Контрольная работа по «Долгосрочной и краткосрочной финансовой политики"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 20:33, контрольная работа

Описание работы

Задание 1 Необходимо разработать операционный (БДР) и финансовый (БДДС) бюджеты предприятия.
Задание 2 Используя данные задания 1 необходимо провести «план-факт»-анализ производственных затрат по изделию «Стол» по результатам I квартала. Показатели фактического исполнения бюджета за I квартал представлены в Таблице 20.

Работа содержит 1 файл

Контрольная ФМ.doc

— 588.50 Кб (Скачать)
 

Предприятие планирует в первом месяце I квартала приобрести:

  • производственное оборудование для цеха №1 стоимостью 12 тыс. руб.;
  • производственное оборудование для цеха №2 стоимостью 24 тыс. руб.;
  • офисное оборудование стоимостью 3 тыс. руб.

Приобретенное оборудование вводится в эксплуатацию в периоде приобретения. Начисление амортизационных отчислений начинается с 1–го числа месяца, следующего за месяцем приобретения оборудования. Амортизация основных средств начисляется линейным способом.

Инвестиционный бюджет представлен в Таблице 17

Таблица 17  
Сводный бюджет доходов и  расходов (по форме  №2)  
Наименование/период (квартал) I II III IV   Всего Расчет
I. Приобретение внеоборотных  активов (без НДС)  
1. Оборудование А  (для цеха №1)  
1.1. Балансовая стоимость 12000 12000 12000 12000 12000  
1.2. Амортизационные отчисления (срок  использования - 5 лет) 400 600 600 600 2200 Т9:3.1(Ц1)
1.3. Остаточная стоимость 11600 11000 10400 9800 9800 Т17:1.1-1.2
2. Оборудование В  (для цеха №2)  
2.1. Балансовая стоимость 24000 24000 24000 24000 24000  
2.2. Амортизационные отчисления (срок  использования - 5 лет) 800 1200 1200 1200 4400  
2.3. Остаточная стоимость 23200 22000 20800 19600 19600  
3. Оборудование С  (для офиса)  
3.1. Балансовая стоимость 3000 3000 3000 3000 3000  
3.2. Амортизационные отчисления (срок  использования - 5 лет) 100 150 150 150 550  
3.3. Остаточная стоимость 2900 2750 2600 2450 2450  
4. Итого приобретение  внеоборотных активов  и СМР  
4.1. Балансовая стоимость 39000 39000 39000 39000 39000 Т17:1.1+2.1+3.1
4.2. Амортизационные отчисления 1300 1950 1950 1950 7150 Т17:1.2+2.2+3.2
4.3. Остаточная стоимость 37700 31850 33800 31850 31850 Т17:1.3+2.3+3.3
II. Реализация внеоборотных  активов (без НДС) 0 0 0 0 0  
 

Разработаем бюджет движения денежных средств (Таблица 18), исходя из следующих условий:

  1. Остаток денежных средств на начало периода планирования равен 0.
  2. Покупка оборудования в первом месяце I квартала финансируется за счет кредита в размере 100 тыс. руб., который будет погашаться начиная со II квартала по 12 тыс. руб., ежеквартально (проценты по кредиту начисляются по простой ставке 12% годовых и выплачиваются в том же периоде).
  3. Оборудование А, В и С (Таблица 17)оплачивается в периоде приобретения.
  4. Уставный капитал формируется в I квартале в размере 10 тыс. руб.
 
 
 
 
Таблица 18  
Бюджет  движения денежных средств (руб.)  
Наименование/период (квартал) I II III IV   Всего Расчет
1. Остаток Cash на  начало периода 0 57298 163991 270073 х Т18:4 пред.кв.
2. Приток денежных средств  
Раздел I. Операционная деятельность  
2.1. Выручка от реализации продукции  (без НДС, акцизов и таможенных  пошлин) 175000 355000 295000 355000 1180000 Т2:3
2.2. Авансы, полученные от покупателей  и заказчиков 0 0 0 0 0  
2.3. Итого по разделу I 175000 355000 295000 355000 1180000 Т18:2.1+2.2+2.3
Раздел II. Инвестиционная деятельность  
2.4. Выручка от реализации внеоборотных  активов (без НДС) 0 0 0 0 0  
2.5. Внереализационные доходы 0 0 0 0 0  
2.6. Итого по разделу II 0 0 0 0 0  
Раздел III. Финансовая деятельность  
2.7. Увеличение уставного капитала 10000 0 0 0 10000  
2.8. Привлечение кредитов 100000 0 0 0 100000  
2.9. Эмиссия облигаций 0 0 0 0 0  
2.10. Итого по разделу III 110000 0 0 0 110000  
2.11. Итого приток (разд. I+II+III) 285000 355000 295000 355000 1290000 Т18:2.3+2.6+2.10
3. Отток денежных  средств  
Раздел I. Операционная деятельность  
3.1. Оплата сырья и материалов 14580 27320 23430 23510 88840 Т7:3
3.2. Прямая заработная плата 66000 74000 56000 72000 268000 Т8:4.3
3.3. Общепроизводственные расходы 68800 76800 58800 74800 279200 Т9:4
3.4.Коммерческие  расходы 8900 19400 8900 13400 44600 Т13:5
3.5. Управленческие расходы 5129 5137 4944 4901 19860 Т14:10
3.6.Уплата  налогов (на прибыль) 22393 36920 22324 36991 118628 Т15:6
3.7. Уплата процентов 3000 2880 2520 2160 10560 Т15:2.2
3.8. Итого по разделу I 188702 236307 176918 227762 829688 Т18:сумма 3.1-3.7
Раздел II. Инвестиционная деятельность  
3.9. Приобретение внеоборотных активов 39000 0 0 0 39000 Т17:4.1
3.10. Долгосрочные финансовые вложения 0 0 0 0 0  
3.11. Итого по разделу II 39000 0 0 0 39000 Т18:3.9+3.10
Раздел III. Финансовая деятельность  
3.12. Погашение кредитов 0 12000 12000 12000 36000 Т16:погаш. осн. суммы
3.13. Краткосрочные финансовые вложения 0 0 0 0 0  
3.14. Выплата дивидендов 0 0 0 0 0  
3.15. Итого по разделу III 0 12000 12000 12000 36000 Т18:сумма 3.12-3.14
3.16. Итого отток (разд. I+II+III) 227702 248457 188918 239762 904689 Т18:3.8+3.11+3.15
4. Остаток Cash на  конец периода 57298 163991 270073 385311 385311 Т18:2.11-3.16+4пред.кв.
Справочно:            
5. Сальдо по операционной деятельности -13702 118693 118082 127298 350312 Т18:2.3-3.8
6. Сальдо по инвестиционной деятельности -39000 0 0 0 -39000 Т18:2.6-3.11
7. Сальдо по финансовой деятельности 110000 -12000 -12000 -12000 74000 Т18:2.10-3.15
8. Изменение Cash 57298 106693 106082 115238 385341 Т18:4-1
9. Свободный денежный поток (FCF)            
 

    Разработаем прогноз баланса (Таблица 19) исходя из следующих условий: уставный капитал сформирован в I квартале (10 тыс. руб.) и не изменяется в течение года.

Таблица 19  
Прогноз баланса (руб.)  
Наименование/период (квартал) I II III IV   Всего Расчет
АКТИВЫ  
Раздел I. Внеоборотные активы  
1.1. Балансовая стоимость внеоборотных активов 39000 39000 39000 39000 39000 Т17:4.1
1.2. Начисленный износ 1300 3250 5200 7150 7150 Т17:4.2
1.3. Остаточная стоимость внеоборотных  активов 37700 35750 33800 31850 31850 Т17:4.3
1.4. Незавершенные капитальные вложения 0 0 0 0 0  
1.5. Долгосрочные финансовые вложения 0 0 0 0 0  
1.6. Итого по разделу I 78000 35750 33800 31850 31850  
Раздел II. Оборотные активы  
2.1.Запасы  сырья и материалов (прямые) 5360 4040 5220 4760 4760 Т6:6.3
2.2. Незавешенная продукция 0 0 0 0 0  
2.3. Готовая продукция 38794 24210 39145 19411 19411 Т11:3.3
2.4. Дебиторская задолженность покупателей 45000 120000 75000 120000 72000 Т2:4
2.5. Авансы поставщикам за материалы 0 0 0 0 0  
2.6. Векселя к получению 0 0 0 0 0  
2.7. Краткосрочные финансовые вложения 0 0 0 0 0  
2.8. Денежные средства 57298 163991 270073 385311 385311 Т18:4
2.9. Итого по разделу II 76453 312241 389438 529482 529482 Т19:сумма2.1-2.8
2.10. Итого активов 154453 390241 423238 561332 561332 Т19:1.6+2.9
ПАССИВЫ  
Раздел III. Источники собственных средств  
3.1. Уставный капитал 10000 10000 10000 10000 10000  
3.2. Резервный капитал 0 0 0 0 0  
3.3.Нераспределенная  прибыль 895575 237251 326549 474513 474513 Т15:10
3.4. Итого по разделу III 905575 247251 336549 484513 484513 Т19:сумма 3.1-3.3
4. Раздел IV. Долгосрочные  обязательства 100000 85000 76000 64000 64000 Т16:остаток
Раздел V. Краткосрочные  обязательства  
5.1. Кредиторская задолженность за  материалы 14580 12740 10690 12820 12820 Т7:4
5.2. Задолженность перед поставщиками оборудования 0 0 0 0 0  
5.3. Задолженность по налогам 0 0 0 0 0  
5.4. Задолженность по оплате труда 0 0 0 0 0  
5.5. Авансы полученные 0 0 0 0 0  
5.6. Краткосрочные кредиты 0 0 0 0 0  
5.7. Итого по разделу V 14580 12740 10690 12820 12820 Т19:сумма 5.1-5.6
5.8. Итого пассивов 214153 347991 423238 561332 561332 Т19:3.4+4+5.7
 

    Задание 2

     Используя данные задания 1 необходимо провести «план-факт»-анализ производственных затрат по изделию «Стол» по результатам  I квартала. Показатели фактического исполнения бюджета за I квартал представлены в Таблице 20.

     Требуется подготовить аналитическую записку  для руководства предприятия, в  которой необходимо ответить на следующие  вопросы и обосновать комментарии  к ним:

  1. Должны ли бюджетные данные базироваться на том, что предлагалось сделать, или на том, что фактически делается?
  2. Правильно ли, что чем меньше предприятие выпускает изделий (столов и шкафов), тем более благоприятными будут для него отклонения?
  3. Стоит ли проводить исследование всех выявленных отклонений? По каким показателям рассматриваемого предприятия следует проводить исследование отклонений?
  Таблица 20
  Показатель   Факт   Бюджет   Отклонения
  1. Объем производства, ед. 120 140  
  2. Прямые материалы, руб.:   7800   5900   +1900
          - ДСП    (20 руб. за м)

  240*20=4800

  (10 руб.  за м)

  280*10=2800

  +2000
          - Сосна    (25 руб. за  м)

  120*25=3000

  (20 руб.  за м)

  140*20=2800

  +200
  3. Прямая зарплата, руб.      (10 руб. за 1 ч/час)

  120*5*10=6000

  (20 руб. за 1 ч/час)

  140*5*20=14000

  -8000
  4. Накладные расходы, руб.:

      - Переменные (=бюджет)

 
  14000
 
  14000
 
  0
      - Постоянные (=бюджет)   1300   1300   0
  5. Итого затраты, руб.   29 100   35200   -6100
 

  Факторный анализ отклонений затрат на выпуск столов в  I квартале 

  Общее отклонение   29 100  - 35200= -6100 (руб.)
  Отклонение в объёме   (120*(10*2+20*1+20*5)+14000+1300)- 35200= 32100 - 35200= - 3100
  Отклонение  в цене   29 100 - 32100= -3000
 

    Аналитическая записка

     Бюджетные данные предполагают, что на их основании  будут производиться расчеты  и будут составляться планы и  бюджеты по центрам затрат. Следовательно, для ясности расчетов и для дальнейшего анализа отклонений бюджета (плана) от фактически произведенных затрат, лучше чтобы бюджетные данные базировались на предполагаемых (плановых) данных. Для эффективного оперативного управления затратами необходимо определить какие отклонения какими факторами вызваны, установить ответственность за произошедшее негативное отклонение, принять решения, позволяющие избежать нежелательных отклонений в будущем. Для этого на практике используют систему анализа отклонений.

     Всего затраты в I квартале уменьшились на 6100 руб.:

       за счет изменения цен затраты уменьшились на 3000 руб.

     за  счет уменьшения объема выпуска затраты снизились на 3100 руб.

     Ответим на вопросы данного задания:

     1) Должны ли бюджетные данные  базироваться на том, что предлагалось  сделать, или на том, что  фактически делается?

          Бюджетные данные предполагают, что на их основании будут  производится расчеты и будут  составляться планы и бюджеты  по центрам затрат. Следовательно,  для ясности расчетов и для  дальнейшего анализа отклонений  бюджета (плана) от фактически произведенных затрат, лучше чтобы бюджетные данные базировались на предполагаемых (плановых) данных.

     2) Правильно ли, что чем меньше  предприятие выпускает изделий  (столов и шкафов), тем более  благоприятными будут для него  отклонения?

         Пока постоянные расходы для выпуска столов и шкафов останутся на неизменном уровне, выгоднее будет увеличивать объем выпуска, так как затраты на единицу продукции (стола и шкафа) в таком случае будут снижаться.

Информация о работе Контрольная работа по «Долгосрочной и краткосрочной финансовой политики"