Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 10:36, курсовая работа
Целью данной работы является исследование вопросов организации государственного финансового контроля в современных условиях и определение основных направлений совершенствования государственного финансового контроля в Российской Федерации.
В соответствии с поставленной целью, при написании работы решаются следующие задачи:
- рассмотреть понятия государственный финансовый контроль, выделить его цели, задачи, функции,
Введение
Бюджетная Система Российской Федерации
Принципы Бюджетной Системы
Состав и Структура Расходов Государственного Бюджета России
Структура Расходов Федерального Бюджета За 2011г
Эффективность Использования Бюджетных Средств при Размещении Государственного и Муниципального Заказа
Анализ Плановых Мероприятий по Развитию Бюджетной Системы РФ.
Заключение
Список литературы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
учета и управления экономическими системами
На тему: Эффективность расходования бюджетных средств в современной России
Выполнила: Бобабекова К.Ш.,
студентка группы Э(б)-391
Преподаватель: Саницкая Н.П,
к.э.н, доцент кафедры финансов,
бухгалтерского учета, анализа и аудита
Мурманск, 2011
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Общеизвестно, что образование фондов денежных средств государства и их использование в процессе выполнения государственных задач во многом происходит посредством хозяйственной деятельности как государственных, так и негосударственных. При этом государственный финансовый контроль обеспечивает вскрытие отклонений от базовых правил и нормативных требований к процедурам управления государственными финансовыми потоками и инициирующей их финансово-хозяйственной деятельностью экономических субъектов, от параметров его законности, эффективности и целесообразности.
Любые государственные программы
реформирования и развития областей
экономики для их успешной реализации
должны предусматривать эффективную
систему государственный
В Российской Федерации постоянно поднимаются вопросы повышения эффективности использования бюджетных средств, то есть получения максимального результата при наименьшем финансировании из бюджета. Данные моменты являются актуальными во всех отраслях и сферах экономики, государственного сектора, образования, по всем видам расходов бюджетных средств в соответствии с бюджетной классификацией. Именно поэтому рассмотрение вопросов эффективного использования источников финансирования дефицита федерального бюджета РФ представляется актуальным.
Целью данной работы является исследование вопросов организации государственного финансового контроля в современных условиях и определение основных направлений совершенствования государственного финансового контроля в Российской Федерации.
В соответствии с поставленной целью, при написании работы решаются следующие задачи:
- рассмотреть
понятия государственный
- рассмотреть виды и формы государственного финансового контроля;
- выявить проблемы
- выявить основные направления
совершенствования российской
Теоретической
базой при написании работы
явились законодательные и
ПРИНЦИПЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
В соответствии с бюджетным законодательством до принятия БК РФ важнейшими принципами бюджетной системы являлись единство, самостоятельность, полнота, реальность и гласность всех бюджетов, входящих в бюджетную систему РФ.
БК РФ закрепляет вышеназванные
принципы бюджетной системы, раскрывая
их содержание, а также включает
в перечень принципов бюджетной
системы принципы, ранее не предусмотренные
бюджетным законодательством
В соответствии со ст. 28 БК РФ бюджетная система Российской Федерации основана на 10 принципах:
- единства бюджетной системы Российской Федерации;
- разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации;
- самостоятельности бюджетов;
- полноты отражения доходов
и расходов бюджетов, бюджетов
государственных внебюджетных
- сбалансированности бюджета;
- эффективности и экономности
использования бюджетных
- общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
- гласности;
- достоверности бюджета;
- адресности и целевого характера бюджетных средств.
1. Принцип единства бюджетной
системы Российской Федерации
означает единство правовой
2. Принцип разграничения
доходов и расходов между
3. Принцип самостоятельности бюджетов — это:
- право законодательных
(представительных) органов государственной
власти и органов местного
самоуправления на каждом
- наличие собственных
источников доходов бюджетов
каждого уровня бюджетной
- законодательное закрепление
регулирующих доходов бюджетов,
полномочий по формированию
- право органов государственной
власти и органов местного
самоуправления самостоятельно
в соответствии с Бюджетным
кодексом определять
- право органов государственной
власти и органов местного
самоуправления самостоятельно
в соответствии с Бюджетным
кодексом определять источники
финансирования дефицитов
- недопустимость изъятия
доходов, дополнительно
- недопустимость компенсации
за счет бюджетов других
4. Принцип полноты отражения
доходов и расходов бюджетов,
бюджетов государственных
Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей полностью учитываются отдельно по доходам бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и по расходам бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, за исключением отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, предоставляемых в пределах текущего финансового года.
5. Принцип сбалансированности
бюджета выражается в том, что
объем предусмотренных
При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.
6. Принцип эффективности
и экономности использования
бюджетных средств означает, что
при составлении и исполнении
бюджетов уполномоченные
7. Принцип общего (совокупного)
покрытия расходов означает, что
все расходы бюджета должны
покрываться общей суммой
Доходы бюджета и поступления
от источников финансирования его дефицита
не могут быть увязаны с определенными
расходами бюджета, за исключением
доходов целевых бюджетных
8. Принцип гласности
— обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;
— обязательную открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти, либо между законодательным (представительным) и исполнительным органами государственной власти;
— секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета.
9. Принцип достоверности
бюджета означает надежность
показателей прогноза
10. Принцип адресное и
целевого характера бюджетных
средств закрепляет требование
о том, чтобы бюджетные
Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
Информация о работе Эффективность расходования бюджетных средств в современной России