Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 22:14, контрольная работа
Термин «механизм» имеет техническое происхождение и в экономическом понимании означает средство, которым можно привести что-нибудь в действие, побудить определенную деятельность. В этом смысле термин применяется в управлении, и его суть связана с содержанием воздействия управляющего субъекта на управляемый объект, определяемого задачами экономической, в том числе и финансовой политики. Отсюда реализация финансовой политики и успешное ее проведение в жизнь обеспечивается посредством конструирования финансового механизма.
Финансовый механизм как форма реализации финансовой
политики. 3
Особенности финансовой устойчивости и сбалансированности
местных бюджетов. 9
Произвести анализ динамики и структуры Федерального
фонда обязательного медицинского страхования
за 2008-2010 гг. (по доходам и расходам).
III.
Органам государственной
-
рассмотреть вопрос о
IV.
Органам местного
-
продолжить работу по
-
разработать совместно с
- рассмотреть вопросы:
1)
стабилизации размеров
2)
расширения возможностей
3)
оказания правовой помощи
4)
создания и развития инфраструктуры поддержки
малого бизнеса.
медицинского страхования за 2008-2010г.г. по доходам и расходам.
Анализ структуры и динамики доходов бюджетов ФОМС за 2008-2010г.г
Доходы определены: на 2008 год - 123241204,4 тыс. рублей, на 2009 год - 119987658,2 тыс. рублей, на 2010 год - 104482669,0 тыс. рублей.
Доходы бюджета Фонда на 2008 год и на период до 2010 года формируются за счет следующих источников.
1. Налоги (сумма поступлений единого социального налога): на 2008 год - 76697800,0 тыс. рублей, на 2009 год - 87565600,0 тыс. рублей, на 2010 год - 98975800,0 тыс. рублей.
Предусматриваемые в бюджете Фонда доходы от поступления ЕСН рассчитаны исходя из прогноза Минэкономразвития России фонда оплаты труда на 2008-2010 годы в размере: 8921 млрд. рублей, 10299 млрд. рублей, 11771 млрд. рублей, соответственно, с учетом коэффициентов корректировки фонда заработной платы, эффективной ставки налога, коэффициента собираемости и других расчетных параметров.
Ежегодный прирост доходов к предыдущему году составил, соответственно, 16 %, 14 %, 13 процентов.
2.
Отчисления от единых налогов,
взимаемых в связи с
Расчет поступлений от плательщиков, применяющих специальные налоговые режимы, произведен исходя из показателей утвержденного бюджета ФОМС на 2007 год, скорректированного на индексы роста ВВП, и потребительских цен на 2008-2010 годы по прогнозу Минэкономразвития России.
Ежегодный прирост доходов к предыдущему году составил, соответственно, 15 %, 14 %, 13 процентов.
3.
Суммы недоимок, пеней и штрафов
по взносам в ФОМС, подлежащих
зачислению в бюджет Фонда
в соответствии с
Поступления рассчитаны с учетом динамики фактических поступлений с 2004 по 2006 год.
4.
Средства федерального бюджета,
Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету ФОМС, определены в следующих размерах (без учета средств на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами): на 2008 год - 45674381,4 тыс. рублей, на 2009 год - 31442949,2 тыс. рублей, на 2010 год - 4412240,0 тыс. рублей.
Удельный вес средств федерального бюджета, передаваемых бюджету ФОМС (без учета средств на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами), в общем объеме доходов на 2008-2010 годы составит, соответственно, 37 %, 26 %, 4 процента.
Уменьшение объема средств, выделяемых из федерального бюджета на 2010 год, обусловлено отсутствием решения Правительства Российской Федерации по реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» на 2010 год.
Анализ структуры и динамики расходов бюджетов ФОМС за 2008-2010г.г.
Основные
характеристики бюджета Федерального
фонда обязательного
На 2008 год общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 123 241,2 млн. рублей, в том числе межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету Фонда социального страхования РФ в сумме 16 600 млн. рублей. [3]
На 2009 год общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 119 313,2 млн. рублей, в том числе межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету Фонда социального страхования РФ в сумме 17 000 млн. рублей. [5]
Уменьшение расходов в 2009 году по сравнению с 2008 годом составляет 3 528 млн. рублей, или 2,52%
В структуре расходов ФОМС на 2009 год отсутствуют следующие виды расходов, ранее осуществляемые за счет средств федерального бюджета:
На финансовое обеспечение оказания социальной услуги по дополнительной медицинской помощи в части, предусматривающей обеспечение необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
На финансовое обеспечение выполняемого в соответствии с программами государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи государственного задания на оказание учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-социальную помощь, дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики, медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики.
На финансовое обеспечение проведения в субъектах РФ пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения с ориентацией на конечный результат с поэтапным переходом на преимущественно одноканальное финансирование. [3]
По
целевой статье расходов «Проведение
диспансеризации пребывающих в
стационарных учреждениях детей-сирот
и детей, находящихся в трудной
жизненной ситуации»
По целевой статье расходов «Проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан» запланированы средства в сумме на 2009 год – 4 000 млн. рублей. В 2007 и 2008 годах на данные цели также предусматривались средства в объеме 4 000 млн. рублей на финансовый год, которые выделялись из федерального бюджета своевременно и в полном объеме. Однако исполнение бюджета ФОМС по данному виду расходов в 2007 году составило 57,6 %.
Таблица 2.
Состав расходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (млн. рублей).
Наименование | Сумма на 2008г. | Сумма на 2009г. |
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования | 123 241,2 | 119 313,2 |
Общегосударственные вопросы | 11 111,8 | 7 937,8 |
Международные
отношения и международное |
0,321 | 0,348 |
Международное сотрудничество | 0,321 | 0,348 |
Международные культурные, научные и информационные связи | 0,321 | 0,348 |
Органы управления государственных внебюджетных фондов | 0,321 | 0,348 |
Другие общегосударственные вопросы | 11 111,5 | 7 937,5 |
Руководство и управление в сфере установленных функций | 771,4 | 611,8 |
Аппараты органов управления государственных внебюджетных фондов | 232,2 | 281,4 |
Органы управления государственных внебюджетных фондов | 232,2 | 281,4 |
Информатика | 539,2 | 330,4 |
Органы управления государственных внебюджетных фондов | 539,2 | 330,4 |
Нормированный страховой запас Федерального фонда обязательного медицинского страхования | 10 340,1 | 7 325,7 |
Прочие расходы | 10 340,1 | 7 325,7 |
Образование | 11,6 | 12,5 |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации | 11,6 | 12,5 |
Учебные заведения и курсы по переподготовке кадров | 11,6 | 12,5 |
Переподготовка и повышение квалификации кадров | 11,6 | 12,5 |
Органы управления государственных внебюджетных фондов | 11,6 | 12,5 |
Культура, кинематография и средства массовой информации | 10,2 | 11 |
Другие вопросы в области культуры, кинематографии, средств массовой информации | 10,2 | 11 |
Реализация
государственных функций, связанных
с общегосударственным |
10,2 | 11 |
Выполнение других обязательств государства | 10,2 | 11 |
Органы управления государственных внебюджетных фондов | 10,2 | 11 |
Здравоохранение, физическая культура и спорт | 10 | 14 |
Прикладные научные исследования в области здравоохранения, физической культуры и спорта | 10 | 14 |
Прикладные научные исследования и разработки | 10 | 14 |
Выполнение
научно-исследовательских и |
10 | 14 |
Органы управления государственных внебюджетных фондов | 10 | 14 |
Межбюджетные трансферты | 112 097,7 | 111 337,9 |
Межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов | 112 097,7 | 111 337,9 |
Социальная помощь | 112 097,7 | 111 337,9 |
Закон
РФ от 28 июня 1991 года N 1499-I "О медицинском
страховании граждан в |
68 362 | 89 509,6 |
Обязательное
медицинское страхование |
3 538,7 | 3 822,6 |
Фонд софинансирования | 3 538,7 | 3 822,6 |
Выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования | 49 823,3 | 85 687,1 |
Прочие дотации | 49 823,3 | 85 687,1 |
Проведение диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | 306,6 | 828,2 |
Фонд софинансирования | 306,6 | 828,2 |
Проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан | 4 000 | 4 000 |
Фонд софинансирования | 4 000 | 4 000 |
Оплата медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни | 16 600 | 17 000 |
Трансферты
бюджету Фонда социального |
16 600 | 17 000 |
По целевой статье расходов «Информатика» предусмотрены средства в сумме на 2009 год – 330,4 млн. рублей. На указанные цели в бюджете ФОМС на 2007 год были утверждены средства в объеме 70,2 млн. рублей, в бюджете на 2008 год – 539,2 млн. рублей, то есть в 7,9 раза больше, чем в 2007 году. По данным представленной Счетной палате РФ формы 5-БФ(М), по состоянию на 1 июля 2008 года исполнение составило 25,6 млн. рублей, или 4,8 % от утвержденных бюджетных назначений. Объем средств, планируемый на указанные цели в 2009 году, на 208,8 млн. рублей меньше и составляет 61,3 % от суммы средств, предусмотренных на 2008 год.
Планируется расходы бюджета ФОМС направить на финансовое обеспечение мероприятий по созданию единой информационной системы обязательного медицинского страхования.
Распределение дотаций из бюджета ФОМС, направляемых в бюджеты ТФОМС на выполнение территориальных программ ОМС в рамках базовой программы ОМС в соответствующем году:
На 2008 год всего по РФ 49 823,3 млн. рублей, в том числе: на выполнение территориальных программ ОМС в рамках базовой программы ОМС 41 823,3 млн. рублей; на завершение в первом полугодии 2008 года расчетов за фактически отпущенные лекарственные средства отдельным категориям граждан в 2007 году 8 000 млн. рублей. На 2009 год всего по РФ 85 687,1 млн. рублей.
Дотации на выполнение территориальных программ ОМС в рамках базовой программы ОМС направляются в бюджеты ТФОМС ежемесячно в размере одной двенадцатой годового объема бюджетных ассигнований.
Распределение субсидий из бюджета ФОМС, направляемых в бюджеты ТФОМС на ОМС неработающего населения в 2008 году сумма по РФ - 3 538,7 млн.рублей, в 2009 году – 3 822,6 млн.рублей.
ФОМС направляет в бюджеты ТФОМС субвенции на финансовое обеспечение оказания социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части, предусматривающей обеспечение необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, в соответствии с Федеральным законом «О государственной социальной помощи». Указанные субвенции расходуются ТФОМС на основании государственных контрактов, заключенных в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Структура расходов бюджета ТФОМС: