Контрольная работа по "Финансам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 16:56, контрольная работа

Описание работы

Стимулирующую роль играет система финансовых льгот и санкций. Льготы могут предоставляться для финансирования новых высокотехнологичных производств, развития научно-технического прогресса, проведения природоохранительных мероприятий. Льготой может быть полное или частичное освобождение от налогов прибыли предприятий. Система санкций может применяться за нарушение договорных условий, расчетной и финансовой дисциплины.

Содержание

1. Финансы как инструмент экономического стимулирования.
Состав финансовых стимулов.
2. Классификация финансового контроля по различным признакам.
3. Принципы и функции организации финансов коммерческих предприятий.
4. Подберите статистические данные о динамике количества страховых компаний РФ, объёме их деятельности, структуре по видам осуществляемого страхования за предшествующие два календарных года. Дайте оценку основных перспектив развития страхования в России.

Работа содержит 1 файл

итог по финансам.doc

— 136.00 Кб (Скачать)

 

Сфера деятельности:

  1. Бюджетный- контроль за целевым назначением (использованием) бюджетных средств;
  2. Налоговый – контроль за правильным исчислением и своевременной оплатой налогов;
  3. Валютный- контроль за валютными операциями;
  4. Кредитный контроль -банки, наличие залога и его сохранность, возможности погашения кредита

и  др.

 

      Форма проведения финансового контроля:

  1. Обязательная (внешний контроль, установленный законодательством)
  2. Инициативный (внутренний)

 

Методы  проведения финансового  контроля:

1. Документальные и камеральные проверки (в ходе которых проверяются отдельные вопросы деятельности организаций);

2. Обследование проводится по более широкому кругу показателей, определяется финансовое положение предприятия, перспективы его развития. Проводится с помощью опроса и анкетирования.

3. Надзор (проверка организации, получившей лицензию на определенный вид деятельности);

4. Наблюдение (постоянный контроль со стороны проверяющего органа за выполнением отдельных показателей деятельности организации). Например -контроль со стороны организаций за использованием выданной ссуды и финансовым состоянием клиента.

5. Анализ финансовой деятельности –проводится по периодической  и годовой отчетности с целью общей оценки результатов хозяйственной деятельности, финансового состояния и обоснования возможностей их эффективного использования.

6. Ревизия –обязательные действия контрольных органов по документальной и фактической проверке законности, целесообразности и эффективности хозяйственных и финансовых операций, совокупных организаций в проверяемом периоде.

Документальная ревизия -формальная и арифметическая проверка; юридическая оценка операций; логический контроль документально оформленных хозяйственных операций; встречная проверка документов; и т.д.

Фактическая ревизия  проводится на месте с помощью  проведения инвентаризации; экспертной оценки специалистами объема и качества выполненных работ, обоснованность списания товарно-материальных ценностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Принципы  и  функции  организации   финансов  коммерческих предприятий. 

 

Юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации). (Часть 1 Гражданского кодекса РФ, гл.ч.статья 50)

Юридические лица, являющиеся коммерческими  организациями, могут создаваться  в форме хозяйственных товариществ  и обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных  и муниципальных унитарных предприятий.

(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 393-ФЗ)

   Предприятие является  юридическим лицом и имеет  определенные  признаки:

разрабатывает свой Устав;

имеет собственную гербовую печать;

открывает расчетный счет в учреждении банка;

составляет и представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс;

имеет право ведения договорных отношений;

основывается на организационном  единстве (организованный коллектив, имеющий  внутреннюю структуру и управление, закрепленные в юридических документах);

имеет обособленное имущество (распоряжается  им самостоятельно, платит соответствующие  налоги);

     Финансы коммерческих предприятий –экономические, денежные отношения, связанные с созданием, распределением и использованием денежных фондов и накоплений в сфере производства и реализации продукции.

Структура финансовых ресурсов определяется источниками их поступления.

Источниками финансовых ресурсов предприятия являются:

- собственные и приравненные  к ним средства (прибыль, амортизационные  отчисления, выручка от реализации  имущества, и т.д.);

- ресурсы, мобилизованные  на финансовом рынке (продажа  собственных акций, облигаций и других ценных бумаг, кредитные инвестиции);

- поступления денежных  средств от финансово-банковской  системы в порядке перераспределения  (страховые возмещения; поступления  от концернов, ассоциаций, отраслевых  структур; паевые (уставные) взносы; дивиденды и проценты по ценным бумагам; бюджетные субсидии).

Размер финансовых ресурсов предприятий зависит от объема производства, его эффективности и определяет возможности их использования:

- на осуществление  необходимых капитальных вложений;

- увеличение оборотных средств;

- выполнение финансовых  обязательств;

- инвестирование в  ценные бумаги;

-обеспечение потребностей социального характера, благотворительность и спонсорство.

Наличие финансовых ресурсов в необходимых размерах и эффективное  их использование во многом предопределяют финансовое благополучие предприятий.

   Как цель деятельности коммерческой организации (предприятия) прибыль в условиях рыночной экономики является главным фактором экономического развития коммерческой организации. Рост прибыли создает для коммерческой организации (предприятия) финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения инвестиционных проблем социально-экономического характера трудового коллектива. Одновременно за счет прибыли выполняются обязательства перед бюджетом. Показатели прибыли стали важнейшими оценочными показателями результатов финансово-хозяйственной деятельности коммерческих организаций и предприятий.

   Финансы предприятий  являются основой составляющей  единой финансовой системы. Финансы предприятий характеризуются теми же чертами, которые присущи в целом категории финансов. Вместе с тем, они отличаются от государственных и муниципальных финансов, что обусловлено их функционированием в различных отраслях общественного производства, где органически связаны все сферы воспроизводственного процесса — производство, распределение, обмен и потребление. Поэтому от состояния финансов предприятий зависит возможность удовлетворения общественных потребностей общества, улучшение финансового положения страны.

   Финансы организаций как экономическая категория проявляют свою сущность посредством определенных функций. Общепризнанным является выделение функций, присущих в целом финансовым отношениям: обеспечивающей, распределительной и контрольной.

 

  1. Обеспечивающая -образование денежных доходов и фондов денежных средств в процессе хозяйственной деятельности.

   2.  Распределительная  - использование денежных доходов и фондов денежных средств  для развития производства, стимулирования работников и формирования доходов бюджета. Распределительная функция проявляет себя через распределение и перераспределение общей суммы сформированных финансовых ресурсов организации.

 

    3. Контрольная  функция проявляет себя в процессе осуществления стоимостного учета затрат на производство и реализацию продукции, выполнения работ, оказания услуг, формирования доходов и денежных фондов предприятия и их использования. Реализация контрольной функции осуществляется с помощью финансовых показателей деятельности предприятий, их оценки и разработки необходимых мер для повышения эффективности распределительных отношений, «контроля рублем» за реальным денежным оборотом, формированием и использованием фондов денежных средств.

 

Принципы организации  финансов предприятия

 

Организация финансов хозяйствующих субъектов осуществляется на основе ряда принципов, которые отвечают в рыночных условиях сути предпринимательской деятельности:

 

1.Хозяйственная самостоятельность. Реализация этого принципа обеспечивается тем, что хозяйствующий субъект, независимо от формы собственности, самостоятельно определяет направления своих расходов, источники их финансирования, руководствуясь стремлением к максимизации прибыли. В рыночной экономике существенно расширились права предприятий, коммерческой деятельности, инвестиций как краткосрочного, так и долгосрочного характера. Рынок стимулирует предприятия к поиску все новых и новых сфер приложения капитала, созданию гибких производств, соответствующих потребительскому спросу. Однако о полной хозяйственной самостоятельности говорить нельзя. Государство определяет отдельные стороны деятельности предприятий, например, амортизационную политику. Так, законодательно регламентируются взаимоотношения предприятий с бюджетами разных уровней, внебюджетными фондами.

 

2.Самофинансирование. Данный принцип означает полную окупаемость затрат на производство и реализацию продукции, инвестирование в развитие производства за счет собственных денежных средств и при необходимости банковских и коммерческих кредитов. Реализация этого принципа — одно из основных условий предпринимательской деятельности, обеспечивающее конкурентоспособность предприятия.

 

В настоящее время  не все предприятия способны полностью  реализовать этот принцип. Организации  ряда отраслей народного хозяйства, выпуская продукцию и оказывая услуги, необходимые потребителю, по объективным причинам не могут обеспечить их достаточную рентабельность. К ним относятся отдельные предприятия городского пассажирского транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, сельского хозяйства, оборонной промышленности, добывающих отраслей. Такие предприятия получают ассигнования из бюджета на разных условиях.

 

 

3.Материальная ответственность. Означает наличие определенной системы ответственности за ведение и результаты хозяйственной деятельности. Финансовые методы реализации этого принципа различны для отдельных предприятий, их руководителей и работников предприятия. В соответствии с российским законодательством предприятия, нарушающие договорные обязательства, расчетную дисциплину, допускающие несвоевременный возврат кредитов, погашение векселей, нарушение налогового законодательства уплачивают пени, неустойки, штрафы. В случае неэффективной деятельности к предприятию может быть применена процедура банкротства. Для руководителей предприятия принцип материальной ответственности реализуется через систему штрафов в случаях нарушения предприятием налогового законодательства. К отдельным работникам предприятия применяется система штрафов, лишение премий, увольнение с работы в случаях нарушения трудовой дисциплины, допущенного брака.

4.Материальная заинтересованность. Этот принцип объективно предопределен основной целью предпринимательской деятельности — извлечением прибыли. Заинтересованность в результатах хозяйственной деятельности в равной степени присуща работникам предприятия, самому предприятию и государству в целом. На уровне отдельных работников реализация этого принципа должна быть обеспечена достойной оплатой труда за счет фонда оплаты труда и прибыли, направляемой на потребление в виде премий, вознаграждений по итогам работы за год, за выслугу лет, материальной помощи и других стимулирующих выплат. Для предприятия данный принцип может быть реализован через стимулирование его инвестиционной деятельности. Интересы государства обеспечиваются посредством увеличения поступлений в бюджеты различных уровней соответствующих сумм налоговых платежей.

5.Обеспечение финансовых резервов. Данный принцип связан с необходимостью формирования финансовых резервов для обеспечения предпринимательской деятельности, которая сопряжена с риском вследствие возможных колебаний рыночной конъюнктуры.

6. Принцип гибкости. Состоит в такой организации управления финансами предприятия, которая обеспечивает постоянную возможность маневра в случае отклонения фактических объемов продаж от плановых, а также в случае превышения плановых затрат по его текущей и инвестиционной деятельности.

7. Принцип финансового контроля. Реализация данного принципа на уровне предприятия предусматривает такую организацию финансов, которая обеспечивает возможность осуществления внутрифирменного финансового

контроля на основе внутреннего  анализа и аудита. При этом внутрифирменный  анализ и аудит должен проводиться  непрерывно, охватывать все участки  финансово-хозяйственной деятельности и быть результативным.

4. Подберите  статистические данные о динамике  количества страховых компаний  РФ, объёме их деятельности, структуре  по видам осуществляемого страхования  за предшествующие два календарных  года. Дайте оценку основных перспектив  развития страхования в России.

 

    На  рынке продолжается сокращение числа действующих  страховых компаний  . В Едином Государственном реестре субъектов страхового дела на  31.12.2011 было зарегистрировано 572 страховых  организаций, из них 3 не проводили страховые операции,  63  не предоставили отчет о своей деятельности.

 

Годом ранее (в 2010 г) на рынке  работало 618 компаний, т.е. общее количество страховщиков сократилось на 7,4%, или 46 компаний.

 

Количество компаний, которые находятся на страховом  рынке, но не собирают страховые премии (их сборы равны нулю) сократилось с  26 в 2010 до 24 – в 2011 году. Консолидации рынка способствовали кризис 2008-2009 г., а так же повышение требований к капитализации в 2011 г., что привело к объединению страховых юридических лиц в рамках коммерческих групп.

 

Общий объем собранной  премии в 2011 года составил 1267,9 млрд. руб. (рост на 21,8% по сравнению с  2010 годом), объем выплат – 888,4 млрд. руб. (рост на 15,6%). Увеличение премий по сравнению  с 2010 годом наблюдается во всех видах страхования.  Выплаты выросли во всех видах, за исключением страхования жизни, имущества и страхования предпринимательских и финансовых рисков (см. Табл. 1).

 

Доля обязательных видов  страхования в общей премии по сравнению с 2010 годом осталась на прежнем уровне – 56,4%.  ОМС занимает 47,7% рынка,  страхование имущества – 26,3%, личное – 11,5%,   ОСАГО – 8,1%.  Значительных изменений в структуре премии по сравнению с 2010 годом не произошло (см. табл.1)

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"