Контрольная работа по "Финансам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 22:14, контрольная работа

Описание работы

Термин «механизм» имеет техническое происхождение и в экономическом понимании означает средство, которым можно привести что-нибудь в действие, побудить определенную деятельность. В этом смысле термин применяется в управлении, и его суть связана с содержанием воздействия управляющего субъекта на управляемый объект, определяемого задачами экономической, в том числе и финансовой политики. Отсюда реализация финансовой политики и успешное ее проведение в жизнь обеспечивается посредством конструирования финансового механизма.

Содержание

Финансовый механизм как форма реализации финансовой
политики. 3
Особенности финансовой устойчивости и сбалансированности
местных бюджетов. 9
Произвести анализ динамики и структуры Федерального
фонда обязательного медицинского страхования
за 2008-2010 гг. (по доходам и расходам).

Работа содержит 1 файл

2 вариант.doc

— 170.50 Кб (Скачать)

     Автономная  некоммерческая организация высшего  профессионального образования 

МОСКОВСКИЙ  ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Северный филиал (СФ МГЭИ) 

     Факультет экономики и управления

     Кафедра финансов и бухгалтерского учета 
 
 

     КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

     ПО  ДИСЦИПЛИНЕ: «ФИНАНСЫ» 

     2 ВАРИАНТ 
 

   Выполнила

студентка группы Б-09с                                                                 О.Ю.Лодыгина 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Коряжма  2010

 

      СОДЕРЖАНИЕ                                                                                            стр.

  1. Финансовый механизм как форма реализации финансовой

             политики.                                                                                                    3

  1. Особенности финансовой устойчивости и сбалансированности

            местных бюджетов.                                                                                    9

  1. Произвести анализ динамики и структуры Федерального

        фонда обязательного медицинского  страхования 

      за 2008-2010 гг. (по доходам и расходам).                                             18 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    1. Финансовый  механизм как форма  реализации финансовой политики

    Термин  «механизм» имеет техническое происхождение  и в экономическом понимании  означает средство, которым можно  привести что-нибудь в действие, побудить определенную деятельность. В этом смысле термин применяется в управлении, и его суть связана с содержанием воздействия управляющего субъекта на управляемый объект, определяемого задачами экономической, в том числе и финансовой политики. Отсюда реализация финансовой политики и успешное ее проведение в жизнь обеспечивается посредством конструирования финансового механизма.

    Посредством финансового механизма происходит управление финансовыми отношениями  по формированию и использованию  целевых фондов денежных средств и денежных накоплений для выполнения государственных программ экономического и социального развития на разных уровнях хозяйствования и сферах деятельности.

    Финансовый  механизм представляет собой совокупность способов организации финансовых отношений, применяемых государством и различными юридическими лицами в целях обеспечения благоприятных условий для экономического и социального развития общества.

    Сочетание элементов финансового механизма  – форм, видов, методов организации  финансовых отношений образует «конструкцию финансового механизма», которая приводится в движение путем установления количественных параметров каждого элемента, т.е. определение ставок и норм изъятия, объема фондов, уровня расходов и др.

    Под формами организации финансовых отношений следует понимать устанавливаемые государством и юридическими лицами различные виды фондов денежных средств.

    Под видом организации финансовых отношений  следует понимать отдельные платежи, посредством которых формируются  фонды денежных средств и направления расходования средств.

    Под финансовыми методами понимаются способы  установления органической взаимосвязи  форм движения финансовых ресурсов с  различными видами экономических интересов (государства, субъектов предпринимательства, домохозяйств и др.).

    Таким образом, в общем, финансовый механизм представляет собой систему форм, видов и методов организации, планирования и управления финансами.

    Финансовый  механизм — совокупность видов, форм организации финансовых отношений, специфических методов формирования и использования финансовых ресурсов и способов их количественного определения.

    Вид организации финансовых отношений  является исходным, первичным элементом  финансового механизма, поскольку  определяет способ их выражения и  проявления в соответствующих финансовых ресурсах. В финансовой науке выделяют виды финансовых ресурсов; каждый из которых является результатом распределительного процесса как на макроуровне, так и при формировании денежных доходов и накоплений в рамках отдельной организации. На практике в сфере государственных и муниципальных финансов в процессе мобилизации доходов в бюджеты органов государственной власти и местного самоуправления и бюджеты государственных внебюджетных фондов используются конкретные виды налоговых платежей (налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, НДС, акцизы и т.д.) и виды неналоговых поступлений (дивиденды по акциям, принадлежащим государству, проценты по бюджетным кредитам, суммы пени и штрафов за нарушение бюджетного законодательства и т.д.). В ходе предоставления бюджетных средств используются конкретные виды бюджетных расходов — на финансирование соответствующих отраслей экономики, на содержание аппарата управления, на реализацию целевых программ, на обслуживание долговых обязательств субъектов власти на всех уровнях бюджетной системы РФ и прочие расходы. В сфере финансов субъектов хозяйствования примерами видов финансовых ресурсов коммерческих организаций являются взносы учредителей в денежной форме в уставный (складочный) капитал организации, прибыль, амортизационные отчисления, а некоммерческих организаций -доходы от оказания платных услуг, доходы от сдачи имущества в аренду, взносы учредителей, членские взносы и т.д.

    Под формой организации финансовых отношений  понимается внешний порядок их организации, т. е. установление механизма аккумуляции, перераспределения и использования финансовых ресурсов и условий его реализации на практике. В ходе организации бюджетных отношений используются различные формы расходов бюджетов (ст. 69 БК РФ), формы поступления средств в процессе межбюджетного распределения и перераспределения финансовых ресурсов (отчисления от регулирующих доходов, дотации, субвенции и др.). При формировании налоговых доходов бюджета в порядок их образования будут включаться регламентируемые нормами налогового права источник уплаты налога и налоговая база, процентные ставки, система налоговых льгот и санкций, а также порядок уплаты налога. На микроуровне используются различные формы финансового обеспечения воспроизводственного процесса: самофинансирование, кредитование и государственное финансирование.

    Методами  организации финансовых отношений  в финансовой науке называются способы  формирования финансовых ресурсов и  практического осуществления операций, связанных с финансами. Можно выделить четыре основных метода формирования финансовых ресурсов:

    1) финансовый метод используется для формирования финансовых ресурсов преимущественно на безвозвратной и безвозмездной основе. Финансовым методом, как правило, формируются собственные финансовые ресурсы коммерческих и некоммерческих организаций (аккумулирование членских взносов в некоммерческих организациях соответствующих организационно-правовых форм; формирование амортизационных отчислений и прибыли в коммерческих организациях происходит на безвозмездной и безвозвратной основах);

    2) метод кредитования связан с предоставлением денежных средств на условиях срочности, возвратности и платности. На макроуровне этот метод используется в ходе предоставления бюджетных кредитов и бюджетных ссуд другому бюджету (ст. 6 БК РФ), а на микроуровне - при получении юридическими лицами кредитов банков, бюджетных кредитов (ст. 76—77 БК РФ), налоговых кредитов, доходов в результате выпуска долговых ценных бумаг коммерческими организациями;

    3) налоговый метод подразумевает аккумулирование денежных средств для финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований в форме денежных платежей (налогов) юридических и физических лиц на обязательной, принудительной и безвозмездной основах. В условиях функционирования рыночной экономики налоговый метод является преобладающим при формировании финансовой базы деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Однако при его использовании следует обеспечивать необходимый баланс между объемом аккумулируемых с помощью налогов финансовых ресурсов на макроуровне и размером финансовых ресурсов, остающихся в распоряжении организаций и населения с целью обеспечения финансовой устойчивости организаций и финансовой защиты населения от различных экономических и социальных рисков;

    4) страховой метод предполагает  формирование финансовых ресурсов  за счет поступления страховых  взносов, Его использование в  рыночной экономике, характеризующейся  проявлением многих элементов  стихийности в ходе ее функционирования, непосредственно связано с особенностями осуществления финансовой деятельности субъектами хозяйствования и органами власти в условиях, когда возрастает возможность наступления непредвиденных событий в социально-экономической жизни общества. В этой ситуации страховые фонды, созданные в денежной форме, позволяют обеспечить устойчивое функционирование экономики и социальной сферы при наступлении различного рода непредвиденных событий, имеющих негативное влияние на финансово-хозяйственную деятельность субъектов хозяйствования, бюджетную систему государства и социальное обеспечение населения.

    Методы  практического осуществления операций, непосредственно связанных с  формированием и использованием финансовых ресурсов, которые также  входят в состав финансового механизма, можно рассматривать в разрезе отдельных функциональных элементов управления финансами (методы финансового планирования и прогнозирования, методы оперативного управления финансами, методы финансового контроля).

    Способы количественного определения параметров финансового механизма, имеющих мерные характеристики (налоговые ставки, объем каждого вида финансовых ресурсов в фондовой и нефондовой форме, объем бюджетных ассигнований и прочие количественные параметры), являются наиболее мобильной частью финансового механизма. К способам количественного определения параметров финансового механизма относятся способы исчисления бюджетных доходов, способы определения необходимого объема финансовой помощи соответствующим бюджетам, способы начисления амортизации и т.п. Необходимость их постоянного изменения и совершенствования диктуется переменой государственного устройства, состава финансовых полномочий на соответствующем уровне управления, методов хозяйствования, условий экономического и социального развития государства и прочими факторами. Такие изменения, как правило, обусловлены целями и задачами финансовой политики государства на современном этапе.

    Итак, финансовый механизм является инструментом осуществления финансовой политики государства, регионов и муниципальных образований. Используя различные элементы финансового механизма, органы власти стремятся обеспечить реализацию целей финансовой политики, решение ее стратегических и тактических задач. При этом корректировка элементов финансового механизма происходит путем изменения соответствующих норм финансового права, в которых установлены четкие правила функционирования каждого структурного элемента финансового механизма. Таким образом, перестройка финансового механизма в соответствии с ходом экономического и социального развития государства обязательно регламентируется соответствующими нормативно-правовыми документами.

    Финансовый  механизм включает множество взаимосвязанных, соединенных между собой элементов, соответствующих разнообразию финансовых отношений в обществе. С целью их упорядочения, структурирования, приведения в определенную систему финансовый механизм принято классифицировать по различным признакам.

    В зависимости от состава сфер и  звеньев финансовой системы, функционирование которых обеспечивает финансовый механизм, он включает финансовый механизм субъектов хозяйствования (в его состав входят финансовый механизм коммерческих организаций, финансовый механизм некоммерческих организаций и финансовый механизм предпринимателей индивидуальных) и механизм государственных и муниципальных финансов (включает бюджетный механизм и финансовый механизм функционирования государственных внебюджетных фондов).

    Внутри  каждого их перечисленных звеньев  финансового механизма используются разнообразные критерии его дальнейшего деления. Так, например, в бюджетном механизме, в зависимости от экономического содержания разных групп бюджетных отношений, выделяют три звена: механизм мобилизации денежных средств в федеральный, региональные и местные бюджеты; механизм расходования бюджетных средств путем их предоставления юридическим

 

    2. Особенности финансовой устойчивости и сбалансированности местных бюджетов.

    Основной  задачей проводимой федеральным  центром финансово-бюджетной политики в сложившихся непростых экономических условиях должно стать обеспечение действенной финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, создание предпосылок для наращивания территориями собственной налоговой базы, увеличения их инвестиционной активности, более справедливого перераспределения налоговых источников в пользу местных бюджетов с целью развития социальной и экономической инфраструктуры муниципальных образований.

    Важным  практическим шагом в реализации данной задачи явились своевременно принятые Правительством Российской Федерации антикризисные меры, которые нашли свое отражение в корректировках федерального бюджета, осуществленных Федеральным Собранием Российской Федерации.

    Так, в рамках реализации вышеуказанных  антикризисных мер Правительства  Российской Федерации в 2009 году из федерального бюджета предусмотрено дополнительно выделение 150,0 млрд. рублей на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации и 150 млрд. рублей бюджетных кредитов под одну четвертую ставки рефинансирования Банка России.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"