Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 13:33, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение бюджетно-налоговой, или так называемой фискальной политики государства.
Объектом курсовой работы является бюджетно-налоговая политика.
Предметом - особенности функционирования бюджетно-налоговой политики в России.
Введение
1. Теоретические основы бюджетно-налоговой политики государства
1.1 Социально-экономическая сущность и цели бюджетно-налоговой политики
1.2 Инструменты бюджетно-налоговой политики
1.3 Виды фискальной политики
2. Анализ современного состояния бюджетно-налоговой политики в России
2.1 Взаимосвязь бюджетной и налоговой политики государства
2.2 Особенности налогово-бюджетной политики в России
3. Механизм реализации бюджетно-налоговой политики государства
3.1 Вмешательство государства в бюджетно-налоговую политику
3.2 Проблемы и пути совершенствования налоговой системы
Список использованной литературы
В среднесрочной перспективе
будет продолжено совершенствование
системы администрирования
а) Совершенствование подходов к проведению налоговых проверок;
б) Повышение уровня
информационного обеспечения и
автоматизации налоговых
в) Обеспечение информационного взаимодействия между налоговыми, таможенными, правоохранительными и иными органами;
г) Совершенствование
системы государственной
С точки зрения количественных параметров российской налоговой системы с учетом изменений, которые предполагается реализовать в среднесрочной перспективе, необходимо отметить следующие цели налоговой политики:
1) Отказ от увеличения
номинального налогового
2) Унификация налоговых
ставок, повышение эффективности
и нейтральности налоговой
Среди основных направлений, в которых предполагается развивать налоговую политику в среднесрочной перспективе, необходимо выделить следующие направления.
1. Контроль за трансфертным ценообразованием в целях налогообложения. В настоящее время получила широкое распространение практика минимизации обязательств по налогам с корпораций путем произвольного манипулирования ценами сделок при осуществлении операций между связанными или контролируемыми лицами. В частности, среди способов намеренного уменьшения налоговых обязательств можно выделить регистрацию одной из сторон сделки в юрисдикции с пониженным налогообложением, использование налоговых льгот или специальных льготных налоговых режимов, наличие убытков по данным налогового учета, а также неуплату налогов в результате незаконной ликвидации предприятия-налогоплательщика.
Еще одним негативным эффектом использования трансфертного ценообразования группами компаний в условиях российской налоговой системы является перемещение мобильной налоговой базы между регионами страны, в результате чего за счет выгод, получаемых отдельными регионами, потери несет не только бюджетная система в целом, но бюджеты прочих субъектов Российской Федерации.
В данный момент для
России актуальным является вопрос противодействия
использованию подобных трансфертных
цен связанными или контролируемыми
компаниями в целях минимизации
своих налоговых обязательств. Основной
задачей налоговых органов
2. Налогообложение
дивидендов, выплачиваемых российским
лицам. В целях повышения
3. Регулирование налогообложения
контролируемых иностранных
4. Проблемы определения налогового резидентства юридических лиц. В среднесрочной перспективе крайне актуальным является внесение в налоговое законодательство понятия резидентства юридических лиц на основе нескольких критериев: критерия «места управления» и критерия резидентства участников юридического лица, владеющих в нем контрольным пакетом.
5. Совершенствование различных видов налогов.
6. Налогообложение
организаций при совершении
7. Международное сотрудничество,
интеграция в международные
3. Механизм реализации бюджетно-налоговой политики государства
3.1 Вмешательство государства в бюджетно-налоговую политику
Налоговая система любой страны эффективна в том случае, если сформирована на общих методологических подходах, учитывающих платежеспособность населения, налоговые льготы для стратегических целей экономики, равномерное распределение налогов по субъектам хозяйствования, оптимальность налогового бремени и др. Важным звеном налоговой политики государства являются критерии налогообложения. В качестве первого критерия экономисты называют справедливость (равенство), в качестве второго - эффективность. Первый критерий строится на том, что государственные налоги и их расходование влияют на распределение доходов в обществе, возлагая тяготы на одних и предоставляя блага другим. Общество, в конечном счете, стремится к справедливому распределению этих тягот и благ.
Но основным в системе
налогообложения является все же
критерий платежеспособности. В соответствии
с ним налоги должны расти по мере
роста доходов, так как в результате
этого неравенство в
Согласно кейнсианскому подходу, применение налогов как важного инструмента фискальной политики может стимулировать деловую и инвестиционную активность, так как снижение налогов оставляет в распоряжении предпринимателей значительно большую часть денежных средств, чем величина снижения уровня налога.
Государство не ограничивает
свое вмешательство в экономику
лишь варьированием налоговых
3.2 Проблемы и пути совершенствования налоговой системы РФ
На протяжении последнего
десятилетия Россия находится в
состоянии перманентного
Избыточные обязательства
государства породили высокие и
слишком сложные налоги. Многочисленные
льготы и неравное отношение налоговых
органов к налогоплательщикам делают
налоговую систему
Налоговая система
еще содержит большое количество
плохо собираемых налогов, осложняющих
хозяйственную деятельность предприятий,
способствующих уходу бизнеса в
тень. Медленно идет процесс инвентаризации
государственного имущества, хотя под
вывесками бюджетных
По-прежнему имеют место недостатки в налоговом законодательстве, в практическом инструментарии исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, которые дают возможность недобросовестным налогоплательщикам не выполнять своих обязательств перед государством и приводят к существенным потерям для бюджета. Особенно отрицательно на налоговом процессе сказывается несовершенство устанавливающих порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов, взаимоотношения участников налоговых отношений, ответственность за совершение налоговых правонарушений.
Существенный недосбор налогов связан, прежде всего, с тем, что действующее законодательство не содержит необходимых норм, обеспечивающих полноту учета налогоплательщиков. В среднем в стране около 3% предприятий и организаций, зарегистрировавшихся в органах государственной регистрации, не встают на налоговый учет и, соответственно, не платят налогов. Кроме того, примерно 40% налогоплательщиков, состоящих на налоговом учете, ежегодно не представляют бухгалтерскую и налоговую отчетность, а 10% предприятий и организаций представляют так называемую нулевую отчетность.
Рассмотрим главные цели совершенствования налоговой политики Российской федерации. В среднесрочной перспективе - это снижение налоговой нагрузки на экономику, упорядочивание государственных обязательств, концентрация финансовых ресурсов на решение приоритетных задач, снижение зависимости бюджетных доходов от конъюнктуры мировых цен, создание эффективной системы межбюджетных отношений и управления государственными финансами.
Налоговая реформа
призвана снизить налоговое бремя
на налогоплательщиков, упростить налоговую
систему, выровнять условия
В целом основными
направлениями
обеспечение стабильности налоговой системы;
максимальное упрощение налоговой системы, изъятие из законов и инструкций норм, имеющих неоднозначное толкование;
ослабление налогового прессинга путем снижения налоговых ставок, обеспечение разумного уровня налоговых изъятий;
оптимальное сочетание
прямых и косвенных налогов. При
этом следует иметь в виду, что
в странах с развитой рыночной
экономикой в последние годы предпочтение
отдается прямым налогам, в то время
как ориентация на косвенные налоги
свидетельствуют о
усиление роли имущественных налогов, имеющих устойчивую налогооблагаемую базу;
приведение в соответствие с налоговым законодательством иных законов, так или иначе затрагивающих порядок исчисления и уплаты налогов;
максимальный учет при налогообложении реальных издержек хозяйствующих субъектов, связанных с их производственной деятельностью;
совершенствование подоходного налогообложения физических лиц, разработки гибкой шкалы налогообложения с учетом инфляционного процесса;
развитие принципа добровольности при уплате налогов, неотъемлемой частью которого является своевременное информирование налогоплательщиков об изменениях налогового законодательства, оказание консультационных услуг при исчислении и уплате налогов.
Таким образом, совершенствование налогообложения неразрывно связано с созданием прочного экономического базиса и стабильных политических условий общественного развития. От того, как скоро это будет создано, зависит формирование устойчивых предпосылок для постепенного превращения системы налогообложения в фактор экономического роста. России нужна такая налоговая система, которая бы не тормозила развитие хозяйства, а являлась мощным импульсом к подъему экономики страны.
Заключение
Бюджетно-налоговая
политика государства представляет
собой формирование государственного
бюджета через систему
Цели фискальной политики, направленной на сглаживание циклических колебании и стабилизацию экономики в краткосрочном периоде, -- поддержание: стабильного уровня совокупного объема выпуска (ВВП); полной занятости ресурсов; стабильного уровня цен. Фискальная политика является основным инструментом, наряду с денежно-кредитной политикой, в обеспечении макроэкономического регулирования.
Информация о работе Механизм реализации бюджетно-налоговой политики государства