Международная валютная система

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 13:37, реферат

Описание работы

Настоящая МВС возникла, большей частью, на Бреттон-Вудской конференции (США) в 1944 году, в которой участвовали 29 государств. Её основная задача — производить валютную ликвидность (с помощью золотых резервов, сырья, финансовых активов какой-то одной страны, наднациональных финансовых активов и т. д.), для того, чтобы международная торговля — в частности, расчёты в разных национальных валютах — могла развиваться свободно.

Работа содержит 1 файл

Международная валютная система.doc

— 120.00 Кб (Скачать)

- законодательно установленным  требованием по обязательной  продаже части (50%) валютной выручки  от экспорта товаров, работ,  услуг;

- ограниченным количеством валютных бирж, на которых производяться операции по купле-продаже валюты;

- использованием государством  Московской межбанковской валютной  биржи для установления официального  обменного курса рубля к доллару,  а на основе его через систему кросс-курсов к другим валютам;

- контролем за торгами на  ММВБ со стороны Центрального  банка России, который использует  валютные ресурсы государства  для регулирования соотношения  рубля и доллара и тем самым  гарантирует, что все выставленные  на бирже для покупки доллары США будут куплены.

Внебиржевой валютный рынок организуется дилерами, которые могут быть или  не быть членами валютной биржи и  ведут его по телефону, телефаксу, компьютерным сетям.

3) ВАЛЮТНАЯ ПОЛИТИКА - совокупность экономических, правовых и организационных мер и форм, осуществляемых государственными организациями, центральными          банковскими и финансовыми учреждениями, а также международными валютно-финансовыми организациями в области валютных отношений. Валютная политика Российской Федерации - комплекс мероприятий, проводимых Российским государством и Центральным банком в сфере валютных отношений и денежного обращения с целью воздействия на экономику страны и покупательную способность российского рубля. Валютная политика - не цель, а средство проведения экономических реформ в РФ.

Валютная политика выполняет роль связующего звена национальной и  мировой экономики, является важным инструментом создания предпосылок  интеграции экономики России в мирохозяйственные  связи, одним из признаков защиты ее товарной массы от неэквивалентного обмена и экономического суверенитета. Целями валютной политики РФ в переходный период от командно-административной экономики к рыночным отношениям являются: а) прекращение так называемой «всеобщей долларизации всей страны»; б) поддержание стабильности национальной валюты - российского рубля, т. е. более или менее стабильного курса по отношению к валютам других стран; в) достижение и поддержание конвертируемости рубля.

Валютную политику нельзя отделить от всего комплекса проблем внешнеэкономических связей. Например, валютный курс непосредственно связан с движением товаров, услуг и капиталов, что находит свое конкретное обобщающее выражение в платежном балансе страны. Таким образом, внешнеэкономическое регулирование в ходе перехода России к рыночным преобразованиям структурно переплетается с важнейшими целями валютной политики РФ.

Страны мира постоянно сталкиваются с проблемами адаптации к изменениям как в международной торговле, так и в макроэкономической ситуации внутри страны. Суммируя мировой опыт, можно выделить 5 основных вариантов валютной политики: финансирование временной нестабильности, валютный контроль, «свободно плавающие» валютные курсы, постоянно фиксированные курсы, регулируемое «плавание» валют.

Основные инструменты валютной политики - валютная интервенция, валютные ограничения, валютные резервы, валютное субсидирование, валютные паритеты. Валютная политика страны проводится ее правительством, центральным банком, центральными финансовыми органами. В мировом масштабе валютная политика проводится международными валютно-финансовыми организациями (Международный валютный фонд, международные банки).

Форвард (форвардный контракт) — договор (производный финансовый инструмент), по которому одна сторона (продавец) обязуется в определенный договором срок передать товар (базовый актив) другой стороне (покупателю) или исполнить альтернативное денежное обязательство, а покупатель обязуется принять и оплатить этот базовый актив, и (или) по условиям которого у сторон возникают встречные денежные обязательства в размере, зависящем от значения показателя базового актива на момент исполнения обязательств, в порядке и в течение срока или в срок, установленный договором.

Форвард может быть расчетным или  поставочным.

Расчетный (беспоставочный) форвард (NDF) не заканчивается поставкой базового актива.

Поставочный форвард (DF) заканчивается  поставкой базового актива и полной оплатой на условиях сделки (договора).

Срочная внебиржевая сделка (сделка с отсроченными обязательствами) является поставочным форвардом.

Форвард с открытой датой — форвардный контракт, по которому не определена дата расчетов (дата исполнения).

Форвардная цена актива — текущая  цена форвардных контрактов на соответствующий  актив. Устанавливается в момент заключения форвардного контракта. Расчёты между сторонами по форвардному контракту происходят по этой цене.

 Фью́черс (фьючерсный контракт) (от англ. futures) — производный финансовый инструмент, стандартный срочный биржевой контракт купли-продажи базового актива, при заключении которого стороны (продавец и покупатель) договариваются только об уровне цены и сроке поставки. Остальные параметры актива (количество, качество, упаковка, маркировка и т. п.) оговорены заранее в спецификации биржевого контракта. Стороны несут обязательства перед биржей вплоть до исполнения фьючерса.

Фьючерс можно рассматривать как  стандартизированную разновидность  форварда, который обращается на организованном рынке со взаимными расчётами, централизованными  внутри биржи.

Поставочный фьючерс предполагает, что на дату исполнения контракта покупатель должен приобрести, а продавец продать установленное в спецификации количество базового актива. Поставка осуществляется по расчётной цене, зафиксированной на последнюю дату торгов. В случае истечения данного контракта, но отсутствия товара у продавца биржа накладывает штраф.

Расчётный (беспоставочный) фьючерс  предполагает, что между участниками  производятся только денежные расчёты  в сумме разницы между ценой  контракта и фактической ценой  актива на дату исполнения контракта без физической поставки базового актива. Обычно применяется для целей хеджирования рисков изменения цены базового актива или в спекулятивных целях.

Опцион (лат. optio - выбор, желание, усмотрение) — договор, по которому потенциальный покупатель или потенциальный продавец получает право, но не обязательство, совершить покупку или продажу актива (товара, ценной бумаги) по заранее оговорённой цене в определённый договором момент в будущем или на протяжении определённого отрезка времени. Опцион — это один из производных финансовых инструментов. Различают опционы на продажу (put option), на покупку (call option) и двусторонние (double option)

Тип опциона

Опцион может быть на покупку  или продажу базового актива.

Опцион колл — опцион на покупку. Предоставляет покупателю опциона право купить базовый актив по фиксированной цене.

Опцион пут — опцион на продажу. Предоставляет покупателю опциона  право продать базовый актив  по фиксированной цене.

Соответственно возможны четыре вида сделок с опционами:

купить Опцион колл

выписать (продать) Опцион колл

купить Опцион пут

выписать (продать) Опцион пут

Стиль опциона

Наиболее распространены опционы  двух стилей — американский и европейский.

Американский опцион может быть погашен в любой день срока  до истечения срока опциона. То есть для такого опциона задается срок, во время которого покупатель может исполнить данный опцион.

Европейский опцион может быть погашен  только в одну указанную дату (дата истечения срока, дата исполнения, дата погашения).

Премия опциона — это сумма денег, уплачиваемая покупателем опциона продавцу при заключении опционного контракта. По экономической сути премия является платой за право заключить сделку в будущем.

Часто, говоря «цена опциона», подразумевают  премию по опциону. Премия биржевого опциона является котировкой по нему. Величина премии, обычно, устанавливается в результате выравнивания спроса и предложения на рынке между покупателями и продавцами опционов. Кроме этого, существуют математические модели, позволяющие вычислить премию на основе текущей стоимости базового актива и его стохастических свойств (волатильности, доходности, и т. д.).

4) Группа разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ)

В течение последних десятилетий  особую актуальность приобрела проблема отмывания преступных доходов.

           Осознавая  угрозу своим национальным интересам  и сложность процесса выявления  отмытых денег в международной  финансовой системе, развитые  государства пришли к необходимости  выработки коллективных мер борьбы  с этим видом преступной деятельности.

           Следствием  этого стало создание Группы  разработки финансовых мер борьбы  с отмыванием денег – ФАТФ (Financial Action Task Force), которая была учреждена  «семеркой» ведущих индустриальных  держав (США, Япония, Германия, Великобритания, Франция, Италия, Канада) и Европейской комиссией в ходе Парижской встречи на высшем уровне в июле 1989 года по инициативе Президента Франции.

           В  настоящее время в ФАТФ входят 34 страны-участницы и две международные  организации.

Российская Федерация принята  в члены ФАТФ на Пленарном заседании  в июне 2003 года. ФАТФ поддерживает партнерские  отношения с региональными группами по типу ФАТФ (РГТФ), объединяющими страны, готовые к выполнению 40+9 рекомендаций и оценке своих систем ПОД/ФТ:

- Комитет экспертов Совета Европы  по оценке мер противодействия  легализации преступных доходов  и финансированию терроризма (МАНИВЭЛ  – MONEYVAL);

- Евразийская группа по противодействию  легализации преступных доходов  и финансированию терроризма (ЕАГ) ;

- Азиатско-Тихоокеанская группа  борьбы с отмыванием денег  (АТГ - APG);

- Группа разработки финансовых  мер борьбы с отмыванием денег  государств Ближнего Востока  и Северной Африки (МЕНАФАТФ –  MENAFATF);

- Группа разработки финансовых  мер борьбы с отмыванием денег государств  Южной Америки (ГАФИСУД – GAFISUD);

- Межправительственная группа  по борьбе с отмыванием денег  в Западной Африке (ГИАБА –  GIABA);

- Группа по борьбе с отмыванием  денег государств Восточной и  Южной Африки (ЕСААМЛГ – ESAAMLG);

- Карибская группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (СИФАТФ – CFATF);

Сходные с РГТФ функции имеет  Оффшорная группа банковского надзора (ОГБН).

          Cтратегия  ФАТФ состоит из следующих  основных компонентов:

·                    разработка международных стандартов в борьбе с отмыванием преступных доходов и финансированием терроризма;

·                    развитие надежных и эффективных  региональных структур, организованных по тем же принципам, что и ФАТФ;

·                    расширение сотрудничества с соответствующими международными организациями.

Секретариат ФАТФ расположен в штаб-квартире Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в г. Париже. При  этом ФАТФ независима и не входит в  структуру ОЭСР или какой-либо другой международной организации.  

          ФАТФ  поддерживает контакты с ООН,  Советом Европы, Всемирным банком, Европейским банком реконструкции  и развития, Международным валютным  фондом, Интерполом, Советом по таможенному  сотрудничеству и другими международными  организациями,  а также с международным профессиональным объединением подразделений финансовой разведки (ПФР) – Группой «Эгмонт».

          В задачи  ФАТФ входит:

1. Выработка рекомендаций в области  борьбы с «отмыванием» денег  и финансированием терроризма.

          Так,  в феврале 1990 года ФАТФ были  разработаны и предложены на  рассмотрение всех заинтересованных  стран, в том числе с неразвитой  финансовой системой, 40 Рекомендаций  по борьбе с отмыванием денег,  которые являются конкретными  предложениями по совершенствованию странами-участницами своих законодательных систем и финансовых структур, направленными на повышение эффективности совместной борьбы государств с отмыванием денег, а также на укрепление международного сотрудничества в этой области.

В июне 1996 года эти Рекомендации были пересмотрены с целью их адаптации к меняющимся мировым тенденциям в области отмывания денег, а также к динамике технологического прогресса в сфере финансовых услуг.

В ответ на серьезное изменение  ситуации в мире после событий          11 сентября 2001 года ФАТФ на своем внеочередном Пленарном заседании в Вашингтоне в октябре 2001 года приняла решение о расширении сферы своей деятельности в области борьбы с финансированием терроризма, а также о проведении в мировом масштабе мониторинга предпринимаемых действий в этом направлении. Были одобрены новые международные стандарты – 8 Специальных рекомендаций по борьбе с финансированием терроризма, и утвержден соответствующий План действий.

Информация о работе Международная валютная система