Эффективность расходования бюджетных средств в современной России

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 10:36, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование вопросов организации государственного финансового контроля в современных условиях и определение основных направлений совершенствования государственного финансового контроля в Российской Федерации.
В соответствии с поставленной целью, при написании работы решаются следующие задачи:
- рассмотреть понятия государственный финансовый контроль, выделить его цели, задачи, функции,

Содержание

Введение
Бюджетная Система Российской Федерации
Принципы Бюджетной Системы
Состав и Структура Расходов Государственного Бюджета России
Структура Расходов Федерального Бюджета За 2011г
Эффективность Использования Бюджетных Средств при Размещении Государственного и Муниципального Заказа
Анализ Плановых Мероприятий по Развитию Бюджетной Системы РФ.
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая Работа.docx

— 199.15 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

 

                                                                                                         Кафедра финансов,                               бухгалтерского  

        учета и управления     экономическими  системами

                    
                     Курсовая Работа
                                        По дисциплине: Финансы            

На тему: Эффективность  расходования бюджетных средств  в современной России

 

Выполнила: Бобабекова К.Ш.,

студентка группы Э(б)-391

Преподаватель:  Саницкая  Н.П,

к.э.н, доцент кафедры  финансов,

бухгалтерского   учета,   анализа и  аудита

 

 

 

 

Мурманск, 2011

 

  Содержание

Введение 

  1. Бюджетная Система  Российской Федерации
  2. Принципы Бюджетной Системы
  3. Состав и  Структура Расходов Государственного Бюджета России
  4. Структура Расходов Федерального Бюджета За 2011г
  5. Эффективность Использования Бюджетных Средств при Размещении Государственного и Муниципального Заказа
  1. Анализ Плановых Мероприятий по Развитию Бюджетной Системы РФ.

    Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

     Общеизвестно, что образование фондов денежных средств государства и их использование в процессе выполнения государственных задач во многом происходит посредством хозяйственной деятельности как государственных, так и негосударственных. При этом государственный финансовый контроль обеспечивает вскрытие отклонений от базовых правил и нормативных требований к процедурам управления государственными финансовыми потоками и инициирующей их финансово-хозяйственной деятельностью экономических субъектов, от параметров его законности, эффективности и целесообразности.

Любые государственные программы  реформирования и развития областей экономики для их успешной реализации должны предусматривать эффективную  систему государственный финансовый контроль. От того, насколько качественной будет информация, предоставляемая  системой государственного финансового  контроля, во многом зависит обоснованность решений, затрагивающих различные  сферы как государственной финансово-экономической  политики, так и финансово-хозяйственной  деятельности государственных организаций, организаций с государственным  участием или особо связанных  с деятельностью государства. А  это, как известно, является основной предпосылкой устойчивости хозяйственного и, как следствие этого, социально-политического  развития страны в целом. Иными словами, эффективность государственного финансового  контроля является одним из важных факторов финансово-экономического и  социально-политического благополучия нации.

В Российской Федерации постоянно  поднимаются вопросы повышения  эффективности  использования бюджетных  средств, то есть получения максимального  результата при наименьшем финансировании из бюджета. Данные моменты являются актуальными во всех отраслях и сферах экономики, государственного сектора, образования, по всем видам расходов бюджетных средств в соответствии с бюджетной классификацией. Именно поэтому рассмотрение вопросов эффективного использования источников финансирования дефицита федерального бюджета РФ представляется актуальным.

Целью данной работы является исследование вопросов организации государственного финансового контроля в современных условиях и определение основных направлений совершенствования государственного финансового контроля в Российской Федерации.

     В соответствии с поставленной целью, при написании работы решаются следующие задачи:

    - рассмотреть  понятия государственный  финансовый  контроль, выделить его цели, задачи, функции, принципы;

    - рассмотреть  виды и формы государственного  финансового контроля;

- выявить проблемы эффективности  государственного финансового контроля;

- выявить основные направления  совершенствования российской системы  государственного финансового контроля.

    Теоретической  базой при написании работы  явились законодательные и нормативно-правовые  акты Российской Федерации, научные  труды российских и зарубежных  ученых, публикации экономических газет и журналов и интернет источники.

 

 

 

 

ПРИНЦИПЫ БЮДЖЕТНОЙ  СИСТЕМЫ

В соответствии с бюджетным  законодательством до принятия БК РФ важнейшими принципами бюджетной системы  являлись единство, самостоятельность, полнота, реальность и гласность  всех бюджетов, входящих в бюджетную  систему РФ.

БК РФ закрепляет вышеназванные  принципы бюджетной системы, раскрывая  их содержание, а также включает в перечень принципов бюджетной  системы принципы, ранее не предусмотренные  бюджетным законодательством России.

В соответствии со ст. 28 БК РФ бюджетная система Российской Федерации  основана на 10 принципах:

- единства бюджетной системы  Российской Федерации;

- разграничения доходов  и расходов между уровнями  бюджетной системы Российской  Федерации;

- самостоятельности бюджетов;

- полноты отражения доходов  и расходов бюджетов, бюджетов  государственных внебюджетных фондов;

- сбалансированности бюджета;

- эффективности и экономности  использования бюджетных средств;

- общего (совокупного) покрытия  расходов бюджетов;

- гласности;

- достоверности бюджета;

- адресности и целевого  характера бюджетных средств.

1. Принцип единства бюджетной  системы Российской Федерации  означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной  документации, принципов бюджетного  процесса в Российской Федерации,  санкции за нарушения бюджетного  законодательства Российской Федерации,  а также единый порядок финансирования  расходов бюджетов всех уровней  бюджетной системы Российской Федерации, ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

2. Принцип разграничения  доходов и расходов между уровнями  бюджетной системы Российской  Федерации проявляется в закреплении  видов доходов (полностью или  частично) и полномочий по осуществлению  расходов за органами государственной  власти Российской Федерации,  органами государственной власти  субъектов Российской Федерации  и органами местного самоуправления.

3. Принцип самостоятельности  бюджетов — это:

- право законодательных  (представительных) органов государственной  власти и органов местного  самоуправления на каждом уровне  бюджетной системы Российской  Федерации самостоятельно осуществлять  бюджетный процесс;

- наличие собственных  источников доходов бюджетов  каждого уровня бюджетной системы  Российской Федерации, определяемых  в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

- законодательное закрепление  регулирующих доходов бюджетов, полномочий по формированию доходов  соответствующих бюджетов в соответствии  с Бюджетным кодексом и налоговым  законодательством Российской Федерации;

- право органов государственной  власти и органов местного  самоуправления самостоятельно  в соответствии с Бюджетным  кодексом определять направления  расходования средств соответствующих  бюджетов;

- право органов государственной  власти и органов местного  самоуправления самостоятельно  в соответствии с Бюджетным  кодексом определять источники  финансирования дефицитов соответствующих  бюджетов;

- недопустимость изъятия  доходов, дополнительно полученных  в ходе исполнения законов  (решений) о бюджете, сумм превышения  доходов над расходами бюджетов  и сумм экономии по расходам  бюджетов;

- недопустимость компенсации  за счет бюджетов других уровней  бюджетной системы Российской  Федерации потерь в доходах  и дополнительных расходов, возникших  в ходе исполнения законов  (решений) о бюджете, за исключением  случаев, связанных с изменением  законодательства.

4. Принцип полноты отражения  доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных  фондов проявляется в том, что  все доходы и расходы бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных  фондов и иные обязательные  поступления, определенные налоговым  и бюджетным законодательством  Российской Федерации, законами  о государственных внебюджетных  фондах, подлежат отражению в  бюджетах, бюджетах государственных  внебюджетных фондов в обязательном  порядке и в полном объеме. Все государственные и муниципальные  расходы подлежат финансированию  за счет бюджетных средств,  средств государственных внебюджетных  фондов, аккумулированных в бюджетной  системе Российской Федерации.

Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов  и иных обязательных платежей полностью  учитываются отдельно по доходам  бюджетов, бюджетов государственных  внебюджетных фондов и по расходам бюджетов, бюджетов государственных  внебюджетных фондов, за исключением  отсрочек и рассрочек по уплате налогов  и иных обязательных платежей, предоставляемых  в пределах текущего финансового  года.

5. Принцип сбалансированности  бюджета выражается в том, что  объем предусмотренных бюджетом  расходов должен соответствовать  суммарному объему доходов бюджета  и поступлений из источников  финансирования его дефицита.

При составлении, утверждении  и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости  минимизации размера дефицита бюджета.

6. Принцип эффективности  и экономности использования  бюджетных средств означает, что  при составлении и исполнении  бюджетов уполномоченные органы  и получатели бюджетных средств  должны исходить из необходимости  достижения заданных результатов  с использованием наименьшего  объема средств или достижения  наилучшего результата с использованием  определенного бюджетом объема  средств.

7. Принцип общего (совокупного)  покрытия расходов означает, что  все расходы бюджета должны  покрываться общей суммой доходов  бюджета и поступлений из источников  финансирования его дефицита.

Доходы бюджета и поступления  от источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными  расходами бюджета, за исключением  доходов целевых бюджетных фондов, а также в случае централизации  средств из бюджетов других уровней  бюджетной системы Российской Федерации.

8. Принцип гласности предусматривает  следующее:

— обязательное опубликование  в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту  представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность  иных сведений по решению законодательных (представительных) органов государственной  власти, органов местного самоуправления;

— обязательную открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и  принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной  власти, либо между законодательным (представительным) и исполнительным органами государственной власти;

— секретные статьи могут  утверждаться только в составе федерального бюджета.

9. Принцип достоверности  бюджета означает надежность  показателей прогноза социально-экономического  развития соответствующей территории  и реалистичность расчета доходов  и расходов бюджета.

10. Принцип адресное и  целевого характера бюджетных  средств закрепляет требование  о том, чтобы бюджетные средства  выделялись в распоряжение конкретных  получателей бюджетных средств  с обозначением направления их  на финансирование конкретных  целей.

Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных  бюджетом средств либо к направлению  их на цели, не обозначенные в бюджете  при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

Информация о работе Эффективность расходования бюджетных средств в современной России