Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 16:56, контрольная работа
Стимулирующую роль играет система финансовых льгот и санкций. Льготы могут предоставляться для финансирования новых высокотехнологичных производств, развития научно-технического прогресса, проведения природоохранительных мероприятий. Льготой может быть полное или частичное освобождение от налогов прибыли предприятий. Система санкций может применяться за нарушение договорных условий, расчетной и финансовой дисциплины.
1. Финансы как инструмент экономического стимулирования.
Состав финансовых стимулов.
2. Классификация финансового контроля по различным признакам.
3. Принципы и функции организации финансов коммерческих предприятий.
4. Подберите статистические данные о динамике количества страховых компаний РФ, объёме их деятельности, структуре по видам осуществляемого страхования за предшествующие два календарных года. Дайте оценку основных перспектив развития страхования в России.
Сибирский Институт
Потребительской Кооперации
Контрольная работа по дисциплине:
ФИНАНСЫ
Ученицы: Шубиной Евгении Григорьевны
Номер зачётной книжки: ФК-10-035-Д
Новосибирск 2013 г.
Содержание:
1. Финансы как инструмент экономического стимулирования.
Состав финансовых стимулов.
2. Классификация финансового контроля по различным признакам.
3. Принципы и функции организации финансов коммерческих предприятий.
4. Подберите статистические данные о динамике количества страховых компаний РФ, объёме их деятельности, структуре по видам осуществляемого страхования за предшествующие два календарных года. Дайте оценку основных перспектив развития страхования в России.
1. Финансы как инструмент экономического стимулирования. Состав финансовых стимулов.
Деньги -это всеобщий эквивалент, с помощью которого измеряются затраты.
Финансы –это
денежный платеж, это совокупность
отношений между субъектами
Признаками финансов являются:
Например, первичное распределение-
Вторичное распределение-удержание из зарплаты налога на доход.
К финансам не относятся те денежные средства, которые обслуживают личное потребление и обмен (розничный товарооборот, оплату транспортных, коммунальных, зрелищных и других услуг, а также процессы купли-продажи между отдельными гражданами, акты дарения, наследования денег). Это общественные отношения, они регулируются другими отраслями права (административным, гражданским и т.д.).
Финансы, являясь инструментом общественного воспроизводства, влияют на все его стадии и процесс в целом.
Это связано со следующими обстоятельствами:
Распределение начинается
в сфере материального
Влияние финансов на экономику государства проявляется:
Качественное воздействие связано с превращением финансов в стимул развития экономики.
Например, количественное влияние на производство финансы оказывают путем величины формируемых денежных фондов: изменяя размеры этих фондов, можно воздействовать производство в желаемом направлении - либо ускорять, развитие отдельных структурных подразделений экономики путем создания благоприятных финансовых условий, либо замедлять тем этого роста.
С другой стороны, можно достичь качественно влияния на производство, если увязать размеры поощрительных фондов с достижением определенных качественных показателей производства: производительности труда, экономии ресурсов, фондоотдачи и т.д.
Аналогично можно влиять с помощью финансов на другие стадии воспроизводства. Использование финансов в интересах общества превращает их из объективной экономической категории в экономический инструмент хозяйствования.
Экономический инструмент -это экономическая категория воплощения в конкретных формах проявления и сознательно, используемое обществом для достижения конкретных целей.
Распределение,
осуществляемое финансовым
При
этом формируются доходы, накопления
и отчисления в целевые
денежные фонды для
Финансовое распределение продолжается в сфере обращения, при совершении обменных операций (Деньги –товар-деньги).
У покупателей формируются денежные фонды специального целевого назначения и продолжается дальнейшее распределение.
В сфере потребления происходит конечное использование созданной стоимости в ее материальной и вещественной форме.
Здесь финансы используются в качестве средства контроля за соблюдением режима экономии и расходованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов; для стимулирования лучших результатов деятельности работников непроизводственной сферы.
Финансы выступают,
как инструмент экономического
стимулирования с помощью
В составе финансовых стимулов развития экономики и роста ее эффективности можно выделить:
1. Различают следующие
основные направления
- техническое перевооружение;
- финансирование и финансовая поддержка наукоемких технологий и производств, основанных на национальных сырьевых ресурсах;
- финансирование новых
перспективных,
- финансирование затрат,
связанных с развитием непроизв
- создание поощрительных фондов для работников: материального поощрения, социального развития (путевки, собственные базы отдыха предприятия).
2. Повышение эффективности
экономики и ее отдельных
С помощью механизма налогообложения, предоставления налоговых льгот и выделения бюджетных субсидий государство побуждает предприятия осуществлять такие варианты развития деятельности, которые удовлетворяют интересы и потребности всего общества.
3.Стимулирующую
роль играет система
Экономический рост возможен только в условиях резкого увеличения инвестиционных ресурсов, укрепления покупательной силы рубля, снижения налогового бремени на предприятия.
2. Классификация финансового контроля по различным признакам.
Финансовый контроль-это форма реализации контрольной функции финансов.
Финансовый контроль – это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления, с применением специфических форм и методов его организации.
Объектами финансового
контроля являются денежные
Необходимым условием
эффективности финансового
Цель финансового контроля заключается в оперативном получении полной и достоверной информации о возможных отклонениях и нарушениях в процессе управления финансами на макро- и микроуровне. В процессе финансового контроля анализируется деятельность субъектов хозяйствования, учреждений, органов власти и управления.
Основные задачи финансового контроля:
Финансовый контроль классифицируется по следующим признакам:
Время проведения финансового контроля:
2. Текущий осуществляется в процессе финансирования плановых мероприятий и мобилизации доходов. Он заключается в анализе оперативных данных, текущей отчетности контролируемыми организациями. Текущий контроль позволяет предупредить неоправданное расходование средств и улучшить работу по мобилизации доходов.
3. Последующий контроль представляет собой проверки и ревизии, проводимые после поступления средств или использования учреждениями выделенных им бюджетных ассигнований. Он предполагает тщательное выяснение непосредственно в организациях законности и целесообразности использования, а также сохранности средств, выявление внутрихозяйственных резервов повышения технико-экономических показателей работы, проверку постановки бухгалтерского учета и достоверности представляемой отчетности. (плановые проверки, ревизии)
Субъект финансового контроля:
финансовый контроль,
осуществляемый представительными
органами власти, либо по их поручению.
Один из наиболее важных видов финансового
контроля. Для осуществления контроля
за исполнением федерального бюджета
Совет Федерации и
-Правительство контролирует
составление и исполнение федерального бюджета; проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики;
исполнение законов РФ и др. актов (указы, постановления), регулирующие финансовые отношения;
осуществляет контроль за деятельностью подведомственных министерств, государственных комитетов.
- Министерство Финансов РФ осуществляет
финансовый контроль в процессе разработки федерального бюджета;
контроль поступления и расходования бюджетных средств и внебюджетных фондов;
валютный контроль;
контроль направлений государственных инвестиций.
-Федеральное казначейство
–управляет процессом
-государственный таможенный комитет;
-федеральная налоговая служба;
-департамент банковского
надзора со стороны
-федеральная комиссия по рынку ценных бумаг;
-федеральная служба по валютному и экспортному контролю.