Контрольная работа по "Финансам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 22:14, контрольная работа

Описание работы

Термин «механизм» имеет техническое происхождение и в экономическом понимании означает средство, которым можно привести что-нибудь в действие, побудить определенную деятельность. В этом смысле термин применяется в управлении, и его суть связана с содержанием воздействия управляющего субъекта на управляемый объект, определяемого задачами экономической, в том числе и финансовой политики. Отсюда реализация финансовой политики и успешное ее проведение в жизнь обеспечивается посредством конструирования финансового механизма.

Содержание

Финансовый механизм как форма реализации финансовой
политики. 3
Особенности финансовой устойчивости и сбалансированности
местных бюджетов. 9
Произвести анализ динамики и структуры Федерального
фонда обязательного медицинского страхования
за 2008-2010 гг. (по доходам и расходам).

Работа содержит 1 файл

2 вариант.doc

— 170.50 Кб (Скачать)

    III. Органам государственной власти  субъектов Российской Федерации:

    - рассмотреть вопрос о возможности  закрепления на долговременной  основе за муниципальными образованиями  поступлений от единого сельскохозяйственного  налога и других региональных и федеральных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в региональный бюджет.

    IV. Органам местного самоуправления:

    - продолжить работу по взаимодействию  с представителями федеральных  органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по совершенствованию форм статистической и налоговой отчетности в разрезе муниципальных образований по субъектам среднего и малого бизнеса;

    - разработать совместно с подразделениями ФНС России, Росреестра России, другими органами мероприятия, направленные на повышение эффективности администрирования местных налогов, контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления и полнотой поступления налогов в местные бюджеты.

    - рассмотреть вопросы:

    1) стабилизации размеров арендных  ставок по муниципальному имуществу,  предоставляемому в аренду субъектам  малого и среднего предпринимательства;

    2) расширения возможностей участия  субъектов малого и среднего  предпринимательства в конкурсах на размещение муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;

    3) оказания правовой помощи субъектам  малого бизнеса, направленной  на снижение непроизводственных  административных издержек предпринимателей;

    4) создания и развития инфраструктуры поддержки малого бизнеса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

    1. Анализ  динамики и структуры  федерального фонда  обязательного 

           медицинского страхования за 2008-2010г.г. по доходам и расходам.

    Анализ  структуры и динамики доходов  бюджетов ФОМС за 2008-2010г.г

    Доходы  определены: на 2008 год - 123241204,4 тыс. рублей, на 2009 год - 119987658,2 тыс. рублей, на 2010 год - 104482669,0 тыс. рублей.

    Доходы  бюджета Фонда на 2008 год и на период до 2010 года формируются за счет следующих источников.

    1. Налоги (сумма поступлений единого  социального налога): на 2008 год - 76697800,0 тыс. рублей, на 2009 год - 87565600,0 тыс.  рублей, на 2010 год - 98975800,0 тыс. рублей.

    Предусматриваемые в бюджете Фонда доходы от поступления  ЕСН рассчитаны исходя из прогноза Минэкономразвития России фонда оплаты труда на 2008-2010 годы в размере: 8921 млрд. рублей, 10299 млрд. рублей, 11771 млрд. рублей, соответственно, с учетом коэффициентов корректировки фонда заработной платы, эффективной ставки налога, коэффициента собираемости и других расчетных параметров.

    Ежегодный прирост доходов к предыдущему  году составил, соответственно, 16 %, 14 %, 13 процентов.

    2. Отчисления от единых налогов,  взимаемых в связи с применением  упрощенной системы налогообложения,  на вмененный доход и других, подлежащих зачислению в бюджет Фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации, на 2008 год - 841620,0 тыс. рублей, на 2009 год - 958173,0 тыс. рублей, на 2010 год - 1078634,0 тыс. рублей.

    Расчет  поступлений от плательщиков, применяющих специальные налоговые режимы, произведен исходя из показателей утвержденного бюджета ФОМС на 2007 год, скорректированного на индексы роста ВВП, и потребительских цен на 2008-2010 годы по прогнозу Минэкономразвития России.

    Ежегодный прирост доходов к предыдущему году составил, соответственно, 15 %, 14 %, 13 процентов.

    3. Суммы недоимок, пеней и штрафов  по взносам в ФОМС, подлежащих  зачислению в бюджет Фонда  в соответствии с законодательством  Российской Федерации: на 2008 год  - 27403,0 тыс. рублей, на 2009 год - 20936,0 тыс. рублей, на 2010 год - 15995,0 тыс. рублей.

    Поступления рассчитаны с учетом динамики фактических  поступлений с 2004 по 2006 год.

    4. Средства федерального бюджета,  передаваемые в бюджет Фонда  в соответствии с законодательством  Российской Федерации, в размере, установленном Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2008 год и на период до 2010 года».

    Средства  федерального бюджета, передаваемые бюджету  ФОМС, определены в следующих размерах (без учета средств на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами): на 2008 год - 45674381,4 тыс. рублей, на 2009 год - 31442949,2 тыс. рублей, на 2010 год - 4412240,0 тыс. рублей.

    Удельный  вес средств федерального бюджета, передаваемых бюджету ФОМС (без учета средств на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами), в общем объеме доходов на 2008-2010 годы составит, соответственно, 37 %, 26 %, 4 процента.

    Уменьшение объема средств, выделяемых из федерального бюджета на 2010 год, обусловлено отсутствием решения Правительства Российской Федерации по реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» на 2010 год.

    Анализ  структуры и динамики расходов бюджетов ФОМС за 2008-2010г.г.

    Основные  характеристики бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования:

    На 2008 год общий объем расходов бюджета  Фонда в сумме 123 241,2 млн. рублей, в том числе межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету Фонда социального страхования РФ в сумме 16 600 млн. рублей. [3]

    На 2009 год общий объем расходов бюджета  Фонда в сумме 119 313,2 млн. рублей, в том числе межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету Фонда социального страхования РФ в сумме 17 000 млн. рублей. [5]

    Уменьшение  расходов в 2009 году по сравнению с 2008 годом составляет 3 528 млн. рублей, или 2,52%

    В структуре расходов ФОМС на 2009 год  отсутствуют следующие виды расходов, ранее осуществляемые за счет средств  федерального бюджета:

    На  финансовое обеспечение оказания социальной услуги по дополнительной медицинской помощи в части, предусматривающей обеспечение необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

    На  финансовое обеспечение выполняемого в соответствии с программами  государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской  помощи государственного задания на оказание учреждениями здравоохранения  муниципальных образований, оказывающими первичную медико-социальную помощь, дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики, медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики.

    На  финансовое обеспечение проведения в субъектах РФ пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения  с ориентацией на конечный результат  с поэтапным переходом на преимущественно одноканальное финансирование. [3]

    По  целевой статье расходов «Проведение  диспансеризации пребывающих в  стационарных учреждениях детей-сирот  и детей, находящихся в трудной  жизненной ситуации» наблюдается  постоянное неисполнение бюджета ФОМС. Так, в 2007 году исполнение бюджета ФОМС на проведение диспансеризации, находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составило 62 %

    По  целевой статье расходов «Проведение  дополнительной диспансеризации работающих граждан» запланированы средства в сумме на 2009 год – 4 000 млн. рублей. В 2007 и 2008 годах на данные цели также предусматривались средства в объеме 4 000 млн. рублей на финансовый год, которые выделялись из федерального бюджета своевременно и в полном объеме. Однако исполнение бюджета ФОМС по данному виду расходов в 2007 году составило 57,6 %.

    Таблица 2.

    Состав  расходов бюджета Федерального фонда  обязательного медицинского страхования (млн. рублей).

    Наименование     Сумма на 2008г.     Сумма на 2009г.
    Федеральный фонд обязательного медицинского страхования     123 241,2     119 313,2
    Общегосударственные вопросы     11 111,8     7 937,8
    Международные отношения и международное сотрудничество     0,321     0,348
    Международное сотрудничество     0,321     0,348
    Международные культурные, научные и информационные связи     0,321     0,348
    Органы  управления государственных внебюджетных фондов     0,321     0,348
    Другие  общегосударственные вопросы     11 111,5     7 937,5
    Руководство и управление в сфере установленных  функций     771,4     611,8
    Аппараты  органов управления государственных внебюджетных фондов     232,2     281,4
    Органы  управления государственных внебюджетных фондов     232,2     281,4
    Информатика     539,2     330,4
    Органы  управления государственных внебюджетных фондов     539,2     330,4
    Нормированный страховой запас Федерального фонда обязательного медицинского страхования     10 340,1     7 325,7
    Прочие  расходы     10 340,1     7 325,7
    Образование     11,6     12,5
    Профессиональная  подготовка, переподготовка и повышение  квалификации     11,6     12,5
    Учебные заведения и курсы по переподготовке кадров     11,6     12,5
    Переподготовка  и повышение квалификации кадров     11,6     12,5
    Органы  управления государственных внебюджетных фондов     11,6     12,5
    Культура, кинематография и средства массовой информации     10,2     11
    Другие  вопросы в области культуры, кинематографии, средств массовой информации     10,2     11
    Реализация  государственных функций, связанных  с общегосударственным управлением     10,2     11
    Выполнение  других обязательств государства     10,2     11
    Органы  управления государственных внебюджетных фондов     10,2     11
    Здравоохранение, физическая культура и спорт     10     14
    Прикладные  научные исследования в области  здравоохранения, физической культуры и спорта     10     14
    Прикладные  научные исследования и разработки     10     14
    Выполнение  научно-исследовательских и опытно-конструкторских  работ по государственным контрактам     10     14
    Органы  управления государственных внебюджетных фондов     10     14
    Межбюджетные  трансферты     112 097,7     111 337,9
    Межбюджетные  трансферты бюджетам государственных  внебюджетных фондов     112 097,7     111 337,9
    Социальная  помощь     112 097,7     111 337,9
    Закон РФ от 28 июня 1991 года N 1499-I "О медицинском  страховании граждан в Российской Федерации"     68 362     89 509,6
    Обязательное  медицинское страхование неработающего  населения (детей)     3 538,7     3 822,6
    Фонд  софинансирования     3 538,7     3 822,6
    Выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования     49 823,3     85 687,1
    Прочие  дотации     49 823,3     85 687,1
    Проведение  диспансеризации находящихся в  стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей     306,6     828,2
    Фонд  софинансирования     306,6     828,2
    Проведение  дополнительной диспансеризации работающих граждан     4 000     4 000
    Фонд  софинансирования     4 000     4 000
    Оплата  медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни     16 600     17 000
    Трансферты  бюджету Фонда социального страхования  РФ     16 600     17 000

    По  целевой статье расходов «Информатика»  предусмотрены средства в сумме на 2009 год – 330,4 млн. рублей. На указанные цели в бюджете ФОМС на 2007 год были утверждены средства в объеме 70,2 млн. рублей, в бюджете на 2008 год – 539,2 млн. рублей, то есть в 7,9 раза больше, чем в 2007 году. По данным представленной Счетной палате РФ формы 5-БФ(М), по состоянию на 1 июля 2008 года исполнение составило 25,6 млн. рублей, или 4,8 % от утвержденных бюджетных назначений. Объем средств, планируемый на указанные цели в 2009 году, на 208,8 млн. рублей меньше и составляет 61,3 % от суммы средств, предусмотренных на 2008 год.

    Планируется расходы бюджета ФОМС направить  на финансовое обеспечение мероприятий  по созданию единой информационной системы  обязательного медицинского страхования.

    Распределение дотаций из бюджета ФОМС, направляемых в бюджеты ТФОМС на выполнение территориальных программ ОМС в рамках базовой программы ОМС в соответствующем году:

    На 2008 год всего по РФ 49 823,3 млн. рублей, в том числе: на выполнение территориальных программ ОМС в рамках базовой программы ОМС 41 823,3 млн. рублей; на завершение в первом полугодии 2008 года расчетов за фактически отпущенные лекарственные средства отдельным категориям граждан в 2007 году 8 000 млн. рублей. На 2009 год всего по РФ 85 687,1 млн. рублей.

    Дотации на выполнение территориальных программ ОМС в рамках базовой программы ОМС направляются в бюджеты ТФОМС ежемесячно в размере одной двенадцатой годового объема бюджетных ассигнований.

    Распределение субсидий из бюджета ФОМС, направляемых в бюджеты ТФОМС на ОМС неработающего  населения в 2008 году сумма по РФ - 3 538,7 млн.рублей, в 2009 году – 3 822,6 млн.рублей.

    ФОМС  направляет в бюджеты ТФОМС субвенции  на финансовое обеспечение оказания социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в  части, предусматривающей обеспечение необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, в соответствии с Федеральным законом «О государственной социальной помощи». Указанные субвенции расходуются ТФОМС на основании государственных контрактов, заключенных в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

    Структура расходов бюджета ТФОМС:

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"