Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 10:36, курсовая работа
Целью данной работы является исследование вопросов организации государственного финансового контроля в современных условиях и определение основных направлений совершенствования государственного финансового контроля в Российской Федерации.
В соответствии с поставленной целью, при написании работы решаются следующие задачи:
- рассмотреть понятия государственный финансовый контроль, выделить его цели, задачи, функции,
Введение
Бюджетная Система Российской Федерации
Принципы Бюджетной Системы
Состав и Структура Расходов Государственного Бюджета России
Структура Расходов Федерального Бюджета За 2011г
Эффективность Использования Бюджетных Средств при Размещении Государственного и Муниципального Заказа
Анализ Плановых Мероприятий по Развитию Бюджетной Системы РФ.
Заключение
Список литературы
Статья 34. Бюджетного кодекса РФ дает понятие Принципа эффективности и экономности использования бюджетных средств: «Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств». Таким образом, существует два варианта эффективного расходования бюджетных средств:
По первому варианту достижение необходимого результата происходит с использованием наименьших средств. Примером может служить запрос
котировок цен, при котором все параметры товара, работы, услуги определены и в расчет принимается только цена поставщика. При проведении конкурса экономия возможна, только если этот параметр будет задано изначально как главенствующий (например, весомость критерия оценки «цена» будет более 50%). Заданный результат достигается наименьшим расходованием средств.
По второму варианту происходит достижение наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств. Этот принцип
иногда реализуется в проведении конкурса, где оценка предложений происходит по различным критериям и целью является заключение контракта на лучших условиях. Поясню на примере: формируя конкурсную документацию заказчик, в соответствии со ст. 22 и 28 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», имеет право включить цену в перечень критериев с минимальным значением (например, 0,1 или 10%). Поэтому толкование термина «эффективности» как «экономии» неверно, эти понятия различны по объему, «экономия» входит в понятие «эффектности расходования бюджетных средств».
Согласно ст. 31. Бюджетного кодекса РФ право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно
обеспечивать
экономию.
Однако, при наличии экономии
бюджетных средств при
государственного и
Для заказчика это может повлечь уменьшение финансирования в следующем
году, тогда как экономию спланировать сложно, и понять какова она будет в
следующем году невозможно. На уровне межбюджетных отношений эту проблему регулирует ст. 31.
Бюджетного кодекса РФ согласно которой недопустимо изъять в течение финансового года дополнительные доходы, экономии по расходам бюджетов, полученные в результате эффективного исполнения бюджетов.
На уровне же государственных и муниципальных заказчиков (особенно на
уровне субъектов федерации и муниципальном уровне) существенная экономия может привести к тому, что главный распорядитель средств может
перераспределить ассигнования и взять от эффективно расходующего средства учреждения менее эффективно действующему учреждению. Что же касается федеральных заказчиков то эта проблема для них на сегодня не стоит, так как федеральное казначейство не ведет учет поквартально, а ведет его ежегодно, поэтому величину экономии можно увидеть лишь по итогам года. Поэтому все сэкономленные в течение года средства федеральные заказчики стремятся потратить в конце года не допуская сколь ни будь существенной экономии средств. Поэтому имеется насущная необходимость
дополнительного стимулирования руководителей государственных и муниципальных заказчиков на экономию бюджетных средств при размещении заказов.
Наличие практических проблем при экономии сумм при размещении заказа тормозит более эффективное использование бюджетных средств.
Таким образом, экономия бюджетных средств при размещении государственного и муниципального заказа является существенной частью эффективного расходования бюджетных средств, носит сугубо практический
характер и может явиться дополнительным критерием эффективной работы, как заказчика, так и уполномоченного органа.
Бюджетная политика как составная часть экономической политики должна быть нацелена на проведение всесторонней модернизации экономики, создание условий для повышения ее эффективности и конкурентоспособности, долгосрочного устойчивого развития, на улучшение инвестиционного климата, достижение конкретных результатов.
В 2011-2013 гг. планируются новые
расходные обязательства
Подразумевается решение следующих задач:
При формировании расходов федерального бюджета на 2011-2013 годы предлагается особое внимание уделить следующим ключевым вопросам:
Основные направления налоговой политики и формирования доходов бюджетной системы выделяются следующие:
Все вышесказанное показывает,
что для усовершенствования бюджетной
системы РФ, планируется и предпринимается
много действий, как законодательного,
так и исполнительного
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Любые государственные программы
реформирования и развития областей
экономики для их успешной реализации
должны предусматривать эффективную
систему государственный
Бюджет - не просто план доходов и расходов, он является экономической категорией. Государственный бюджет как экономическая категория выражает систему экономических отношений между государством, с одной стороны, предприятиями, организациями и населением - с другой, по поводу распределения и перераспределения совокупного общественного продукта и национального дохода и формирования централизованного общегосударственного фонда денежных средств. При правильном подходе бюджет объективно может быть не просто средством государственного экономического регулирования, он может влиять на рост экономики и социальной сферы, ускорение темпов научно-технического прогресса, обновление и совершенствование материально-технической базы общественного производства.
Значительное увеличение объема государственного долга приводит к увеличению расходов по его обслуживанию и росту долгового бремени, которое перекладывается на будущие поколения. Именно поэтому изменения в законодательстве относительно финансирования дефицита федерального бюджета являются обоснованными и необходимыми.
В соответствии с бюджетным законодательством до принятия БК РФ важнейшими принципами бюджетной системы являлись единство, самостоятельность, полнота, реальность и гласность всех бюджетов, входящих в бюджетную систему РФ.
Основная часть средств приходится на текущие расходы. Эти расходы обеспечивают текущее функционирование органов государственной власти местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетным и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций, а также другие расходы бюджета, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией. Они включают расходы на закупки товаров и услуг, труд государственных служащих, начисления на заработную плату, платежи по внутренним займам и государственному внешнему долгу и др.
В практическом использовании
бюджетных отношений существуют
три возможные состояния
«Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств».
Бюджетная политика как составная часть экономической политики должна быть нацелена на проведение всесторонней модернизации экономики, создание условий для повышения ее эффективности и конкурентоспособности, долгосрочного устойчивого развития, на улучшение инвестиционного климата, достижение конкретных результатов.
В 2011-2013 гг. планируются новые
расходные обязательства
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Эффективность расходования бюджетных средств в современной России