Косвенные Налоги в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 21:17, реферат

Описание работы

Косвенные налоги связаны с расходами и перелагаются на потребителя. Кудряшова В.Е. выделяет следующие признаки косвенных налогов: их перелагаемость, способ взимания налога и способ определения платежеспособности. Косвенные налоги вытекают из хозяйственных актов и оборотов, финансовых операций, целевых сборов.
При взимании косвенных налогов юридический налогоплательщик не совпадает с фактическим плательщиком налога. Другая черта косвенного налога, в том числе налога с продаж - участие в образовании цены.

Работа содержит 1 файл

Косвенные налоги.docx

— 32.03 Кб (Скачать)

8) передача в структуре  организации произведенных подакцизных  товаров (за исключением нефтепродуктов) для дальнейшего производства  неподакцизных товаров;

9) передача на  территории Российской Федерации  лицами произведенных ими подакцизных  товаров (за исключением нефтепродуктов) для собственных нужд;

10) передача на  территории Российской Федерации  лицами произведенных ими подакцизных  товаров (за исключением нефтепродуктов) в уставный (складочный) капитал  организаций, паевые фонды кооперативов, а также в качестве взноса  по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности);

11) передача на  территории Российской Федерации  организацией (хозяйственным обществом  или товариществом) произведенных  ею подакцизных товаров (за  исключением нефтепродуктов) своему  участнику (его правопреемнику  или наследнику) при его выходе (выбытии) из организации (хозяйственного  общества или товарищества), а  также передача подакцизных товаров  (за исключением нефтепродуктов), произведенных в рамках договора  простого товарищества (договора  о совместной деятельности), участнику  (его правопреемнику или наследнику) указанного договора при выделе его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников договора, или разделе такого имущества;

12) передача произведенных  подакцизных товаров на переработку  на давальческой основе (за исключением  нефтепродуктов);

13) ввоз подакцизных  товаров на таможенную территорию  Российской Федерации;

14) первичная реализация  подакцизных товаров (за исключением  нефтепродуктов), происходящих с  территории Республики Беларусь  и ввезенных на территорию  Российской Федерации с территории  Республики Беларусь;

Не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) следующие операции:1) передача подакцизных  товаров одним структурным подразделением организации, не являющимся самостоятельным налогоплательщиком, для производства других подакцизных товаров другому такому же структурному подразделению этой организации;

2) реализация организациями  денатурированного этилового спирта  из всех видов сырья в установленном  Федеральным законом "О государственном  регулировании производства и  оборота этилового спирта, алкогольной  и спиртосодержащей продукции"  порядке.

3) реализация организациями  денатурированной спиртосодержащей  продукции в установленном Федеральным  законом "О государственном  регулировании производства и  оборота этилового спирта, алкогольной  и спиртосодержащей продукции"  порядке.

4) реализация подакцизных  товаров (за исключением нефтепродуктов), помещенных под таможенный режим  экспорта, за пределы территории  Российской Федерации с учетом  потерь в пределах норм естественной  убыли;

5) реализация нефтепродуктов  налогоплательщиком;

6) первичная реализация (передача) конфискованных и (или)  бесхозяйных подакцизных товаров,  подакцизных товаров, от которых  произошел отказ в пользу государства  и которые подлежат обращению  в государственную и (или) муниципальную  собственность, на промышленную  переработку под контролем таможенных  и (или) налоговых органов либо  уничтожение;

Не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на таможенную территорию Российской Федерации подакцизных товаров, от которых произошел отказ в  пользу государства и которые  подлежат обращению в государственную  и (или) муниципальную собственность.

В РФ существуют следующие  виды косвенных налогов:

· налог на добавленную  стоимость,

· акцизы на отдельные  виды товаров.

Добавленная стоимость - часть стоимости товара (работ, услуг), которую производитель товара добавляет к стоимости затрат (сырья, материалов, работ и услуг  третьих лиц, использованных в процессе производства). Налог на добавленную  стоимость представляет собой изъятие  в бюджет части добавленной стоимости.

Налог на добавленную  стоимость является одним из ключевых налогов в современной налоговой  системе большинства стран мира. Помимо легкости администрирования, указанный  налог обеспечивает устойчивые поступления  доходов в государственный бюджет, а также не вызывает значительных искажений в производстве и потреблении  товаров и услуг.

С конца 1960х годов  в развитых странах мира начался  массовый переход от взимавшегося ранее налога с розничных продаж к налогу на добавленную стоимость. Несмотря на то, что с макроэкономической точки зрения оба этих налога эквивалентны, отказ от налога с продаж был вызван следующими причинами:

применение НДС  позволяет сделать налоги на потребление  более нейтральными к потребительскому выбору,

налог на добавленную  стоимость имеет более широкую  базу обложения, т.к. им облагаются не только розничные продажи, но и все непроизводственные покупки предприятий, в которых  предприятия выступают конечными  потребителями, в т.ч. работы, выполненные самим предприятием для собственных нужд,

НДС позволяет сократить  налоговые искажения в ценах  международной торговли,

НДС легче администрируется и позволяет более эффективно бороться с уклонением от уплаты налога,техника взимания НДС обеспечивает сбор налога на всех стадиях производства, что при некотором усложнении техники налогообложения увеличивает устойчивость величины поступлений налога, как относительно конъюнктурных колебаний динамики оборота розничной торговли, так и относительно процессов уклонения от налога.

В настоящее время  в России обложение НДС производится по ставке 0%, 10% и 18%. При этом происходит централизация налога на добавленную  стоимость в федеральном бюджете.

Объектом налогообложения  у акцизов является оборот по реализации подакцизных товаров. Государство  применяет акцизы для пополнения доходов бюджета и для регулирования  спроса и предложения на отдельные  товары.

Существует следующие  виды ставок акцизов по подакцизным  товарам:

1) в процентах  к стоимости отдельных товаров  по отпускным ценам;

2) в рублях за  единицу отдельных товаров (специфические  ставки).

В РФ существуют следующие  виды подакцизных товаров:

спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного;

спиртосодержащая  продукция (растворы, эмульсии, суспензии  и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового  спирта более 9 процентов.

алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая  продукция с объемной долей этилового  спирта более 1,5 процента, за исключением  виноматериалов);

пиво;

табачная продукция;

автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя  свыше 112,5 кВт (150 л.с.);

автомобильный бензин;

дизельное топливо;

моторные масла  для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

прямогонный бензин.

Акцизы в РФ собираются как в федеральные, так и в  региональные бюджеты.Как и для государства в целом, так и для юридических и физических лиц большое значение имеет оптимальная система налоговых платежей и разумные формы и методы налогового контроля. Согласно опросам предпринимателей, безусловными лидерами среди проблем российского бизнеса оказались три: налоги, государственный рэкет и недостаток квалифицированных управленцев. Среди главных причин плохого инвестиционного климата в России обычно называют "удушающие налоги". Предприниматели и хозяйственники, считая российское налоговое бремя слишком высоким, стараются законными и незаконными способами избегать уплаты налогов. В то же время правительственные чиновники постоянно сетуют на недостаточность налоговых поступлений и бюджетный дефицит.

Без формирования рациональной налоговой системы, не угнетающей предпринимательскую  деятельность и позволяющей проводить  эффективную бюджетную политику, невозможны полноценные преобразования экономики России. В связи с  этим в проводимых сейчас в развитых странах и в РФ налоговых реформах значительно сокращаются как  прогрессивность ставок налогообложения, так и общий их уровень.

Высокая доля косвенных  налогов, в первую очередь, НДС (порядка 38% в общем объеме налоговых поступлений  федерального бюджета) свидетельствует  о недостаточной демократичности  нашего общества. Прямые налоги легко  поддаются контролю со стороны общества, парламента, налогоплательщиков. В  тоже время косвенные налоги и  их использование государством контролировать гораздо труднее. К тому же косвенные  налоги ложатся налоговым бременем на богатых и бедных, независимо от степени дохода человека.

За последнее время  в РФ были предприняты шаги по оптимизации  системы косвенных налогов. Снижена  налоговая ставка по НДС, был отменен  налог с продаж, предприняты шаги по оптимизации системы акцизов. В работе были выделены и предложены следующие меры, направленные на улучшение  системы косвенных налогов РФ:

дальнейшее снижение ставки НДС до 16%;

ежегодная индексация специфических ставок акцизов по подакцизным товарам;

оптимизация налогового администрирования и  проведения выездных и камеральных  проверок.

Информация о работе Косвенные Налоги в РФ