Методы оценки доходный подход

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 17:51, курсовая работа

Описание работы

Оценка бизнеса очень ответственный и трудоемкий процесс. Оценка может производиться и преследовать различные цели: повышение эффективности управления производства; разработка бизнес-плана; реструктуризация предприятия (ликвидация, слияние, разделение и прочее); определение текущей рыночной стоимости предприятия в случае его частичной или полной купли или продажи, при выходе из дела одного либо нескольких участников; при выкупе акций у акционеров; определении кредитоспособности предприятия.

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 46.82 Кб (Скачать)

       Введение

            Оценка бизнеса очень ответственный и трудоемкий процесс. Оценка может производиться и преследовать различные цели: повышение эффективности управления производства; разработка бизнес-плана; реструктуризация предприятия (ликвидация, слияние, разделение и прочее); определение текущей рыночной стоимости предприятия в случае его частичной или полной купли или продажи, при выходе из дела одного либо нескольких участников; при выкупе акций у акционеров; определении кредитоспособности предприятия. Она производится для того, чтобы приобрести или продать производство на наиболее выгодных условиях; когда необходимо иметь четкое представление о стоимости, как своих активов, так и активов контрагентов, иметь реальную и достоверную информацию о возможных сроках окупаемости предприятия, о размере годового дохода, перспективах развития на рынке товаров и услуг; иметь компетентную информацию о стоимости предприятия; для снижения финансового риска при предоставлении кредита.

     Именно  поэтому оценка предприятия и бизнеса (своевременное и достоверное получение необходимой информации об объекте купли – продажи еще на начальной стадии при принятии решения о заключении договора) так необходима. Она является одним из основных инструментов на рынке услуг сопровождения операций с капиталом. Именно данная оценка помогает инвестору избежать риска приобретения убыточного предприятия вместо необходимого для расширения и укрепления своего бизнеса.

     Из  вышесказанного становится очевидной  роль и значение независимой оценки бизнеса в рыночных условиях, что  и предопределяет актуальность и  значимость темы курсовой работы.

     В предлагаемой курсовой работе проведена  оценка стоимости предприятия по производству кондитерских изделий «Радуга».

1 Общеэкономический  анализ

1.1 Основные макроэкономические  показатели

 

      Министерство  экономического развития Забайкальского края публикует на своем официальном  сайте мониторинг экономического развития Забайкальского края. Информация о  развитии экономики в крае за период январь-ноябрь 2010 г. характеризуется следующими данными.

      В Забайкальском крае в январе-ноябре 2010 года наблюдалось снижение индексов промышленного производства, объемов  работ, выполненных по виду деятельности «строительство», оборота розничной  торговли, оборота общественного  питания, объема платных услуг населению.

      В январе-ноябре 2010 года отмечается снижение по производству пищевых продуктов, включая напитки – на 14,6 % к соответствующему периоду предыдущего года (доля в объеме обрабатывающих производств – 43,2 %).

      Снижение  объемов производства произошло  из-за сокращения выпуска следующих  видов продукции: мяса и субпродуктов 1 категории – на 18,2 %, колбасных  изделий - на 13,9 %, мясных полуфабрикатов – на 19,6 %, цельномолочной продукции – на 9,0 %, хлеба и хлебобулочных изделий – на 11,8 %, макаронных изделий – на 69,4 %, пива – на 33,5 %, безалкогольных напитков – на 24,3 %, минеральных вод – на 3,6 %.

      При этом увеличилось производство масла  животного на 89,5 %, кондитерских изделий  – на 7,4 %, муки – на 3,6 %, консервов: мясных – на 79,3 %, плодоовощных –  на 24,6 %, молочных – на 6,1 %.

      В январе-ноябре 2010 года последствия  мирового финансового кризиса продолжали оказывать влияние на развитие потребительского рынка края. На фоне замедления роста  реальных располагаемых денежных доходов  и достаточно высоких темпов инфляции на потребительском рынке происходило  снижение покупательского спроса населения  и, как следствие, сокращение оборота  розничной торговли, общественного  питания, платных услуг населению.

      В январе-ноябре 2010 года оборот розничной  торговли составил 74768,1 млн.рублей или 97,8 % к соответствующему периоду предыдущего года.

      Снижение  денежных доходов населения повлияло на изменение потребляемого ассортимента товаров – более динамично  развивался оборот розничной торговли пищевыми продуктами, включая алкогольные  напитки и табачные изделия. В  январе-ноябре текущего года по сравнению  с соответствующим периодом предыдущего  года он составил 100,5 %. При этом оборот непродовольственных товаров сократился на 4,4 %.

      Изменения в покупательском поведении населения  повлияли также и на макроструктуру розничной торговли. Удельный вес  пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий, в структуре  оборота розничной торговли в  январе-ноябре 2010 года составил 47,2 %, непродовольственных  товаров – 52,8 %.

      Сохраняется тенденция формирования оборота  розничной торговли в основном за счет продажи товаров торгующими организациями и индивидуальными  предпринимателями, осуществляющими  деятельность в стационарной торговой сети. Их доля в структуре формирования оборота розничной торговли в  январе-ноябре 2010 года составила 95,1 % (январь-ноябрь 2009 года – 93,4 %).

      Объем продаж товаров на розничных рынках составил 71,5 % к уровню 2009 года. Доля розничных рынков и ярмарок в  обороте розничной торговли составила 4,9 % (январь-ноябрь 2009 года – 6,6 %).

      Индекс  потребительских цен и тарифов  на товары и платные услуги населению  в январе-ноябре 2010 года по отношению  к декабрю 2009 года составил 110,9 % (январь-ноябрь 2009 года – 111,8 %).

      В ноябре 2010 года по сравнению с октябрем прирост цен на товары составил 0,3 %. На продовольственные товары произошло  снижение цен на 0,1 % (с начала года подорожали на 7,8 %). Плодоовощная продукция, включая картофель, подешевела на 2,2 %, макаронные и крупяные изделия - на 2,8 %, рыба и морепродукты – на 2,7 %.

      Наибольшее  увеличение цен в ноябре зафиксировано  на консервы рыбные (на 5,2 %), муку (на 2,9 %), молоко и молочную продукцию (на 2,2 %).

          Реальные денежные доходы населения в январе-ноябре 2010 года составили 99,6 % к аналогичному периоду 2009 года, в ноябре по отношению к октябрю – 102,9 %.

      Денежные  доходы в расчете на душу населения  края в ноябре 2010 года составили 13385,2 рублей (116,3 % к ноябрю 2009 года и 103,2 % к октябрю 2010 года), потребительские расходы в расчёте на душу населения края - 8101,3 рубля (105,1 % к ноябрю 2009 года и 98,5 % к октябрю 2010 года).

                 Малый бизнес в Забайкальском крае в течение 2010 г. имел следующие показатели своего развития.

      Общее количество малых предприятий (с  учетом микропредприятий) в 2009 году составило, по оценке, 4,18 тыс. единиц (104,0 % к 2009 году). В структуре наибольшую долю заняли предприятия оптовой и розничной  торговли, ремонта автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий  и предметов личного пользования, малые предприятия, осуществляющие операции с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг, малые предприятия строительства, предприятия обрабатывающих производств, предприятия сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства, предприятия  транспорта и связи.

      Среднесписочная численность работников на малых  предприятиях (без внешних совместителей) составила в 2010 году, по оценке, 33,45 тыс. человек, что выше уровня 2009 года на 6,0 %. Постепенно увеличивалась их доля в среднесписочной численности  работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций. По оценке, в 2010 году она составила 10,0 % против 9,5 % в 2009 году.

      Оборот  малых предприятий составил, по оценке, 35940,32 млн. рублей, что больше уровня 2009 года на 7,0 % в сопоставимых ценах.

      Доля  продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального  продукта составила в 2010 году, по оценке, 6,2 % против 6,1 % в 2009 году.

      Динамика  зарегистрированных налоговыми органами индивидуальных предпринимателей также  имела положительную тенденцию. Их количество по состоянию на 01 января 2010 года составило 26563 человек, что на 8,6 % больше уровня 2009 года.

1.2 Анализ конъюнктуры  рынка

 

      Потребление кондитерских изделий российскими  потребителями невелико по сравнению  с показателями западных стран, в  то время как по потреблению хлеба  и хлебобулочных изделий Россия лидирует, превышая показатели Германии на 53%, Франции – на 45%.

      Причина этих различий в потреблении –  низкий средний уровень жизни  населения России и сама специфика  данной группы продуктов. Кондитерские товары не являются товарами первой необходимости, а спрос на эту группу продуктов  эластичен по доходу, то есть увеличение дохода приводит к увеличению спроса.

      В результате маркетинговых исследований, проведенных в 2009 г. специалистами журнала «Маркетинг в России и за рубежом», выяснилось, что разница в потреблении продуктов питания высокодоходных и малообеспеченных групп населения особенно заметна в расходах на покупку фруктов и кондитерских изделий. В структуре расходов на продукты питания малообеспеченные семьи особенно выделяют хлеб и хлебобулочные изделия, макаронные изделия. Обеспеченные группы населения среди прочих деликатесных и дорогостоящих продуктов предпочитают пшеничный хлеб и кондитерские изделия.

      Расходы на кондитерские изделия составляют 9,7% итогового продуктового бюджета  малообеспеченных жителей и 15,6% бюджета  у высокодоходных слоев населения, на хлеб и хлебобулочные изделия  расходы 21,2% и 12,4% бюджета соответственно.

      Причем  большая доля бюджета у сельских жителей расходуется именно на покупку  сахара и кондитерских изделий –  это те продукты, которые невозможно заменить в подсобном хозяйстве, и по результатам исследования их с ростом бюджета затраты на кондитерские изделия и сахар повышаются.

          Другой фактор, характеризующий спрос на кондитерскую продукцию – увеличение предпочтения отечественной продукции жителями РФ. 79% опрошенных предпочитают отечественный шоколад и конфеты и только 2% - импортные, 40% жителей предпочитают отечественные печеные кондитерские изделия, 23% - импортные. Основной причиной для такого распределения предпочтений то, что как указали респонденты, отечественные продукты вкуснее, качественнее и более высокой свежести.

      В целом, рынок кондитерских изделий  довольно сложен, помимо общеэкономических  факторов, на предложение рынка кондитерской продукции оказывают воздействие:

    • конъюнктура на рынке сахара,
    • конъюнктура на рынке муки,
    • конъюнктура на рынке масложировой продукции.

      А также рынок зависит от производства и поставок ароматизаторов, загустителей, эссенций, консервантов, орехов, сухофруктов  и прочих кондитерских добавок.

      Ассортимент кондитерских изделий на рынке также  огромен, широкий выбор сахарных, шоколадных и мучных кондитерских изделий  подчас усложняет потребительский выбор своим разнообразием. Наиболее известны российскому потребителю кондитерские изделия под такими московскими марками производителей, как «Красный Октябрь», «РотФронт», кондитерский концерн «Бабаевский», «Кэдбери», шоколадная фабрика «Россия», «Ударница», «Большевик», московский булочно-кондитерский комбинат «Коломенское», «Крекер», «Звездный», «А.Коркунов», «Русский шоколад», «Сказка», КФ «Сокол», «Волшебница», «Mars».

      Многие  эксперты и трейдеры рынка прогнозируют улучшение качества кондитерских изделий, особенно отечественного производства, уже сейчас можно видеть, что потребители  останавливают свой выбор на отечественной  кондитерской продукции не без оснований. Также растет маркетинговая активность производителей кондитерских изделий. А в дальнейшем, с ростом качества продукции и ассортиментного ряда конкуренция на рынке будет обостряться, и производители будут вынуждены не только активно использовать маркетинговые инструменты в своей деятельности, но и работать над повышением качества маркетинговых стратегий производства, управления и продвижения своей продукции.

      Таким образом, анализ макроэкономической ситуации позволяет сделать для ООО «Радуга»   следующие выводы:

           - ООО «Радуга» является отечественным  товаропроизводителем, работающим  в сфере пищевой промышленности  Забайкальского края.

           - промышленность Забайкальского  края, в том числе и пищевая,  в 2010 г. показала снижение уровня производства по отношению к 2009 г.. что связано с кризисными явлениями в экономике. Однако статистика зафиксировала рост объемов производства кондитерских изделий.

            - спрос на кондитерские изделия  эластичен по доходу, и с увеличением  доходов населения увеличивается  и доля расходов на приобретение  кондитерских изделий;

Информация о работе Методы оценки доходный подход