Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2011 в 18:13, курсовая работа
Целью работы является характеристика кредитной политики в коммерческих банках, а также определение возможных направлений ее совершенствования с целью повышения прибыльности кредитных операций и снижения риска при их совершении.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
- определить сущность кредитной политики и механизмов ее реализации;
- проанализировать кредитные операции, осуществляемые коммерческим банком;
- рассмотреть кредитные риски и кредитный портфель банка;
- анализ кредитования на примере отдельно взятого банка;
- сделать выводы о реализации кредитной политики и основных направлениях ее развития.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КРЕДИТОВАНИЯ 5
1.1. Сущность кредита, кредитные операции 5
1.2. Понятие кредитной политики банка и механизмы ее реализации 8
1.3. Кредитные риски. Кредитный портфель банка 12
ГЛАВА 2. КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА БЛАГОВЕЩЕНСКОГО
ОТДЕЛЕНИЯ СБЕРБАНКА № 8636 16
2.1. Характеристика Благовещенского ОСБ № 8636 16
2.2.Анализ кредитной политики банка 22
2.3.Кредитная политика Сбербанка в текущих экономических условиях 27
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ КРЕДИТНОЙ
ПОЛИТИКИ БАНКА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
3) выдача кредита осуществляется единовременно или частями. Заемщик обязан получить кредит или его первую часть в течение 45 дней с момента заключения Кредитного договора.
4) максимальный размер кредита для каждого Заемщика определяется на основании оценки его платежеспособности и предоставленного обеспечения возврата кредита, а также с учетом его благонадежности.
На этих условиях предоставляются следующие виды кредитов:
2) кредитование юридических лиц. Учреждениями Сберегательного банка осуществляется кредитование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а так же выдача им гарантий по месту государственной регистрации хозяйствующих субъектов:
Для
получения кредита заемщик
Срок рассмотрения вопроса и принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) кредита не должен превышать 7 рабочих дней с момента предоставления заемщиком полного пакета документов.
Кредитование заемщика производится на основе:
- кредитного договора, предусматривающего единовременную выдачу кредита;
-
договора об открытии не
Для определения кредитоспособности заемщика проводится количественный (оценка финансового состояния) и качественный анализ рисков.
Целью проведения анализа рисков является определение возможности, размера и условий предоставления кредита. Оценка финансового состояния заемщика производится с учетом тенденций в изменении финансового состояния и факторов, влияющих на эти изменения. С этой целью необходимо проанализировать динамику оценочных показателей, структуру статей баланса, качество активов, основные направления хозяйственно-финансовой политики предприятия. При расчете показателей (коэффициентов) используется принцип осторожности, то есть пересчет статей актива баланса в сторону уменьшения на основании экспертной оценки.
Для оценки финансового состояния заемщика используются три группы оценочных показателей:
- коэффициенты ликвидности;
-
коэффициент соотношения
- показатели оборачиваемости и рентабельности.
Одно из важных направлений, развиваемых Сбербанком в последние годы –предоставление кредитов частным клиентам.
В
течении отчетного периода
Высоким спросом пользовались жилищные кредиты, в том числе ипотечные и кредиты молодым семьям на улучшение жилищных условий. За год банком выдано более 100 тысяч жилищных кредитов, в 2006 году – 30 тысяч, в 2007 году – 40 тысяч. В результате портфель жилищных кредитов увеличился в 1,7 раза. При этом жилищные кредиты обеспечили две трети прироста всего портфеля розничных кредитов. Банк продолжил кредитование частных клиентов по индивидуальным программам в рамках соглашения с местными органами власти и компаниями – корпоративными клиентами банка. За год количество программ увеличилось с 100 до 240, по ним было выдано 15 тысяч кредитов.
Высокими темпами банк развивал автокредитование – за 2006 год было предоставлено 40 тысяч кредитов, в 2007 году – 70 тысяч кредитов, за 2008 год предоставлено более 100 тысяч кредитов на приобретение автомобиля, что обеспечило банку лидерство в данном сегменте рынка. Успех во многом обеспечен развитием и укреплением партнерских отношений с компаниями – участниками автомобильного рынка. Портфель автокредитов по итогам года увеличился почти вдвое.
Кредиты на неотложные нужды пока остаются самым массовым продуктом банка – на них приходится более 26% совокупного кредитного портфеля. Тем не менее их доля продолжает снижаться в результате развития банком целевых кредитных продуктов.
Еще одно из направлений, развиваемых Сбербанком, является кредитование юридических лиц.
Портфель кредитов корпоративным клиентам в 2008 году составил 4 019 305 тысяч рублей, в 2007 году – 3 087 106 тысяч рублей, в 2006 году – 2 065 105 тысяч рублей. Кредиты корпоративным клиентам за 2008 год по сравнению с 2007 годом возрос на 30,2%, а по сравнению с 2006 годом в – на 94,6%. В структуре кредитного портфеля возросла доля специализированных кредитов, в основном за счет финансирования инвестиционных и строительных проектов. Одновременно снизилась доля коммерческих кредитов, предоставляемых клиентам на пополнение оборотных средств, приобретение движимого и недвижимого имущества, расширение и консолидацию бизнеса и другое.
Проанализировав динамику развития кредитного портфеля Сбербанка в целом за последние три года, можно сделать вывод, что кредитный портфель увеличился почти в 2 раза, в основном за счет кредитования физических лиц. Кредитный портфель банка имеет положительную динамику развития.
2.3.
Кредитная политика Сбербанка в текущих
экономических условиях
Сбербанк,
несмотря на сложные условия и
существенно возросшую нагрузку
на Банк, его сотрудников и
По оценкам экспертов Сбербанка, этот период будет длиться до полутора-двух лет. Исходя из этого, Сбербанк изменяет свою кредитную политику.
В отношении кредитования юридических лиц Сбербанк будет придерживаться следующих приоритетов:
Осознавая
особую ответственность перед
Для этого Сбербанк усиливает внимание:
В
отношении физических лиц Сбербанк
будет следовать следующим
Сбербанк работает исключительно в соответствии с действующим законодательством и усиливает борьбу с коррумпированном и иным незаконным давлением на своих сотрудников. Для этого Банк открывает круглосуточную телефонную линию для получения информации, которая поможет обеспечить полное соблюдение прозрачных и справедливых правил предоставления кредитов клиентам Сбербанка.
В
условиях нестабильности Сбербанк продолжает
оставаться лидером на рынке банковских
услуг, демонстрируя высокую эффективность
своих операций.