Экономическая сущность и функции прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 15:42, курсовая работа

Описание работы

Переход России к рыночной экономике внес принципиальные изменения в производственные отношения. В настоящее время завершается, по сути дела, смена социально – экономической формации в нашем обществе. Коренные изменения затронули не только его надстройку, но и базис. Многоукладность экономики России стала реальностью.
Рыночные отношения – это прежде всего финансовые отношения, когда участники рыночных отношений предполагают заработать деньги и использовать их на различные цели, создавая собственные соответствующие денежные фонды.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………......3
1. ПОНЯТИЕ ПРИБЫЛИ: ЭКОНОМИЧЕСКИЙ И БУХГАЛТЕРСКИЙ
ПОДХЫ……………………………………………………………………………..….6
1.1 Экономическое содержание прибыли………………………………………….8
1.2 Сущность, функции и виды прибыли…………………………………… .. .10
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ…… …………………………………………16
2.1 Метод прямого счета…………………………………………………………..19
2.2 Аналитический метод………………………………………………………….20
2.3 Метод, основанный на эффекте производственного (операционного) рычага (CVC-анализ)………………………………………………………………………..22
2.4 Метод на основе бюджетирования……………………………………………24
3. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРИБЫЛЬ,
И РЕЗЕРВЫ ЕЕ УВЕЛИЧЕНИЯ…………………………………………………..26
4. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ)…………………………………………………………………..31
5. РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ.
ПОКАЗАТЕЛИ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ…………………………………………….35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..43

Работа содержит 1 файл

Семерня Эк-кая сущность и ф-ции прибыли.doc

— 273.00 Кб (Скачать)

     Рентабельность  вложений в предприятие определяется по стоимости его имущества. Расчет можно делать по балансовой и чистой прибыли. Стоимость имущества берется из бухгалтерского баланса.

     В первом случае рентабельность определяется как отношение балансовой прибыли  к стоимости имущества.

     Во  втором случае рентабельность определяется как отношение чистой прибыли  к стоимости имущества.

     Данные  показатели характеризуют уровень  прибыли (балансовой или чистой) на каждый рубль, вложенный в имущество предприятий. Чем выше этот уровень, тем эффективнее использовалось имущество. Для характеристики можно использовать также выручку от реализации продукции по отношению к стоимости имущества.

     Другими показателями рентабельности могут  служить рентабельность собственных  средств и долгосрочных капитальных вложений.

     Первый  показатель определяется отношением чистой прибыли к собственным средствам предприятия (по бухгалтерскому балансу).

     Второй  показатель представляет собой отношение  доходов от ценных бумаг и долевого участия в других предприятиях к сумме долгосрочных финансовых вложений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В ходе изучения выбранной темы курсовой работы – формирование и распределение прибыли предприятия, - была достигнута цель работы, а именно, был получен и расширен объем знаний по данной теме.

      Цель  работы была достигнута путем решения  следующих задач:

      Во  – первых, было изучено понятие прибыли предприятия.

     Представляя собой конечный финансовый результат, прибыль является основным показателем  в системе целей предприятия. Вместе с тем прибыль представляет собой весьма сложную экономическую категорию, и потому возможны различные ее определения, интерпретации, представления. Существует несколько подходов к определению прибыли. Два из них – с условными названиями: экономический и бухгалтерский – можно рассматривать как базовые.

     Суть  экономического подхода такова: прибыль (убыток) – это прирост (уменьшение) капитала собственников, имевший место  в отчетном периоде. Прибыль, исчисленная  по данному алгоритму, называется экономической. Более обоснованным и реалистичным представляется бухгалтерский подход к определению прибыли, согласно которому прибыль (убыток) есть положительная (отрицательная) разница между доходами коммерческой организации, понимаемыми как приращение совокупной стоимостной оценки ее активов, сопровождающееся увеличением капитала собственников, и ее расходами, понимаемыми как снижение совокупной стоимостной оценки активов, сопровождающееся уменьшением капитала собственников, за исключением результатов операций, связанных с преднамеренным изменением этого капитала.

     Во  – вторых, были изучены сущность, виды и функции прибыли.

     Прибыль как экономическая категория  отражает доход, созданный в процессе предпринимательской деятельности. Результатом соединения факторов производства (труда, капитала, природных ресурсов) и полезной производительной деятельности хозяйствующих субъектов является произведенная продукция, которая становится товаром при условии ее реализации потребителю.

     Прибыль как важнейшая экономическая  категория рыночных отношений выполняет определенные функции:

    1. прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия;
    2. прибыль обладает стимулирующей функцией;
    3. прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней.

Выделяют следующие виды прибыли:

      1.Балансовая  прибыль;

      2. Валовая прибыль;

      3. Прибыль от реализации;

      4. Прибыль от реализации основных фондов и иного имущества предприятия;

      5. Внереализационные доходы и расходы.

     В-третьих, выявлена роль прибыли в условиях развития предпринимательства. В условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение расходов на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является  сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.

     В-четвертых, были рассмотрены факторы, влияющие на величину прибыли. Прибыль от реализации продукции, работ, услуг занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли предприятия. Ее величина формируется под воздействием трех основных факторов: себестоимости продукции, объема реализации и уровня действующих цен на реализуемую продукцию. Также можно выделить такой фактор как обновление ассортимента и номенклатуры выпускаемой продукции.

     Также были рассмотрены такие процессы как планирование прибыли и ее распределение. Планирование прибыли – составная часть финансового планирования. Оно проводится раздельно по всем видам деятельности предприятия (организации). Раздельное планирование обусловлено различиями в методологии исчисления и налогообложении прибыли от различных видов деятельности. В процессе разработки финансовых планов учитываются все факторы, влияющие на величину прибыли, и моделируются финансовые результаты от принятия различных управленческих решений.

  В планировании прибыли используются методы:

    1.Прямого счета;

     2.Аналитический;

     3. На основании эффекта производственного (операционного) рычага;

     4.На основе бюджетирования.

      Распределение и использование прибыли является важным хозяйственным процессом, обеспечивающим покрытие потребностей предпринимателей и формирование доходов государства. Прибыль распределяется между государством, собственниками предприятия и самой организацией (предприятием). Пропорции этого распределения в значительной мере воздействуют на эффективность деятельности организации как позитивно, так и негативно. 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Бочаров В. В. Финансовое моделирование – Спб: Питер, 2009. – 208 с.: ил. – (Серия «Краткий курс»)
  2. Ковалев А. М. Финансы: Учеб. Пособие/ Под ред. А. М. Ковалевой. – 5-е изд., перераб. И доп. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 416 с.
  3. Ковалев В. В., Ковалев Вит. В. Финансы организаций (предприятий): учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 352 с.
  4. Колчина Н. В. Финансы организаций (предприятий): учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности 08105 «Финансы и кредит»/ Н. В. Колчина и др. под ред. Н. В. Колчиной. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 383 с.
  5. Колчина Н. В. Финансы предприятий: Учебник для вузов/ Н. В. Колчина, Г. Б. Поляк, Л. П. Павлова и др.; Под ред. Проф. Н. В. Колчиной. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009 – 447 с.
  6. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2008. –   592с.
  7. Моляков Д. С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 200 с.
  8. Моляков Д. С., Шохин Е. И. Теория финансов предприятия: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 112с.
  9. Семенов В. М., Набиев Р. А., Асейнов Р. С. Финансы предприятий: учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 240 с.
  10. Соколов Я. В. Бухгалтерский учет от истоков до наших дней. М: ЮНИТИ, 1996. С. 109
  11. Черненко А. Ф. Финансовое положение и эффективность использования реурсов предприятия: монография (А. Ф. Черненко, Н. Н. Ильнева, А. В. Башарина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 207 с.
  12. Шуляк П. Н. Финансы предприятия: Учебник. 4-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. – 712 с.

Информация о работе Экономическая сущность и функции прибыли