Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 04:53, курсовая работа
Политика внебюджетных фондов не может быть абсолютно независимой к налогово-бюджетным (фискальным) мероприятиям. Колебания федерального бюджета от его дефицита до образования излишков и обратно на долгосрочных временных интервалах влияют на объем производства, занятость населения, уровень доходов, а, следовательно, на наполняемость внебюджетных фондов. Таким образом, очевидна целесообразность и необходимость изучения и совершенствования способов образования, наполнения и перераспределения средств государственных внебюджетных фондов РФ.
Введение
1. Внебюджетные фонды как составная часть
финансовой системы РФ
1.1. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов
1.2. Источники формирования внебюджетных фондов
2. Социальные внебюджетные фонды РФ
2.1. Пенсионный фонд (ПФР)
2.2. Фонд социального страхования (ФСС)
2.3. Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС)
3. Экономические внебюджетные фонды РФ
3.1. Российский фонд технологического развития и отраслевые
внебюджетные фонды НИОКР
3.2. Государственный внебюджетный фонд воспроизводства
минерально-сырьевой базы
3.3. Дорожный фонд
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
1.
Внебюджетные фонды как финансовой системы РФ 1.1.
Социально-экономическая 1.2.
Источники формирования 2. Социальные внебюджетные фонды РФ 2.1. Пенсионный фонд (ПФР) 2.2. Фонд социального страхования (ФСС) 2.3. Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) 3. Экономические внебюджетные фонды РФ 3.1.
Российский фонд внебюджетные фонды НИОКР 3.2. Государственный внебюджетный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы 3.3. Дорожный фонд Заключение Список использованной литературы |
2 4 4 5 7 7 8 9 11 11 12 13 14 15 |
Введение
Переход к рыночной экономике сопровождался формированием принципиально новой финансовой системы, важным звеном которой являлись и являются в настоящее время внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении федеральных, региональных органов власти или местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение.
Первоначально внебюджетные фонды появились в виде специальных фондов или особых счетов задолго до возникновения бюджета. Государственная власть с расширением своей деятельности нуждалась во все новых расходах, требовавших средств для своего покрытия. Эти средства концентрировались в особых фондах, предназначенных для специальных целей. Такие фонды носили, как правило, временный характер. С выполнением государством намеченных мероприятий фонды заканчивали свое существование. В связи с этим количество фондов постоянно менялось.
С укреплением централизованного государства начинался период унификации специальных фондов. На основе объединения различных фондов был создан государственный бюджет. В современных условиях наряду с бюджетом вновь повышается значение внебюджетных фондов.
Политика
внебюджетных фондов не может быть
абсолютно независимой к
1
Внебюджетные фонды как составная часть
финансовой системы РФ
1.1
Социально-экономическая
Финансовая система РФ включает следующие звенья финансовых отношений: государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит, фонды страхования, финансы предприятий различных форм собственности.
Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода органами власти в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населения.
Государственные внебюджетные фонды создаются на базе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируется их деятельность, указываются источники формирования, определяются порядок и направленность использования денежных средств.
Внебюджетные фонды Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей:
- запланированы органами власти и управления и имеют строгую целевую направленность;
-
денежные средства фондов
- формируются в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;
-
страховые взносы в фонды и
взаимоотношения, возникающие
-
на отношения, связанные с
- денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;
-
расходование средств из
Внебюджетные фонды - форма использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов.
Начиная
с 1992 года в РФ, создано и действует
большое количество внебюджетных фондов.
В зависимости от уровня управления внебюджетные
фонды подразделяются на государственные
(федеральные) и региональные; по целевому
назначению – на экономические и социальные.
1.2
Источники формирования
Внебюджетные фонды создаются двумя путями. Один путь - это выделение из бюджета и финансирование определенных расходов, имеющих особо важное значение, другой - формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для использования в определенных целях.
Внебюджетные
фонды предназначены для
Материальным источником внебюджетных фондов является национальный доход. Преобладающая часть фондов создается в процессе перераспределения национального дохода. Основные методы мобилизации национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов - специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы.
Специальные
налоги и сборы устанавливаются
законодательной властью. Значительное
количество фондов формируется за счет
средств центрального и региональных
(местных) бюджетов. Доходами внебюджетных
фондов могут выступать и заемные средства,
полученные фондом у ЦБ РФ или коммерческих
банков. Кроме того, к доходам внебюджетных
фондов относятся отчисления от прибыли
предприятий, учреждений, организаций
и прибыль от коммерческой деятельности,
осуществляемой фондом как юридическим
лицом (имеющиеся у внебюджетных фондов
положительное сальдо может быть использовано
для приобретения ценных бумаг и получения
прибыли в форме дивидендов или процентов).
2 Социальные внебюджетные фонды РФ
2.1
Пенсионный фонд (ПФР)
ПФР создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ и является самостоятельным финансово-кредитными учреждением.
В основные задачи ПФР входят:
- целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов в соответствии с назначением ПФР;
-
организация работы по
-
капитализация средств ПФР, а
также привлечение в него
Трудовая пенсия делится на три части: базовую, страховую и накопительную часть.
Базовая
часть одинакова для
Страховая
часть привязана к сумме
Как базовая, так и страховая части являются элементами распределительной системы. Они не предполагают инвестирования собранных пенсионных взносов, а финансируются за счет распределения текущих поступлений.
Третья
часть трудовой пенсии — накопительная.
Она представляет собой определенный
процент пенсионных взносов, различающийся
в зависимости от возраста работника
и его заработка. Эта часть
накапливается в Пенсионном фонде
и учитывается в так называемой
«специальной части индивидуального лицевого
счета застрахованного лица». Накопительная
часть формирует будущую пенсию.
Средства фонда формируются за счет:
-
страховых взносов
- отчисления от единого социального налога;
- доходы от размещения сумм страховых взносов на накопительную часть пенсии;
- средства федерального бюджета;
- других поступлений.
Средства ПФР направляются на следующие выплаты:
-обязательное пенсионное страхование;
-государственное пенсионное обеспечение;
-дополнительное пенсионное обеспечение;
-на нужды фонда;
-прочие
расходы.
2.2
Фонд социального страхования
(ФСС)
ФСС
создан в целях обеспечения
Основные задачи Фонда:
-
обеспечение гарантированных
-
участие в разработке и
-
подготовка мер по
Средства ФСС образуется за счет:
- отчислений от единого социального налога;
- отчислений от сельхозналога;
-
отчислений от единого налога
по специальным режимам
- страховых взносов субъектов хозяйсвования;
-
добровольных взносов
-
ассигнований из
- прочих доходов.
Средства фонда направляются на:
-
выплату пособий по временной
нетрудоспособности, беременности
и родам, при рождении ребенка,
- санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также на другие цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством (содержание санаториев, оздоровительных лагерей ...);
-
создание резерва для