Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 00:57, реферат
Руководство данной компании серъёзно занялось исследованием текущих проблем, связанных сухудшением показателей рентабельности, так как показатели последнего отчётного периода значительно ухудшились.Из чего и выбранная мною тема связана с рассмотрением текущих проблем и называется «Финансовый анализ предприятия X». Тема данной работы является в нынещнее время актуальной не только для выбранной мною компании, а так же для других фирм, являющихся конкурентами в данной сфере деятельности.
Введение………………………………………………….......…………………………...………3
1.Экономический анализ.Сущнось и содержание.Цели и задачи........................….......……..5
1.1 Место финансового анализа в системе экономического анализа......................................7
1.1.1 Эволюция и сущность финансового анализа………...................................……….….7
1.1.2 Особенности финансового анализа………………....................................…..……….8
1.1.3 Способы отображения данных………………….........................................…….……..9
1.2 Показатели платежеспособности..........................................................................................11
1.2.1 Ликвидность…………………………………….............................................……..…11
1.2.2 Финансовая устойчивость………………………........................................….…..…..12
1.3 Показатели эффективности деятельности...........................................................................13
1.3.1 Прибыль........................................................................................................................13
1.3.2 Рентабельность.............................................................................................................14
4. Финансовый анализ на примере X.........................................................................................15
4.1 Анализ баланса...................................................................................................................20
4.2 Показатели эффективности...............................................................................................24
Выводы и рекомендации.............................................................................................................27
Список используемой литературы..............................................................................................29
Приложения.......................................................................................................................30
Расчет финансовых коэффициентов...............................................................30
Информация о предприятии............................................................................31
Баланс.................................................................................................................32
Отчет о прибыли и убытках.............................................................................38
Рентабельность чистых активов (RONA)
Рентабельность наценки (Profitability of the margin)
-отношение себестоимости продукции к его продажной цене [6]
2.Финансовый анализ на примере Х
2.1 Особенности деятельности компании на рынке недвижимости
О компании
Х основана в апреле 1984 года. Изначально основным направлением деятельности была избрана оптовая торговля. Для этого на центральном рынке было взято в аренду здание склада. Часть помещений пересдавалась в аренду для различных целей (хранение товаров, торговые помещения и т.д.), а часть здания была переоборудована под магазин для торговли товаров в опт.
В 1988 году у руководителей общества созрело решение расширить сферу деятельности для чего начали рассматривать различные отрасли, куда можно было направить свою энергию и целенаправленность. После тщательного изучения отраслей было выбрано решение купить торговый центр в одном из жилых районов города.
Здание торгового центра было введено в эксплуатацию в 1980 году.Основная сфера деятельности сдача торговых помещений в аренду различным маленьким фирмам. Также имелся свой кондитерский цех и кафе-ресторан.
Несмотря на изучение отрасли, Х покупала предприятие на свой страх и риск. Поскольку сомневались в верности и подлинности предоставленных финансовых документов. Весь процесс покупки предприятия шел через юридическую фирму, которая занималась сбором информации и составлением договоров.
Установленная цена 1 млн. латов, из которых 20% были выплачены сразу из личных сбережений предпринимателей. На остальную сумму Х заключила договор, согласно которому она берет на себя все обязательства, что они согласны со всеми пунктами договора и что в течении 5 лет обязуются выплатить оставшуюся сумму.
После покупки предприятия перед учредителями Х были поставлены цели для развития торгового центра: максимальное использование площадей и реконструкция кондитерского и кулинарного цеха. Для этого были выполнены следующие задачи: реклама о сдаче торговых помещений в аренду, а также оснащение кондитерского и кулинарного цеха оборудованием новых технологий.
Сфера деятельности предприятия после смены владельца изменилась:
Сдача площадей в аренду
Кондитерский цех
Кулинарный цех
Магазин-кафетерий
В 1990 году учредителями было принято решение о ликвидации некоторых направлений своей деятельности и помещения кондитерского и кулинарного цеха, а также помещение магазины были также сданы в аренду.
На сегодняшний день основной и единственной сферой деятельности Х является сдача помещений в аренду для различных сфер деятельности (торговля, банковские услуги, склады, аптека и т.д.).
Главные цели компании:
Максимальное использование помещений для сдачи в аренду
Расширение торгового центра для получения большей площади торговых помещений.
[6]
4
Рис 4.1 Структура компании
Посмотрев на структуру организации можно увидеть, что глава предприятия это учредители Х: председатель правления и член правления с равными правами и полномочиями, с равным правом подписи и принятия решения.
Заместитель директора находится в подчинении у глав предприятия. Не имеет право подписи и принятия решения, но имеет право на решение организационных вопросов. Все потенциальные арендаторы для начала имеют контакт только с заместителем директора, который имеет полную информацию о деятельности компании, о количестве помещений и их ценах. Сначала все организационные вопросы согласовываются с заместителем, который потом согласовывает решение с главами предприятия.
Также заместитель директора отвечает за связи с общественностью, работой с клиентами и организацию рабочей деятельности на предприятии.
В подчинении у заместителя директора находятся все остальные работники предприятия.
Технический директор отвечает за техническое обслуживание арендованных помещений. Для этого у него в подчинении имеются технические службы (строители, электрики и т.д.).
Главный бухгалтер контролирует бухгалтерию, контролирует финансовый поток компании и составляет годовой отчет предприятия.
В конце каждого месяца созывается собрание всех работников компании, где оговариваются результаты предыдущего месяца и планирование будущего месяца.[8]
Конкуренция
4.3.1
Торговый центр находится в одном из наиболее оживленном районе. Конкуренция здесь очень высока, так как поблизости есть ещё торговые центры, которые тоже сдают площади под аренду.
Самый ближайший конкурент это торговый центр Ж , но основную часть помещений занимает магазин фирмы и под аренду другим фирмам сдаётся очень маленькая площадь. Такая же ситуация обстоит и с торговым центром Э.
Поэтому основным конкурентом является торговый центр П.
Табл.1.1 Сравнительная таблица конкуренции
| Х | П |
Общая площадь (м2) | 4.000 | 5.000 |
Цена (за м2) | 10-30 Евро | 20-50 Евро |
Качество обслуживания | + | + |
Местоположение | + | + |
Качество помещений | +/- | + |
Как видно в табл.1.1 в принципе оба торговые центры очень похожи и имеют много общего. Например: оба торговых центра имеют очень выгодное местоположение: подъездные пути, остановка общественного транспорта прямо напротив центра и стоянку для автомобилей. Далее руководство обоих торговых центров предлагает помещения с ремонтом и обслуживание после сдачи в аренду.
Но есть два существенных различия:
1. Поскольку торговый центр П построен сравнительно недавно, в 2000 году, то имеют в своем наличии абсолютно новое здание с красивыми, отремонтированными помещениями. За счет этого цены за аренду помещения выше, чем в торговом центре Х .Но торговый цент Х тоже предлагает помещения с косметическим ремонтом. Но цены руководство решила не менять и оставить как было раньше.
2. Второе различие состоит в общей площади сдаваемых помещений. В торговом центре П она составляет 5 тыс. м2 и имеет 3 этажа, то Х имеет общую площадь 4 тыс.м2 и 2 этажа.
В заключение хочется добавить что торговый центр Х создан уже давно и имеет свою клиентуру и арендаторов, то для продвижения самих себя им не надо прилагать много усилий. В то время как торговый центр П прилагает все усилия для раскрутки и развития предприятия (реклама, буклеты, мероприятия и т.д.).
4.3.2 Центральный рынок
На центральном рынке конкуренция очень высока, за счет большого количества складских помещений, сдаваемых в арендуХ не имеет никаких отличий ни по ценам, ни по качеству предлагаемой услуги.
[6]
4
2.2 . Анализ баланса
Анализ баланса проводится путем изучения его абсолютных показателей их структуры и динамики, а также с помощью метода финансовых коэффициентов.
Вертикальный анализ баланса
Табл.4.1
Вертикальный анализ баланса (2005-2007 г.)
| AKTIVS | Procentuālais attiecinājums % | ||
2000 | 2001 | 2002 | ||
1 | ILGTERMINA IEGULDīJUMI |
|
|
|
| Nemateriālie ieguldījumi kopā | 0.05 | 0.3 | 0.2 |
| Pamatlīdzekļi kopā | 95.7 | 8.3 | 9.5 |
| Ieguldījuma īpašumi | - | 80.3 | 78.7 |
| Ilgtermiņa ieguldījumi kopā | 95.8 | 88.9 | 88.4 |
2 | APGROZAMIE LIDZEKLI |
|
|
|
| Krājumi kopā | 0.9 | 0.8 | 0.6 |
| Debitori kopā | 3 | 9.2 | 3.3 |
| Naudas līdzekļi | 0.3 | 0.9 | 7.6 |
| Apgrozāmie līdzekļi kopā | 4.2 | 11.1 | 11.5 |
3 | AKTIVU KOPSUMMA | 100 | 100 | 100 |
| PASIVS | Procentuālais attiecinājums % | ||
2000 | 2001 | 2002 | ||
1 | PAšU KAPITALS |
|
|
|
| Pamatkapitāls | 47.5 | 44.8 | 46.9 |
| Ieprekšējo gadu nesadalīta peļņa | 37.9 | 35.7 | 37.4 |
| Pārskata gada nesadalītā peļņa | 3.8 | 8.03 | 4.4 |
| Pašu kapitāls kopā | 92.1 | 91.3 | 91.4 |
2 | KREDITORI |
|
|
|
| Ilgtermiņa kreditori kopā | 3.2 | 3.3 | 3.5 |
| Īstermiņa kreditori kopā | 4.6 | 5.4 | 5 |
| Kreditori kopā | 7.8 | 8.7 | 8.5 |
3 | PASIVU KOPSUMMA | 100 | 100 | 100 |