Концепция финансово-экономического мониторинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 18:29, реферат

Описание работы

Анализ современных экономических отношений показал, что в недостаточной степени разработаны методологические подходы к совершенствованию механизмов управления переходными процессами. В экономической литературе предлагается создать общегосударственную информационную систему, удовлетворяющую потребностям субъектов рынка и органов государственного управления, которые связаны с регулированием экономического и социального развития.

Работа содержит 1 файл

Концепция финансово.doc

— 90.50 Кб (Скачать)

Необходимо построить  работу так, чтобы сами предприятия, и в первую очередь трудовые коллективы, были заинтересованы во внешнем мониторинге  и его прозрачности. Внешний мониторинг обязательно должен проводиться внешними, независимыми организациями, в том числе и аудиторскими фирмами. На уровне регионов логику экономической работы в области мониторинга необходимо построить следующим образом: предприятия, которые не желают проведения мониторинга либо что-то скрывают, либо их отчетность не соответствует установленным требованиям. Предприятия, систематически уклоняющиеся от мониторинга, не должны иметь приоритет при включении в различного рода региональные программы, при оказании им различных льгот, скидок и т.п. Они должны в первую очередь попадать в сферу внимания фискальных и контролирующих служб.  

Для создания и  функционирования системы постоянного  мониторинга финансово-экономического состояния предприятий, отраслей и  регионов должны быть сформированы определенные предпосылки:  

финансовые —  необходимо определить источники денежных средств для создания системы;  

кадровые —  уровень подготовки специалистов всех уровней должен позволять использовать результаты мониторинга для принятия управленческих решений;  

организационные — должны быть определены структуры, их состав и функции, которые бы занимались мониторингом;  

технические —  необходим определенный парк оборудования для сбора, передачи и обработки  данных;  

информационные  — должна быть сформирована система для сбора и обработки внутренней и внешней информации на базе персональных компьютеров и соответствующего математического и программного обеспечения. Применение компьютерной обработки информации позволит реализовать принцип оперативности и накапливать по каждому предприятию, группе предприятий, муниципальному образованию, региону, субъекту Федерации всю необходимую информацию. Кроме этого, с помощью компьютеров и соответствующего программного обеспечения можно производить различные выборки: по отдельным показателям и группам показателей; по отдельным предприятиям и группам предприятий; по отдельным районам, городам, населенным пунктам, субъектам Федерации.  

Целесообразно определить необходимость привязки мониторинга к программе развития вычислительного центра ГНС (государственной налоговой службы). Это обусловлено тем, что мониторинг финансово-экономического состояния должен проводиться в основном с использованием тех форм бухгалтерской отчетности, которые сдаются в государственные налоговые инспекции (ГНИ). Кроме этого, сформированная сеть ГНИ в достаточной степени оснащена вычислительной техникой и специалистами. На ее базе целесообразно создать единый банк, в котором будет собрана информация о финансовом состоянии. ГНИ могут также обеспечить высокий уровень защиты информации. Результаты мониторинга должны постоянно использоваться территориальными налоговыми инспекциями, в частности, при проведении выборочных плановых проверок предприятий. Это позволит инспекциям «сознательно», исходя из уже имеющейся финансово-экономической информации, работать с предприятиями.  

ЛИТЕРАТУРА  

1. О введении  мониторинга финансового состояния  организаций и учета их платежеспособности: Распоряжение от 31 марта 1999 г.  № 13-р Федеральной службы России  по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению // Экономика и жизнь. 1999. №22.  

2. О несостоятельности  (банкротстве): Закон РФ № 6-ФЗ. Принят Государственной Думой  10 декабря 1997 г. Одобрен Советом  Федерации 24 декабря 1997 г. // Российская  газета. 1998. № 10, 11.  

3. Порядок проведения  мониторинга финансового состояния  организаций и учета их платежеспособности: Распоряжение от 31 марта 1999 г.  № 13-р Федеральной службы России  по делам о несостоятельности  и финансовому оздоровлению // Экономика  и жизнь. 1999. № 22.  
 

4. Соколов В., Бурков С. Госсобственность: вопросы  усиления контроля за использованием  и распоряжением // Российский  экономический журнал. 1999. № 4. С.З—8.  

5. Степанов Ю.В.  Совершенствование анализа состояния  реального сектора экономики в Банке России // ЭКО.  

См. также 

Возможности программы

Скачать финансовый анализ  ПолезноеПишите диплом, реферат  по менеджменту?

Сделаем недорого финансовый анализ (30 аналитических  блоков) на заказ далее ... 

Аналитические блоки

Программа финансового анализа включает следующие основные аналитические блоки далее ... 

МеткиФинЭкАнализ  ключ программа финансовый анализ ФинЭкАнализ  аудитору администрациям ФинЭк Анализ купить статьи книги новости Финансовый анализ Онлайн скачать финансовый анализ финансовый словарь

Реклама

© «Южная аналитическая  компания» 1997-2012

тел. 8(902) 408-47-00 

Информация о работе Концепция финансово-экономического мониторинга