Коммерческий кредит и способы коммерческого кредитоания

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 22:23, курсовая работа

Описание работы

Кредит обеспечивает трансформацию денежного капитала в ссудный капитал, и выражает отношения между кредиторами и заемщиками. При его помощи свободные денежные капиталы и доходы предприятий, личного сектора и государства аккумулируются, превращаются в ссудный капитал, который передается за плату во временное пользование.
Его изучению посвящены произведения классиков марксизма, многочисленные работы советских и зарубежных экономистов. Однако эта тема актуальна и в наше время, поскольку кредитные отношения в современных условиях достигли наибольшего развития. "В настоящее время речь уже идет не о постоянном увеличении объемов денежных капиталов, предоставляемых в ссуду, но и о расширении субъектов кредитных отношений, а также растущем многообразии самих операций".
Развитие кредитных отношений осуществлялось в три этапа:
Непосредственные отношения между кредитором и заемщиком;
Введение в кредитные отношения посредника;
Возникновение отношений банк-банка;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………....3
ГЛАВА 1 КОММЕРЧЕСКИЙ КРЕДИТ: СУЩНОСТЬ И РОЛЬ…………......5
1.1 Понятие коммерческого кредита …………………………….…...5
1.2 Рефинансирование коммерческого кредита ……………….….....6
1.3 Достоинства и недостатки коммерческого кредита……………...8
ГЛАВА 2 СПОСОБЫ КОММЕРЧЕСКОГО КРЕДИТОВАНИЯ…………...10
2.1 Основные способы коммерческого кредитования …………….10
2.2 Вексель как инструмент коммерческого кредита……………....12
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ КОММЕРЧЕСКОГО КРЕДИТА И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЕ В КАЗАХСТАНЕ………………………………………………..14
3.1 Анализ кредитного рынка в Казахстане…………………………14
3.2 Коммерческий кредит на современном этапе……………………18
3.3 Тенденции развития вексельного обращения и коммерческого
кредитования………………………………………………………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………26

Работа содержит 1 файл

док.docx

— 71.05 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПЛАН 

       ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………....3 

ГЛАВА 1 КОММЕРЧЕСКИЙ КРЕДИТ: СУЩНОСТЬ И РОЛЬ…………......5

         1.1 Понятие коммерческого кредита  …………………………….…...5

         1.2 Рефинансирование коммерческого кредита ……………….….....6

              1.3 Достоинства и недостатки коммерческого кредита……………...8 

ГЛАВА 2 СПОСОБЫ КОММЕРЧЕСКОГО КРЕДИТОВАНИЯ…………...10

         2.1 Основные способы коммерческого кредитования …………….10

         2.2 Вексель как инструмент коммерческого кредита……………....12 

ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ КОММЕРЧЕСКОГО КРЕДИТА  И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЕ В  КАЗАХСТАНЕ………………………………………………..14

         3.1 Анализ кредитного рынка в Казахстане…………………………14

         3.2 Коммерческий кредит на современном этапе……………………18

         3.3 Тенденции развития вексельного обращения и коммерческого     

               кредитования………………………………………………………22 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………25 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ВВЕДЕНИЕ 

       Кредит  относится к числу важнейших  категорий экономической науки.

       Кредит  обеспечивает трансформацию денежного  капитала в ссудный капитал, и  выражает отношения между кредиторами  и заемщиками. При его помощи свободные  денежные капиталы и доходы предприятий, личного сектора и государства  аккумулируются, превращаются в ссудный  капитал, который передается за плату  во временное пользование.

       Его изучению посвящены произведения классиков  марксизма, многочисленные работы советских  и зарубежных экономистов. Однако эта  тема актуальна и в наше время, поскольку кредитные отношения  в современных условиях достигли наибольшего развития. "В настоящее  время речь уже идет не о постоянном увеличении объемов денежных капиталов, предоставляемых в ссуду, но и  о расширении субъектов кредитных  отношений, а также растущем многообразии самих операций".

       Развитие  кредитных отношений осуществлялось в три этапа:

  • Непосредственные отношения между кредитором и заемщиком;
  • Введение в кредитные отношения посредника;
  • Возникновение отношений банк-банка;

       Объективная необходимость кредита была обусловлена  тремя основными фактами:

  1. воспроизводственный процесс;
  2. категория стоимости;
  3. кругооборот капитала.

         Говоря об этой теме, нельзя  не упомянуть те проблемы, с  которыми сталкивается экономика  нашей страны на переходном  этапе к реальному рыночному  механизму функционирования, что  требует более радикальных преобразований  в денежно-кредитной сфере. Крупные  банки, сосредотачивая в своих  руках значительную долю ресурсов, в острой конкурентной борьбе  вытесняют мелкие кредитные учреждения, скупая их активы, делая их  своими филиалами. Снижается доля  активов в национальной валюте, также уменьшается число кредитов  в тенге.

       Все эти факты говорят о том, что  необходимо уделять большое внимание проблеме кредита, так как экономическое  состояние страны в значительной мере зависит от состояния кредитно-денежной системы. Поэтому необходимо учитывать  опыт, накопленный развитыми странами в этой сфере. Необходимо развивать  в нашей стране новые формы  кредитов, такие как потребительский, коммерческий, различные формы аренды, в частности лизинг. Это ускорит  развитие экономики нашей страны, сделает ее более эффективной.

           Роль коммерческого  кредита   в  современном  мире  трудно  переоценить. Наряду  с  позитивными   последствиями  применения  кредитования   необходимо понимать и некоторую  противоречивость оного.

           Основным  внутренним   противоречием   кредитных   отношений   является  противоречие между кредитором  и  заемщиком.  Эти  противоречия  определяются размером  высвободившихся   средств  у  кредитора   и   размером   потребности  заемщика,  а  также  противоречием   между  продолжительностью  высвобождения  средств  у  кредитора   и  продолжительностью  существования   потребности   в дополнительных  средствах у заемщика.

           Говоря об этой теме, нельзя  не упомянуть те проблемы, с  которыми сталкивается экономика  нашей страны на переходном  этапе к реальному рыночному  механизму функционирования, что  требует более радикальных преобразований  в денежно-кредитной сфере. Крупные  банки, сосредотачивая в своих  руках значительную долю ресурсов, в острой конкурентной борьбе  вытесняют мелкие кредитные учреждения, скупая их активы, делая их  своими филиалами. Снижается доля  активов в национальной валюте, также уменьшается число кредитов  в тенге.

       Развитие  рыночных  отношений  требует  постоянного   совершенствования  кредитно-денежных   отношений.   Современная   концепция   кредитования,   к сожалению, исповедует исключительно  идею  всемерного  сокращения  кредитных вложений, поскольку, по мнению эмиссионных банков, вхождение  дополнительных платежных  средств  в  хозяйственный  оборот  посредством   кредита   только усиливает   инфляционные   тенденции.   Ограничение   кредита   одновременно сказывается  на  развитии  предпринимательской  деятельности   как   фактора насыщения рынка  товарами.

       Все эти факты говорят о том, что  необходимо уделять большое внимание проблеме кредита, так как экономическое  состояние страны в значительной мере зависит от состояния кредитно-денежной системы.

       Развитию  и исследованию в области  коммерческого  кредита,  безусловно, необходимым  в настоящем периоде, и посвящена  данная курсовая работа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ГЛАВА 1 КОММЕРЧЕСКИЙ КРЕДИТ: СУЩНОСТЬ И РОЛЬ

       1.1 ПОНЯТИЕ КОММЕРЧЕСКОГО КРЕДИТА

            

           В  процессе  предпринимательской   деятельности  хозяйствующие   субъекты придают большое значение  возможности максимально  увеличить   свой  оборотный капитал. Одним  из таких способов является  коммерческий кредит,  определяемый  экономистами как форма краткосрочного  кредитования.  С  другой  стороны  (то есть со стороны продавца), такое  кредитование  служит  одним  из  важнейших инструментов  конкурентной борьбы, позволяющих   привлечь  значительное  число  клиентов.

           Таким образом, коммерческий кредит  можно  охарактеризовать  как   особую форму взаимоотношений  поставщика и потребителя. Особенность   ее  заключается в  том,  что   сам  продавец  предоставляет   покупателю  кредит.  Точнее   он предоставляет отсрочку платежа  по отпущенным товарам или  оказанным  услугам. Но это  и есть кредит, а, поскольку  переданная заемщику стоимость  выражена  в товарной форме,  то и сам кредит является  товарным. Происходящая при  этом  и упомянутая выше передача  стоимости представляет не что   иное,  как  куплю  и продажу  товара, т.е. коммерческую сделку, а  потому  и  сам  кредит  получил название  коммерческого   кредита.  Он  предоставляется   под   обязательства должника (покупателя) погасить  в  определенный  срок  как  сумму  основного  долга, так и начисляемые проценты.

           Основное условие коммерческого  кредитования – это то,  что  в  качестве коммерческого кредита рассматривается только кредит, предоставляемый  не  по самостоятельному  заемному   обязательству   (договору   займа,   кредитному договору, договору  о  товарном  кредите),  а  во  исполнение  договоров  на реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг).

           Применение   коммерческого   кредита   требует   наличия   у   продавца достаточного  резервного  капитала  на  случай  замедления  поступлений   от должников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1.2 РЕФИНАНСИРОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОГО  КРЕДИТА 

            В современной практике коммерческий  кредит в чистом виде практически не встречается, он входит в категорию косвенного  банковского  кредитования  в качестве его начальной составной части.  Одним  из  самых  распространенных методов рефинансирования коммерческого кредита является форфетирование.

       Форфетирование - термин, обычно употребляемый для  обозначения  покупки обязательств, погашение которых приходится на какое-либо время в будущем  и которые возникают в процессе  поставки  товаров  и  услуг  (большей  частью экспортных операций) без оборота на любого предыдущего должника.  Слово  «a forfait» французского  происхождения и выражает  отказ  от   прав,   что составляет самую суть операций по форфетированию.

            При форфетировании продавец  требования,  могущего  принять,  например, форму переводного векселя, защищает себя от любого регресса включением слов «без оборота на  меня»  в  индоссамент.  Продавцом  форфетируемого  векселя обычно является экспортер; он акцептует его в качестве платежа за товары  и услуги и стремится передать все риски и ответственность  за  инкассирование форфетеру (т.е. банку, учитывающему векселя) в обмен на немедленную оплату наличными деньгами.

            Обычно форфетированию подлежат  торговые  тратты  или простые векселя, хотя теоретически задолженность в любой форме могла бы быть  форфетирована.

       Менее употребительные  формы  включают  аккредитив  и  вытекающие  из  него отсроченные платежи. Преобладание простых и переводных векселей объясняется их употреблением в качестве инструментов торгового кредитования  в  течение длительного времени и свойственной им операционной простоте.

            Окончательный выбор того или  иного платежного средства в  международных торговых  и  кредитных  сделках  зависит  от  многочисленных   юридических, экономических и политических соображений, что не позволяет выработать какое-либо общее, универсальное  правило.

           Если  импортер  не  является  первоклассным   заемщиком,   пользующимся несомненной  репутацией,  любая  форфетируемая  задолженность   обязательно должна быть гарантирована в  форме  аваля  или  безусловной  и  безотзывной банковской гарантии, приемлемой для форфетера.

            Выполнение этого условия особенно  важно, если рассматривать сделку  под углом зрения ее необратимости, т.к. в случае неплатежа со стороны должника, форфетер как на свою единственную гарантию может положиться только  на  эту форму банковской гарантии.

            Форфетирование - наиболее часто  применяющаяся и важная из среднесрочных сделок, поскольку охватывает срок от 6 месяцев до 5-6  лет.  Однако  каждый форфетер устанавливает свои временные рамки, исходя,  главным образом,  из рыночных условий для определенной сделки.

           При  форфетировании  покупка   векселей   осуществляется   за   вычетом (дисконтом) процентов авансом за  весь  срок  кредита.  Экспортер,  таким образом, фактически превращает свою кредитную операцию по торговой сделке в операцию с наличностью. В этом  случае  он  отвечает  единственно  лишь  за удовлетворительное изготовление и поставку товаров и правильное  оформление документов  по  обязательствам.  Это  последнее  обстоятельство  вместе   с наличием фиксированной процентной ставки, взимаемой за всю операцию в самом ее начале, делает форфетирование вполне приемлемой услугой для экспортера и относительно   недорогой   альтернативой    другим    современным    формам коммерческого рефинансирования.

           Форфетирование  как  метод   рефинансирования   коммерческого   кредита представляет для экспортера и преимущества, и недостатки.  К  преимуществам можно отнести:

Информация о работе Коммерческий кредит и способы коммерческого кредитоания