Этапы становления и развития платежной системы Республики Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 06:36, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – рассмотреть этапы становления и развития платежной системы Республики Казахстан.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть основные этапы становления платежной системы Республики Казахстан.
2. Проанализировать развитие платежной системы на примере АО ДБ «Альфа-Банк».
3. Определить социально–экономическую эффективность мероприятий по совершенствованию платежной системы.

Содержание

Введение.......................................................................................................... 3
1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.................................................................................................. 5
1.1 Этапы становление платежной системы Республики Казахстан............. 5
1.2 Основные этапы развития платежной системы Республики Казахстан 12
2. АНАЛИЗ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЫ НА ПРИМЕРЕ АО ДБ «АЛЬФА-БАНК» 18
2.1 Деятельность АО ДБ «Альфа - Банк».................................................... 18
2.2 Платежные системы АО ДБ «Альфа – Банк»......................................... 20
2.3 Разработка мероприятий по улучшению платежной системы АО ДБ «Альфа-Банк»........................................................................................................................ 22
3. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЫ АО ДБ «АЛЬФА-БАНК» 28
3.1 Формирование условий для внедрения усовершенствованной платежной системы 28
3.2 Оценка социально-экономической эффективности мероприятий по усовершенствованию платежной системы................................................... 29
Заключение.................................................................................................... 36
Список используемой литературы............................................................... 37

Работа содержит 1 файл

1.docx

— 54.15 Кб (Скачать)

 

Анализ количества платежей осуществленных после внедрения  системы прямых корреспондентских  отношений позволяет проранжировать банки по количеству платежей в месяц. Все банки, приведенные в таблице 9, участники сводных платежей.

 

Таблица 9

 

Ранги банков по количеству платежей в месяц:Наименование банка Кол-во платежей в месяц (январь), шт.

АО «КАЗКОМЕРЦБАНК» 1580

АО «БАНК ТУРАНАЛЕМ» 990

АО «БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ» 850

НАРОДНЫЙ БАНК КАЗАХСТАНА 840

ЗАО «АЛМАТ. ТОРГОВО-ФИН.БАНК» 700

АО «ТЕКСАКАБАНК» 460

АООТ «ЦЕСНАБАНК» 380

АО СОВМ. «ЛАРИБА-БАНК» 250

АО «БАНК КАСПИЙСКИЙ» 125

ЗАО «ЕВРАЗИЙСКИЙ БАНК» 125

СОВМ «ABN AMRO БАНК КАЗАХСТАН» 50

6350

 

 

 

 

5%

 

 

 

Эти данные позволяют построить  для анализа следующую схему (схема 2):

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема 2. Рейтинг банков по количеству платежей.

 

Итак, можно сделать вывод  эффективности внедрения нового метода расчета платежей – системы  прямых корреспондентских отношений (СПК).

 

Первое - оплата за платежи  после внедрения метода (СПК) сократилась  на 30%. Оплата за платежи до внедрения  за январь – 298 606,00 тенге, за февраль – 352 050,00 тенге. После внедрения составит за январь – 209 024,20 тенге, за февраль 246 435,00 тенге.

 

Второе - для внедрения  системы привлекается минимум затрат, только на создание условий и организацию  мероприятий по совершенствованию  платежной системы.

 

Третье - используются существующие форматы и техническое обеспечение.

 

Четвертое – по построенной  схеме рейтинга банков можно увидеть  с какими банками выгодно заключить  контракт АО ДБ «Альфа-Банк» для

 

 

Заключение

 

В данной курсовой работе рассмотрены  аспекты функционирования платежной  системы Республики Казахстан, и  совершенствование платежной системы  на примере АО ДБ «Альфа-Банк» позволяют  сделать следующие выводы:

 

Анализ платежной системы  Республики Казахстан показал уникальность платежная система РК, которая  заключается в следующем:

 

1.  Осуществление платежей  в режиме реальном времени.

 

2.  Способность определить  в любой момент операционного  дня количество средств на  корсчете, с тем чтобы выгодно использовать средства банка.

 

3.  Возможность самостоятельно  определять тот или иной способ  осуществления расчетов с соблюдением  соответствующих требований;

 

4.  Наличие надежных  средств защиты от несанкционированного  доступа посторонних лиц;

 

Предложенный мной метод  расчета платежей по совершенствованию  платежной системы АО ДБ «Альфа-Банк»  показал

 

1.  Оплата за платежи  после внедрения метода (СПК) сократилась  на 30%. Оплата за платежи до  внедрения за январь – 298 606,00 тенге, за февраль – 352 050,00 тенге.  После внедрения составит за  январь – 209 024,20 тенге, за февраль  246 435,00 тенге.

 

2.  Для внедрения системы  привлекается минимум затрат, только  на создание условий и организацию  мероприятий по совершенствованию  платежной системы. 

 

3.  Используются существующие  форматы и техническое обеспечение.

 

4.  По построенной схеме  рейтинга банков можно увидеть с какими банками выгодно заключить контракт АО ДБ «Альфа-Банк» для работы в новой системе.

 Список используемой  литературы 

 

1.  Указ Президента  Республики Казахстан, имеющий  силу Закона «О Национальном  Банке», г.Алматы, 30 марта 1995 года.

 

2.  Указ Президента  Республики Казахстан, имеющий  силу Закона «О банках и  банковской деятельности», г.Алматы, 31 августа 1995 года.

 

3.  Закон «О платежах  и переводах» от 29 июня 1998 года  № 237- I ЗРК.

 

4.  Временная инструкция  по кассовому исполнению республиканского  и местных бюджетов Республики  Казахстан № 74 от 19.03.97г., г.Алматы, Министерство Финансов Республики Казахстан.

 

5.  Инструкция «О порядке  применения системы программно-криптографической  защиты при обмене электронными  платежами между подразделениями  Нацбанка, а также с банками Республики Казахстан» № 177 от 19.10.1995г., г.Алматы, Нацбанк РК, Сборник инструктивно-нормативных актов НБРК том IV.

 

6.  «Правила проведения  расчетов Казахстанским Центром  Межбанковских Расчетов в системе  крупных платежей», г.Алматы, 1997 год.

 

7.  Положение «О требованиях,  предъявляемых форматом передачи  информации в платежной системе  в Республики Казахстан «Правление  Нацбанка РК», г.Алматы, 12.05.1997 год.

 

8.  К.Садвокасов «Коммерческие банки. Управленческий анализ деятельности. Планирование и контроль» Москва 1998 г. С. 98-13.

 

9.  А.Д. Шеремет, Г.Н. Щербаков. « Финансовый анализ в коммерческом банке» г.Москва 2004 г, С. 12-41.

 

10. «Банки Казахстана: Справачно – аналитическое издание», г.Алматы, 2007г.

 

11. Куанова Г. «Методика определения банками отраслевого риска при вложении капитала», г.Алматы, 2006г., С. 59-67.

 

12. Е.Олжабай «Нацбанк подвел итоги 2000 года», г.Алматы, 2001г., С.11-15.

 

13.  «Правила осуществления  безналичных платежей между клиентом  и обслуживающим его банком»,  «Банки Казахстана», Алматы, 2001г., С. 2-15.

 

14.  «Правила установления  корреспондентских отношений между  банками второго уровня Республики  Казахстан, а также между банками  второго уровня Республики Казахстан и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций», «Банки Казахстана», г.Алматы, 2001г., С. 29-31.

 

15. Марченко Г. А. «  Банковский сектор Казахстана: состояние  и перспективы развития», г.Алматы, 2001г., С. 2-11.

 

16. Шишлов А.Н. «КЦМР  - оператор платежной системы  Казахстана», г.А


Информация о работе Этапы становления и развития платежной системы Республики Казахстан