Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 00:15, контрольная работа
Финансы объективно необходимы, так как обусловлены потребностями общественного развития. Государство же может, учитывая объективную необходимость финансовых отношений, разрабатывать различные формы их использования: вводить или отменять различные виды платежей, изменять формы использования финансовых ресурсов и т. д. Государство не может создавать то, что объективно не подготовлено ходом общественного развития. Оно устанавливает только формы проявления объективно назревших экономических отношений.
Введение……………………………………………………………………....3
Глава 1. Теоретическая часть
1.1. Понятие и сущность финансов……………………………………….…5
1.2. Понятие и сущность кредита…………………………………………..10
1.3. Финансовая система и финансовая политика России
1.3.1. Финансовая система……….……..…………………………………..12
1.3.2. Финансовая политика………....……………………………………...15
Глава 2. Расчетная часть
2.1. Состав Федерального бюджета России на 2010 год и структура его доходной и расходной частей……………………………………………………..22
2.2. Анализ Федерального бюджета 2009-2010гг...……..………………...26
Заключение……………………………………………………………….….31
Список литературы………………………………………………………….32
Управление финансами предполагает целенаправленную деятельность государства, связанную с практическим использованием финансового механизма. Эта деятельность осуществляется специальными организационными структурами. Управление включает в себя ряд функциональных элементов: прогнозирование, планирование, оперативное управление, регулирование и контроль. Все эти элементы обеспечивают проведение мероприятий финансовой политики в стратегической и текущей деятельности государственных органов, юридических лиц и граждан.
Цели и содержание финансовой политики определяют ее основные задачи:
- обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов;
- рациональное распределение и использование финансовых ресурсов;
- организация регулирования и стимулирования финансовыми методами экономических и социальных процессов в стране;
- выработка финансового механизма и его развитие в соответствии с изменяющимися социально-экономическими целями.
Оценка результатов финансовой политики государства основывается на ее соответствии интересам общества и большинства его социальных групп, а также на достигнутых результатах, вытекающих из поставленных целей и задач.
Результативность
финансовой политики во многом зависит
от качественной разработки механизма
согласования и реализации интересов
различных слоев общества и имеющихся
у государства объективных
Институты
законодательной и исполнительной власти
и их функции в сфере финансов в РФ
Управление финансами в Российской Федерации, прежде всего, осуществляют высшие законодательные органы власти – это Федеральное собрание и две его палаты: Государственная Дума и Совет Федерации. Ими рассматриваются и утверждаются федеральный бюджет и отчет о его исполнении. Федеральное собрание рассматривает также законы о налогах, сборах и обязательных платежах. Кроме того, оно устанавливает предельный размер государственного внутреннего и внешнего долга.
Основным органом государственного финансового контроля со стороны законодательной власти выступает Счетная палата Российской Федерации. Она образована Федеральным Собранием и подотчетна только ему.
Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и другие функции.
Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на государственные органы и учреждения в Российской Федерации, федеральные внебюджетные фонды. Деятельность органов местного самоуправления, предприятий (том числе некоммерческих и общественных), финансово-кредитных организаций, их объединений контролируется Счетной палатой только, если вышеперечисленные органы и учреждения получают средства из федерального бюджета, используют федеральную собственность или управляют ею, а также в случае предоставления им налоговых, таможенных и других льгот и преимуществ.
Еще одним органом, реализующим финансовую политику государства и подотчетным законодательной власти (Государственной Думе), является Центральный банк Российской Федерации. Банк России совместно с правительством РФ разрабатывает и представляет на рассмотрение и утверждение Государственной Думе основные направления денежно-кредитной политики. Он также обслуживает счета бюджетов и реализует функции генерального агента по государственным ценным бумагам Российской Федерации.
Особую, ведущую роль в функционировании финансовой системы играет Министерство финансов Российской Федерации и его органы на местах. Минфин РФ является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, политики в стране и координирующим деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти.
К основным задачам Минфина относятся:
совершенствование бюджетной системы и развитие бюджетного федерализма;
разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ;
концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития;
осуществление государственного финансового контроля;
разработка программ государственных заимствований и управление государственным внутренним и внешним долгом;
обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью, а также аудитом.
Министерство финансов РФ в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы РФ, развитию бюджетного федерализма и механизма межбюджетных отношений с субъектами РФ;
участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономике, поддержки отечественных производителей товаров и исполнителей работ и услуг;
участвует
в разработке прогнозов социально-
разрабатывает проекты федерального бюджета и прогноза консолидированного бюджета РФ, исполняет федеральный бюджет, составляет отчет об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ;
участвует в разработке мер и осуществлении контроля за поступлением доходов от имущества, находящегося в федеральной собственности;
контролирует рациональное и целевое использование средств государственных внебюджетных фондов и других федеральных средств;
осуществляет по поручению правительства РФ сотрудничество с международными финансовыми организациями;
регистрирует выпуск ценных бумаг в пределах своих полномочий;
осуществляет другие функции, предусмотренные законодательством.
В настоящее время в центральном аппарате Министерства функционируют следующие подразделения: департамент бюджетной политики, департамент отраслевого финансирования, департамент межбюджетных отношений, департамент управления государственным внутренним долгом, департамент управления внешним государственным долгом, департамент оборонного комплекса и правоохранительных органов и др.
Важным подразделением Министерства финансов выступает Главное управление Федерального Казначейства, отвечающее за кассовое исполнение бюджета. В РФ функционирует единая централизованная система органов федерального казначейства, включающая Главное управление федерального казначейства Министерства финансов РФ и подчиненные ему территориальные органы федерального казначейства по субъектам РФ, городам (кроме городов районного подчинения), районам и районам в городах.
Важным элементом финансовой системы являются органы, обеспечивающие проведение налоговой политики в стране. К таким органам относятся налоговые органы, таможенные органы, федеральные органы налоговой полиции, а также органы, контролирующие уплату государственной пошлины и других сборов.
В
систему налоговых органов
Налоговые органы представляют собой единую систему контроля за соблюдением налогового законодательства: правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, а также контроля за соблюдением валютного законодательства.
С деятельностью МНС России тесно связана работа федеральных органов налоговой полиции. Федеральные органы налоговой полиции являются правоохранительными органами и составной частью органов по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации. Систему федеральных органов налоговой полиции составляют Федеральная служба налоговой полиции РФ, территориальные и местные органы налоговой полиции.
За
поступлением таможенных пошлин ответственность
несет Государственный таможенный
комитет Российской Федерации (ГТК
России). Организационная структура ГТК
России включает региональные таможенные
управления, таможни и таможенные посты
РФ, таможенные лаборатории.
Глава 2. Расчетная часть
2.1.
Состав Федерального
бюджета России
на 2010 год и структура
его доходной и
расходной частей
Государственный бюджет — важнейший финансовый документ страны. Он представляет собой совокупность финансовых смет всех ведомств, государственных служб, правительственных программ и т. д. В нём определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт государственной казны, равно как указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в государственную казну.
Деятельность государства по формированию, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета, а также составлению и утверждению отчёта об его исполнении (формулировка касается бюджетов всех уровней, входящих в бюджетную систему РФ) называется бюджетный процесс.
Если запланированные доходы бюджета превышают расходы бюджета, то это называется бюджетный профицит (или профицит бюджета). Если запланированные расходы бюджета превышают доходы бюджета, то это называется бюджетный дефицит (или дефицит бюджета).
Рассмотрим состав и структуру федерального бюджета России на примере 2010 года (Таблица 1).
Таблица
1
«Структура
доходов и расходов
федерального бюджета
на 2010 год, плановые
показатели»
Наименование статей бюджета | Сумма в млрд.руб., план | Структура в % | Ранжирование |
1. ДОХОДЫ, ВСЕГО | 6636,2 | 100, 0 | - |
В том числе: | - | - | - |
Нефтегазовые доходы | 2955,0 | 44,5 | - |
НДПИ (без ненефтегазовых доходов) | 982,9 | 14,8 | 3 |
Таможенные пошлины | 1972,1 | 29,7 | 2 |
Ненефтегазовые доходы | 3681,2 | 55,5 | - |
НДС | 2148,4 | 32,4 | 1 |
Налог на прибыль организаций | 191,5 | 2,9 | 5 |
ЕСН | 41,3 | 0,6 | 7 |
Акцизы | 145,1 | 2,2 | 6 |
НДПИ (без нефтегазовых доходов) | 10,7 | 0,2 | 8 |
Таможенные пошлины (без нефтегазовых доходов) | 546,3 | 8,2 | 4 |
2. РАСХОДЫ, ВСЕГО | 9886,9 | 100, 0 | - |
В том числе: | - | - | - |
Общегосударственные вопросы | 1186,7 | 12,00 | 4 |
Национальная оборона | 1253,2 | 12,68 | 3 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 1062,4 | 10,75 | 5 |
Национальная экономика | 1347,1 | 13,63 | 2 |
ЖКХ | 137,7 | 1,39 | 9 |
Охрана окружающей среды | 12,2 | 0,12 | 12 |
Образование | 398,7 | 4,03 | 6 |
Культура, кинематограф, СМИ | 108,2 | 1,09 | 10 |
Здравоохранение, физическая культура и спорт | 332,6 | 3,36 | 7 |
Социальная политика | 328,7 | 3,32 | 8 |
Межбюджетные трансферты | 3719,3 | 37,62 | - |
В том числе: | - | - | - |
-
Трансферты бюджету |
2530 | 25,59 | 1 |
-
Трансферты бюджету Фонда |
61,6 | 0,62 | 11 |
-
Трансферты бюджету |
4,7 | 0,05 | 13 |
3. Профицит (дефицит) | -3250,7 | - | - |
Информация о работе Контрольная работа по "Финансам и кредиту"