Лизинговые операции и их развитие в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 17:33, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей дипломной работы: выяснить преимущества лизинга и объективную необходимость его использования в условиях финансовых ограничений и предложение путей решения некоторых проблем в области совершенствования лизинга в России.

Поставленные цели достигались путем решения следующих задач:

- раскрытие сущности лизинга, его функции и виды;

- определение объектов и субъектов лизинговых операций, а так же технику проведения лизинговых операций;

- выявить преимущества и недостатки лизингового бизнеса перед другими альтернативными путями вложения капитала;

- осветить современное состояние рынка лизинга в России, перспективы его развития и проблемы осуществления;

- выявить, какие недостатки в законодательстве и другие факторы затормаживают развитие лизинга у нас в стране

Содержание

Введение

Сущность, классификация и правовое регулирование лизинговых отношений
1.1 Понятие и финансовое значение лизинга

1.2 Предмет, субъекты и объекты лизинга

1.3 Формы и виды лизинговых операций

1.4 Нормативно правовое обеспечение лизинговых операций

в России

2 Рынок лизинговых услуг в России

2.1 Современное состояние лизинга в России

2.2 Преимущества и недостатки лизинга

2.3 Актуальные проблемы лизинга сегодня

3 Перспективы развития лизинговых операций в России

Заключение

Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Курсовая Финансы.docx

— 119.82 Кб (Скачать)

       - сокращению величины налогообложения;

       - освобождению от таможенных платежей при импортных поставках сдаваемого в лизинг оборудования;

       - возможности выбора механизма амортизации;

       - возможности выбора порядка учета лизингового имущества.

       Однако  детальное изучение предлагаемых на федеральном и региональном уровне мер позволяет сделать вывод, что в большинстве своем они  носят либо общий, либо формальный характер, а, следовательно, не могут быть в  достаточной степени эффективными.

       В 2008 году было принято Постановление  Правительства № 90 “об утверждении  Правил предоставления в 2009 - 2011 годах  субсидий российским лизинговым компаниям  на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2009 - 2011 годах на закупку воздушных  судов отечественного производства с последующей их передачей российским авиакомпаниям по договорам лизинга”, а также Постановление № 92, утверждающее “Правила предоставления в 2008 - 2010 годах субсидий российским производителям авиационных двигателей на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2008 - 2010 годах на техническое перевооружение на срок до 5 лет, а также на уплату лизинговых платежей за технологическое оборудование, поставляемое российскими лизинговыми компаниями по договорам лизинга, заключенным с 2006 года”.

       Первый  документ устанавливает порядок  предоставления субсидий российским лизинговым компаниям. Возмещению подлежит часть  затрат по уплате процентов по кредитам, в случае если они получены в 2009-2011 гг. в российских кредитных организациях на срок не более 5 лет с целью  покупки воздушных судов отечественного производства для передачи российским авиакомпаниям по договорам лизинга.

       Второй  документ устанавливает порядок  предоставления субсидий российским производителям авиационных двигателей на возмещение за счет средств федерального бюджета  части затрат на уплату процентов  по кредитам, на уплату лизинговых платежей за технологическое оборудование, поставляемое российскими лизинговыми компаниями по договорам лизинга, заключенным  с 2006 года.

       Правилами установлено, что предоставление субсидий по уплате процентов должно осуществляться ежеквартально в размере 0,9 ставки рефинансирования ЦБ РФ либо в размере 0,9 суммы затрат организации на уплату процентов по кредиту.

       Перечисление  субсидий осуществляется в установленном  порядке на расчетные счета организаций, открытые в кредитных организациях.

       Целесообразно предложить следующие меры по совершенствованию  лизингового законодательства:

       - расширение способов и оснований приобретения лизингового имущества лизингополучателем;

       - возможность получения рассрочки (отсрочки) уплаты таможенных платежей в отношении предмета лизинга;

       - определение таможенной стоимости имущества, а также применение режима временного ввоза (вывоза) с учетом специфики лизинговых сделок;

       - законодательное закрепление упрощенной процедуры валютного регулирования лизинговых правоотношений;

       - разработка и внедрение упрощенного механизма изъятия предмета лизинга у недобросовестного лизингополучателя;

       - уточнение норм налогового законодательства с учетом особенностей осуществления лизинговых сделок;

       - уточнение действующего порядка отражения лизинговых операций в бухгалтерском учете.

     Это далеко не исчерпывающий перечень мер  по совершенствованию лизингового  законодательства. На деле их значительно  больше, поэтому существует необходимость  детального исследования этих проблем. 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

       Современный уровень научно-технического прогресса  требует новых подходов к решению  проблем инвестиционной политики. В  процессе замены средств производства на оборудование новых поколений, внедрения передовых сложных технологий возникает необходимость в использовании адекватных неординарных методов финансирования, отвечающих новым условиям. При этом главнейшими требованиями к финансированию стали простота и дешевизна замены оборудования, гарантия от инвестиционных рисков.

       В наибольшей степени этим потребностям отвечает лизинг. Постоянно совершенствуясь  и трансформируясь, лизинг объединил  в себе множество эффективных  форм и методов инвестирования и, по существу, оказался не только одним  из интереснейших следствий научно-технической  революции, а и важнейшим средством  ее реализации.

       Лизинг является важным источником долгосрочного и среднесрочного финансирования для предприятий во многих странах, независимо от их величины или уровня развития. Механизм лизинга обеспечивает дополнительный приток финансирования в производственный сектор, способствуя увеличению внутреннего производства.

       За  последние несколько лет лизинг в России стал не просто реальной возможностью обновления производственных фондов и  привлечения инвестиций, а так  же основой новых эффективных  технологий ведения бизнеса. Долголетний  опыт использования лизингового  механизма в предпринимательской  деятельности многих стран мира позволяет  сделать вывод о его эффективности.

       Конечно, инвестиционные лизинговые проекты  крайне сложны. Они предполагают разработку специальных схем финансирования, обеспечения, предоставления гарантий, участия банков, страховых компаний, но это позволяет  самым выгодным образом согласовывать  интересы производителей и потребителей, банков и лизинговых компаний.

       Доминирование российских лизингодателей на отечественном  рынке лизинга подтверждается и  исследованиями западных экономистов. Российские эксперты указывают среди  негативных факторов, которые могут  сказаться на темпах развития лизингового  сектора в России, сложную ситуацию в сфере налогообложения, в частности  в области НДС. Налоговые органы продолжают ужесточать контроль над  бизнесом лизингодателей, которым по роду деятельности постоянно приходится возмещать НДС из бюджета. Проблемы с возмещением НДС отнимают немало времени и сил у лизингодателей, а это, в конечном счете, отрицательно влияет на рост рынка финансовой аренды в целом.

       Нестабильная  ситуация в мировой экономике  оказывает разноплановое влияние  на рынок лизинга в России. Тем не менее, несмотря на проблемы, российские лизингодатели продолжают наращивать свой бизнес на внутреннем рынке. А вот будут ли выходить лизинговые компании на международные рынки, хотя бы для начала в ближнем зарубежье, остается вопросом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Список  источников 

1 Федеральный Закон РФ «О Финансовой Аренде (Лизинге)», №164-ФЗ

2 Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая и третья.

3 Налоговый кодекс Российской Федерации с изменениями от 01.01.2011 года.

4 О государственной поддержке развития лизинговой деятельности в Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 27.06.1996 г. N 752 // СЗ РФ. 1996. N 27.

5 Газман В.Д. Лизинг: статистика развития: учебное пособие для вузов / Гос. ун-т Высшая Школа Экономики. – М.: Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2008

6 Логвинов М. Непаханое поле российского лизинга // Профиль от 17.03.2008.

7 Нигаматзянов, Т.Т. Существенные условия договора лизинга / Т.Т. Нигаматзянов // Право и экономика. 2007. N 7.

8 Законодательные перспективы российского лизинга. // Журнал "Лизинг Ревю", 2010 год, № 7-8.

9 Результаты эмпирического исследования Лизинг России – 2010. // Журнал "Лизинг Ревю", 2011 год - №2.

10 Газман В.Д. Финансовый лизинг // Гос. ун-т Высшая Школа Экономики. – М.: Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2009.

11 Философова Т.Г. Лизинг. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010

12 Егорова П.В., Курило, В.В. Некоторые аспекты правового регулирования договора лизинга / П.В. Егорова, В.В. Курило // Юрист. 2007. N 2.

13 www.altai-lizing.ru - Сайт о лизинге

14 www.raexpert.ru – Сайт рейтингового агентства

15 www.analyticgroup.ru – Аналитическая исследовательская группа

Информация о работе Лизинговые операции и их развитие в России