Изучение финансового состояния компании и определение возможных вариантов повышения рентабельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 00:57, реферат

Описание работы

Руководство данной компании серъёзно занялось исследованием текущих проблем, связанных сухудшением показателей рентабельности, так как показатели последнего отчётного периода значительно ухудшились.Из чего и выбранная мною тема связана с рассмотрением текущих проблем и называется «Финансовый анализ предприятия X». Тема данной работы является в нынещнее время актуальной не только для выбранной мною компании, а так же для других фирм, являющихся конкурентами в данной сфере деятельности.

Содержание

Введение………………………………………………….......…………………………...………3
1.Экономический анализ.Сущнось и содержание.Цели и задачи........................….......……..5
1.1 Место финансового анализа в системе экономического анализа......................................7
1.1.1 Эволюция и сущность финансового анализа………...................................……….….7
1.1.2 Особенности финансового анализа………………....................................…..……….8
1.1.3 Способы отображения данных………………….........................................…….……..9
1.2 Показатели платежеспособности..........................................................................................11
1.2.1 Ликвидность…………………………………….............................................……..…11
1.2.2 Финансовая устойчивость………………………........................................….…..…..12
1.3 Показатели эффективности деятельности...........................................................................13
1.3.1 Прибыль........................................................................................................................13
1.3.2 Рентабельность.............................................................................................................14
4. Финансовый анализ на примере X.........................................................................................15
4.1 Анализ баланса...................................................................................................................20
4.2 Показатели эффективности...............................................................................................24
Выводы и рекомендации.............................................................................................................27
Список используемой литературы..............................................................................................29
Приложения.......................................................................................................................30
Расчет финансовых коэффициентов...............................................................30
Информация о предприятии............................................................................31
Баланс.................................................................................................................32
Отчет о прибыли и убытках.............................................................................38

Работа содержит 1 файл

Kursovaja_Finansi.doc

— 394.50 Кб (Скачать)

     Рентабельность чистых активов (RONA)

     Рентабельность наценки (Profitability of the margin)

-отношение себестоимости продукции к его продажной цене [6]

 

 

2.Финансовый анализ на примере Х

2.1 Особенности деятельности компании на рынке недвижимости

 

     О компании

Х основана в апреле 1984 года.  Изначально основным направлением деятельности была избрана оптовая торговля. Для этого на центральном рынке было взято в аренду здание склада. Часть помещений пересдавалась в аренду для различных целей (хранение товаров, торговые помещения и т.д.), а часть здания была переоборудована под магазин для торговли товаров в опт.

В 1988 году у руководителей общества созрело решение расширить сферу деятельности для чего начали рассматривать различные отрасли, куда можно было направить свою энергию и целенаправленность. После тщательного изучения отраслей было выбрано решение купить торговый центр в одном из жилых районов города.

Здание торгового центра было введено в эксплуатацию в 1980 году.Основная сфера деятельности сдача торговых помещений в аренду различным маленьким фирмам. Также имелся свой кондитерский цех и кафе-ресторан.

Несмотря на изучение отрасли, Х покупала предприятие на свой страх и риск. Поскольку сомневались в верности и подлинности предоставленных финансовых документов. Весь процесс покупки предприятия шел через юридическую фирму, которая занималась сбором информации и составлением договоров.

Установленная цена 1 млн. латов, из которых 20% были выплачены сразу из личных сбережений предпринимателей. На остальную сумму Х заключила договор, согласно которому она берет на себя все обязательства, что они согласны со всеми пунктами договора и что в течении 5 лет обязуются выплатить оставшуюся сумму.

После покупки предприятия перед учредителями Х были поставлены цели для развития торгового центра: максимальное использование площадей и реконструкция кондитерского и кулинарного цеха. Для этого были выполнены следующие задачи: реклама о сдаче торговых помещений в аренду, а также оснащение кондитерского и кулинарного цеха оборудованием новых технологий.

     Сфера деятельности предприятия после смены владельца  изменилась:

                       Сдача площадей в аренду

                       Кондитерский цех

                       Кулинарный цех

                       Магазин-кафетерий

В 1990 году учредителями было принято решение о ликвидации некоторых направлений своей деятельности и помещения кондитерского и кулинарного цеха, а также помещение магазины были также сданы в аренду.

На сегодняшний день основной и единственной сферой деятельности Х  является сдача помещений в аренду для различных сфер деятельности (торговля, банковские услуги, склады, аптека и т.д.).

Главные цели компании:

                       Максимальное использование помещений для сдачи в аренду

                       Расширение торгового центра для получения большей площади торговых помещений.

[6]

 

4

 



    . Структура компании

 

 

 

Рис 4.1 Структура компании

 

Посмотрев на структуру организации можно увидеть, что глава предприятия это учредители  Х: председатель правления и член правления с равными правами и полномочиями, с равным правом подписи и принятия решения.

Заместитель директора находится в подчинении у глав предприятия. Не имеет право подписи и принятия решения, но имеет право на решение организационных вопросов. Все потенциальные арендаторы для начала имеют контакт только с заместителем директора, который имеет полную информацию о деятельности компании, о количестве помещений и их ценах. Сначала все организационные вопросы согласовываются с заместителем, который потом согласовывает  решение с главами предприятия.

Также заместитель директора отвечает за связи с общественностью, работой с клиентами и  организацию рабочей деятельности на предприятии.

В подчинении у заместителя директора находятся все остальные работники предприятия.

Технический директор отвечает за техническое обслуживание арендованных помещений. Для этого у него в подчинении имеются технические службы (строители, электрики и т.д.).

Главный бухгалтер контролирует бухгалтерию, контролирует финансовый поток компании и  составляет годовой отчет предприятия.

В конце каждого месяца созывается собрание всех работников компании, где оговариваются результаты предыдущего месяца и планирование будущего месяца.[8]

       Конкуренция

4.3.1 

Торговый центр  находится в одном из наиболее оживленном районе. Конкуренция здесь очень высока, так как поблизости есть ещё торговые центры, которые тоже сдают площади под аренду.

Самый ближайший конкурент это торговый центр Ж , но основную часть помещений занимает магазин фирмы и под аренду другим фирмам сдаётся очень маленькая площадь. Такая же ситуация обстоит и с торговым центром  Э.

Поэтому основным конкурентом является торговый центр П.

Табл.1.1 Сравнительная таблица конкуренции

 

 

Х

П

Общая площадь (м2)

4.000

5.000

Цена (за м2)

10-30 Евро

20-50 Евро

Качество обслуживания

+

+

Местоположение

+

+

Качество помещений

+/-

+

 

Как видно в табл.1.1 в принципе оба торговые центры очень похожи и имеют много общего. Например: оба торговых центра имеют очень выгодное местоположение: подъездные пути, остановка общественного транспорта прямо напротив центра и стоянку для автомобилей. Далее руководство обоих торговых центров предлагает помещения с ремонтом и  обслуживание после сдачи в аренду.

Но есть два существенных различия:

1.       Поскольку  торговый центр П построен сравнительно недавно, в 2000 году, то имеют в своем наличии абсолютно новое здание с красивыми, отремонтированными помещениями. За счет этого цены за аренду помещения выше, чем в торговом центре Х .Но торговый цент Х тоже предлагает помещения с косметическим ремонтом. Но цены руководство решила не менять и оставить как было раньше.

2.       Второе различие состоит в общей площади сдаваемых помещений. В торговом центре П она составляет 5 тыс. м2  и имеет 3 этажа, то Х имеет общую площадь 4 тыс.м2 и 2 этажа.

В заключение хочется добавить что торговый центр Х создан уже давно и имеет свою клиентуру и арендаторов, то для продвижения самих себя им не надо прилагать много усилий. В то время как  торговый центр П прилагает все усилия для раскрутки и развития предприятия (реклама, буклеты, мероприятия и т.д.).

               4.3.2 Центральный рынок

На центральном рынке конкуренция очень высока, за счет большого количества складских помещений, сдаваемых в арендуХ не имеет никаких отличий  ни по ценам, ни по  качеству предлагаемой услуги. 

[6]

4

 



2.2 . Анализ баланса

 

Анализ баланса проводится путем изучения его абсолютных показателей их структуры и динамики, а также с помощью метода финансовых коэффициентов.

 

      Вертикальный анализ баланса

 

Табл.4.1

Вертикальный анализ баланса (2005-2007 г.)  

 

 

AKTIVS

Procentuālais attiecinājums %

2000

2001

2002

1

ILGTERMINA IEGULDīJUMI

 

 

 

 

   Nemateriālie ieguldījumi kopā

0.05

0.3

0.2

 

Pamatlīdzekļi kopā

95.7

8.3

9.5

 

Ieguldījuma īpašumi

-

80.3

78.7

 

Ilgtermiņa ieguldījumi kopā

95.8

88.9

88.4

2

APGROZAMIE LIDZEKLI

 

 

 

 

Krājumi kopā

0.9

0.8

0.6

 

Debitori kopā

3

9.2

3.3

 

Naudas līdzekļi

0.3

0.9

7.6

 

Apgrozāmie līdzekļi kopā

4.2

11.1

11.5

3

AKTIVU KOPSUMMA

100

100

100

 

 

 

PASIVS

Procentuālais attiecinājums %

2000

2001

2002

1

PAšU KAPITALS

 

 

 

 

   Pamatkapitāls

47.5

44.8

46.9

 

Ieprekšējo gadu nesadalīta peļņa

37.9

35.7

37.4

 

Pārskata gada nesadalītā peļņa

3.8

8.03

4.4

 

Pašu kapitāls kopā

92.1

91.3

91.4

2

KREDITORI

 

 

 

 

Ilgtermiņa kreditori kopā

3.2

3.3

3.5

 

Īstermiņa kreditori kopā

4.6

5.4

5

 

Kreditori kopā

7.8

8.7

8.5

3

PASIVU KOPSUMMA

100

100

100

Информация о работе Изучение финансового состояния компании и определение возможных вариантов повышения рентабельности