Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 22:20, контрольная работа
Для достижения этой цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
1. Исследовать механизм управления ликвидностью банка, основные направления анализа ликвидности баланса банка и платежеспособности банка;
2. Провести анализ финансового состояния ОАО «Сбербанк России», его активных и пассивных операций;
3. Провести анализ ликвидности и платежеспособности ОАО «Сбербанк России»
4. Разработать мероприятия по управлению ликвидностью ОАО «Сбербанк России».
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛИКВИДНОСТЬЮ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТЬЮ КРЕДИТНЫХ УЧЕРЕЖДЕНИЙ В РОССИИ
1.1 Понятие ликвидности коммерческого банка
1.2 Основные направления анализа ликвидности баланса банка
1.3 Состояние банковской ликвидности в РФ в современных условиях
Глава 2. Анализ ликвидности и платежеспособности ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ» за 2010-2012 гг.
2.1. Исходные данные для проведения анализа ликвидности и платежеспособности
2.2 Анализ ликвидности и платежеспособности ОАО «Сбербанк России» за 2010-2012 гг.
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЛИКВИДНОСТИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ БАНКА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
За свою историю Сбербанк прошел сложный путь становления - от открытия первых российских сберкасс до крупнейшего российского универсального коммерческого банка.
Целью контрольной работы являлось изучить анализ ликвидности и платежеспособности коммерческого банка на примере ОАО «Сбербанк России».
Ликвидность и платежеспособность коммерческого банка являются главными характеристиками деятельности банка, характеризующими их надежность и стабильность. Каждый коммерческий банк должен самостоятельно обеспечивать поддержание своей ликвидности на заданном уровне на основе как анализа ее состояния, складывающегося на конкретные периоды времени, так и прогнозирования результатов деятельности и проведения в последующем научно обоснованной экономической политики в области формирования уставного капитала, фондов специального назначения и резервов, привлечения заемных средств сторонних организаций, осуществления активных кредитных операций.
Процесс управления ликвидностью банка включает в себя совокупность действий и методов по управлению активами и пассивами.
В процессе управления ликвидностью коммерческий банк должен так размещать средства в активы, чтобы они, с одной стороны, приносили соответствующий доход, а с другой стороны - не увеличивали бы риск банка потерять эти средства, т.е. всегда поддерживать объективно необходимое равновесие между стремлением к максимальному доходу и минимальному риску.
В
третьей главе мы предложили мероприятия
по повышению ликвидности и
Организация
системы управления активами и пассивами
оптимизирует основную деятельность по
координации процессов привлечения и
размещения средств на финансовых рынках
с целью максимизации прибыли при сохранении
необходимых уровней надежности и ликвидности
банка. Таким образом, руководство банка
должно разработать и использовать наиболее
эффективную модель управления активными
и пассивными операциями, учитывая возможные
изменения процентных ставок. Эффективное
управление активами и пассивами повысит
ликвидность и платежеспособность коммерческого
банка.
Приложение
1
Коэффициенты
по ликвидности коммерческого банка [12],
[15] .
Норматив | Название | Описание | Предельное значение |
Н1 | норматив достаточности капитала | Характеризует способность банка нивелировать возможные финансовые потери за свой счет, не в ущерб своим клиентам. | ≥ 10% |
Н2 | норматив мгновенной ликвидности банка | Регулирует риск потери банком ликвидности в течение одного операционного дня | ≥ 15% |
Н3 | норматив текущей ликвидности банка | Регулирует риск потери банком ликвидности в течение ближайших к дате расчета норматива 30 календарных дней | ≥ 50% |
Н4 | норматив долгосрочной ликвидности банка | Регулирует риск потери банком ликвидности в результате размещения средств в долгосрочные активы | ≤ 120% |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно–правовая база
Учебники и учебные пособия
научная (Периодическая) литература
Справочная литература
Документация предприятия