Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 06:36, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – рассмотреть этапы становления и развития платежной системы Республики Казахстан.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть основные этапы становления платежной системы Республики Казахстан.
2. Проанализировать развитие платежной системы на примере АО ДБ «Альфа-Банк».
3. Определить социально–экономическую эффективность мероприятий по совершенствованию платежной системы.
Введение.......................................................................................................... 3
1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.................................................................................................. 5
1.1 Этапы становление платежной системы Республики Казахстан............. 5
1.2 Основные этапы развития платежной системы Республики Казахстан 12
2. АНАЛИЗ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЫ НА ПРИМЕРЕ АО ДБ «АЛЬФА-БАНК» 18
2.1 Деятельность АО ДБ «Альфа - Банк».................................................... 18
2.2 Платежные системы АО ДБ «Альфа – Банк»......................................... 20
2.3 Разработка мероприятий по улучшению платежной системы АО ДБ «Альфа-Банк»........................................................................................................................ 22
3. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЫ АО ДБ «АЛЬФА-БАНК» 28
3.1 Формирование условий для внедрения усовершенствованной платежной системы 28
3.2 Оценка социально-экономической эффективности мероприятий по усовершенствованию платежной системы................................................... 29
Заключение.................................................................................................... 36
Список используемой литературы............................................................... 37
2. виды платежных документов,
используемых при
3. форматы электронных
сообщений при передаче
4. порядок предоставления
Респонденту выписок по его
корреспондентскому счету и
5. порядок начисления
вознаграждения на остаток
6. порядок взимания
комиссии за обслуживание
7. иные условия по усмотрению Корреспондента.
Виды и порядок оформления платежных документов определяются в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан и нормативными правовыми актами Национального Банка. После завершения операционного дня Корреспондент составляет выписку о движении денег по корреспондентскому счету Респондента и передает ее Респонденту в порядке, способами и в сроки, установленными договором между ними. По выпискам, получаемым от Корреспондента, Респондент осуществляет контроль правильности отражения сумм произведенных платежей, реквизитов бенефициара и сроков проведения платежей и/или переводов денег. Все расхождения, выявленные в результате осуществления проверки операций по корреспондентскому счету как со стороны Корреспондента, так и Респондента, регулируются в соответствии с условиями договора между ними и законодательством Республики Казахстан.
Закрытие корреспондентского счета производится:
1. по заявлению Респондента
в любое время, если иное
не предусмотрено
2. при прекращении
действия договора
3. при отзыве у Корреспондента
лицензии Национального Банка
на открытие и ведение
4. при отзыве у Респондента
лицензии Национального Банка
на проведение банковских
5. при отзыве у Респондента
лицензии Национального Банка
на проведение переводных
6. в иных случаях,
предусмотренных
В случае ликвидации Корреспондента требования Респондента к Корреспонденту удовлетворяются в соответствии с законодательством Республики Казахстан. В случае отзыва у Корреспондента или Респондента лицензии на открытие и ведение корреспондентских счетов или закрытия корреспондентского счета Респондентом Корреспондент обязан осуществить перевод денег на указанный Респондентом счет в соответствии с условиями договора между ними. [9, стр. 44]
Респондент осуществляет
платежи в текущем месяце
Респондент обязан представлять в Национальный Банк не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, сведения о количестве и объемах платежей, осуществленных через корреспондентские счета, открытые в других банках и небанковских организациях. В случае превышения лимита объема платежей, установленного Национальным Банком, Респондент несет ответственность в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.
Экономическая эффективность и мероприятия предложенного мной метода проведения платежей и сравнение его с существующими платежными системами АО ДБ «Альфа-Банк» будут рассмотрены в третьем разделе.
3. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЛАТЕЖНОЙ
Процесс внедрения новой
платежной системы прямых корреспондентских
отношений (СПК) не составит для банка
никаких материальных и технических
затрат, так как используются существующие
форматы платежей и существующее
программное обеспечение и
Банк А
Банк Б
Внедрение платежной системы прямых корр.отношений (установка даты начала работы)
Начало работы
Схема 1. Порядок внедрения системы прямых корр. отношений.
Представленный на схеме 1 порядок внедрения складывается из следующих пунктов.
1. Составляется договор
между АО ДБ «Альфа-Банк» и
банками участниками СПК,
2. На основании Договора
в банках открываются
3. Составляется план
внедрения системы прямых
4. Составляется регламент
проведения платежей, с указанием
подразделений банка,
3.2 Оценка социально-
Для оценки социально-экономической
эффективности предложенного
Таблица 1
Межбанковская система переводов денег (МСПД):Время проведения платежа Стоимость в тенге
с 8-00 до 13-00 57,00
с 13-00 до 20-00 114,00
с 20-00 до 24-00 740,00
Межбанковский клиринг (СРП):Время проведения платежа Стоимость в тенге
с 16-00 до 9-00 9,00
с 9-00 до 13-00 11,00
С 13-00 до 16-00 22,00
До 1 февраля 2002 года действовали следующие тарифы, представленные в таблице 2.
Таблица 2
Межбанковская система переводов денег (МСПД):Время проведения платежа Стоимость в тенге
с 8-00 до 13-00 60,00
с 13-00 до 20-00 120,00
с 20-00 до 24-00 740,00
Межбанковский клиринг (СРП):Время проведения платежа Стоимость в тенге
с 16-00 до 9-00 8,00
с 9-00 до 13-00 12,00
С 13-00 до 16-00 24,00
В начале каждого месяца КЦМР предоставляет банкам счет - фактуры за предыдущий месяц по оплате платежей соответственно по системам МСПД, СРП, VISA. Для сравнения предоставляю счет – фактуры за январь и февраль месяц АО ДБ «Альфа-Банк» (таблица 3).
Таблица 3
Счет - фактура за январь 2007 г. по МСПД:Время приема платежа Кол-во платежей, шт. Цена одного платежа, тенге Стоимость товаров(услуг), тенге Всего стоимость реализации
С 07:00 до 08:00 1 15,00 15.00
С 10:00 до 11:00 5 15,00 15.00
С 10:00 до 11:00 7 60,00 420.00
С 11:00 до 12:00 19 60,00 1140.00
С 12:00 до 13:00 15 60,00 900.00
С 13:00 до 14:00 8 120,00 960.00
С 14:00 до 15:00 1 15,00 15.00
С 14:00 до 15:00 49 120,00 5880.00
С 15:00 до 16:00 589 120,00 70680.00
С 15:00 до 16:00 1 15,00 15.00
С 16:00 до 17:00 593 120,00 71160.00
С 17:00 до 18:00 773 120,00 92760.00
С 18:00 до 19:00 213 120,00 25560.00
С 19:00 до 20:00 45 120,00 5400.00
Итого 2319 274920.00 274920.
Таблица 4
Счет – фактура за январь 2007 года по СРП:Время приема платежа Кол-во платежей, шт. Цена одного платежа, тенге Стоимость товаров(услуг), тенге Всего стоимость реализации
с 10:00 до 11:00 68 12,00 816.00
С 11:00 до 12:00 293 12,00 3516.00
С 12:00 до 13:00 891 12,00 10692.00
С 13:00 до 14:00 335 24,00 8040.00
с 14:00 до 15:00 598 24,00 622.00
Итого. 2185 23686.00 23686.00
Таблица 5
Счет - фактура за январь 2007 года по VISA:Месяц. Год. Кол-во платежей, шт. Цена одного платежа, тенге Стоимость товаров(услуг), тенге Всего стоимость реализации
Январь 2002год 45 756,50 34042.50
Итого: 45 34042.50 34042.50
Таблица 6
Счет - фактура за февраль 2007 г. по МСПД:Время приема платежа Кол-во платежей, шт. Цена одного платежа, тенге Стоимость товаров(услуг), тенге Всего стоимость реализации
С 07:00 до 08:00 1 15,00 15,00
С 08:00 до 09:00 1 15,00 15,00
С 09:00 до 10:00 1 57,00 57,00
С 10:00 до 11:00 11 57,00 627.00
С 11:00 до 12:00 19 57,00 1083.00
С 12:00 до 13:00 1 15,00 15.00
С 12:00 до 13:00 29 57,00 1653.00
С 13:00 до 14:00 9 114,00 1026.00
С 14:00 до 15:00 59 114,00 6726.00
С 15:00 до 16:00 620 114,00 70680.00
С 16:00 до 17:00 748 114,00 85272.00
С 17:00 до 18:00 952 114,00 108528.00
С 18:00 до 19:00 3 15,00 450.00
С 18:00 до 19:00 345 114,00 39330.00
С 19:00 до 20:00 1 15,00 15.00
С 19:00 до 20:00 6 114,00 684.00
С 20:00 до 21:00 9 15,00 135.00
Итого 2815 316311.00 316311.
Таблица 7
Счет – фактура за февраль 2007 года по СРП:Время приема платежа Кол-во платежей, шт. Цена одного платежа, тенге Стоимость товаров(услуг), тенге Всего стоимость реализации
с 10:00 до 11:00 69 11,00 759.00
С 11:00 до 12:00 491 11,00 5401.00
С 12:00 до 13:00 807 11,00 8877.00
С 13:00 до 14:00 302 22,00 6644.00
с 14:00 до 15:00 639 22,00 14058.00
Итого. 2308 35739.00 35739.00
Таблица 8
Счет - фактура за февраль 2007 года по VISA: Месяц. Год. Кол-во платежей, шт. Цена одного платежа, тенге Стоимость товаров(услуг), тенге Всего стоимость реализации
Февраль 2007год 52 759,50 39494.00
Итого: 52 39494.00 39494.00
Итак, оплата услуг КЦМР за январь составила 332648,50 тенге, за февраль 391544,00 тенге. Теперь рассмотрим платежи по получателю (банк-бенефициар). В таблице 9 представлены банки, с которыми АО ДБ «Альфа-Банк» предположительно заключает договор по системе прямых корреспондентских отношений (СПК). Экономичнее отправлять платежи в формате МТ102 (сводный платеж), получается один платеж в день, а за месяц 20- 21 штук (в январе – 21 банковских рабочих дней, в феврале – 20 банковских рабочих дней). Основной поток платежей отправляется на эти банки (46%). Количество платежей за январь – 13697 штук, за февраль – 13951 штук.
Процент участи сводных платежей в общем количестве платежей составляет 33%, 3% - на банки не участвующие в СПК, но участники сводных платежей. В январе месяце банк оплатил за 4 504 платежа 298 606,00 тенге (данные из таблиц 3 и 4). Оплата за январь, после внедрения системы прямых корреспондентских отношений составит на 30% меньше реальной, то есть на 89 581,80 тенге меньше.
Информация о работе Этапы становления и развития платежной системы Республики Казахстан