Контрольная работа по "Финансам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 20:39, контрольная работа

Описание работы

Первоначально внебюджетные фонды появились в виде специальных фондов и особых счетов задолго до возникновения бюджета. Государственная власть с расширением своей деятельности нуждалась во все новых расходах, требовавших средств для своего покрытия. Эти средства концентрировались в особых фондах, предназначенных для специальных целей. Такие фонды носили, как правило, временный характер. С выполнением государством намеченных мероприятий они заканчивали свое существование. В связи с этим количество фондов постоянно менялось, в целом же наблюдалась тенденция к увеличению количества и объема фондов.

Содержание

Понятие государственных внебюджетных фондов, их экономическая сущность и значение. Социальные и экономические фонды.
Рынок ценных бумаг, его структура и функции. Профессиональные виды деятельности на рынке ценных бумаг.
По данным бухгалтерского баланса конкретного предприятия за два года рассчитайте показатели, характеризующие его финансовую устойчивость. Дайте оценку финансового состояния предприятия.

Работа содержит 1 файл

финансы.doc

— 155.50 Кб (Скачать)

Содержание 
 

  1. Понятие государственных  внебюджетных фондов, их экономическая  сущность и значение. Социальные и  экономические фонды.
  2. Рынок ценных бумаг, его структура и функции. Профессиональные виды деятельности на рынке ценных бумаг.
  3. По данным бухгалтерского баланса конкретного предприятия за два года рассчитайте показатели, характеризующие его финансовую устойчивость. Дайте оценку финансового состояния предприятия.
 

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Важным  звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении центральных или местных органов власти и имеющих целевое назначение. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом.

     Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.

     Первоначально внебюджетные фонды появились в  виде специальных фондов и особых счетов задолго до возникновения бюджета. Государственная власть с расширением своей деятельности нуждалась во все новых расходах, требовавших средств для своего покрытия. Эти средства концентрировались в особых фондах, предназначенных для специальных целей. Такие фонды носили, как правило, временный характер. С выполнением государством намеченных мероприятий они заканчивали свое существование. В связи с этим количество фондов постоянно менялось, в целом же наблюдалась тенденция к увеличению количества и объема фондов.

     С укреплением централизованного  государства начинается период унификации специальных фондов. На основе объединения  различных фондов был создан государственный  бюджет.

     Переход к рынку изменил содержание хозяйственного механизма в стране, организационные структуры отдельных его частей, в т.ч. модернизировал финансовую систему. Превращение экономики России из административно-командной системы в рыночную привело на практике к децентрализации и ослаблению роли государства, проявлением чего стало реформирование государственной системы финансирования. Один за другим возникли и выделились из бюджетной системы внебюджетные фонды, часть из которых затем опять была консолидирована в бюджеты в виде целевых фондов.

     Прежняя хозяйственная система аккумулировала в Государственном бюджете практически все финансовые ресурсы государства. Высокая степень концентрации и централизации финансов имела свои преимущества, главные из которых заключались в возможности мобилизации значительных финансовых ресурсов для решения глобальных национальных задач в рамках отдельных территорий, сфер, отраслей или межотраслевых комплексов. Однако недостатком такой централизации финансовых средств было малоэффективное их использование в масштабе всей хозяйственной системы и отдельных объектов финансирования.

     На  историческом переходе от одной хозяйственной  системы к другой Россию поразило множество кризисных явлений, взаимообуславливающих  друг друга. Экономический и финансовый кризисы обусловили резкое снижение уровня жизни подавляющего числа населения, безработицу. В сочетании с вялостью государственной власти в стране наблюдаются такие явления, как невыплата в течение многих месяцев заработной платы, пенсий и других социальных пособий.

     В этих условиях, с одной стороны, возникает потребность в концентрации ограниченных финансовых ресурсов на государственном уровне с целью обеспечения наиболее насущных социальных и общеэкономических потребностей. С другой стороны, в условиях финансового кризиса, обусловившего дефицит финансовых ресурсов, у центральной власти возникает необходимость ранжировать общественные потребности по степени важности и для удовлетворения наиболее насущных из них образовать целевые денежные фонды, тем самым оградив эти потребности от значительного недофинансирования. Эта мера аналогична выделению в бюджете защищенных статей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Понятие государственных  внебюджетных фондов, их экономическая  сущность и значение. Социальные и  экономические фонды.

Государственный внебюджетный фонд — фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном Бюджетным кодексом России, а также иными законодательными актами, включая законы о бюджете Российской Федерации на соответствующий год. Формирование внебюджетных фондов осуществляется за счет обязательных целевых отчислений. Суммы отчислений во внебюджетные фонды, как правило, включаются в состав себестоимости и устанавливаются в процентах к фонду оплаты труда. В России насчитывается более 30 внебюджетных фондов социального и экономического назначения. В этих фондах концентрируется свыше 60% доходов государства.

Внебюджетные  фонды – один из методов перераспределения национального дохода органами власти в пользу определенных социальных групп населения. Они являются материально-вещественным воплощением финансовых отношений, которые складываются у государства, его федеральных и региональных органов, а также органов местного самоуправления с юридическими и физическими лицами по поводу обеспечения социальной, экономической, экологической и других видов защиты общества в целом и каждого из его граждан, улучшения социально-экономической среды обитания.

Государство мобилизует в фонды часть доходов  организаций и населения для финансирования своих мероприятий. Внебюджетные фонды решают две важные задачи:

• обеспечение  дополнительными средствами приоритетных сфер экономики;

• расширение социальных услуг населению.

Первоначально  внебюджетные   фонды  появились  в  виде специальных фондов или особых счетов задолго до возникновения бюджета. Государственная власть с расширением своей деятельности нуждалась во все новых расходах, требовавших средств для их покрытия. Эти средства концентрировались в особых фондах, предназначенных для специальных целей. Такие фонды носили, как правило, временный характер. С выполнением государством намеченных мероприятий они заканчивали свое существование. В связи с этим количество фондов постоянно менялось.

Внебюджетные  фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей:

· учреждаются  органами власти и управления и имеют  строгую целевую направленность;

· денежные средства фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;

· денежные средства формируются в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;

· страховые  взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют  налоговую природу, тарифы страховых  взносов устанавливаются государством и являются обязательными;

· на отношения, связанные с исчислением, уплатой  и взысканием взносов (налогов) в  фонды, распространено большинство  норм и положений Налогового кодекса  РФ;

· денежные ресурсы фондов находятся в государственной  собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;

· расходование средств из фондов осуществляется по распоряжению Правительства или  специально уполномоченного на то органа (Правление фонда);

· являются юридическими лицами, освобождены от уплаты налогов и других обязательных платежей.

За счет средств внебюджетных фондов обычно финансируются мероприятия по обязательному  социальному страхованию в отношении  работающих граждан, а за счет средств бюджета - неработающих.

Внебюджетные  фонды не подлежат непосредственно  контролю со стороны законодательных  органов власти, освобождены от уплаты налогов, сборов, пошлин. Они могут  возникать и ликвидироваться  лишь в связи условиями, определяющими  потребность их существования. С помощью внебюджетных фондов возможно:

· влиять на процесс производства путем финансирования, субсидирования, кредитования;

· обеспечивать природоохранные мероприятия, финансируя их за счет штрафов за загрязнение  окружающей среды;

· оказывать  социальные услуги населению за счет выплаты социальных пособий, пенсий;

· предоставлять  займы зарубежным партнерам.

Фонды различаются по правовому положению  и целям создания.

По правовому  положению фонды делятся на государственные  и местные. Первые находятся в распоряжении центральных властей (в государствах с федеративным устройством они могут находиться и в распоряжении властей субъектов федерации); вторые в распоряжении органов местного самоуправления.

В зависимости  от целевой направленности расходования средств Внебюджетные фонды подразделяются на: фонды социального назначения (их иногда называют фонды социального страхования) и экономические фонды. Первые предназначены в основном для решения задач социального характера, вторые имеют экономическую направленность.

В западных странах накоплен огромный опыт создания внебюджетных фондов. В особенности  это относится к экономическим  фондам. Они расширяют возможности  государственного влияния на развитие хозяйственной и социальной жизни  общества.

Первые  фонды экономического содействия возникли в годы мирового экономического кризиса (1929--1933) для оказания финансовой поддержки  частному бизнесу. После Второй мировой  войны подобные фонды были созданы  во всех развитых странах мира. В  частности, во Франции с момента окончания войны действует Фонд модернизации, который после объединения с рядом других фондов был преобразован в Фонд экономического и социального развития. В США существует фонд перестройки и развития экономики.

С начала 60-х годов в развитых странах мира большое внимание уделяется созданию научно-технических фондов. Для формирования доходной части этих фондов используются как бюджетные средства (поступления из бюджетов, ссуды государства, бессрочные авансы, субсидии и т. п.), так и средства крупных компании, взносы университетов и другие источники. Средства указанных фондов направляются на финансирование программ в области фундаментальных исследований, строительство научных центров, подготовку кадров и т. п.

В последнее  Десятилетие в промышленно развитых странах значительно возросли (в 5--8 раз) фонды социального назначения, что позволяет государственным властям проводить активную социальную политику. В образовании этих фондов, как правило, используются: (а) страховые взносы застрахованных лиц; (б) страховые взносы предпринимателей; (в) субсидии и беспроцентные ссуды государства.

Состав  социальных внебюджетных фондов, так  же как и ставки взносов, размеры  субсидий, весьма дифференцирован по странам.

Внебюджетные  фонды как институциональные  структуры являются самостоятельными финансовыми, а иногда и финансово-кредитными учреждениями и зачастую, имея целью, получение дополнительных доходов, выступают в качестве крупных инвесторов, прежде всего на рынке государственных ценных бумаг. Более того, государство зачастую принуждает внебюджетные фонды приобретать государственные ценные бумаги. Таким образом, можно говорить о том, что внебюджетные фонды выступают в ряде случаев в качестве своеобразного кредитора государственных бюджетов.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"