Изучение финансового состояния компании и определение возможных вариантов повышения рентабельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 00:57, реферат

Описание работы

Руководство данной компании серъёзно занялось исследованием текущих проблем, связанных сухудшением показателей рентабельности, так как показатели последнего отчётного периода значительно ухудшились.Из чего и выбранная мною тема связана с рассмотрением текущих проблем и называется «Финансовый анализ предприятия X». Тема данной работы является в нынещнее время актуальной не только для выбранной мною компании, а так же для других фирм, являющихся конкурентами в данной сфере деятельности.

Содержание

Введение………………………………………………….......…………………………...………3
1.Экономический анализ.Сущнось и содержание.Цели и задачи........................….......……..5
1.1 Место финансового анализа в системе экономического анализа......................................7
1.1.1 Эволюция и сущность финансового анализа………...................................……….….7
1.1.2 Особенности финансового анализа………………....................................…..……….8
1.1.3 Способы отображения данных………………….........................................…….……..9
1.2 Показатели платежеспособности..........................................................................................11
1.2.1 Ликвидность…………………………………….............................................……..…11
1.2.2 Финансовая устойчивость………………………........................................….…..…..12
1.3 Показатели эффективности деятельности...........................................................................13
1.3.1 Прибыль........................................................................................................................13
1.3.2 Рентабельность.............................................................................................................14
4. Финансовый анализ на примере X.........................................................................................15
4.1 Анализ баланса...................................................................................................................20
4.2 Показатели эффективности...............................................................................................24
Выводы и рекомендации.............................................................................................................27
Список используемой литературы..............................................................................................29
Приложения.......................................................................................................................30
Расчет финансовых коэффициентов...............................................................30
Информация о предприятии............................................................................31
Баланс.................................................................................................................32
Отчет о прибыли и убытках.............................................................................38

Работа содержит 1 файл

Kursovaja_Finansi.doc

— 394.50 Кб (Скачать)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение………………………………………………….......…………………………...………3

1.Экономический анализ.Сущнось и содержание.Цели и задачи........................….......……..5

1.1  Место финансового анализа в системе экономического анализа......................................7

    1.1.1 Эволюция и сущность финансового анализа………...................................……….….7

    1.1.2  Особенности финансового анализа………………....................................…..……….8

    1.1.3 Способы отображения данных………………….........................................…….……..9

1.2 Показатели платежеспособности..........................................................................................11

     1.2.1 Ликвидность…………………………………….............................................……..…11

    1.2.2  Финансовая устойчивость………………………........................................….…..…..12

1.3 Показатели эффективности деятельности...........................................................................13

     1.3.1   Прибыль........................................................................................................................13

      1.3.2  Рентабельность.............................................................................................................14

4. Финансовый анализ на примере X.........................................................................................15

    4.1 Анализ баланса...................................................................................................................20

    4.2 Показатели эффективности...............................................................................................24

Выводы и рекомендации.............................................................................................................27

Список используемой литературы..............................................................................................29

Приложения.......................................................................................................................30

                            Расчет финансовых коэффициентов...............................................................30

                            Информация о предприятии............................................................................31

                            Баланс.................................................................................................................32

                            Отчет о прибыли и убытках.............................................................................38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Если для маряков путь указывают звезды,то для менеджеров компаний таким ориентиром првильности движения являются финансовые коэффициенты, которые служат для выражения целей бизнеса и его стандартов. Причем менеджеры пользуютс этими инструментами как для успешной реализации долгосрочных стратегий, так и для обеспечения эффективности краткосрочных решений.[1,стр. 18]

Независимо от своих размеров любой бизнес может быть описан как система финансовых отношений и движения денежных средств, приводимая в дйствие управленческими решениями.

Сталкиваясь с какой либо конкретной проблемой в области финансов или же просто пытаясь представить финансовые последствия и возможные эономические альтернативы в сфере инвестирования и финансирования, текущей деятельности предприятия, студент, финансовый анадитик или руководитель предприятия имеют в своём распоряжении множество аналитических методов, с тем что-бы получить ответы на поставленные вопрос, выраженные в каких либо единицах. Очевидно, что важным элементом анализа будет являтся выбор из всего этого разнообразия метода, наболее подходящего в каждом конкретном случае.

Финансово-экономический анализ – не просто аналитическая работа,но и процесс, в результате которого мы получаем взвешенные ответы на вопросы, изложеные в контексте принятия управленческих решений. Этот процесс реализуется лучшим образом, когда исследователь концентрирует свои усилия прежде всего на детализации проблемы и её контексте, а лишь потом манипулирует данными.

Помимо получения определённых числовых данных «решение» финансовых задач в значительной степени зависит от точки зрения участвующих сторон в конкретной ситуации, от относительной важности рассматриваемого вопроса, от характера и достоверности доступной информаии. В каждом конкретном случае цели анализа необходимо отчетливо понимать до того, как вы приступите к расчетам. В противном случае процесс приобретает характер бессмысленного калькулирования, даже если задача упрощена наличием соответствующего программного обеспечения.

Понятие менеджмента можно определить как «исскуство задавать значимые вопросы». Это определение применимо и к финансовому анализу, который должен быть нацелен на поиск осмысленных ответов на эти значимые вопросы. При этом совсем не обезательно что эти ответы будут стопроцентно выражены в количественных еденицах. Фактически нередко в процессе финансово-экономического анализа принятие взвешенного решения на качественном уровне  сопряжено с неменьшими  сложностями, чем получение собственно количественных оценок. Ни одна аналитическая задача не может считатся завершенной, пока не учтены и не взвешены все существенные факторы.[2,стр.15-18]

В бизнесе ситуация меняется пратически каждый день, и в такой динамичной обстановке именно соответствуюшие финансовые коэффициенты помогают менеджерам обращать внимание на те стороны бизнеса, которые требуют оперативного воздействия.[1,стр.18]

В содержательном плане финансовый анализ, безусловно зависит от многих факторов, в том числе и от вида деятельности. В частности, очевидно, что системы управления финансами в небольшом магазине, крупной корпорации, финансовой компании, инвестиционном фонде или банке существенно различаются.[4,стр.21]

В условиях работы на рынке, где конкурирующую фирму можно развивать лишь осуществляя эффективную или прибыльную деятельность, объектом исследования представляется компания X. Руководство данной компании серъёзно занялось исследованием текущих проблем, связанных сухудшением показателей рентабельности, так как показатели последнего отчётного периода значительно ухудшились.Из чего и выбранная мною тема связана с рассмотрением текущих проблем и называется «Финансовый анализ предприятия X». Тема данной работы является в нынещнее время актуальной не только для выбранной мною компании, а так же для других фирм, являющихся конкурентами в данной сфере  деятельности.

 

Целью данной курсовой является детальное изучение финансового состояния компании и определение возможных вариантов повышения рентабельности.

Для достижения поставленной цели предлагается рассмотреть следующие задачи:

       Рассмотреть эволюцию и сущность финансового анализа

       Рассмотреть способы отображения данных

       Проанализировать показатели эффективности деятельности предприятия

 

 

 

 

 

 

 

1.     Экономический анализ.Сущность и содержание. Цели и задачи.

 

Анализ в буквальном смысле означает позновательную процедуру мысленного, а также часто и реального расчленения объекта или явления на части; процедурой, обратной к анализу, является синтез ,с которым анализ часто сочетается в практической или позновательной деятельности. В зависимости от характера исследуемого объекта, сложности его структуры и т.д. анализ часто выступает в различных формах, являясь часто синонимом исследования вообще как в естственных, так и общественных науках (химический анализ, математический анализ, экономический анализ, финансовый анализ и т.д.)

В последние тридцать лет под экономическим анализом  понимают гораздо более узкое и , в некотором смысле, приземленное направление, связанное с изложением методов и техники аналитических расчетов на уровне предприятия в условиях директивной экономики. Отличительные особенности данного анализа состоят в следующем:

       Построен исключительно исходя из предпосылок и ограничений, действующих в условиях централизованно-планируемой экономики и не предпологающих наличия реальных рыночных механизмов в экономике

       Проводится обычно в ретроспективном аспекте

       Его квитэссенцией являются: анализ выполнения плановых заданий по различным показаниям; жестко детерминированный факторный анализ

       Затрагивает не только и не столько финансовую сторону деятельности предпрития, сколько предпологает комплексную оценку абсолютно разнородных сторон деятельности.

Экономический анализ , как одна из равновидностей анализа вообще, представляет собой систематизированную совокупность аналитических процедур, имещих целью получение заключений, вводов и рекомендаций экономического характера в отношении некоторого объекта. В приложении к сфере экономических отношений под анализом в широком смысле, т.е. экономическим анализом, можно понимать анализ в экономике как совокупность отношений, возникающих в процессе производства, обмена, распределения и потребления благ.Иными словами, это термин дает обобщеную характеристику аналитических процедур вообще, заключающихся в использовании некоторых моделей и методов, применяемых для оценки , осмысления и обоснования явлений или действий в экономике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1.1 Фрагмент классификации видов экономического анализа [4, стр.26]

 

В содержательном плане анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия представляет собой целеноправленную деятельность аналитика, состоящию в идентификации показателей, факторов и алгоритмов и позволяющую, во первых , дать определенную характеристику хозяйственной жизни предприятия, и во вторых, систематизировать возможные варианты действий.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия делится на два вида: веутрифирменный и финансовый анализ. Финансовый анализ ( иногда его называют внешним финансовым анализом) проводится с позиции внешних пользователей, не имеющих доступа к внутрифирменной документации, т.е. основа его информациооной базы – доступная бухгалтерская отчетность. Внутрифирменны анализ (синонимы: анализ в системе управленческого учета, внутренний, внутрипроизводственный) проводится с позиции лиц, имеюших доступ к любым информационным ресурсам, циркулирующим внутри предприятия.[4, стр. 22-27]

 

 

 

1.1            Место финансового анализа в системе экономического анализа

Важное место среди всех видов анализа хозяйственной деятельности занимает финансовый анализ. Основное его назначение – изучение, диагностика и прогнозирование финансового состояния компании и выявление резервов повышения его устойчивости. На уровне предприятия его проводят финансовые службы. Внешний финансовый анализ проводится банками, аудиторскими фирмами, инвесторами и т.д.[3,стр.14]

 

1.1 .1 Эволюция и сущность финансового анализа

Искать истоки науки об экономическом анализе – дело, в знаительной степени, бесполезное. Элементы аналитической функции присущи любой хозяйственной деятельности. Однако начало определенной формализации и систематизации аналитических процедур традиционно увязывается с процессом становления и развития бухгалтерского учета.

Родоначальником систематизированного анализа на уровне предприятия как составного элемента бухгалтерского учета (т.е. по сути внутрифирменного финансового анализа), по видимому, следует считать француза Жака Савари(1622-1690), который ввел понятие синтетического и аналитического учета ( его же по праву считают предтечей управленческого учета и науки об управлении предпритятием).  Безусловно, становление и использование элементов экономического анализа наблюдалось в то время и в других странах, в частности в Италии.

Идеи Савари были углублены в 19 веке итальянским бухгалтером Джузеппе Чербони (1827-1917), который создал учение о синтетическом сложении  и аналитическом разложении счетов. В конце 19 в. – в начале 20 в. Постепенно сформировалось оригинальное напрвление в учете – балансоведение. Оно развивалось по трем основным направлениям :

       Экономический анализ баланса

       Юридический анализ баланса

       Популяризация знаний о балансе среди пользователей.

В начале 20 века анализ всё более и более отделялся от бухгалтерского учета, его финансовая природа всё более выхолащивалась; по сути, он превращался в технико – экономический анализ (анализ показателей производства, реализаии, труда и заработной платы и т.д.), которым не занимался по-настоящему никто: ни бухгалтеры – не входит в сферу деятельности, да и не предстовляет профессионального интереса;ни менеджеры – нет времени. Суть такого анализа состояла в оценке отклонений между фактическими показателями и и плановыми значениями, а собственно анализ по существу был заменен контролем. Процесс трансформирования анализа баланса в анализ хозяйственной деятельности проводится на 30-е годы – период, когда общее методологическое и методическое руководство бухгалтерским учетом , контролем  и анализом  хозяйственно деятельности было возложено на Народный комиссариат финансов.

Информация о работе Изучение финансового состояния компании и определение возможных вариантов повышения рентабельности