
Опцион пут — опцион на продажу. Предоставляет покупателю опциона право продать базовый актив по фиксированной цене.
Соответственно возможны четыре вида сделок с опционами:
купить Опцион колл
выписать (продать) Опцион колл
купить Опцион пут
выписать (продать) Опцион пут
Стиль опциона
Наиболее распространены опционы двух стилей — американский и европейский.
Американский опцион может быть погашен в любой день срока до истечения срока опциона. То есть для такого опциона задается срок, во время которого покупатель может исполнить данный опцион.
Европейский опцион может быть погашен только в одну указанную дату (дата истечения срока, дата исполнения, дата погашения).
Премия опциона — это сумма денег, уплачиваемая покупателем опциона продавцу при заключении опционного контракта. По экономической сути премия является платой за право заключить сделку в будущем.
Часто, говоря «цена опциона», подразумевают премию по опциону. Премия биржевого опциона является котировкой по нему. Величина премии, обычно, устанавливается в результате выравнивания спроса и предложения на рынке между покупателями и продавцами опционов. Кроме этого, существуют математические модели, позволяющие вычислить премию на основе текущей стоимости базового актива и его стохастических свойств (волатильности, доходности, и т. д.).
4) Группа разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ)
В течение последних десятилетий особую актуальность приобрела проблема отмывания преступных доходов.
Осознавая
угрозу своим национальным
Следствием
этого стало создание Группы
разработки финансовых мер
В
настоящее время в ФАТФ входят
34 страны-участницы и две
Российская Федерация принята
в члены ФАТФ на Пленарном заседании
в июне 2003 года. ФАТФ поддерживает партнерские
отношения с региональными
- Комитет экспертов Совета
- Евразийская группа по
- Азиатско-Тихоокеанская группа борьбы с отмыванием денег (АТГ - APG);
- Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег государств Ближнего Востока и Северной Африки (МЕНАФАТФ – MENAFATF);
- Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег государств Южной Америки (ГАФИСУД – GAFISUD);
- Межправительственная группа по борьбе с отмыванием денег в Западной Африке (ГИАБА – GIABA);
- Группа по борьбе с отмыванием денег государств Восточной и Южной Африки (ЕСААМЛГ – ESAAMLG);
- Карибская группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (СИФАТФ – CFATF);
Сходные с РГТФ функции имеет Оффшорная группа банковского надзора (ОГБН).
Cтратегия ФАТФ состоит из следующих основных компонентов:
· разработка международных стандартов в борьбе с отмыванием преступных доходов и финансированием терроризма;
· развитие надежных и эффективных региональных структур, организованных по тем же принципам, что и ФАТФ;
· расширение сотрудничества с соответствующими международными организациями.
Секретариат ФАТФ расположен в штаб-квартире Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в г. Париже. При этом ФАТФ независима и не входит в структуру ОЭСР или какой-либо другой международной организации.
ФАТФ
поддерживает контакты с ООН,
Советом Европы, Всемирным банком,
Европейским банком
В задачи ФАТФ входит:
1. Выработка рекомендаций в
Так,
в феврале 1990 года ФАТФ были
разработаны и предложены на
рассмотрение всех
В июне 1996 года эти Рекомендации были пересмотрены с целью их адаптации к меняющимся мировым тенденциям в области отмывания денег, а также к динамике технологического прогресса в сфере финансовых услуг.
В ответ на серьезное изменение ситуации в мире после событий 11 сентября 2001 года ФАТФ на своем внеочередном Пленарном заседании в Вашингтоне в октябре 2001 года приняла решение о расширении сферы своей деятельности в области борьбы с финансированием терроризма, а также о проведении в мировом масштабе мониторинга предпринимаемых действий в этом направлении. Были одобрены новые международные стандарты – 8 Специальных рекомендаций по борьбе с финансированием терроризма, и утвержден соответствующий План действий.