Контрольная работа по "Финансам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 16:56, контрольная работа

Описание работы

Стимулирующую роль играет система финансовых льгот и санкций. Льготы могут предоставляться для финансирования новых высокотехнологичных производств, развития научно-технического прогресса, проведения природоохранительных мероприятий. Льготой может быть полное или частичное освобождение от налогов прибыли предприятий. Система санкций может применяться за нарушение договорных условий, расчетной и финансовой дисциплины.

Содержание

1. Финансы как инструмент экономического стимулирования.
Состав финансовых стимулов.
2. Классификация финансового контроля по различным признакам.
3. Принципы и функции организации финансов коммерческих предприятий.
4. Подберите статистические данные о динамике количества страховых компаний РФ, объёме их деятельности, структуре по видам осуществляемого страхования за предшествующие два календарных года. Дайте оценку основных перспектив развития страхования в России.

Работа содержит 1 файл

итог по финансам.doc

— 136.00 Кб (Скачать)

Сибирский Институт

Потребительской Кооперации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине:

ФИНАНСЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученицы: Шубиной Евгении  Григорьевны

Номер зачётной книжки: ФК-10-035-Д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск 2013 г.

Содержание:

 

1. Финансы как инструмент экономического стимулирования.

Состав финансовых стимулов.

2. Классификация финансового контроля по различным признакам.

3. Принципы  и  функции  организации  финансов  коммерческих предприятий.

4. Подберите статистические данные о динамике количества страховых компаний РФ, объёме их деятельности, структуре по видам осуществляемого страхования за предшествующие два календарных года. Дайте оценку основных перспектив развития страхования в России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Финансы как  инструмент экономического стимулирования. Состав финансовых стимулов.

    Деньги -это всеобщий эквивалент, с помощью которого измеряются затраты.

   Финансы –это  денежный платеж, это совокупность  отношений между субъектами воспроизводственного  процесса, связанная с формированием фондов денежных средств и их целевого использования.

  Признаками финансов  являются:

  1. Денежные отношения;
  2. Одним из участников отношений является государство в лице своих государственных органов (таможенные, налоговые, бюджетные органы и др.)
  3. Отношения, связанные с перераспределением совокупного продукта (вторичное распределение)

Например, первичное распределение-получение  зарплаты.

Вторичное распределение-удержание  из зарплаты налога на доход.

К финансам не относятся  те денежные средства, которые обслуживают личное потребление и обмен (розничный товарооборот, оплату транспортных, коммунальных, зрелищных и других услуг, а также процессы купли-продажи между отдельными гражданами, акты дарения, наследования денег). Это общественные отношения, они регулируются другими отраслями права (административным, гражданским и т.д.).

 

Финансы, являясь инструментом общественного воспроизводства, влияют на все его стадии и процесс  в целом.

Это связано со следующими обстоятельствами:

    1. Финансы функционируют во всех сферах общественного производства (производство, обращение и потребление).
    2. Финансы являются катализатором экономических процессов (распределительная функция финансов).

Распределение начинается в сфере материального производства и оказывает влияние на масштабы производства; в сфере обращения финансовые отношения предшествуют процессу купли-продажи товара и поступают в сфере потребления. 

Влияние финансов на экономику  государства проявляется:

    1. Количественно - характеризуется пропорциями распределительного процесса;
    2. Качественно- характеризуется их воздействием на материальные интересы субъектов хозяйствования.

Качественное воздействие  связано с превращением финансов в стимул развития экономики.

Например, количественное влияние на производство финансы  оказывают путем величины формируемых денежных фондов: изменяя размеры этих фондов, можно воздействовать производство в желаемом направлении - либо ускорять, развитие отдельных структурных подразделений экономики путем создания благоприятных финансовых условий, либо замедлять тем этого роста.

   С другой стороны, можно достичь качественно влияния на производство, если увязать размеры поощрительных фондов с достижением определенных качественных показателей производства: производительности труда, экономии ресурсов, фондоотдачи и т.д.

   Аналогично можно влиять с помощью финансов на другие стадии воспроизводства. Использование финансов в интересах общества превращает их из объективной экономической категории в экономический инструмент хозяйствования.

   Экономический инструмент -это экономическая категория воплощения в конкретных формах проявления и сознательно, используемое обществом для достижения конкретных целей.

       Распределение,  осуществляемое финансовым методом,  начинается в сфере материального производства, поскольку распределять можно лишь то, что реально создано в сфере производства.

      При  этом формируются доходы, накопления  и отчисления в целевые   денежные фонды для удовлетворения  разнообразных общественных потребностей.

     Финансовое  распределение продолжается в сфере обращения, при совершении обменных операций (Деньги –товар-деньги).

У покупателей формируются  денежные фонды специального целевого назначения и продолжается дальнейшее распределение.

     В сфере  потребления происходит конечное использование созданной стоимости в ее материальной и вещественной форме.

Здесь финансы используются в качестве средства контроля  за соблюдением режима экономии и расходованием  материальных, трудовых и финансовых ресурсов; для стимулирования лучших результатов деятельности работников непроизводственной сферы.

   Финансы выступают,  как инструмент экономического  стимулирования с помощью различных  стоимостных рычагов.

В составе финансовых стимулов развития экономики и роста  ее эффективности можно выделить:

  1. приоритетные и наиболее эффективные направления инвестирования финансовых вложений
  2. бюджетные стимулы
  3. налоговые льготы и санкции.

1. Различают следующие  основные направления инвестирования  финансовых вложений:

- техническое перевооружение;

- финансирование и  финансовая поддержка наукоемких технологий и производств, основанных на национальных сырьевых ресурсах;

- финансирование новых  перспективных, конкурентоспособных  отраслей, направлений и отдельных  производств;

- финансирование затрат, связанных с развитием непроизводственной инфраструктуры, воспроизводством рабочей силы, повышением квалификации работников, развитием науки, повышением профессиональной подготовки кадров и ориентацией на новые технологии.

- создание поощрительных  фондов для работников: материального  поощрения, социального развития (путевки, собственные базы отдыха предприятия).

2. Повышение эффективности  экономики и ее отдельных отраслей  может обеспечиваться через систему бюджетных стимулов - льгот по налогам, полного или частичного освобождения от отдельных налогов. Стимулирующий характер системы бюджетного финансирования состоит в поддержке высокоэффективных или социально значимых проектов.

С помощью механизма налогообложения, предоставления налоговых льгот и выделения бюджетных субсидий государство побуждает предприятия осуществлять такие варианты развития деятельности, которые удовлетворяют интересы и потребности всего общества.

 

       3.Стимулирующую  роль играет система финансовых льгот и санкций. Льготы могут предоставляться для финансирования новых высокотехнологичных производств, развития научно-технического прогресса, проведения природоохранительных мероприятий. Льготой может быть полное или частичное освобождение от налогов прибыли предприятий. Система санкций может применяться за нарушение договорных условий, расчетной и финансовой дисциплины.

Экономический рост возможен только в условиях резкого увеличения инвестиционных ресурсов, укрепления покупательной силы рубля, снижения налогового бремени на предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Классификация финансового контроля по различным признакам.

 

  Финансовый контроль-это  форма реализации контрольной  функции финансов.

  Финансовый контроль  – это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления, с применением специфических форм и методов его организации.

  Объектами финансового  контроля являются денежные потоки, конкретные финансовые показатели (налоги, прибыль), а так же весь  процесс производственно-хозяйственной  деятельности.

  Необходимым условием  эффективности финансового контроля  является система бухгалтерского  учета, которая обеспечивает достоверность  и полноту отражения движения  стоимостных показателей деятельности  физических и юридических лиц. 

   Цель финансового контроля заключается в оперативном получении полной и достоверной информации о возможных отклонениях и нарушениях в процессе управления финансами на макро- и микроуровне. В процессе финансового контроля анализируется деятельность субъектов хозяйствования, учреждений, органов власти и управления.

 

  Основные задачи  финансового контроля:

  1. проверка соблюдения требований экономических законов, контроль соблюдения финансовой дисциплины;
  2. составление и исполнение бюджета (целесообразность использования бюджетных средств, выполнение финансового плана);
  3. оценка финансового состояния и эффективности использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов хозяйствующих субъектов  по данным бухгалтерской отчетности и первичных документов (расходных, приходных);
  4. правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, таможенных и других обязательных платежей.

 

Финансовый контроль классифицируется по следующим признакам:

Время проведения финансового  контроля:

  1. Предварительный  предшествует фактическому расходованию и поступлению средств. Главная цель предварительного контроля - выявление возможности увеличения доходов и пути наиболее эффективного использования финансовых ресурсов.

2. Текущий осуществляется в процессе финансирования   плановых мероприятий и мобилизации доходов. Он заключается в анализе оперативных данных, текущей отчетности контролируемыми организациями. Текущий контроль позволяет предупредить неоправданное расходование средств и улучшить работу по мобилизации доходов.

3. Последующий контроль представляет собой проверки и ревизии, проводимые после поступления средств или использования учреждениями выделенных им бюджетных ассигнований. Он предполагает тщательное выяснение непосредственно в организациях законности и целесообразности использования, а также сохранности средств, выявление внутрихозяйственных резервов повышения технико-экономических показателей работы, проверку постановки бухгалтерского учета и достоверности представляемой отчетности. (плановые проверки, ревизии)

 

Субъект финансового  контроля:

  1. Президент РФ : президентский контроль осуществляется путем реализации прав Президента РФ по формированию нормативно-правовой базы, в том числе регламентирующей организацию контроля и прав по формированию состава Правительства РФ.
  2. Представительные органы власти:

финансовый контроль, осуществляемый представительными  органами власти, либо по их поручению. Один из наиболее важных видов финансового  контроля. Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета  Совет Федерации и Государственная  Дума образуют Счетную палату РФ. Порядок деятельности Счетной палаты определяется Федеральным законом РФ- контроль за федеральной собственностью и федеральными денежными средствами.

  1. Исполнительные органы власти:

-Правительство контролирует 

составление и исполнение федерального бюджета; проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики;

исполнение законов  РФ и др. актов (указы, постановления), регулирующие финансовые отношения;

осуществляет контроль за деятельностью подведомственных министерств, государственных комитетов.

- Министерство Финансов  РФ  осуществляет 

финансовый контроль в процессе разработки федерального бюджета;

контроль поступления  и расходования бюджетных средств  и внебюджетных фондов;

валютный контроль;

контроль направлений  государственных инвестиций.

-Федеральное казначейство  –управляет процессом исполнения  федерального бюджета, осуществляя  при этом жесткий контроль  за поступлением и целевым  использованием государственных  средств.

  1. Специально-созданные органы финансового контроля:

-государственный таможенный комитет;

-федеральная налоговая  служба;

-департамент банковского  надзора со стороны Центрального  банка России;

-федеральная комиссия  по рынку ценных бумаг;

-федеральная служба  по валютному и экспортному  контролю.

 

  1. Ведомственный контроль (например, образовательный ведомственный контроль и др.)
  2. Внутрихозяйственный контроль -ревизионная комиссия созданная в организации;
  3. Аудиторский контроль - независимая вневедомственная проверка бухгалтерской или финансовой отчетности, платежно-расчетной документации отдельных хозяйственных операций, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов на договорной основе с целью получения выводов о финансовом положении проверяемого экономического субъекта и подготовки рекомендаций по улучшению его финансового состояния.
  4. Общественный контроль –общественные структуры, добровольно созданные (например в сфере торговли, жилищно-коммунальная сфера)

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"