Методы оценки доходный подход

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 17:51, курсовая работа

Описание работы

Оценка бизнеса очень ответственный и трудоемкий процесс. Оценка может производиться и преследовать различные цели: повышение эффективности управления производства; разработка бизнес-плана; реструктуризация предприятия (ликвидация, слияние, разделение и прочее); определение текущей рыночной стоимости предприятия в случае его частичной или полной купли или продажи, при выходе из дела одного либо нескольких участников; при выкупе акций у акционеров; определении кредитоспособности предприятия.

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 46.82 Кб (Скачать)

             - кондитерские изделия не являются  товаром первой необходимости,  однако пользуются устойчивым  спросом из-за своих вкусовых  качеств и пищевых традиций (например, покупка торта к празднику).

 

2 Характеристика предприятия

2.1 Основные положения

 

          ООО «Радуга» создано общим собранием учредителей  14.01.98 г. Уставный капитал – 15000 руб. Учредители - физические лица, 4 человека.

      Организация имеет самостоятельный баланс, расчетный  счет в банке, печать и штамп со своим полным фирменным наименованием  и указанием на место нахождения. ООО «Радуга» является юридическим лицом с момента государственной регистрации. Общество зарегистрировано в налоговой инспекции по Центральному району, государственных внебюджетных фондах – пенсионном, социального страхования, обязательного медицинского страхования. В соответствии с присвоенным ему кодом ОКОНХ относится к сфере пищевой промышленности.

     Кондитерская  фабрика «Радуга» на рынке с июля 1998 года. Штат сотрудников насчитывает более 90 человек. С первых дней работы была определена основная концепция: делать продукцию высочайшего качества. Для этого закупается только высококачественное сырьё отечественного и импортного производства. Всё сырьё проходит тщательную проверку специалистами фабрики и в лабораториях Роспотребнадзора города. Помимо сырья на фабрике используется высокопроизводительное оборудование. Цех построен по передовым технологиям с соблюдением всех санитарных требований. В июле этого года был произведён плановый ремонт производственных помещений, который позволил увеличить качество и объём выпускаемой продукции. 
 
 

2.2 Анализ финансового  состояния

 

      Выполним  оценку состава, структуры и динамики имущества ООО «Радуга» за 2008-2010 г. в таблицах 2.1 – 2.3 

Таблица 2.1 - Оценка имущества ООО «Радуга» в 2008 г.

Показатели на начало года На конец  года Изменение за год
  тыс.руб. доля, % тыс.руб. доля, % тыс.руб. в доле темп роста, %
1. Внеоборотные  активы 3819 49,5 4935 55,9 1116 6,4 129,2
2. Оборотные  активы 3896 50,5 3894 44,1 -2 -6,4 99,9
Итого 7715 100,0 8829 100,0 1114 0,0 114,4

Таблица 2.2 -Оценка имущества ООО «Радуга» в 2009 г.

Показатели на начало года На конец  года Изменение за год
  тыс.руб. доля, % тыс.руб. доля, % тыс.руб. в доле темп роста, %
1. Внеоборотные  активы 4935 55,9 6527 49,4 1592 -6,5 132,3
2. Оборотные  активы 3894 44,1 6697 50,6 2803 6,5 172,0
Итого 8829 100,0 13224 100,0 4395 0,0 149,8

Таблица 2.3 - Оценка имущества ООО «Радуга» в 2010 г.

Показатели на начало года На конец  года Изменение за год
  тыс.руб. доля, % тыс.руб. доля, % тыс.руб. в доле темп роста, %
1. Внеоборотные  активы 6527 49,4 7266 48,4 739 -0,9 111,3
2. Оборотные  активы 6697 50,6 7735 51,6 1038 0,9 115,5
Итого 13224 100,0 15001 100,0 1777 0,0 113,4
 

    В структуре актива баланса ООО  «Радуга» преобладают оборотные  активы. На начало 2009 года их удельный вес составил 50,5%, на конец 2010 года он составил 51,6%  Доля внеоборотных активов  за исследуемый период  сократилась  на 1,1% и составила 48,4% по данным на конец 2010 года.

    Стоимость совокупных активов предприятия  на начало исследуемого периода составляла 7715 тыс.руб. Величина совокупных активов  ООО «Радуга»  за 2009-2010 гг. возросла 7286 тыс.руб. или более чем в 2 раза. Отмечено увеличение стоимости как  внеоборотных активов, так и текущих  активов. Рост  величины оборотных  активов оказывает положительное  влияние на укрепление финансового  состояния предприятия, поскольку  при прочих равных условиях означает возрастание ликвидности. В свою очередь рост величины внеоборотных активов при прочих равных условиях ведет к сокращению собственных  оборотных средств, то есть снижает  ликвидность. Рост совокупной величины активов предприятия оценивается  положительно, поскольку  указывает  на приобретение имущества ООО «Радуга», возможное увеличение деловой активности.

     3 Методы оценки  доходный подход

 

      Метод дисконтирования денежного потока наиболее широко применяется в рамках доходного подхода. Этот метод позволяет более реально оценить будущий потенциал предприятия. В качестве дисконтируемого дохода используется либо чистый доход, либо денежный поток. При этом денежный поток по годам определяется как баланс между притоком денежных средств (чистого дохода плюс амортизация) и их оттоком (прирост чистого оборотного капитала и капитальных вложений). Годовой чистый оборотный капитал определяется как разность между текущими активами и текущими пассивами.

      Метод включает в себя несколько этапов:

    • расчет прогнозных показателей на ряд лет;
    • выбор нормы дисконтирования;
    • применение соответствующей нормы дисконтирования для дохода за каждый год;
    • определение текущей стоимости всех будущих поступлений;
    • выведение итогового результата путем прибавления к текущей стоимости будущих поступлений остаточной стоимости активов за вычетом обязательств.

      Итак, применяем поэтапно метод дисконтирования  денежных потоков.

            Выбор модели денежного потока.

      Мы  будем применять модель денежного  потока  для собственного капитала.

            Определение длительности прогнозного периода.

            При оценке бизнеса методом дисконтированных денежных потоков ожидаемый предстоящий срок деятельности предприятия следует разделить на два периода: прогнозный и  пост прогнозный. На прогнозный период составляют детальный по годовой прогноз денежных потоков. Такой прогноз охватывает достаточно долгий период до того момента, когда предприятие выйдет на стабильные темпы роста денежного потока.

      Для оцениваемого предприятия прогнозный период определен в три года.

           Ретроспективный анализ и прогноз валовой выручки от реализации. 

      Для проведения анализа необходимо взять  информацию об объемах выручки за достаточно продолжительный период, и целью анализа является определение  основной тенденции изменения выручки  от реализации.

       Метод дисконтированных денежных потоков 

Наименование  товара Количество Коофициент  пересчета Количество  условных едениц
Шоколад 50 000 1,5  
Пироженное 40 000 1,2  
Торт 15 000 2,0  
Печенье 35 000 1  
 
 

       Анализ  валовой выручки от реализации

Основные  показатели Ед. Изм. 2008 2009 2010
Объем производства Тыс. шт. 600 800 1000
Темпы роста объема производства % - 1,33 1,15
Оптовая цена предприятия Руб. 40 55 65
Выручка от реализации Руб. 24000 44000 65000
Темп  роста валовой выручки %      
 

В 2011 г. предприятие планирует открытие филиала производства в пос. Атомановка, что сразу позволит удвоить выручку. Затем, в течение прогнозного периода выручка будет расти средними сложившимися темпами 

      Прогноз валовой выручки от реализации

  2010 Прогнозный  период Пост  прогнозный период 2014
2011 2012 2013
Объем производства 1000 1100 1199 1294 1345
Темпы роста, %   1,10 1,09 1,08 1,04
Оптовая цена предприятия 65 65 65 65 65
Выручка от реализации 65000 71 500 77 935 84 110 87 425

       По  данным таблицы видно что, валовая  выручка от реализации в 2014 году по сравнению с 2013 годом возрастает на 3 315 тыс. руб.

           Анализ и прогноз расходов.

      Прежде  чем прогнозировать расходы, нужно  выявить основные тенденции в  их развитии, для чего необходимо провести анализ расходов предприятия.

       Анализ  расходов

  Сумма расходов
Тыс руб %
Сырье 8000  
Электро 2 000  
Заработная  плата 10 000  
Итого 10 000 100
В т ч постоянные 6 000  
Переменные 4 000  
В т ч амортизационные отчисления 400  

Информация о работе Методы оценки доходный подход