Медицинское страхование в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2011 в 21:27, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - оценка современного состояния медицинского страхования в России и определение направлений его совершенствования.
Поставленная цель обусловила необходимость постановки и решение таких задач:
-раскрытие сущности медицинского страхования;
-отражение проблемы обязательного и добровольного страхования;
- анализ бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования ;
- определение основных направлений совершенствования медицинского страхования в России.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….......3
1. Сущность медицинского страхования………………………………………………..….5
1.1 Общие сведения об обязательном медицинском страховании……………………….5
1.2. Перспективы развития системы медицинского страхования………………………...9
2. Формы медицинского страхования……………………………………………………..13
2.1. Система обязательного медицинского страхования в России……………….…….13
2.2. Добровольное медицинское страхование………………………………………….…18
2.3. Развитие, современное состояние и перспективы ДМС в России……………...…..21
2.4. Анализ бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов……………………………………….23
3.Основные проблемы медицинского страхования и пути их решения ………..…….…25
3.1. Проблемы обязательного медицинского страхования в России и пути их решения……………………………………………………………………………………...25
3.2. Проблемы медицинского страхования. Возможные пути решения..……………....26
Заключение………………………………………………………………………………….33

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 476.00 Кб (Скачать)

 

    Заключение

      В условиях кризисного состояния здравоохранения большое значение должно придаваться социальной значимости медицинского страхования, изысканию дополнительных возможностей восстановления здоровья граждан.

      Система медицинского страхования, как один из секторов рыночной экономики, формирует собственную структуру финансовых ресурсов и затрат, вступает в финансовые отношения с другими субъектами финансового рынка. Формирование страхового рынка медицинских услуг должно базироваться на универсальной правовой базе. Необходимо выработать экономические и правовые требования, предъявляемые к созданию любых страховых организаций, критерии оценки возможной сферы страховых операций, размера основного капитала, запасных фондов. Задачей страховых организаций является придание медицинскому страхованию более гибкой, удобной и выгодной формы.

   Важнейшее условие организации системы  медицинского страхования – создание достаточных гарантий для выполнения договорных обязательств страховыми фирмами (компаниями). Для этого необходима диверсификация медицинской страховой деятельности, благодаря которой средства, вырученные в результате высокоприбыльных договоров, направляются на оплату услуг ЛПУ. Медицинская страховая компания заинтересована в инвестициях в свою хозяйственную деятельность, например за счет привлечения средств предприятий, выпуска ценных бумаг и т. д., что позволяет привлечь дополнительные финансовые источники для оплаты услуг здравоохранения.

   Потенциального  пациента необходимо убедить заботиться о собственном здоровье и при необходимости активно обращаться за врачебной помощью. Соответствующая материальная заинтересованность в этом появится при условии, если ввести частичную оплату услуг здравоохранения за счет средств граждан (сверх выплат по страховым полисам). К сожалению, введение системы платной медицины для широких слоев и групп населения вряд ли приемлемо из-за относительно низкой реальной оплаты труда при существенной дифференциации доходов работающих. Такой подход оправдан в условиях дополнительного медицинского страхования.

   Конкуренция медицинских учреждений различных  форм собственности оказывает положительное влияние на качество лечебно-профилактических услуг, рост профессионального уровня персонала. Одновременно создаются условия для повышения имущественной (экономической) и правовой ответственности ЛПУ перед финансовыми органами и профессиональной ответственности врачей перед пациентами за результаты клинико-диагностических обследований и лечебных мероприятий. Обязательное условие прогресса страховой медицины – это развитие отношений собственности в здравоохранении.

   Существующие  в настоящее время федеральные  стандарты медицинской помощи разрабатываются с учетом лучших достижений медицинской науки и включают значительное число манипуляций, необходимых для более точной диагностики и наилучшего лечения. Не вызывает сомнений тот факт, что обеспечение таких стандартов в отношении всего населения будет иметь исключительно благоприятные последствия для  граждан. Однако реалии российского здравоохранения показывают, что не только в рамках ОМС, но и в рамках совмещения ОМС и платных разовых услуг пациенты не получают всего объема услуг и манипуляций, предусмотренной этими стандартами. Анализ статистических данных, представленных ранее, доказывает именно это. Для выполнения федеральных стандартов необходимо либо пересмотреть их в сторону сокращения, либо определиться с источниками покрытия затрат на их выполнение. В противном случае эти стандарты будут декларативны.

   Федеральные медицинские стандарты должны быть ориентированы на материально-технические, кадровые и другие ресурсные возможности типовых лечебно-профилактических учреждений таких,  как городские  и центральные районные больницы и поликлиники,  другие медицинские учреждения с аналогичными уровнями оказания  медицинской  помощи (видами  медицинской деятельности) и являться информационной базой для разработки территориальных медико-экономических стандартов по рекомендованной схеме их описания.

   Страховые взносы из общественных и частных источников для программы ОМС будут определяться на основе актуарных расчетов,  и в условиях обязательной для всех категорий страхователей оплаты будут ниже, чем расходы в момент обращения в лечебное учреждение.

   Финансирование  медицинских программ более высоких уровней осуществляется только из частных источников. Страхователями являются работодатели и сами застрахованные. Расчет страховых взносов проводится на основе актуарных расчетов с учетом уровней потребности застрахованных и рыночного спроса.

   Финансовые  затраты,  насколько это возможно в действующих экономических  условиях,  должны быть адекватными  объему  и  качеству предоставляемых  медицинских услуг. Финансово-расчетные взаимоотношения субъектов  медицинского страхования  тесно связаны с  решением  проблемы  расчета и согласования тарифов на медицинские услуги по программам  медицинского страхования.

   Тарифы  в страховании рассчитываются таким  образом, чтобы обеспечить «принцип нуля» для страховых резервов – сколько денег собрано для оплаты возмещения при страховых событиях, столько и выплачено. Поэтому наиболее важным при расчете тарифа является наличие достоверной страховой статистики, позволяющей оценить вероятность наступления страхового события, и наличие данных об убыточности страховой суммы – т.е. отношении средних выплат к средним страховым суммам. На основе страхового тарифа и величины страховой суммы определяется страховой взнос, обеспечивающий необходимый для выплаты страхового возмещения размер страхового резерва.

   Для современной России чрезвычайно важно обеспечить права застрахованных в системе медицинского страхования в части получения медицинских услуг необходимого объема и качества. Кроме разработки нормативной базы, обеспечивающей права застрахованных, необходимо определить конкретные механизмы компенсации причиненного ущерба пострадавшим. Одновременное с этим введение обязательного страхования профессиональной ответственности врачей позволит обеспечить защиту не только прав пациента, но и защиту профессиональных и имущественных прав медработников. Решение нормативно-правовых вопросов относительно источников уплаты страховых взносов и выплаты средств при наложении штрафов сделает финансовые санкции к лечебному учреждению или к конкретному медицинскому работнику важным фактором улучшения качества медицинской помощи.

   Главная цель введения медицинского страхования - создать рыночную среду для работы учреждений здравоохранения, что в  свою очередь позволит мобилизовать дополнительные денежные ресурсы со стороны предприятий и населения путем дополнительного страхования. Создается рынок медицинских услуг, который превращает руководителей лечебно-профилактических учреждений в продавцов этих услуг. 
 

ФЗ  «Об основах обязательного

Информация о работе Медицинское страхование в России