Экономическое содержание и принципы организации доходов бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 00:14, курсовая работа

Описание работы

Бюджетная система призвана играть важную роль в реализации финансовой политики государства, цели которой обусловливаются его экономической политикой. При этом значение государственного финансового регулирования через бюджетную систему трудно переоценить, хотя нельзя не учитывать происходящие в настоящее время изменения в практике перераспределения финансовых ресурсов. Это перераспределение все в большей степени осуществляется через финансовый рынок исходя из их спроса и предложения.

Работа содержит 1 файл

курс1.doc

— 232.50 Кб (Скачать)

        В связи с этим необходимы действия по следующим ключевым направлениям:

  1. Следует поддержать компании, где интеллектуальный труд является основным.

Существенная  часть налоговой нагрузки в таких  компаниях ложится на фонд оплаты труда. Поэтому для их поддержки  следует снизить на период до 2015 года, а для отдельных категорий организаций – до 2020 года совокупную ставку страховых взносов до 14 процентов в пределах страхуемого годового заработка.

  1. Необходимо создать дополнительные условия для активизации инновационной деятельности.

    В частности, при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций следует учитывать расходы налогоплательщиков на приобретение прав пользования программами для ЭВМ и базами данных по сублицензионным договорам, а также единовременные платежи за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации.

    Есть  резерв поддержки инноваций в  экономике и в амортизационной  политике. Для начисления амортизации  важны не только физические сроки  службы объектов основных средств, но и иные факторы, например скорость развития технологий, заставляющая обновлять основные средства, выводить их из эксплуатации до истечения физического срока службы.

  1. В целях стимулирования осуществления инновационной деятельности в инновационном центре «Сколково» следует предусмотреть для участников проекта следующие льготы: обязательные страховые взносы должны уплачиваться участниками проекта по ставке 14 процентов, налог на прибыль, налог на имущество организаций и земельный налог – по ставке 0 процентов. Что касается налога на добавленную стоимость, то освобождение от его уплаты должно осуществляться в зависимости от выбора налогоплательщика.

    Указанные льготы должны действовать в отношении  участников проекта в течение 10 лет  с момента их регистрации либо до момента, когда общий размер прибыли, полученной организацией, превысит 300 млн. рублей с начала года, следующего за годом, в котором размер выручки, полученной такой организацией, превысил 1 млрд. рублей.

  1. Требуется стимулирование энергосбережения и рационального использования природных ресурсов.

    В частности, следует более активно  использовать такие инструменты  государственной политики, как ускоренная амортизация вводимого энергоэффективного оборудования и  предоставление инвестиционных налоговых кредитов.

    Для обеспечения внедрения в экономику новых технологий целесообразно освободить от налогообложения налогом на имущество организации, работающие на энергоэффективном оборудовании, сроком на 3 года с момента ввода его в эксплуатацию. Поскольку этот налог является региональным налогом, введение дополнительных федеральных льгот должно быть компенсировано отменой иных льгот, применяемых в настоящее время.

  1. Для развития социальной сферы необходимо привлекать частные инвестиции в системы здравоохранения и образования. Предлагаю в этих целях освободить от налога на прибыль (по крайней мере до 2020 года) работающие в данных отраслях организации независимо от формы собственности. При этом  соответствующие льготы должны распространяться только на те виды деятельности, которые носят социально значимый характер.
  2. В среднесрочной перспективе необходимо дальнейшее расширение и укрепление налоговой базы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Круг налогоплательщиков должен расширяться за счет возникновения новых активных хозяйствующих субъектов.

    Следует ускорить подготовку введения налога на недвижимость, в том числе формирование соответствующих кадастров, а также  разработать систему, позволяющую  взимать данный налог исходя из рыночной стоимости облагаемого имущества  с необлагаемым минимумом для семей с низкими доходами.

  1. Актуальными остаются вопросы совершенствования налогового администрирования. Необходимо проинвентаризировать и оценить эффективность влияния на социальные и экономические процессы уже принятых налоговых и таможенных стимулирующих механизмов.

    Нельзя  допускать, чтобы их реализация была связана со сложными процедурами, которые  в большей степени носят перестраховочный характер и значительно осложняют  экономическую жизнь организаций  и повседневную жизнь граждан.

    Надежность налогового контроля не должна ухудшать условий деятельности добросовестных налогоплательщиков.

    Сохраняется и проблема с возмещением налога на добавленную стоимость. Еще раз  следует оценить «затратность»  такого администрирования как для  налогоплательщика, так и для государства, обратив внимание в первую очередь на избыточность «оправдательных документов» и на предъявляемые к ним требования.

  1. Особое внимание в этот период следует уделить бесперебойной и эффективной работе по реализации договоренностей, достигнутых в рамках таможенного союза, по вопросам администрирования косвенных налогов и распределения между странами – членами таможенного союза ввозных таможенных пошлин.

    В сфере межбюджетных отношений необходимо обеспечить расширение финансовой самостоятельности субъектов Российской Федерации и муниципалитетов, возможностей их влияния на укрепление доходной базы региональных и местных бюджетов.

    Повышение уровня финансового обеспечения  полномочий органов государственной  власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за счет собственных доходов – это предпосылка для повышения эффективности расходования региональных и местных налогов, увеличения стабильности и предсказуемости доходов региональных и местных бюджетов и создания условий для более тесной увязки налогов, уплачиваемых налогоплательщиками в соответствующие бюджеты, с объемом, качеством и доступностью предоставляемых государственных или муниципальных услуг, а следовательно, для повышения ответственности органов государственной власти и органов местного самоуправления за результаты проводимой ими политики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

 
  1. Конституция Российской Федерации // по БД «Консультант +».
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации // по БД «Консультант +»
  3. Федеральный закон Российской Федерации от от 2 декабря 2009 г. N 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011и 2012годов».
  4. Федеральный закон Российской Федерации от от 13 декабря 2010 г. № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012и 2013годов».
  5. Федеральный закон от 31 июля 1998г. № 150- ФЗ “О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона РФ “Об основах налоговой системы Российской Федерации”
  6. Бюджетное послание Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2011–2013 годах»
  7. Поляк Г.Б. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.- 512 с.
  8. Романовский М.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. - М.: Юрайт, 2000.-615 с.
  9. Степанов А.Г. К вопросу о совершенствовании межбюджетных отношений // Финансы и кредит. – 2006. – *C6 28. – С. 72-78.
  10. Колодина И. Подоходный меняет прописку / И. Колодина // Российская Бизнес-газета. – 18.03.2008. - №6450.
  11. Седельникова Р.И.   К вопросу о правовом регулировании межбюджетных отношений в современной России в рамках бюджетного федерализма/ Р.И. Седельникова // Право и политика. - 2010. - № 1
  12. Экономика растет на нефтяных дрожжах // Независимая газета. – 24.03.2008.
  13. www.consultant.ru
  14. www.gks.ru
  15. www.minfin.ru
  16. www.roskazna.ru

Информация о работе Экономическое содержание и принципы организации доходов бюджета