Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 19:24, курсовая работа
Целью данной работы является изучение теоретических основ кредитования в Российской Федерации в сложившихся условиях.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- изучение сущности и необходимости кредита;
- изучение основных функций кредита и базовых принципов кредитования;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КРЕДИТА 4
1.1. СУЩНОСТЬ КРЕДИТА 4
1.2. ФУНКЦИИ КРЕДИТА И БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ КРЕДИТОВАНИЯ 5
1.3. ФОРМЫ КРЕДИТА 8
ГЛАВА 2. РОЛЬ КРЕДИТА В РАЗВИТИИ ЭКОНОМИКИ 12
ГЛАВА 3. РОЛЬ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КРЕДИТА В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ. 16
3.1. СУЩНОСТЬ И ВИДЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КРЕДИТА 16
3.2. ОБЗОР И АНАЛИЗ РЫНКА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КРЕДИТОВАНИЯ 18
3.3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КРЕДИТОВАНИЕ. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
ПРИЛОЖЕНИЯ 27
БИБЛИОГРАФИЯ 28
Кредит представляет собой движение денежного капитала, отдаваемого в ссуду на условиях его возврата за плату в виде процента.
Он является частью совокупного общественного капитала. Сегодня кредит выступает как решающий источник финансирования процесса воспроизводства и экономического роста.
В рыночных условиях хозяйствования основной формой кредита является банковский кредит, то есть кредит, предоставляемый коммерческими банками разных типов и видов.
Наибольшим преимуществом банковского кредита является его универсальность, поскольку ссудный капитал, перераспределяемый через банки, находит применение практически во всех отраслях экономики. Эта важная особенность банковского кредита послужила причиной его быстрого развития.
Субъектами кредитных
отношений в области
Кредиты используются для удовлетворения широкого круга потребностей. Для физических лиц кредит, это быстрый способ приобрести требуемое благо без лишних накоплений и ожиданий.
Выделяют различные виды кредитов для физических лиц: ипотечный кредит (покупка жилья), образовательный кредит (оплата образования), товарный кредит (отсрочка платежа за товары), потребительский кредит (оплата услуг), кредиты молодой семье и многие другие.
В настоящее время можно наблюдать общий рост объема выдаваемых потребительских кредитов, особенно ипотечных, что обуславливается повышением доверия к банкам со стороны заемщиков. Также, существует концепция развития образовательных кредитов для лиц, получающих высшее образование. Для этого государство начало эксперимент по выдаче образовательных кредитов под низкие проценты в период с 2010- 2013гг, и это является верным шагом на пути к улучшению условий для получения кредита наравне с западными странами.
№1 Рейтинг банков по объему выданных кредитов за 2010-2011 гг.
№2 Сравнительная характеристика условий выдачи образовательного кредита различных стран.
Страны | |||||
Австралия |
Голландия |
Эстония, Польша, Австрия |
Германия | ||
Заемщик |
Любой студент вуза, участвующий в программе |
только студенты дневной формы обучения в возрасте до 30 лет |
только студентам дневной |
Студенты дневной формы | |
Максимальная Сумма кредита (евро в год) |
5 000 |
8 900 |
около 1 300 |
7 800 | |
Кредитная история |
Не учитывается |
Не учитывается |
Не учитывается |
Проверяется | |
Процентная ставка( годовых) |
Не начисляется |
Не начисляется |
5% |
от 5,95 до 8,38% | |
Погашение кредита |
Не ограничен |
Через 2 года после окончания учебы |
Через год после окончания учебы |
Через 6-23 мес. после получения кредитных средств. | |
Срок погашения кредита |
Не ограничен и зависит от уровня доходов выпускника вуза. |
Не превышает 15 лет |
Вдвое превышающий период обучения |
До 25 лет | |
Риски по невыплатам |
За счет государства |
За счет государства |
Делят Частные банки и госбюджет |
Берет на себя Банк развития Германии |
Информация о работе Кредит как экономическая категория и его роль в различных моделях экономики