Контрольная работа по "Финансам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 22:14, контрольная работа

Описание работы

Термин «механизм» имеет техническое происхождение и в экономическом понимании означает средство, которым можно привести что-нибудь в действие, побудить определенную деятельность. В этом смысле термин применяется в управлении, и его суть связана с содержанием воздействия управляющего субъекта на управляемый объект, определяемого задачами экономической, в том числе и финансовой политики. Отсюда реализация финансовой политики и успешное ее проведение в жизнь обеспечивается посредством конструирования финансового механизма.

Содержание

Финансовый механизм как форма реализации финансовой
политики. 3
Особенности финансовой устойчивости и сбалансированности
местных бюджетов. 9
Произвести анализ динамики и структуры Федерального
фонда обязательного медицинского страхования
за 2008-2010 гг. (по доходам и расходам).

Работа содержит 1 файл

2 вариант.doc

— 170.50 Кб (Скачать)

    Кроме того, с целью сохранения стабильной налоговой базы, налоговых поступлений  в бюджетную систему Российской Федерации Правительством Российской Федерации в 2009 году осуществлялась реализация мер по поддержке финансового рынка Российской Федерации, рынка труда, реального сектора экономики, в том числе субъектов малого и среднего бизнеса. Общий объем финансовой поддержки реализуемых мер Правительством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета и ресурсов Банка России составил более 1 трлн. рублей. Все это дало положительный результат.

    Итоги исполнения консолидированного бюджета  Российской Федерации за 2009 год свидетельствуют  об относительной стабильности налоговой  базы региональных и местных бюджетов, на которую мировой финансовый кризис, с учетом принятых мер, не оказал такого негативного влияния, как на федеральный бюджет.

    В целом за истекший период текущего года налоговые поступления в  бюджетную систему Российской Федерации  составили почти 6,9 трлн. рублей и снизились по сравнению с прошлым годом на 21%. Поступления в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации составили 3,1 трлн. рублей и сократились почти на 18%.

    Поступления налогов в местные бюджеты  составили 580 млрд. рублей и остались практически на уровне прошлого года. Их удельный вес в консолидированных бюджетах субъектов Российской Федерации возрос с 16% до 19%.

    Для местных бюджетов основными бюджетообразующими налогами являются: НДФЛ, его доля составила 67%; земельный налог - 13%; поступления от налогов, взимаемых в связи с применением специальных налоговых режимов, - 12%. На долю остальных налогов (налоги на имущество, транспортный налог, налог на прибыль в части, зачисляемой в местные бюджеты) приходится 8%.

    Поступления НДФЛ остались практически на уровне прошлого года. Поступления налогов, взимаемых в связи с применением специальных налоговых режимов, сократились на 6%. Объемы поступлений имущественных налогов возросли. Так, поступления транспортного налога выросли на 77%, налога на имущество физических лиц – на 57%, налога на имущество организаций – на 39%, поступления земельного налога увеличились на 16%.

    Необходимо  повышать финансовую обеспеченность муниципальных  образований путем наращивания  собственного доходного потенциала, в том числе налогового, и одним из эффективных инструментов здесь является налог на доходы физических лиц. В Российской Федерации значительное количество граждан проживают на территории одного муниципального образования и, соответственно, пользуются услугами учреждений социальной сферы, а работают и уплачивают налог на доходы физических лиц в бюджет другого муниципального образования. Это порождает многочисленные дискуссии о целесообразности зачисления налога на доходы физических лиц в бюджеты по месту жительства налогоплательщика.

    Зачисление  поступлений налога на доходы физических лиц по месту жительства налогоплательщиков позволит достичь соответствия доходной базы муниципальных бюджетов объемам  их расходов на развитие инфраструктуры, обеспечивающей потребности проживающего населения в медицинском, социальном, транспортном и жилищно-коммунальном обслуживании. Это позволит повысить взаимную ответственность органов местного самоуправления и проживающих на их территориях граждан, а также явится стимулом для местных органов власти по созданию более привлекательных условий для жизни с целью привлечения налогоплательщиков на постоянное место жительства в соответствующие муниципальные образования.

    В этой связи целесообразно рассмотреть  вопрос о проведении эксперимента на территории ряда регионов по переходу к зачислению налога на доходы по месту жительства налогоплательщика, результаты которого позволят сделать выводы о целесообразности его распространения на постоянной основе на другие субъекты Российской Федерации.

    Рассматривая  перспективы замены налогов на имущество  и земельного налога налогом на недвижимость, следует отметить, что данный налог  является одним из важнейших резервов увеличения доходной базы муниципальных  бюджетов. В этой связи необходимо ускорить принятие соответствующей главы Налогового кодекса Российской Федерации в целях дальнейшего укрепления финансовой самостоятельности органов местного самоуправления.

    Основным  препятствием введения налога на недвижимость является нерешенность проблемы оценки объекта налогообложения. Урегулирование этого вопроса в большей степени относится к компетенции органов местного самоуправления, поскольку ведение кадастра объектов недвижимости является их неотъемлемым полномочием.

    Установление  на федеральном уровне льгот для отдельных категорий физических и юридических лиц по региональным и местным налогам существенным образом влияет на доходные возможности региональных и местных бюджетов. Так как потери указанных бюджетов из-за предоставления соответствующих льгот не компенсируются, то, по сути, они являются нефинансируемыми федеральными мандатами.

    Недостаточно  эффективно осуществляется информационный обмен между налоговыми и регистрирующими  органами на местном уровне, большой  объем информации представляется на бумажных носителях, в нормативных актах отсутствуют сроки исправления сведений, представленных с ошибками, существуют разночтения в информации органов Росреестра России и БТИ, что обуславливает низкое качество представляемой информации для прогнозного расчета объема налоговых доходов.

    Установление  в законодательстве нормы об осуществлении  обмена информацией в электронном  виде позволит ускорить время ее обработки  и улучшит качество информации, передаваемой региональным и местным органам  власти, необходимой им для эффективного бюджетного планирования.

    Определенные  проблемы в части финансовой обеспеченности муниципальных бюджетов существуют и в сфере специальных налоговых  режимов, применяемых субъектами малого предпринимательства.

    Так, следует обратить внимание на то, что  поступления от оплаты стоимости патентов при применении упрощенной системы налогообложения зачисляются в размере 90% в бюджеты субъектов Российской Федерации, в то время как поступления от единого налога на вмененный доход поступают в размере 90% в бюджеты муниципальных образований. При этом данные режимы налогообложения являются практически идентичными с точки зрения видов осуществляемой деятельности, подпадающих под налогообложение, и особенностей налогообложения. Соответственно, было бы более логичным поступления от оплаты стоимости патентов зачислять в основном в бюджеты муниципальных образований, что явилось бы мощным стимулом для усиления активности органов местного самоуправления по обеспечению условий развития субъектов малого предпринимательства.

    В связи с принятием Федерального закона от 24 июля 2009 года №212-ФЗ и Федерального закона от 24 июля 2009 года №213-ФЗ субъекты малого предпринимательства, применяющие специальные налоговые режимы, становятся плательщиками страховых взносов. Это значительно увеличивает фискальную нагрузку на указанные категории налогоплательщиков. Вместе с тем, налоговые поступления от их деятельности являются одним из источников формирования доходной базы муниципальных бюджетов, поэтому от финансового положения субъектов малого бизнеса зависят объемы поступлений в местные бюджеты. В этой связи участники конференции обращают внимание на необходимость скорейшего принятия мер по компенсации роста фискальной нагрузки на субъекты малого предпринимательства, применяющие специальные налоговые режимы.

    В сфере налогового администрирования  с целью сужения возможностей для уклонения от налогообложения недобросовестных субъектов малого предпринимательства необходимо обеспечить более тесное взаимодействие структурных подразделений органов местного самоуправления, федеральных структур и территориальных органов власти, руководителей предприятий и организаций.

    Это позволит достичь наиболее полного  взыскания налогов на совокупный доход в местные бюджеты, а  также использовать полученные данные в целях совершенствования налогового законодательства путем оптимизации размеров базовой доходности и значений корректирующих коэффициентов и установления справедливого и экономически обоснованного уровня налогового изъятия.

    Развитие  малого и среднего предпринимательства  является одним из важных факторов, определяющих доходный потенциал субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Этому в значительной степени должны содействовать местные органы власти, снимая все инфраструктурные и административные ограничения для развития малого и среднего предпринимательства.

    Учитывая  вышеизложенное, а также в целях  обеспечения финансовой устойчивости местных бюджетов следует предпринять:

    I. Государственной Думе Федерального  Собрания Российской Федерации:

    - внести изменения в бюджетное  законодательство в части:

    наделения субъектов Российской Федерации правом предоставления бюджетам муниципальных образований бюджетных кредитов на строительство, содержание и ремонт автомобильных дорог со сроком их погашения в течение пяти лет;

    - предоставления местным органам  власти права использования имеющих целевое назначение безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц без внесения изменений в закон (решение) о бюджете;

    - внести поправки в налоговое  законодательство в части уточнения  видов имущества, признаваемых  объектом обложения налогом на имущество физических лиц (комнаты, доли в праве общей собственности на имущество).

    II. Правительству Российской Федерации:

    - прекратить практику внесения  в Государственную Думу законопроектов, расширяющих вопросы местного  значения без соответствующего их финансового обеспечения;

    - учитывать при расчете субвенций  бюджетам субъектов Российской  Федерации расходы органов местного  самоуправления на исполнение  градостроительного, земельного, жилищного  законодательства Российской Федерации,  законодательства Российской Федерации в области противодействия терроризму, в соответствии с которыми на органы местного самоуправления возлагается исполнение полномочий, не относящихся к вопросам местного значения;

    - уточнить объемы финансового  обеспечения полномочий муниципальных образований совместно с субъектами Российской Федерации и привести объем доходов местных бюджетов в соответствие с их расходными обязательствами;

    - реализовать поэтапный переход  к налогу на недвижимость по  категориям налогоплательщиков, установив в первую очередь налог на недвижимость для налогоплательщиков – физических лиц;

    - рассмотреть возможность замены  налоговых льгот, установленных  федеральным законодательством  по региональным и местным  налогам, компенсационными выплатами  соответствующим категориям налогоплательщиков, либо отмены таких льгот;

    - рассмотреть вопрос о закреплении  90% поступлений от оплаты стоимости  патентов при применении упрощенной  системы налогообложения за бюджетами  муниципальных районов, поселений  (в равных пропорциях) и городских округов;

    - разработать механизмы компенсации  повышения фискальной нагрузки  на субъекты малого предпринимательства  в связи с заменой единого  социального налога страховыми  взносами;

    - рассмотреть возможность законодательного  закрепления осуществления информационного обмена между подразделениями ФНС России и регистрирующими органами в электронном виде;

    - рассмотреть возможность продления  действия федеральной целевой  программы «Жилище» на 2002-2010 годы  на три года в части реализации  жилищных программ на местном уровне;

    - рассмотреть возможность принятия  федеральной целевой программы,  предусматривающей создание единой  системы обеспечения подготовки, переподготовки и повышения квалификации  кадров муниципальной службы;

    - оказать помощь субъектам Российской Федерации и

    муниципальным образованиям в разработке налоговой  отчетности и системы показателей  региональной и муниципальной статистики, отвечающих потребностям прогнозирования  и планирования доходов региональных и местных бюджетов;

    - оказать практическую помощь в разработке и реализации комплексных планов поддержки и развития монопрофильных городов, которые позволят обеспечить создание новых мощностей, а также альтернативных видов деятельности в целях повышения конкурентоспособности градообразующих предприятий.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"