Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 16:56, контрольная работа
Стимулирующую роль играет система финансовых льгот и санкций. Льготы могут предоставляться для финансирования новых высокотехнологичных производств, развития научно-технического прогресса, проведения природоохранительных мероприятий. Льготой может быть полное или частичное освобождение от налогов прибыли предприятий. Система санкций может применяться за нарушение договорных условий, расчетной и финансовой дисциплины.
1. Финансы как инструмент экономического стимулирования.
Состав финансовых стимулов.
2. Классификация финансового контроля по различным признакам.
3. Принципы и функции организации финансов коммерческих предприятий.
4. Подберите статистические данные о динамике количества страховых компаний РФ, объёме их деятельности, структуре по видам осуществляемого страхования за предшествующие два календарных года. Дайте оценку основных перспектив развития страхования в России.
Таблица 1. Общие сведения о страховых премиях и выплатах за 2011 год
Виды страхования |
Страховые премии |
Выплаты | ||||
млрд руб. |
% к общей сумме |
% к
соответствующему периоду |
млрд руб. |
% к общей сумме |
% к
соответствующему периоду | |
страхование жизни |
34,7 |
2,7 |
153,0 |
7,66 |
0,9 |
96,0 |
личное страхование (кроме страхования жизни) |
145,58 |
11,5 |
118,4 |
81,25 |
9,1 |
112,2 |
страхование имущества |
333,21 |
26,3 |
119,1 |
146,38 |
16,5 |
98,4 |
страхование ответственности |
27,33 |
2,2 |
100,3 |
3,68 |
0,4 |
125,6 |
страхование
предпринимательских и |
12,03 |
0,9 |
146,7 |
1,48 |
0,2 |
54,6 |
Итого по добровольным видам страхования |
552,85 |
43,6 |
119,9 |
240,45 |
27,1 |
102,4 |
обязательное
страхование гражданской |
103,3 |
8,1 |
112,4 |
56,2 |
6,3 |
100,5 |
обязательное страхование (кроме обязательного медицинского страхования и ОСАГО)* |
7,51 |
0,6 |
108,5 |
6,49 |
0,7 |
94,8 |
обязательное медицинское страхование |
604,19 |
47,7 |
124,2 |
585,25 |
65,9 |
122,9 |
Итого по обязательным видам страхования* |
715,00 |
56,4 |
122,2 |
647,94 |
72,9 |
120,2 |
Итого по добровольным и обязательным видам страхования* |
1267,85 |
100,0 |
121,8 |
888,39 |
100,0 |
115.6 |
На фоне медленного развития рынка, несколько тенденций определяют структуру его развития в краткосрочной перспективе:
• Ускорение консолидации в пользу крупных, устоявшихся компаний с сетями продаж федерального уровня
• Выход на рынок банков, так как они открыли для себя преимущества
безрискового комиссионного
дохода от деятельности в сфере банкострахования.
Многие банки рассматривают
страховые продукты, особенно продукты страхования жизни и накопительного страхования
• Низкая маржа в розничном сегменте вследствие продолжения конкуренции
по тарифам и уровням комиссионного вознаграждения. Автострахование при этом остается основным сегментом, а Каско остается убыточным по указанным выше причинам
• Дополнительный рост, обеспеченный вводом новых видов
обязательного страхования и повышением тарифов. Например,
вследствие постепенного увеличения объемов премий в обязательном
страховании ответственности владельцев ОПО и повышения тарифов в
ОСАГО для учета инфляции
• Дополнительный рост, обеспеченный ростом объемов кредитования, в
результате чего повышается спрос на вмененные продукты страхования,
связанные с кредитами. Дополнительно, из-за роста автомобильного рынка
России, который скоро может обогнать Германию и стать самым крупным
авторынком Европы, также растет спрос на продукты КаскоСостояние отрасли страхования на сегодняшний день
• Создание собственной инфраструктуры продаж, особенно крупными
страховщиками, ставящими стратегические задачи и обладающими
средствами для финансирования капиталовложений в развитие более
сильных, собственных сетей продаж (агентских сетей).
В более долгосрочной перспективе начали проявляться иные, более
фундаментальные тенденции. Они соответствуют тенденциям развития,
наблюдаемым на более развитых рынках по всему миру, и сегментируют рынок на следующие стратегические блоки:
• Городские центры – регионы: социально-демографическое и экономическое
развитие происходит быстрее в городских центрах, чем в регионах и быстрее
приводит к зрелости страхового рынка в отношении развития продуктов и
каналов продаж
• Собственные каналы продаж – партнерские каналы продаж: прямые
продажи, продажи через агентов, банки, брокеров, автодилеров – все они
имеют различные факторы успеха. Прямые и агентские продажи позволяют
страховщику установить контроль над отношениями с клиентами, в то время
как остальные каналы способствуют этому в меньшей степени
• Виды страхования с разными факторами успеха: работа в сегменте
крупных корпоративных рисков требует профессионального подхода,
ориентированного на предоставление услуг. Розничное страхование – вопрос
масштабирования и удельной стоимости (по аналогии с промышленным
предприятием). Страхование жизни и пенсионное страхования требуют
определенных навыков по оценке рисков и управлению активами, а
медицинское страхование требует наличие доступа к лечебной
инфраструктуре и возможности контролировать затраты на здравоохранение
источники:
1. «Концепция развития
страхования в Российской
споряжением Правительства РФ от 25 сентября 2002 г.№1361-р)
2. «Стратегия развития
страховой деятельности в
среднесрочную перспективу» (№ВП-П13-6891 от 18 ноября 2008)
3. «Стратегия развития рынка страхования жизни на 2012-2020 годы»,
подготовленная по заказу Ассоциации Страховщиков Жизни совместно с
Комитетом ВСС по развитию страхования жизни (июнь 2012 г.)
4. «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской
Федерации на период до 2020 года» (утверждена распоряжением
Правительства РФ от 17 ноября 2008 №1662-р)
5. Различные материалы от профессиональных страховых ассоциаций и ВСС,
6. Действующие и обсуждаемые нормативно-правовые акты, включая:
─ Гражданский Кодекс РФ
─ Налоговый Кодекс РФ
─ Закон об организации страхового дела в РФ №4015-1 от 27.11.1992 (с
учетом обсуждаемых в настоящий момент поправок).
Литература:
1) Финансы: учебник / А.И. Архипов, И.А. Погосов, И.В. Караваева. – Москва : Проспект, 2010.
2) Финансы : учеб. – 2-е изд., перераб. И доп. / под ред. В.В. Ковалёва. – М. : Проспект, 2009.